kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Речевая практика »

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Речевая практика »»


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речевая практика » предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (нарушение интеллекта) и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 год №1599);

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528);                                    

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»;

Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».Рабочая программа ориентирована на использование учебника Комаровой С.В.Речевая практика .1 класс :учеб. для общеобразовательных организаций ,реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы .- М.:Просвещение,2022.

При составлении программы учитывается психофизиологические особенности детей с умственной отсталостью, знание которых необходимо для эффективной работы , принимая причин, обусловливающих успехи и неудачи его обучения и воспитания ,поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Цель реализации программы:

развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи реализации программы:

• способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

• формировать выразительную сторону речи;

• учить строить устные связные высказывания;

• воспитывать культуру речевого общения.

2.Общая характеристика учебного предмета

Введение в программу «Язык и речевая практика » предмета «Речевая практика» обусловлено несовершенством речевой практики школьников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

Предмет «Речевая практика» включает в себя несколько разделов, которые параллельно реализуются на протяжении обучения в начальной школе:

• Аудирование и понимание речи;

• Дикция и выразительность речи;

• Общение и его значение в речи;

• Организация речевого общения.

При реализации программы по предмету «Речевая практика» принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Урок речевой практики строится с учетом специфики обучения. Кроме конкретной темы, в него включаются сквозные компоненты, такие как: аудирование и понимание речи, общение и его значение в жизни, организация речевого общения, дикция и выразительность речи. Это речевые гимнастики, пение слоговых цепочек, упражнения в изменении темпа речи и др., обеспечивающие формирование произносительных, дыхательных, словообразовательных умений. Введенные в структуру занятия, они позволяют переключать детей с одного вида деятельности на другой.

В зависимости от темы общения (коммуникации) каждый урок имеет свою функциональную нагрузку. Процесс работы над темой условно может быть разделен на три этапа: подготовительный, собственно коммуникативный, итоговый (обобщающий). Каждый из этапов решает конкретные задачи: активизацию речевой деятельности детей, уточнение и пополнение лексических средств по теме общения, использование экспрессивных и паралингвистических средств в речи (интонация, темп, жест, мимика и др.), перенос усвоенных умений в самостоятельные высказывания, игры, описания, рассказы.

Применение на уроках чтения разнообразных типов (комбинированный урок –КУ, урок закрепления знаний и совершенствование умений и навыков –УЗЗиСУиН, урок обобщение и систематизации –УОиС) и форм уроков (урок-игра , урок –путешествие, КВН и т д)повышает мотивацию учащихся к предмету и положительную динамику успеваемости .

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся , уровня их знаний и умений.

Основные формы организации процесса обучения письму и развитию речи является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточными материалами ,техническими средствами обучения .

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуально-обособленная ;

  • Фронтальная;

  • Коллективная;

  • Парная;

  • Групповая.

Методы организации учебного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

  • словесные,

  • наглядные,

  • практические работы,

  • рассказ,

  • демонстрация,

  • беседа,

  • работа с книгой,

  • метод иллюстраций,

  • метод демонстраций.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников(непродуктивная , продуктивная деятельность) выделяют такие методы :

  • объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

  • частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.

  • исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

Учитывая, что одним из планируемых результатов освоения Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ умение работать с разными источниками информации : вербальными, текстовыми, цифровыми, табличными, необходимо формировать умение работать с информацией (понимать изображение ,текст , устное высказывание, элементарное схематичное изображение, таблицу).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Год обучения

Кол-во часов в неделе

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

2

33

66

4. Планируемые результаты

Личностные результаты:

-развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

- развитие мотивации к обучению;

-развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

-владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-развитие положительных свойств и качеств личности;

-готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Предметные результаты:

-выполнять простые задания по словесной инструкции;

-называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;

-внятно выражать свои просьбы; употреблять «вежливые» слова;

-правильно здороваться и прощаться;

-знать и называть свои имя и фамилию, имена товарищей по классу, ближайших родственников, имя и отчество учителя;

-слушать небольшую по объему сказку или рассказ, отвечать на вопросы, с опорой на наглядные средства.

Минимальный уровень:

 выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;

 называть предметы и соотносить их с картинками;

 употреблять вежливые слова при обращении к другим людям;

 правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

 знать и сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников и одноклассников;

 слушать небольшую сказку или рассказ;

 соотносить картинки с их содержанием.

Достаточный уровень:

 выполнять задания по словесной инструкции;

 называть предметы и действия предметов, соотносить их с картинками;

 внятно выражать просьбы, употреблять вежливые слова;

 соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

 знать и сообщать свое имя, фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей, имена ближайших родственников и одноклассников;

 слушать небольшую сказку или рассказ;

 отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

5.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Система оценки планируемых результатов освоения АООП включает описание организации и содержания промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. На основе требований, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте, образовательной организацией разработаны индикаторы и параметры оценки личностных результатов с учетом психофизических особенностей обучающихся. Полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся и перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата представлены в таблице «Параметры оценки личностных результатов». Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту оценки сформированности социальной (жизненной) компетенции учащегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Оценка предметных результатов

Система оценивания предметных результатов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости регламентирована и организована в соответствии с локальными актами образовательной организации. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают предметные результаты.

В 1-ом классе безотметочное обучение призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.

При этом безотметочная система оценивания в 1-ом классе способствует более успешной и быстрой адаптации ребёнка к школе, не вызывая психотравмирующего воздействия. Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, особенности психических процессов.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в следующих формах: устный опрос (индивидуальный, фронтальный).




6.Содержание учебного предмета

В каждом классе раздел «Речевая практика» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Аудирование и понимание речи

Выполнение двучленных инструкций по заданию учителя: «Сядь за парту и достань книгу», «Возьми тетради на столе и раздай их», Возьми вазу и поставь в нее цветы» и т. Д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: «Жа–жа-жа – есть иголки у ежа», «Ша-ша-ша – мама моет малыша», «Тра-тра-тра – мы проспали до утра», «Тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру».

Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль – Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку – Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор обучающимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2-3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений. Речевая практика 1-4 классы

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Например: бабушка медленно спрашивает: «Ты…куда…идешь…внучка?» Внучка быстро отвечает: «Я бегу к подружке».

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени, по имени и отчеству. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Ответные реплики в диалоге знакомства («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Задачи:

Количество часов

1

Школьная жизнь

Образовательная: Работать с несложной информацией (понимать изображение, устное высказывание)

Коррекционная:.Коррекция и развитие наблюдательности, зрительного восприятия, мышления (сравнение)

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

9

2

Я и мои товарищи

Образовательная: Делать простейшие разнонаправленные движения руками и ногами;

Коррекционная:.

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

6

3

Играем в сказку

Образовательная: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

Коррекционная:Коррекция и развитие наблюдательности, зрительного восприятия, мышления (сравнение)

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

15

4

Я за порогом дома

Образовательная: устанавливать видо – родовые отношения предметов;

Коррекционная:.Коррекция и развитие наблюдательности, зрительного восприятия, мышления (сравнение)

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

6

5

Игры и игрушки

Образовательная: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Коррекционная:.Коррекция и развитие наблюдательности, зрительного восприятия, мышления (сравнение)

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

6

6

Я дома

Образовательная: пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

Коррекционная:.Коррекция и развитие наблюдательности, зрительного восприятия, мышления (сравнение)

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

14

7

Мир природы

Образовательная: наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

Коррекционная:Коррекция и развитие наблюдательности, зрительного восприятия, мышления (сравнение)

Воспитательная: Содействовать соблюдению правил поведения на занятии;

10


Всего


66


6. Учебно-методическое обеспечение

  1. Комаров С.В. «Устная речь», М., «Просвещение»,2022г.

Программы специальных (коррекционных)образовательных учереждений 0-4 классы, под редакцией И.М.Бгажноковой.- Москва «Просвещение»,2011;

  1. Л.В.Гангус .Азбука вежливости .Москва. «Педагогика»

  2. речевая практика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. - М. : Просвещение, 2016. - 208 с.

  3. Речевая практика 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. С.В. Комарова.  – М.: «Просвещение», 2022г. – 95 с.

  4. Речевая практика 1 класс. Раб.тетрадь. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. С.В. Комарова, Т.М. Головкина, С.В. Саакян – М.: «Просвещение», 2012г. – 47 с.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Иллюстрации ;индивидуальный раздаточный материал;

  • Технические средства обучения (мультимедийный проектор ,компьютер, мультимедийные презентации )

  • Комплекты для обучение грамоте (наборное полотно ,алфавит, набор букв ,образцы письменных букв ,фишки для звукового анализа)

  • Таблицы ,плакаты к основным разделам грамматического материала ;

  • Набор сюжетных и предметных картинок ,ситуационные плакаты с раздаточным материалом.

  • Таблицы по чистописанию ;таблицы по грамматике и правописанию; серии сюжетных картинок ; класс букв; картонный словарь .

  • Лента букв.

  • Сборники дидактического материала , карточки для индивидуальной или групповой работы

7.Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Дата


Тема урока

Количество часов

Форма организации обучения

Тип урока

Виды учебной деятельности обучающихся на уроке


План

Факт






Давайте познакомимся-3 часа

1

4.09


Давайте познакомимся. Игра «Наши имена»

(учеб.стр. 6-7)

1

Фронт.

КУ

Знакомство, приветствие (беседа, игры «Наши имена», «Приветствие», хоровод). Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы)

2

07.09


Давайте познакомимся. Где мы учимся?

(учеб.стр.8)

1

Фронт.

КУ

Знакомство с основными правилами поведения в диалоге, при знакомстве: собеседники приветливо смотрят друг на друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения лица с использованием зеркал,

3

11.09


Давайте познакомимся. Знакомство со школой и учителями.

(учеб.стр.9)

1

Фронт.

КУ

Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот»

Игра «Приветствие»

Повторение правил поведения при знакомстве.

Ответы на вопрос учителя по содержанию картинки.

Экскурсия в спортивный зал, знакомство с учителем физической культуры .

Знакомство во дворе-3 часа

4

14.09


Знакомство во дворе. Правила поведения при знакомстве.

(учеб.стр. 12-13)

1

Фронт.

КУ

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями).

6

18.09


Знакомство во дворе. Тренировочные упражнения в мимике.

(учеб.стр. 14-15)

1

Фронт.

КУ

Актуализация основного содержания прошлого урока с использованием героев-игрушек.

Рассматривание картинок .

Введение в ситуацию

Игра «Дополни предложение»

7

21.09


Знакомство во дворе. Игра «Дополни предложение».

(учеб.стр.16-17)

1

Фронт.

КУ

Отчетливое воспроизведение чистоговорки .

Моделирование ситуации знакомство во дворе

Рассматривание картинки к уроку

Обсуждение ситуации

Конструирование возможных диалогов.

Дорога домой -3 часа

8

25.09


Дорога домой.

(учеб.стр. 20-21)

1

Фронт.

КУ

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений.

9

28.09


Безлопастное поведение по дороге домой.

(учеб.стр.22-23)

1

Фронт.

КУ

Составление рассказа о доме. Моделирование диалогов. Беседа о правилах безопасного поведения на улице.

10

02.10


Составление рассказа «мой дом»

(учеб.стр.24-25)

1

Фронт.

КУ

Составление рассказа с опорой на картинный план. Загадывание загадок о зданиях.

Игра «Приглашаю тебя в гости»

Теремок-3 часа

11

05.10


Знакомство со сказкой «Теремок»

(учеб.стр. 28-29)

1

Фронт.

КУ

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). Инсценирование сказки. Обобщающая беседа.

12

09.10


Знакомство со сказкой «Теремок». Рассматривание атрибутов к ролевой игре, распределение ролей.

(учеб.стр.30-31)

1

Фронт.

КУ

13

12.10


Знакомство со сказкой «Теремок». Инсценировка сказки.

(учеб.стр.32-33)

1

Фронт.

КУ

Знакомство в гостях-3 часа

14

16.10


Знакомство в гостях. Правила поведения при знакомстве с ровесниками и старшими.

(учеб.стр.34-35)

1

Фронт.

КУ

Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации). Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.) Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условно-графические схемы

15

19.10


Мы в гостях. Составление рассказа из личного опыта «Как я ходил в гости»

(учеб.стр. 36-37)

1

Фронт.

КУ

16

23.10


Провожаем гостей. Коллективное составление рассказа.

(учеб.стр.38-39)

1

Фронт.

КУ

Покупка школьных принадлежностей -3 часа

17

26.10


Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра.

(учеб.стр.42-43)

1

Фронт.

КУ

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещѐкакой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями). Разучивание чистоговорки. Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа). Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов). Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник»). Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.


18

10.11


Покупка школьных принадлежностей. Игра «Подбери пару»

(учеб.стр.44-45)

1

Фронт.

КУ

В магазине игрушек-3 часа

19

13.11


В магазине игрушек. Подбор слов и словосочетаний называющих основные особенности игрушек.(учеб.стр. 48-49)

1

Фронт.

КУ

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложенийигры «Ещѐ какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями). Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации). Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов). Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки»). Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

20

16.11


«Магазин игрушек» Ролевая игра. Конструирование диалогов между продавцом и покупателем

(учеб.стр.50-51)

1

Фронт.

КУ

21

20.11


«Магазин игрушек» Ролевая игра. Конструирование диалогов между продавцом и покупателем.


1

Фронт.

КУ

Готовность к празднику-4 часа

22

23.11


Письмо деду Морозу

Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений на Новогоднюю тему

1

Фронт.

КУ

Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник. Разучивание стихотворений новогодней тематики. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ѐлочка..» (сл. Р. Кудшовой, муз.Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки. Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?» Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем). Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале. Разучивание чистоговорки. Составление новогодних поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов


23

27.11


Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений на Новогоднюю тему.

1

Фронт.

КУ

24

30.11


Готовимся к празднику. Составление письма Деду Морозу.

1

Фронт.

КУ

25

4.12


Наша ёлка

1

Фронт.

КУ

Зимняя прогулка -4 часа

26

7.12


Зимняя прогулка. Введение в тему. Называние предметов зимней одежды и обуви.

1

Фронт.

КУ

Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви). Разучивание чистоговорки. Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке). Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу. Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией. Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку. Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др. Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план).

27

11.12


Зимняя прогулка. Актуализация словарного запаса в игре «Кто знает, пусть продолжает».

1

Фронт.

КУ

28

14.12


Коллективное составление рассказа «На прогулку» с опорой на картинный план.

1

Фронт.

КУ

29

18.12



Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку»

1

Фронт.

КУ

Время года –Весна -3 часа

30

21.12


Составление предложений о весне по иллюстрации

1

Фронт.

КУ

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем) Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Создание поздравления


31

25.12


Описание погоды по иллюстрации

1

Фронт.

КУ

32

28.12


Весна в стихах

1

Фронт.

КУ

Помощники-4 часа

33

11.01


Помощники. Слушание стихотворения А. Барто «Помощница», выбор картинок.

1

Фронт.

КУ

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку). Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание. Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах). Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.). Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

34

15.01


Помощники. Рисование живой картины по стихотворению. Заучивание

1

Фронт.

КУ

35

18.01


Помощники. Составление предложений на тему «Что я делаю дома»

1

Фронт.

КУ

36

22.01


Помощники. Конструирование высказыванийпредложений к однокласснику на тему«Уборка в классе»

1

Фронт.

КУ

Спокойной ночи -3 часа

37

25.01


Спокойной ночи. Слушание «Сказки о глупом мышонке», выкладывание картинок.

1

Фронт.

КУ

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке. Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.

38

29.01


Спокойной ночи. Рассматривание атрибутов, распределение ролей

1

Фронт.

КУ

Беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки. Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке. Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией.

39

1.02


Спокойной ночи. Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»

1

Фронт.

КУ

Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план) Распределение ролей Исценировка

40

05.02


«Петушок и бобовое зернышко»

1

Фронт.

КУ

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма) Инсценирование сказки Обобщающая беседа


Доброе утро-3 часа

41

08.02


Доброе утро! Слушание и повторение чистоговорок по теме.

1

Фронт.

КУ

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки). Разучивание чистоговорки. Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д. Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме . Беседа на тему «Как начинается твоѐ утро?». Составление коротких рассказов из личного опыта

42

12.02


Доброе утро! Различение громкой и тихой речи в игре.

1

Фронт.

КУ

43

15.02


Доброе утро! Практическое использование восклицательной и вопросительной интонации в речевых ситуациях.

1

Фронт.

КУ

Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме . Беседа на тему «Как начинается твоѐ утро?». Составление коротких рассказов из личного опыта.

Надо, надо умываться-3 часа

44

26.02


Знакомство с произведением К.Чуйковского»Мойдодыр»

1

Фронт.

КУ

Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание. Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах). Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей. Моделирование диалогов. Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.). Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»).

45

29.02


Гигиенические принадлежности

1

Фронт.

КУ

46

04.03


Конструктивный диалог по иллюстрации

1

Фронт.

КУ

Русская народная сказка «Репка»-3 часа

47-48

07.03


Знакомство со сказкой «Репка»

2

Фронт.

КУ

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая играхоровод по сюжету сказки,

49

11.03


Коллективное рассказывание

1

Фронт.

КУ

50

14.03


Конструктивный диалог к сказке «Репка»

1

Фронт.

КУ

Русская народная сказка «Колобок»

51

18.03


Знакомство со сказкой «Колобок»

1

Фронт.

КУ

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая играхоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма). Инсценирование сказки. Обобщающая беседа.

52

01.04


Знакомство со сказкой «Колобок». Коллективное рассказывание.

1

Фронт.

КУ

53

04.04


Знакомство со сказкой «Колобок». Знакомство с атрибутами. Распределение ролей

1

Фронт.

КУ

54-55

08.04


Знакомство со сказкой «Колобок». Инсценировка сказки.

1

Фронт.

КУ

Время года-Лето-3 часа

56

11.04


Составление предложений о лете по иллюстрации

1

Фронт.

КУ

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем) Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов


57

15.04


Описание погоды по иллюстрации

1

Фронт.

КУ

58

18.04


Лето в стихах

1

Фронт.

КУ

У меня есть котенок -2 часа

59

22.04


Любимый питомец

1

Фронт.

КУ

Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку. Ролевые игры по теме

60

25.04


Потешки о котятах

1

Фронт.

КУ

61

2.05


Правила знакомства. Вежливые слова.

1

Фронт.

КУ

Повторение правил речевого этикета при встрече и при расставании. Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости». Составление рассказов из личного опыта по

62

6.05


Помощники. Слушание стихотворения А.Барто "Помощница", выбор картинок. (урок открытия новых знаний)

1

Фронт.

КУ

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

63

13.05


Спокойной ночи.                 (комбинированный урок)

1

Фронт.

КУ

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.

64-65

16.05


Спокойной ночи. Слушание отрывка из сказки "Сказки о глупом мышонке", выкладывание картинок.

(урок повторение и закрепление полученных знаний)


1

Фронт.

КУ

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

66

20.05


Повторение правил дорожной безопасности, правил поведения в транспорте

1

Фронт.

КУ

Отгадывание задок о транспорте.

Повторение правил безопасного поведения на улице, в транспорте с опорой на иллюстрации.

Игра «Я – пешеход», «Я пассажир»

Просмотр видеофильма по правилам безопасности на дороге.

Составление предложений по сюжетным картинкам.



Лист корректировки рабочей программы

Речевая практика 1 класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения

по факту


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Речевая практика »

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по речевой практике"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_po_rechevoi_praktike"
    ["file_id"] => string(6) "484385"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541682734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» предметной области «Язык и речевая практика» в 4а классе (1 вариант)"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_rechevaia_praktika_pre"
    ["file_id"] => string(6) "651440"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1716727985"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "рабочая программа "Речевая практика""
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_proghramma_riechievaia_praktika"
    ["file_id"] => string(6) "354467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478072415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Речевая практика"
    ["seo_title"] => string(20) "rechevaia_praktika_1"
    ["file_id"] => string(6) "619336"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1670322076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства