kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыкальное обучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа«К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений  разработана и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования программа разработана в соответствии  с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего  образования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыкальное обучение»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №120 города Донецка»


РЕКОМЕНДОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

Заместитель директора по УВР

Директор

совета


___________________

__________________ Н.П.Чешковская



Протокол

Ф.И.О.

(подпись)

от

«__»__________№

(подпись)

Приказ от «___» ______2019 г. №




«____» ____________ 2019 г.







РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор




____________________

___________________ Ф.И.О.

_______________Н.П.Чешковская

Протокол

(подпись)

(подпись)



от «__» _______№ ______

«____» _____________ 2019 г.

«____» ____________ 2019 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету «Музыкальное обучение»


начальное общее образование

базовый уровень

(уровень образования)







Составитель программы:

учитель начальных классов

Снигур Н.Н.



Донецк

2019 год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа«К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений разработана и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных. организаций Донецкой Народной Республики , «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015). МОН ДНР №691 от07.08.2018 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в организациях ДНР в 2017-2018 Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Цель массового музыкального образования и воспитания- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников-наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру. Задачи музыкального образования данной программы: 1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.

Место учебного предмета «Музыкальное искусство» в Примерном учебном плане начального общего образования. Урок музыкальное искусство поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, инструментального музицирования, электронного музыкального творчества), студиями (музыкально-театральной) и другими творческими объединениями учащихсяВ программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями Донецкого края. Перечень произведений для восприятия и исполнения является ориентировочным. Его можно изменять, используя вариативный и этнорегиональний материал (в пределах 10%). Основным видом домашних заданий по предмету должны быть задания на слушание и интерпретацию музыки в окружающей культурной среде. Задания носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке. Программа «Музыкальное искусство» для учреждений общего начального образования составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенным на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыкальное искусство» изучается во 2 классе в 34 часа (1 час в неделю,34 рабочих недели) Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПО ПРОГРАММЕ «К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА» Личностные результаты: Метапредметные результаты Познавательные, Регулятивные:,Коммуникативные,Предметные результаты:



Музыкальное искусство


№ п/п

№ урока в теме




Наименование раздела,тем уроков

Кол-во часов

на изучение темы

Дата проведения



по плану по факту

Примечание



Тема 1.Мир музыкальных историй (8 ч)





1

1

Разнообразие музыкальных историй: песня, романс.А.П.Бородин «Спящая княжна»

1

05.09



2

2

Пьеса, концерт. Пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки».

1

12.09



3

3

Опера. Н.А. Римский-Корсаков. Финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент)

1

19.09



4

4

Балет. Симфония. Балет «Золушка».

1

26.09



5

5

Народные песни. Народная песня «А мы просо сеяли».

1

03.10



6

6

Развитие в музыке ─ преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов.А.К.Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора».

1

10.10



7

7

Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Народная песня «Во поле береза стояла».

1

17.10



8

8

Исполнительное в развитие песне, элементы театрализации.Былина о Вольге и Микуле.

1

24.10





Тема 2. Жанровые основы образов (8 ч)





9

1

Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». Народная песня «Перепелонька».

1

07.11



10

2

Сопоставление кратких историй небольших произведений(романс А.П. Бородина «Спящая княжна») с развернутыми историями крупных жанров (Четвёртая симфония П.И.Чайковского).

1

14.11



11

3

Жанровые основы образов. А.Филипенко «Весёлый музыкант».

1

21.11



12

4

Скверцо. О.Лобова «Колыбельная для школы».

1

28.11



13

5

Взаимосвязь характера тем и их развития. Пиццикато струнных. А.Житкевич «Семеро гномов».

1

05.12



14

6

Построение части (трехчастная форма). Л.Бетховен «Веселая. Грустная».

1

12.12



15

7

Взаимосвязь характера тем и их развития. Народные колядки и щедровальные песни.

1

19.12



16

8

Интонационные связи скверцо финала. Д.Кобалевский «Три подружки».

1






Тема 3. Музыка вокруг нас. (18 ч)





17

1

Интродукция. Музыкальный портрет. М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: первое действие.

1




18

2

Особенности музыкальной речи. Распев.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: второе действие.

1




19

3

Двухчастное построение: каватина и рондо. Высокий женский голос: сопрано.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: третье действие.

1




20

4

Характерные интонации в музыкальной речи героев. Музыкально - образная характеристика героя.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: четвертоедействие.Эпилог.

1




21

5

Речитатив. Связь музыкальной речи героя с народной песенностью. Муз.и сл. Анны Петряшевой «Земляника», «Взгляни на мир».

1




22

6

Низкий мужской голос: бас. Выразительность изобразительность и музыки. Муз.и сл. Анны Петряшевой «Рыжий кот».

1




23

7

Отражение сценического в действия развитии музыки хора.Муз.исл. Анны Петряшевой«Помогите бегемоту».

1




24

8

Двуплановость музыкальной характеристики: сочетание героики и лирики. Жанровые истоки музыкальной речи. Муз.и сл. А.Ермолова«Моя семья».

1




25

9

Оперные формы(трио, хоровая сцена, финал). Муз. А.Ермоловаи сл.Т.Шапиро «Светлячок».

1




26

10

Высокий мужской голос: тенор. Муз.исл. С.Бардина «Радуга».

1




27

11

Характеристика части первой симфонии. Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Произведения М.И.Глинки.

1




28

12

Характеристика образов первой части, их жанровые особенности. Взаимосвязь характера тем и их развития.П.И.Чайковский. Четвёртая симфония (первая часть).

1




29

13

Диалогичность склада музыки симфонии. Особенности темы звучания главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде.Произведения С.С.Прокофьева.

1




30

14

Своеобразие симфоническойсюжетности: значительность тем-образов интенсивность и их развития.Произведения А.П.Бородина. Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории».Произведения А.К.Лядова

1




3 1

15

Единство симфонического цикла: содержание построение и частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека «музыкальной драмы».И.Арсеев «И Крокодил Чебурашка».

1




32

16

Характерные музыкального черты стиля композиторов-классиков.Народные песни «А продай, бабушка, бычка», «Разлились воды». Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки.Д.Кабалевский «Игра в гостей».

1




3 3





34

17





18

Круг образов, особенности развертывания «музыкальных историй» в опере, балете, симфонии, концерте, симфонической поэме, романсе и песне.Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Ты откуда, музыка».

Итоговый урок за год

1





1









Учебно-методическое и материальное обеспечение

Учебно-методические пособия для учителя

Учебно-методический комплект «Музыка» для 2 класса включает:

1. Видеохрестоматия к учебнику для 2 класса (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина); Электронное приложение к учебнику для 2 класса (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина).

2. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (автор М.С.Красильникова).

3. Музыкальный альбом для 2 класса общеобразовательных школ (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева).

4. Программа «Музыка» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений (автор М.С.Красильникова) с поурочным тематическим планированием (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина).

5. Учебник для 2 класса общеобразовательных школ (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева).

6. Фонохрестоматия к учебнику для 2 класса (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина);

Научно-методические пособия для учителя

1. Восприятие – как одна из проблем современного музыкознания. Уральск, 27-29 мая 2009 г. Статья на Межд. научно-практ. конференцию «Музыкально-педагогическое наследие ГарифоллыКурманалиева».

2. Феномен диалога в контексте взаимодействия культур Востока и Запада. Красноярск, 2010. Международная научная конференция «Искусство в прошлом и настоящем» (9-10 апреля 2010 г.).

3. Ширяева Н.С. Праздники народного творчества в школе // Воспитание музыкой / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М., 1991.

4. Энциклопедический музыкальный словарь. - М., 1990.

5. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству // Азбука музыкально-творческого саморазвития (Серия "У тебя все получится"). - М., 1997.

6. Франио Г.Я., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1987.

7. Фриман Дж. Как развить таланты ребенка. - М., 1995.

8. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д. и др. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. - М., 1988.

9. Медушевский В.В. Стиль в музыке // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. - М., 1993.

10. Медушевский В.В. Музыкальный жанр // Там же.

11. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сборник статей. - М., 1981.

12. Идеи эстетического воспитания: В 2т. - М., 1973.

13. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М., 1989.

14. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. I -III классы. - М., 1980.

15. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое: Книжка о музыке. - М., 1976.

16. Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. - 1987. - № 4.

17. Кадобнова И.В., Критская Е.Д. Музыка в движении // Музыка в школе. - 1984. -№ 2.

18. Кадобнова И.В., Усачева В.О., Школяр Л.В. Шестилетние дети и музыка // Воспитание музыкой / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М., 1991.

19. Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. - М., 1994.

20. Кочнева И.С., Яковлева А.С. Вокальный словарь. - Л., 1986.

21. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. - М., 1999.

22. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2000.

23. Красотина Е.А. Хороведение. - М., 1986.

24. Курс теории музыки / Под общ. ред. А.Л. Островского. - М., 1978.

25. Лифиц И. Ритмика. - М., 1992.

26. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. - М.: Просвещение. - 177 с.

Информационно-справочные пособия для учителя

1. http://www.uchportal.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://meta-music.ru/

4. http://iso-muzika.ucoz.ru/

5. http://musicteach.ucoz.ru/

Учебно-методические материалы должны регулярно пополняться новыми образовательными ресурсами, средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), расширяющими образовательное пространство урока и способствующими повышению познавательной активности детей, их творческому самовыражению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыкальное обучение»

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5-7 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-muzyka-5-7-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "276551"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452760974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства