kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии ФГОС для 3 класса.Программа к учебнику А.А. Плешаков.УМК "Школа РОссии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»





ОБСУЖДЕНО


на заседании МО

учителей начальных классов


Руководитель МО


__________ Т.М. Беспалова


Протокол №_____от ____________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


____________Л.Н. Анищенко


«_____»____________2020г.

УТВЕРЖДАЮ


директор МБОУ «СОШ №6

г. Новозыбкова»


___________ Г.Л. Резников

«_______»___________2020г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

«Окружающий мир»



в 3 «» классе






учителя





2020-2021 уч.год




Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ№6 г. Новозыбкова», на основе программы «Окружающий мир» (авт.А.А. Плешаков).

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Используется учебник, соответствующий Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования:

А.А. Плешаков «Окружающий мир» для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях, 3 класс.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Ученик научится:

• Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

• Оценивать отношение людей к окружающему миру.

• Соблюдать правила поведения в природе.

• Замечать и ценить красоту природы.

• Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

• Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;

• Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

• Уважать семейные традиции и бережно хранить.

• Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

• Соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах.

• Соблюдать правила безопасного поведения в школе, на улице и в быту.

• Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

• Соблюдать основные правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

• Правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

• Правильно строить режим дня.

• Соблюдать правила питания и личной гигиены.

• Следить за правильной осанкой на уроке и вне его.

• Обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

• Использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

• Участвовать в природоохранной деятельности.

• Ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость.

• Понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

• Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

•Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

• Ориентироваться в своей системе знаний.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

• Находить нужную информацию в учебнике и из других источников.

• Готовить рассказ на основе наблюдений.

• Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

• Устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

• Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды.

• Находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.

• Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

• Слушать и понимать речь других.

• Участвовать в диалоге на уроке.

• Совместно договариваться о правилах общения.

• Выполнять различные роли в группе.

• Уметь работать в парах: находить главные мысли учебного текста, проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждении, осуществлять взаимопроверку, выполнять практическую работу

• Работать со взрослыми.

• Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

• Работать по плану.

• Отличать верно выполненное задание от неверного.

• Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

• Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

• Оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Ученик получит возможность научиться:

• Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

• Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

• Осуществлять самопроверку.

• Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

• Выполнять тестовые задания, работать с терминологическим словариком

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

Предметные результаты

Ученик научится:

•. Различать компоненты живой и неживой природы, объяснить взаимосвязь в природе и между природой и человеком.

• Отличать человека от животного как существа разумного. Выделять ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение.

• Определять герб, флаг России.

• Определять что такое тела, вещества, частицы из чего они состоят, в чем их различия.

• Определять состав и свойства воздуха

• Определять основные свойства воды

• Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

• Распознавать основные свойства почвы, состав почвы.

•Устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека.

• Относить животное к определённой группе.

• Составлять цепи питания.

• Распознавать съедобные и несъедобные грибы.

• Выполнять правила сбора грибов.

• Определять внутреннее строение организма человека.

• Определять строение и значение опорно-двигательной системы. Выполнять правила посадки за столом.

• Ориентироваться на дороге.

• Выполнять правила личной экологической безопасности

• Определять понятие экономика, главную задачу экономики.

• Распознавать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

• Отличать культурные растения от дикорастущих.

• Распознавать современные российские монеты.

Ученик получит возможность научиться:

• Различать чем человек отличается от других объектов живой природы.

• Различать понятия государство, территория.

• Определять отрицательное влияние человека на экологическое состояние природы.

• Отличать экологию от других похожих наук.

• Определять экологические связи.

• Применять правила поведения в природе, правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

• Очищать воду с помощью фильтра

• Отличать растения одной группы от другой, их характерные особенности.

•Составлять схему дыхания и питания растений.

• Вести наблюдения.

• Описывать объекты, сравнивать их

• Классифицировать животных по их групповым признакам.

• Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди.

• Распознавать основные звенья круговорота жизни. Устанавливать взаимосвязь между ними.

•Показывать основные кости скелета.

• Различать продукцию каждой отрасли промышленности.

• Узнавать опасные места для человека. Предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

• Основам семейного бюджета.

• Определять роль денег в экономике.

• Соблюдать правила питания.

• Определять взаимосвязь и взаимозависимость дыхательной, выделительной и кровеносной систем.

• Распознавать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, показывать их на карте.

• Показывать на карте ближайших соседей России.

• Распознавать северные европейские государства. Показывать их на карте.

• Показывать страны Бенилюкса на карте.

• Распознавать страны, расположенные в центре Европы, показывать их на карте.

• Распознавать о страны, расположенные на юге Европы, показывать их на карте.

Содержание учебного предмета

Раздел «Как устроен мир» (6ч)

Природа. Разнообразие природы. Как классифи­цируют объекты природы. Биоло­гия — наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей

Человек. Человек — часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира

Проект «Богатства, отданные лю­дям»Подготовка к выполнению проекта.

Общество. Человек как член общества. Человече­ство. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие на­родов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государ­ства. Представление о гражданстве. Мы — граждане России

Что такое экология. Экология как наука о связях между жи­выми существами и окружающей сре­дой, её роль в жизни человека и обще­ства. Экологические связи, их разно­образие

Природа в опасности! Положительное и отрицательное влия­ние человека на природу. Морская ко­рова,

странствующий голубь — примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедни­ки и национальные парки — особо ох­раняемые природные территории

Раздел «Эта удивительная природа» (18ч)

Тема, вещества, частицы. Есте­ственные и искусственные тела. Твёр­дые, жидкие, газообразные вещества

Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия — наука о веществах. Наиболее распространённые в быту ве­щества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди

Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воз­духа. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе

Берегите воду! Использование воды человеком. Вы­сказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию

Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия

Что такое почва. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодо­родия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разруше­ние почвы. Охрана почвы

Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, па­поротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника — наука о расте­ниях

Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей сре­дой. Роль растений в жизни животных и человека

Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опыле­нии растений. Приспособленность рас­тений к разным способам распростра­нения плодов и семян. Развитие рас­тений из семян

Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в при­роде

Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Класси­фикация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообраз­ные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды живот­ных. Зоология — наука о животных

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к до­быванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта.

Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп

Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезаю­щие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила по­ведения в природе. Меры по охране животного мира

В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шля­почных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишай­ники

Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ

Раздел «Мы и наше здоровье «(10ч)

Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как на­уки. Понятие об органах и системе ор­ганов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровенос­ная система

Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств

Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от поврежде­ний и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Пер­вая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмо­раживание)

Опора тела и движение. Опорно-двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важ­ность выработки и сохранения пра­вильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц

Наше питание. Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, ви­тамины), продукты, в которых они со­держатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Ги­гиена питания. Проект «Школа ку­линаров» Подготовка к выполнению проекта.

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь ды­хательной и кровеносной систем. Пульс, его частота

Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупрежде­ния заболеваний. Способы закалива­-

ния организма. Предупреждение ин­фекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболева­ния

Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников

Проверим себя и оценим свои до­стижения за первое полугодие.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа ку­линаров»

Раздел «Наша безопасность» (7ч)

Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раз­дела. Действия при пожаре, аварии во­допровода, утечке газа

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипе­де, езде в автомобиле, общественном транспорте

Дорожные знаки. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписываю­щие, информационно-указательные, знаки сервиса

Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта.

Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т.д.

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера (гро­за, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки)

Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Цепь за­грязнения. Правила экологической без­опасности

Раздел «Чему учит экономика» (12ч)

Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей — главная задача экономики. Товары и услуги

Природные богатства и труд лю­дей — основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физи­ческий. Роль образования в экономике

Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наи­более важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добы­чи и охрана полезных ископаемых

Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как от­расль сельского хозяйства. Исполь­зование культурных растений для про­изводства продуктов питания и про­мышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кор­мовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов

Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяй­ственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяй­ственных животных, их роль в эконо­мике. Труд животноводов

Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, ме­таллургия, машиностроение, электрон­ная, химическая, лёгкая, пищевая про­мышленность

Проект «Экономика родного края».Подготовка к выполнению проекта.

Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля — про­дажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения

Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства

Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи

Экономика и экология (2 ч) Положительное и отрицательное воз­действие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику

Раздел «Путешествие по городам и странам» (15ч)

Золотое кольцо России (3 ч) Золотое кольцо России — слава и гор­дость страны. Города Золотого кольца (Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их до­стопримечательности

Проект «Музей путешествий» Подготовка к выполнению проекта.

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы

На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Ислан­дия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаме­нитые люди

Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидер­ланды, Люксембург), их столицы, госу­дарственное устройство, флаги, досто­примечательности

В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Ав­стрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди

По Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопри­мечательности, знаменитые люди

По Франции и Великобритании (Ве­ликобритания). Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устрой­ство, государственные символы, досто­примечательности, знаменитые люди

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сид­нейской оперы)

Проверим себя и оценим свои до­стижения за второе полугодие

Презентация проектов «Кто нас за­щищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» (2 ч)


Тематическое планирование

урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Раздел «Как устроен мир» (6ч)

1



Природа Ценность природы для людей

2



Человек. Проект «Богатства, отданные людям» Тест

3



Общество

4



Что такое экология

5



Природа в опасности! Охрана природы

6



Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир» Проверочная работа

Раздел «Эта удивительная природа» (18ч)

7



Тела, вещества, частицы

8



Разнообразие веществ. Практическая работа

9



Воздух и его охрана

10



Вода. Практическая работа

11



Превращения и круговорот воды

12



Берегите воду! Тест.

13



Что такое почва? Практическая работа

14



Разнообразие растений

15



Итоговый тест за 1 четверть.

Солнце, растения и мы с вами.

16



Размножение и развитие растений

17



Охрана растений

18



Разнообразие животных

19



Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» Тест.

20



Размножение и развитие животных

21



Охрана животных

22



В царстве грибов

23



Великий круговорот жизни

24



Обобщающий урок по разделу «Эта удивительная природа» Проверочная работа

Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч)

25



Организм человека. Практическая работа

26



Органы чувств

27



Надёжная защита организма. Практическая работа

28



Опора тела и движение. Тест.

29



Итоговый тест за 2 четверть.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

30



Дыхание и кровообращение. Практическая работа

31



Умей предупреждать болезни

32



Здоровый образ жизни. Тест.

33



Обобщающий урок по разделу «Мы и наше здоровье» Проверочная работа

34



Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Раздел «Наша безопасность» (7ч )

35



Огонь, вода и газ

36



Чтобы путь был счастливым

37



Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает» Тест.

38



Опасные места

39



Природа и наша безопасность

40



Экологическая безопасность. Тест.

41



Обобщающий урок по разделу «Наша безопасность» Проверочная работа

Раздел «Чему учит экономика» ( 12ч)

42



Для чего нужна экономика

43



Природные богатства и труд людей- основа экономики.

44



Полезные ископаемые. Практическая работа

45



Растениеводство. Практическая работа

46



Животноводство. Тест.

47



Какая бывает промышленность.

48



Итоговый тест за 3 четверть. Проект «Экономика родного края»

49



Что такое деньги. Практическая работа

50



Государственный бюджет

51



Семейный бюджет

52



Экономика и экология. Тест.

53



Обобщающий урок по разделу «Чему учит экономика»

Раздел «Путешествие по городам и странам»(15ч)

54



Золотое кольцо России.

55



Золотое кольцо России

56



Золотое кольцо России. Проект «Музей путешествий»

57



Наши ближайшие соседи. Тест.

58



На севере Европы

59



Что такое Бенилюкс

60



В центре Европы

61



Путешествие по Франции

62



Путешествие по Великобритании

63



На юге Европы. Тест.

64



По знаменитым местам мира

65



Обобщающий урок по разделу «Путешествие по городам и странам» Проверочная работа

66



Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации

67



Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

68



Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру

Автор: Маскалькова Наталья Владимировна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-programma-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "231449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442502511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства