kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" составлена на основе Программы по окружающему миру для 1-4 классов Виноградовой Н.Ф. с учетом планируемых результатов начального общего образования. Всего 68 часов (2 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Данная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №375 от 06.10.2009; приказ Министерства образования РФ№1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт») и разработана на основе:

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • планируемых результатов начального общего образования;

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №9;

  • учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ СОШ №9, на основании которого на изучение окружающего мира выделено 2 часа в неделю;

  • авторской рабочей программы по окружающему миру для 1-4 классов Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир. 1-4 классы» (М: «Вентана-Граф, 2014 г.),

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1– М.: Вентана-Граф, 2013.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2– М.: Вентана-Граф, 2013.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

- характеризовать условия жизни на Земле;

- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

- описывать свойства воды (воздуха);

- различать растения разных видов, описывать их;

- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;

- объяснять отличия грибов от растений;

- характеризовать животное как организм;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

- составлять описательный рассказ о животном;

- приводить примеры (конструировать) цепи питания;

-характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);

- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т.п. разных эпох;

- называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;

- работать с географической и исторической картами, контурной картой.

К концу обучения в 3 классе учащиеся могут научиться:

-ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;

- проводить несложные опыты по размножению растений;

- проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;

- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;

- ориентироваться в сущностях и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.


Содержание учебного предмета

Земля — наш общий дом (7часов)

Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Условия жизни на Земле. Солнце — источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух - смесь газов. Охрана воздуха.

Человек изучает Землю (4 часа)

Человек познаёт мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (гео­графическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История воз­никновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Царства природы (27 часов)

Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съе­добные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Животные — царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклето­чные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные — живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей.

Как человек одомашнил животных.

Растения – царство природы. Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: во­доросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цвет­ковые, их общая характеристика.

Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, мно­голетние. Питание растений. Роль корня и побега в пита­нии. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие расте­ний родного края. Ядовитые растения. Предупреждение от­равлений ими.

Наша Родина: от Руси до России (11 часов)

Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи): Древняя Русь, Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, СССР, Российская Федерация. Государственные деятели. Руководитель (глава) княжества, страны, государства.

Расширение кругозора школьников. Символы царской власти.

Как люди жили в старину (12 часов)

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в Рос­сии. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические вре­мена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и кресть­ян, представителей разных сословий (князя, боярина, дво­рянина). Во что верили сла­вяне. Принятие христианства на Руси.

Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности.

Как трудились в старину (7 часов)

Человек и растения. Культурные растения. Что такое зем­леделие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России (на примере авиации, авто­строения). Освоение космоса.

Расширение кругозора школьников. Орудия труда в раз­ные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.


Тематическое планирование

Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе.


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Рабочая

программа

Виноградовой

Рабочая программа учителя

1

Земля — наш общий дом

7

7

2

Человек изучает Землю

4

4

3

Царства природы

27

27

4

Наша Родина: от Руси до России

11

11

5

Как люди жили в старину

12

12

6

Как трудились в старину

7

7

Итого:

68

68







Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема

Дата провед.

Земля — наш общий дом (7часов)

Где и когда ты живёшь


Солнечная система


Солнечная система


Условия жизни на Земле


Условия жизни на Земле


Условия жизни на Земле


Условия жизни на Земле


Человек изучает Землю (4 часа)

Человек познаёт мир


Человек познаёт мир


Человек познаёт мир


Человек познаёт мир


Царства природы (27 часов)

Бактерии


Грибы


Грибы


Растения культурные и дикорастущие


Если бы на Земле не было растений


Растения прекрасные, но опасные


Разнообразие растений на Земле


Разнообразие растений на Земле


Как живёт растение


Как живёт растение


Размножение растений


Размножение растений


Размножение растений


Культурные растения в жизни человека


Культурные растения в жизни человека


Красная книга России


Красная книга России


Разнообразие мира животных


Разнообразие мира животных


Животные- живые существа


Животные- живые существа


Беспозвоночные животные


Беспозвоночные животные


Позвоночные животные


Позвоночные животные


Природные сообщества


Почему люди приручили диких животных


Наша Родина: от Руси до России (11 часов)

Как люди узнают о прошлом


Восточнославянские племена


Первые русские князья


Первые русские князья


Первые русские князья


Как Москва стала столицей


Иван IVГрозный – первый русский царь


Пётр I Великий


Екатерина II Великая


Последний российский император Николай II


Советская Россия. СССР


Как люди жили в старину (12 часов)

Из истории имён


Какими людьми были славяне


Какими людьми были славяне


Скажи, какой у тебя дом…


Скажи, какой у тебя дом…


По одёжке встречают


По одёжке встречают


По одёжке встречают


Русская трапеза


Верования языческой Руси


Верования языческой Руси


Принятия христианства на Руси


Как трудились в старину (7 часов)

Что создавалось трудом крестьянина?


Что создавалось трудом ремесленника?


Что создавалось трудом ремесленника?


Что создавалось трудом рабочего?


Открытия, которые совершил человек в ХIХ-ХХ веках


Открытия, которые совершил человек в ХIХ-ХХ веках


Итоговый урок за год






СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

протокол от ______________ № _____



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР

_________ ...

30.08.2019 г.

























































7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру

Автор: Белова Ольга Евтифьевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-programma-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "231449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442502511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа. Окружающий мир."
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammaokruzhaiushchiimir"
    ["file_id"] => string(6) "302891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341100"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства