kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, аннотацию, тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 класс "Школа России"»

Аннотация к рабочей программе

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Учитель


Срок реализации программы

2018-2019 учебный год

Место в учебном плане ОО

ФГОС (1 класс) Обязательная часть: 66 ч.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 66ч.

Итого: количество часов в неделю 2, в год 66


УМК

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту, который состоит из:

1.Примерная образовательная программа по предмету» Окружающий мир»

2. Плешаков А.А.Окружающий мир. 1класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: в 2ч./А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2011

3. Плешаков А.А.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А.Плешаков.- М.: Просвещение, 2011

4. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс (Диск CD-ROM) .

Цели и задачи

-формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Общая характеристика учебного предмета


Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Основные образовательные технологии

При изучении используется системно - деятельностный подход к организации познавательной деятельности, проблемное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; технологии оценивания.




Планируемые предметные результаты

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).



В целях удовлетворения социальных, творческих потребностей учащихся на уроках математики используется 10% неурочной деятельности: урок-игра, урок-путешествие, урок-исследование, урок-проект, урок-викторина, урок-КВН.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (66 часов)


Введение (2 часов)

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Что и кто? (19 часов)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (10 часов)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? (10 часов)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (25 часов)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Предмет

Класс

Вариант


Дата проведения

Окружающий мир

1

Окруж.мир. 1 кл.2019/ Юнжурова


Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Введение

 

Урок игра. Введение. Задавайте вопросы!

1

 

 

 

 

Наши помощники.

1

 

 

" Что и кто? "

 

Что такое Родина?

1

 

 

 

 

Что мы знаем о народах России?

1

 

 

 

 

Что мы знаем о Москве?

1

 

 

 

 

Урок-проект "Моя малая Родина".

1

 

 

 

 

Что у нас над головой?

1

 

 

 

 

Урок-исследование.Что у нас под ногами?

1

 

 

 

 

Что общего у разных растений?

1

 

 

 

 

Что растет на подоконнике?

1

 

 

 

 

Что растет на клумбе?

1

 

 

 

 

Урок-исследование.Что это за листья?

1

 

 

 

 

Что такое хвоинки?

1

 

 

 

 

Кто такие насекомые?

1

 

 

 

 

Кто такие рыбы?

1

 

 

 

 

Кто такие птицы?

1

 

 

 

 

Кто такие звери?

1

 

 

 

 

Что нас окружает дома?

1

 

 

 

 

Что вокруг нас может быть опасным?

1

 

 

 

 

На что похожа наша планета?

1

 

 

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: "Что и кто?"

1

 

 

"Как, откуда и куда? "

 

Как живет семья? Проект "Моя семья".

1

 

 

 

 

Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит?

1

 

 

 

 

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

 

 

 

 

Урок-путешествие.Как путешествует письмо?

1

 

 

 

 

Куда текут реки?

1

 

 

 

 

Откуда берутся снег и лед?

1

 

 

 

 

Как живут растения?

1

 

 

 

 

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

1

 

 

 

 

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

1

 

 

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: "Как, откуда и куда? Урок-проект: "Моя семья".

1

 

 

" Где и когда? "

 

Когда учиться интересно? Проект: " Мой класс и моя школа".

1

 

 

 

 

Когда придет суббота?

1

 

 

 

 

Когда наступит лето?

1

 

 

 

 

Где живут белые медведи?

1

 

 

 

 

Где живут слоны?

1

 

 

 

 

Где зимуют птицы?

1

 

 

 

 

Когда появилась одежда?

1

 

 

 

 

Когда изобрели велосипед?

1

 

 

 

 

Когда мы станем взрослыми?

1

 

 

 

 

Урок-проект:"Мой класс и моя школа". Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: " Где и когда? ". .

1

 

 

" Почему и зачем? "

 

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"

1

 

 

 

 

Почему Луна бывает разной?

1

 

 

 

 

Почему идет дождь и дует ветер?

1

 

 

 

 

Почему звенит звонок?

1

 

 

 

 

Почему радуга разноцветная?

1

 

 

 

 

Почему мы любим кошек и собак? Проект: "Мои домашние питомцы".

1

 

 

 

 

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

 

 

 

 

Урок-путешествие.Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

 

 

 

 

Зачем мы спим ночью?

1

 

 

 

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

 

 

 

 

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

1

 

 

 

 

Зачем нам телефон и телевизор?

1

 

 

 

 

Зачем нужны автомобили?

1

 

 

 

 

Зачем нужны поезда?

1

 

 

 

 

Зачем строят корабли?

1

 

 

 

 

Зачем строят самолеты?

1

 

 

 

 

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

 

 

 

 

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

 

 

 

 

Зачем люди осваивают космос?

1

 

 

 

 

Почему мы часто слышим слово "экология".

1

 

 

 

 

Урок-игра "Маленькие экологи"

1

 

 

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

 

 

Урок-викторина "Проверим свои знания"

1

 

 

 

 

Урок-проект " Мои домашние питомцы".

1

 

 

 

 

Презентация проекта " Мои домашние питомцы".

1

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру Плешаков А.А. 1 класс "Школа России"

Автор: Юнжурова Анна Николаевна

Дата: 05.07.2019

Номер свидетельства: 516464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421488455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Программы  Школа России 1 класс "
    ["seo_title"] => string(32) "proghrammy-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430939870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "522741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571126817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства