kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыкальное обучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа«К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений  разработана и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования программа разработана в соответствии  с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего  образования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыкальное обучение»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №120 города Донецка»


РЕКОМЕНДОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

Заместитель директора по УВР

Директор

совета


___________________

__________________ Н.П.Чешковская



Протокол

Ф.И.О.

(подпись)

от

«__»__________№

(подпись)

Приказ от «___» ______2019 г. №




«____» ____________ 2019 г.







РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор




____________________

___________________ Ф.И.О.

_______________Н.П.Чешковская

Протокол

(подпись)

(подпись)



от «__» _______№ ______

«____» _____________ 2019 г.

«____» ____________ 2019 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету «Музыкальное обучение»


начальное общее образование

базовый уровень

(уровень образования)







Составитель программы:

учитель начальных классов

Снигур Н.Н.



Донецк

2019 год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа«К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыкальное искусство» для I-IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений разработана и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования программа разработана в соответствии с законом ДНР «Об образовании», приказом МОН ДНР №665 от 25.07.2018 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования» с учебной программой «Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных. организаций Донецкой Народной Республики , «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015). МОН ДНР №691 от07.08.2018 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в организациях ДНР в 2017-2018 Содержание программы разработано в рамках музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и призвано «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры». Цель массового музыкального образования и воспитания- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников-наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.Педагогические технологии, реализуемые в программе, способствуют раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, формированию его мировоззренческой, гражданской позиции, ценностных ориентаций, интеграции личности ребенка в национальную и мировую культуру. Задачи музыкального образования данной программы: 1) формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к музыкальному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;

2) развивать музыкально-образное мышление школьников адекватно природе музыки – искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей;

3) формировать опыт музыкально-творческой деятельности учащихся как выражение отношения к окружающему миру с позиции триединства композитора-исполнителя-слушателя.

Место учебного предмета «Музыкальное искусство» в Примерном учебном плане начального общего образования. Урок музыкальное искусство поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, инструментального музицирования, электронного музыкального творчества), студиями (музыкально-театральной) и другими творческими объединениями учащихсяВ программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями Донецкого края. Перечень произведений для восприятия и исполнения является ориентировочным. Его можно изменять, используя вариативный и этнорегиональний материал (в пределах 10%). Основным видом домашних заданий по предмету должны быть задания на слушание и интерпретацию музыки в окружающей культурной среде. Задания носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке. Программа «Музыкальное искусство» для учреждений общего начального образования составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенным на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыкальное искусство» изучается во 2 классе в 34 часа (1 час в неделю,34 рабочих недели) Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ПО ПРОГРАММЕ «К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА» Личностные результаты: Метапредметные результаты Познавательные, Регулятивные:,Коммуникативные,Предметные результаты:



Музыкальное искусство


№ п/п

№ урока в теме




Наименование раздела,тем уроков

Кол-во часов

на изучение темы

Дата проведения



по плану по факту

Примечание



Тема 1.Мир музыкальных историй (8 ч)





1

1

Разнообразие музыкальных историй: песня, романс.А.П.Бородин «Спящая княжна»

1

05.09



2

2

Пьеса, концерт. Пьесы для фортепиано «Сказки старой бабушки».

1

12.09



3

3

Опера. Н.А. Римский-Корсаков. Финальная сцена из оперы «Снегурочка» (фрагмент)

1

19.09



4

4

Балет. Симфония. Балет «Золушка».

1

26.09



5

5

Народные песни. Народная песня «А мы просо сеяли».

1

03.10



6

6

Развитие в музыке ─ преобразование, сопоставление, столкновение музыкальных интонаций, тем, образов.А.К.Лядов. Симфоническая сказка «Кикимора».

1

10.10



7

7

Единство содержания и построения; взаимодействие слов и музыки. Народная песня «Во поле береза стояла».

1

17.10



8

8

Исполнительное в развитие песне, элементы театрализации.Былина о Вольге и Микуле.

1

24.10





Тема 2. Жанровые основы образов (8 ч)





9

1

Музыкальное произведение как развертывающаяся во времени «музыкальная история». Народная песня «Перепелонька».

1

07.11



10

2

Сопоставление кратких историй небольших произведений(романс А.П. Бородина «Спящая княжна») с развернутыми историями крупных жанров (Четвёртая симфония П.И.Чайковского).

1

14.11



11

3

Жанровые основы образов. А.Филипенко «Весёлый музыкант».

1

21.11



12

4

Скверцо. О.Лобова «Колыбельная для школы».

1

28.11



13

5

Взаимосвязь характера тем и их развития. Пиццикато струнных. А.Житкевич «Семеро гномов».

1

05.12



14

6

Построение части (трехчастная форма). Л.Бетховен «Веселая. Грустная».

1

12.12



15

7

Взаимосвязь характера тем и их развития. Народные колядки и щедровальные песни.

1

19.12



16

8

Интонационные связи скверцо финала. Д.Кобалевский «Три подружки».

1






Тема 3. Музыка вокруг нас. (18 ч)





17

1

Интродукция. Музыкальный портрет. М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: первое действие.

1




18

2

Особенности музыкальной речи. Распев.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: второе действие.

1




19

3

Двухчастное построение: каватина и рондо. Высокий женский голос: сопрано.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: третье действие.

1




20

4

Характерные интонации в музыкальной речи героев. Музыкально - образная характеристика героя.М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин»: четвертоедействие.Эпилог.

1




21

5

Речитатив. Связь музыкальной речи героя с народной песенностью. Муз.и сл. Анны Петряшевой «Земляника», «Взгляни на мир».

1




22

6

Низкий мужской голос: бас. Выразительность изобразительность и музыки. Муз.и сл. Анны Петряшевой «Рыжий кот».

1




23

7

Отражение сценического в действия развитии музыки хора.Муз.исл. Анны Петряшевой«Помогите бегемоту».

1




24

8

Двуплановость музыкальной характеристики: сочетание героики и лирики. Жанровые истоки музыкальной речи. Муз.и сл. А.Ермолова«Моя семья».

1




25

9

Оперные формы(трио, хоровая сцена, финал). Муз. А.Ермоловаи сл.Т.Шапиро «Светлячок».

1




26

10

Высокий мужской голос: тенор. Муз.исл. С.Бардина «Радуга».

1




27

11

Характеристика части первой симфонии. Основные этапы развития музыкального действия: интродукция, экспозиция, разработка, реприза, кода. Симфоническое развитие на основе принципов повтора и контраста. Произведения М.И.Глинки.

1




28

12

Характеристика образов первой части, их жанровые особенности. Взаимосвязь характера тем и их развития.П.И.Чайковский. Четвёртая симфония (первая часть).

1




29

13

Диалогичность склада музыки симфонии. Особенности темы звучания главного героя в экспозиции, разработке, репризе и коде.Произведения С.С.Прокофьева.

1




30

14

Своеобразие симфоническойсюжетности: значительность тем-образов интенсивность и их развития.Произведения А.П.Бородина. Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории».Произведения А.К.Лядова

1




3 1

15

Единство симфонического цикла: содержание построение и частей, их соотношение в цикле как отражение многогранной жизни человека «музыкальной драмы».И.Арсеев «И Крокодил Чебурашка».

1




32

16

Характерные музыкального черты стиля композиторов-классиков.Народные песни «А продай, бабушка, бычка», «Разлились воды». Сходство и различие программной и не программной инструментальной музыки.Д.Кабалевский «Игра в гостей».

1




3 3





34

17





18

Круг образов, особенности развертывания «музыкальных историй» в опере, балете, симфонии, концерте, симфонической поэме, романсе и песне.Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Ты откуда, музыка».

Итоговый урок за год

1





1









Учебно-методическое и материальное обеспечение

Учебно-методические пособия для учителя

Учебно-методический комплект «Музыка» для 2 класса включает:

1. Видеохрестоматия к учебнику для 2 класса (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина); Электронное приложение к учебнику для 2 класса (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина).

2. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса (автор М.С.Красильникова).

3. Музыкальный альбом для 2 класса общеобразовательных школ (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева).

4. Программа «Музыка» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений (автор М.С.Красильникова) с поурочным тематическим планированием (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина).

5. Учебник для 2 класса общеобразовательных школ (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева).

6. Фонохрестоматия к учебнику для 2 класса (авторы М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина);

Научно-методические пособия для учителя

1. Восприятие – как одна из проблем современного музыкознания. Уральск, 27-29 мая 2009 г. Статья на Межд. научно-практ. конференцию «Музыкально-педагогическое наследие ГарифоллыКурманалиева».

2. Феномен диалога в контексте взаимодействия культур Востока и Запада. Красноярск, 2010. Международная научная конференция «Искусство в прошлом и настоящем» (9-10 апреля 2010 г.).

3. Ширяева Н.С. Праздники народного творчества в школе // Воспитание музыкой / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М., 1991.

4. Энциклопедический музыкальный словарь. - М., 1990.

5. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству // Азбука музыкально-творческого саморазвития (Серия "У тебя все получится"). - М., 1997.

6. Франио Г.Я., Лифиц И.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1987.

7. Фриман Дж. Как развить таланты ребенка. - М., 1995.

8. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д. и др. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. - М., 1988.

9. Медушевский В.В. Стиль в музыке // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В. Челышева. - М., 1993.

10. Медушевский В.В. Музыкальный жанр // Там же.

11. Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению // Работа с детским хором: Сборник статей. - М., 1981.

12. Идеи эстетического воспитания: В 2т. - М., 1973.

13. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М., 1989.

14. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы: Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательных школ. I -III классы. - М., 1980.

15. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое: Книжка о музыке. - М., 1976.

16. Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. - 1987. - № 4.

17. Кадобнова И.В., Критская Е.Д. Музыка в движении // Музыка в школе. - 1984. -№ 2.

18. Кадобнова И.В., Усачева В.О., Школяр Л.В. Шестилетние дети и музыка // Воспитание музыкой / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М., 1991.

19. Королева Е.А. Музыка в сказках, стихах и картинках. - М., 1994.

20. Кочнева И.С., Яковлева А.С. Вокальный словарь. - Л., 1986.

21. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. - М., 1999.

22. Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2000.

23. Красотина Е.А. Хороведение. - М., 1986.

24. Курс теории музыки / Под общ. ред. А.Л. Островского. - М., 1978.

25. Лифиц И. Ритмика. - М., 1992.

26. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками "Музыка". 1-4 классы. - М.: Просвещение. - 177 с.

Информационно-справочные пособия для учителя

1. http://www.uchportal.ru/

2. http://nsportal.ru/

3. http://meta-music.ru/

4. http://iso-muzika.ucoz.ru/

5. http://musicteach.ucoz.ru/

Учебно-методические материалы должны регулярно пополняться новыми образовательными ресурсами, средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), расширяющими образовательное пространство урока и способствующими повышению познавательной активности детей, их творческому самовыражению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыкальное обучение»

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая  программа предмета «Литературное чтение»  для  2  класса на 2015 – 2016  учебный год. УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapriedmietalitieraturnoiechtieniiedlia2klassana20152016uchiebnyighodumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "258972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448621583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "рабочая программа по предмету "Хор" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-khor"
    ["file_id"] => string(6) "218545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433835373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 5-7 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-muzyka-5-7-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "276551"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452760974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства