kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 4 класс, учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век», 2014 года к учебнику  О.Т. Поглазовой «Окружающий мир»  4 класс, 2 части, издательство «Ассоциация XXI век», 2014 года, в соответствии с ФГОС начальной школы.

Программа рассчитана  на  68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа окружающий мир 4 класс бондарь»

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 4 класс, учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век», 2014 года к учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» 4 класс, 2 части, издательство «Ассоциация XXI век», 2014 года, в соответствии с ФГОС начальной школы.


Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В процессе изучения окружающего мира, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности младшие школьники должны

Уметь:


Содержательные линии

Знания и умения (выпускник научится)

Человек и природа

различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы и изделия человека, явления живой и неживой природы, формы суши и виды водоёмов, космические тела (звезда, планета, спутник, созвездие на примере Солнца, Земли, Луны, Большой Медведицы);

приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), грибов (съедобных, ядовитых, пластинчатых, трубчатых), животных (зверей, птиц, насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся);

описывать, характеризовать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (на примере своей местности);

сравнивать и классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять растения, животных, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;

различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, части холма, реки;

различать части тела человека, называть внутренние органы и органы чувств, основные системы органов, объяснять их значение и меры по сохранению их здоровья;

различать на физической карте с помощью окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины), виды водоёмов (реки, озёра, моря), залежи разных полезных ископаемых;

характеризовать признаки времён года, сезонные изменения в живой и неживой природе; условия, необходимые для жизни растений и животных, способы их питания и размножения;

определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы;

использовать условные знаки для обозначения природных объектов и явлений, полезных ископаемых, для характеристики погодных условий (температуры воздуха, степени облачности, силы и направления ветра);

находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра России;

объяснять связь движения Земли вокруг своей оси со сменой дня и ночи, обращения Земли вокруг Солнца со сменой времён года;

объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

выявлять связи живых организмов в природных зонах и сообществах;

находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (всё на примере своей местности);

вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе, погодой, за последовательностью развития из семени цветкового растения;

выполнять простые опыты по изучению свойств воздуха, воды, снега и льда, полезных ископаемых, соблюдая технику безопасности, пользуясь простейшим оборудованием, делать выводы по результатам исследования и фиксировать их в предложенной форме;

использовать готовые модели (глобусы, карты, рисунки-схемы, муляжи, рельефные макеты холма, оврага и др.) для изучения строения изучаемых объектов, объяснения природных явлений, нахождения географических объектов и др.;

исследовать связи растений и животных с неживой природой (на основе наблюдений);

измерять температуру (воздуха, воды, своего тела), пульс, рост человека;

выращивать растения одним из способов (из семян, стеблевого черенка, листа).

Человек и общество

воспринимать окружающий мир целостно – в единстве природы, человека и общества; в единстве народов, культур, религий;

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов и др.;

использовать элементарные обществоведческие и исторические понятия для решения учебно-познавательных задач;

узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России от флагов и гербов других стран мира;

находить на карте Российскую Федерацию, её столицу – город Москву, свой регион и его административный центр;

показывать на отдельных исторических картах места изученных исторических событий;

понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать исторические события по отражающим их репродукциям картин;

описывать (пересказывать) изученные события из истории России;

готовить небольшие сообщения о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;

рассказывать об исторических деятелях; приводить примеры открытий, фактов и событий культуры, истории общества, оценивая их значимость в жизни людей и государства;

объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;

различать прошлое и настоящее; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком; определять последовательность важнейших событий в истории России;

рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).

Правила безопасной жизни

осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

  • составлять и выполнять режим дня.



Требования к уровню подготовки учащихся:


Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир»

У выпускника будут сформированы:

  • положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов;

  • осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

  • осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

  • понимание важности здорового образа жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

  • зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной

  • край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

  • стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с людьми, имеющими нарушения здоровья;

  • эстетическое восприятие природы и объектов культуры,

  • стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

  • осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место

  • для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.);

  • принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради;

  • контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение,

  • продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

  • ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты учебной деятельности,

  • осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

  • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

  • наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

  • осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

  • обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

  • планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).


















  1. Содержание учебного предмета



Содержание программного материала

Виды деятельности


1.

Ориентирование в пространстве и во времени (6 ч)

Как человек познает окружающий мир.

Как человек научился считать время. Какие часы изобрел человек.

Как считают время в истории. Какие бывают календари.

Как ориентироваться на местности.

Путешествие с компасом.

Путешествие с компасом. Практическая работа по теме «Ориентирование по компасу».

Читают текст, выделяют новые понятия и объясняют их. Рассматривают иллюстрации и обсуждают, что изображено.

Соотносят даты событий, записанные арабскими и римскими цифрами, дату и век, когда происходили события, дополняют пропуски в записи последовательности веков, находят и исправляют ошибки в записях, отмечают условными знаками даты исторических событий на «ленте времени». Оценивают своё знание по изучаемой теме, ставят познавательные задачи: узнать, чем карта отличается от плана местности, какую информацию и как можно представить с помощью географических, исторических карт. Сравнивают и различают план местности и географическую карту, физическую и историческую карты, объясняют, что и как изображают на разных картах. Рассматривают физическую карту, называют её условные знаки, анализируют информацию, данную на физической карте с помощью послойной окраски, декодируют условные знаки карты. Обобщают и систематизируют знания, осуществляют самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений.


2.

Способы изображения объектов окружающего мира (6 часов)

Как изображают предметы и местность.

Что такое масштаб.

План местности.

Что изображают на картах.

Как изображают земной шар. Как устроен глобус.

Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий.

Выделяют основную и второстепенную информацию, представленную разными формами. Составляют план наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, обобщают результаты исследований, делают выводы. Участвуют в выполнении коллективных проектов: планируют своё участие, находят источники информации, предлагают форму презентации и др. Представляют текстовую информацию в наглядной форме (рисунок, схема, модель). Называют и характеризуют способы изображения предметов и местности. Различают рисунок, план, разрез предмета. Объясняют, что показывает численный масштаб, для чего и когда его используют, переводят численный масштаб в именованный. Указывают стороны горизонта, различают топографические знаки плана местности. Сравнивают план местности и географическую карту, отличают физическую и историческую карты. Анализируют информацию, данную на физической карте с помощью послойной окраски, условных знаков, масштаба. Сравнивают глобус и карту полушарий, определяют их сходства и различия. Находят и показывают на глобусе Земли, карте полушарий полюсы, меридианы, параллели, экватор; материки, океаны, горы, равнины, озёра, реки, моря. Обобщают и систематизируют знания, осуществляют самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений.


3.

Объекты космического пространства, их изображение (4 часа)

(Путешествие в космос)

Путешествие в космос. Солнце и звезды.

Земля – планета Солнечной системы.

Исследование космоса.

Исследование космоса. Обобщение.

Рассматривают карту звездного неба, называют и находят звезды и созвездия, анализируют информацию, данную карте. Читают текст, выделяют новые понятия о солнечной ситеме. Обобщают и систематизируют знания, осуществляют самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений.

4.

Природные богатства России (8 часов)

(Путешествие по поверхности и недрам России)

Россия на географической карте.

Какой была первая карта России.

Кладовые Земли.

Как добывают полезные ископаемые.

Как используют полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые применяют в строительстве.

Из чего и как выплавляют металлы.

Где и как используют горючие ископаемые.

Безграничны ли запасы полезных ископаемых.

Оценивают свои знания по изучаемой теме и ставят познавательные задачи: узнать, как образовался торф, каменный уголь, нефть, природный газ, какими свойствами они обладают, где используются, какие экологические проблемы возникают при освоении их месторождений. Выделяют основную мысль каждого абзаца учебного текста, рассматривают иллюстрации, приводят примеры использования горючих ископаемых в народном хозяйстве и в быту, обсуждают возникающие экологические проблемы, предлагают способы их решения. Находят на карте России месторождения каменного угля, нефти, природного газа. Исследуют свойства торфа, угля, нефти, делают выводы по результатам опытов. Систематизируют знания, готовят презентацию одного из опытов (по выбору).


5.

Природные зоны и природные сообщества

(11 часов) (Путешествия по экосистемам)

Природа России .

Суровая Арктика.

Ранимая тундра.

Россия-страна лесов.

Степные просторы.

Чем занимаются жители степей. Жаркие пустыни.

Путешествие в горы.

Жизнь в пресных водоёмах.

Богатство болот.

Как живёт луг.



Ставят познавательные и учебные задачи – узнать, какие природные зоны находятся на территории нашей страны, какие группы растений и животных обитают в разных природных зонах, каковы их взаимосвязи, какая деятельность людей может нарушить природное равновесие. Читают учебные тексты, рассматривают иллюстрации, составляют образ природной зоны. Обсуждают, какую информацию о природных сообществах они получили, выделяют существенные признаки.

Выполняют задания в тестовой тетради, проверяют свои предметные знания и метапредметные умения. Преобразуют словесную информацию в другие формы (табличную, схематическую, модельную, предметную и графическую). Находят и исправляют ошибки, оценивают результаты учебного труда по изученному разделу.


6.

























Важнейшие события в истории Отечества

(23 часа) (Путешествие в прошлое России)

Откуда пошла Русь.

Государство Русь.

Как менялась Русь.

Как распалась Русь.

Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке.

Как объединяли и освобождали Русь. Куликовская битва.

Когда Русь освободилась от ордынской зависимости.

Россия в XVI веке.

Россия в XVII.

Как образовалась Российская империя. Что изменилось в России за время правления Петра I.

Развитие Российской империи. Правление Екатерины II.

Российская империя в XIX веке. Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России

Годы «великих потрясений». Образование СССР.

Какие преобразования произошли в СССР в 20-30е годы XX века.

Великая Отечественная война. Трудные послевоенные годы.

Современная Россия.

Государственное управление, законы современной России.

Кем и чем гордится Россия.

Важнейшие события из истории родного края.


При работе с учебной статьёй выделяют основную информацию, новые понятия, обсуждают причины поражений и побед русских дружин, высказывают своё мнение. Рассматривают изображения осадных орудий монголов, предполагают, как они действуют.

Анализируют иллюстрации, описывают события, изображённые на них. Работают с картой: описывают направления военных походов ордынцев и русских дружин, место Куликовской битвы.

Извлекают нужную информацию, представленную в разной форме, преобразовывают её из одной формы в другую, устанавливают соответствие, работают с исторической картой (в тестовой тетради). Кратко пересказывают своими словами события XVIII века, информацию, собранную из текста, иллюстраций, карты, Интернета.

Обсуждают изучаемые события, выявляют их причины и последствия, выражают своё отношение к ним, кратко пересказывают собранную информацию.

7.

Материки, океаны, страны и народы Земли

(10 часов)

(Путешествие по океанам и материкам Земли) Океаны Земли.

Жизнь в море.

Крупнейший материк Земли.

Как открывали Африку.

Кто исследовал Австралию.

Кем была открыта Антарктида.

Страны и народы мира. Китай.

Страны и народы мира. США.

Живая планета - Земля.

Работают с картой полушарий, находят и показывают океаны, их проливы, моря, крупные острова, характеризуют их географическое положение.

Рассказывают о великих географических открытиях. Характеризуют и сравнивают материки, описывают их растительный животный мир, отмечают их особенности. Работают с картой полушарий, глобусом и контурной картой, находят и показывают материки, наиболее крупные географические объекты (горы, пустыни, реки, озёра), описывают их географическое положение, прокладывают маршруты великих путешественников, наносят географические объекты на контурные карты. Сравнивают условия жизни коренных народов разных континентов. Обсуждают экологические проблемы планетарного масштаба, делают вывод: сохранение чистоты воздуха, воды, природы нашей планеты, мирного сосуществования народов мира – важнейшая задача всего человечества.





  1. Календарно-тематическое планирование


Примечание

п\п


Тема урока

Количество

часов по

теме

Домашнее

задание


Ориентирование в пространстве и во времени (6 ч)


1

Как человек познает окружающий мир.

ПДД №1Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

учебник, с. 7, задание с «домиком»); с. 9, задание № 2.


2

Как человек научился считать время. Какие часы изобрел человек.

1

с. 11-17, пересказ; ТПО, № 8, 9, 11.


3

Как считают время в истории. Какие бывают календари.

1

учебник, с. 22, пересказ; с. 27, задание с «домиком»; ТПО, с.10-11. ТПО, № № 13, 14, 16.


4

Как ориентироваться на местности.

1

С. 28-31, читать; вопросы, с. 29, 31, 33.


5

Путешествие с компасом.

1

С. 34-36, пересказ.


6

Путешествие с компасом. Практическая работа по теме «Ориентирование по компасу».

1

составить кроссворд с ключевым словом «горизонт»


Способы изображения объектов окружающего мира (6 часов)


7

Как изображают предметы и местность.

1

С. 39, вопросы;


8

Что такое масштаб.

1

С. 41, вопросы; с. 42, пересказ.


9

План местности. ПДД №2 Дорожная разметка.

1

С. 45, учить топографические знаки, с. 47, задание с флажком.


10

Что изображают на картах.

РК №1Карта Ставропольского края.

1

с. 49, 51, 54, ответы на вопросы.


11

Как изображают земной шар. Как устроен глобус.

1

С. 55, 57, подготовить ответы на вопросы.


12

Что можно увидеть на глобусе и карте полушарий.

1

С. 60, вопросы 1-3; сообщение о материке.



Объекты космического пространства, их изображение (4 часа)

(Путешествие в космос)


13

Путешествие в космос. Солнце и звезды.

1

С. 62-64, пересказ; с. 65, задания.


14

Земля – планета Солнечной системы.

1

С. 66-67, пересказ; сообщение о планетах Солнечной системы.


15

Исследование космоса.

1

С. 71-74, пересказ.



16.

Исследование космоса. Обобщение.

1

подготовить сообщение о первых космонавтах


Природные богатства России (8 часов)

(Путешествие по поверхности и недрам России)



17

Россия на географической карте.

1

С. 77-79, пересказ; с. 79, задания.


18

Какой была первая карта России.

1

Подготовить сообщение о реке Волге.


19

Кладовые Земли.

1

С. 82- 84, пересказ.



20

Как добывают полезные ископаемые.

1

С. 85-87, пересказ, с. 87, в. 1-3, задания.



21

Как используют полезные ископаемые. Какие полезные ископаемые применяют в строительстве.

1

С. 88-91, пересказ


22

Из чего и как выплавляют металлы. ПДД №3 Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.

1

С. 92-93, пересказ, с.93, в. 1.


23

Где и как используют горючие ископаемые.

1

С.94-97, пересказ; с.97, в. 1-3, задания.


24

Безграничны ли запасы полезных ископаемых. Обобщение. РК №2 Полезные ископаемые СК.

1

С.98-100, пересказ; с. 100, задание.


Природные зоны и природные сообщества(11 часов)

(Путешествия по экосистемам)


25

Природа России . РК №3 Природные зоны СК.

1

С. 103- 105, пересказ; с. 104, задания.


26

Суровая Арктика.

1

С. 106-113, читать; с. 113, в. 1-7.


27

Ранимая тундра.

1

114- 123, читать; с. 115, 118, 121, 123, вопросы.


28

Россия-страна лесов. ПДД №4 Что надо знать о перекрестках?

1

124- 133, читать; с. 127, 131, вопросы.


29

Степные просторы.

1

С. 135-142, читать; с. 136, 140, вопросы.


30

Чем занимаются жители степей. РК № 4 /Красная книга СК.

1

С. 141-142, пересказ, с. 142, в. 1-3, задание.


31

Жаркие пустыни. ПДД №5 Когда ты становишься водителем.

1

С. 143-149, читать; с. 147-, 149, вопросы.



32

Путешествие в горы.

1

С. 151- 155, читать; с. 153, 155, вопросы, задание.


33

Жизнь в пресных водоёмах.

1

С. 156- 163, читать; с. 163, подготовить сообщение по плану.


34

Богатство болот.

1

С. 164-168, читать; с. 168, сообщение по плану.


35

Как живёт луг.



1

С. 170-172, пересказ, с. 171, 173, вопросы.


Важнейшие события в истории Отечества (23 часа)

(Путешествие в прошлое России)



36

Откуда пошла Русь.

1

С. 4-9, пересказ; с. 9, вопросы, задание.


37

Государство Русь.

1

С. 9-19, читать, с. 14, в. 1-7, подготовить сообщение о князе.


38

Как менялась Русь. ПДД №6 Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

1

С. 20-25, читать, с. 23-25, вопросы.


39

Как распалась Русь.

1

С. 26-33, читать, с. 29-33, вопросы, задания.


40

Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке.

1

С. 39-41, пересказ, с. 38-41, вопросы.


41

Как объединяли и освобождали Русь. Куликовская битва.

1

С. 42-47, читать; с. 47, в. 1-3.



42

Когда Русь освободилась от ордынской зависимости.

1

С. 48-49, пересказ, с. 49, вопросы.


43

Россия в XVI веке.

1

С. 50-53, пересказ, с. 53, в.1-2, задание.


44

Россия в XVII.

1

С. 54-60, читать, с. 57-60, вопросы.


45

Как образовалась Российская империя. Что изменилось в России за время правления Петра I.

1

С. 61- 68, читать; с. 68, в. 1- 4; рассказ об эпохе Петра I.



46

Развитие Российской империи. Правление Екатерины II.

1

С. 69- 73, пересказ; с. 73, в 1-4.



47

Российская империя в XIX веке. Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России

1

С. 74- 77, пересказ, с. 81, в.1-2.


48

Обобщающий урок.

1

подготовить сообщения о М. В. Ломоносове, А. В. Суворове


49

Годы «великих потрясений». Образование СССР.

1

С. 82-86, читать; с. 86, в. 1-2, задание.


50

Какие преобразования произошли в СССР в 20-30е годы XX века.

1

С. 87-92, читать; с. 92, в. 1-4; сообщение по теме.


51

Великая Отечественная война. РК № 5 / СК в годы Вов.

1

С. 93-95, пересказ; сообщение о городах- героях.


52

Великая Отечественная война. ПДД №7 Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

1

С. 98-100, пересказ; с. 104, вопросы, задания.


53

Трудные послевоенные годы.

1

С. 105-109, читать, с. 109, в. 1-2, задание.


54

Современная Россия.

1

С. 110-114, читать; с. 114, задание; с. 112-113, учить карту.


55

Государственное управление, законы современной России.

1

С. 115-117, читать; с. 117, в. 1-4; сообщение о символах России.


56

Кем и чем гордится Россия. Р/К №6. Герои—земляки.

1

С. 118-120, читать; с. 120, в. 1-5; сообщение о выдающихся земляках.


57.

Важнейшие события из истории родного края.

1

Найти материалы о прошлом Ставропольского края


58.

Важнейшие события из истории родного края.

1

Разработать туристический маршрут по родному краю.


Материки, океаны, страны и народы Земли (10 часов)

(Путешествие по океанам и материкам Земли)



59

Океаны Земли. Жизнь в море.

1

С. 122- 134, читать; с. 134, в. 1-4, задание.


60

Крупнейший материк Земли.

1

С. 136-140, читать; с. 139, 140, вопросы.


61

Как открывали Африку. ПДД №8 Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах.

1

С. 143-146, читать; с. 146, в. 1-4; сообщение о семи чудесах света.


62

Кто открывал Америку.

1

С. 147-150, пересказ; с. 10, задания.


63

Кто исследовал Австралию.

1

С. 151-153, пересказ; с. 156, в. 1-3.


64

Кем была открыта Антарктида.

1

С. 158, 160-162, пересказ; с. 162, в. 1-2.


65

Страны и народы мира. Китай. ПДД №9 Итоговое занятие.

1

С. 165-167, пересказ: с. 164, в.1.



66

Страны и народы мира. США.

1

С. 168-170, пересказ; дополнительный материал.


67

Живая планета - Земля. РК №7/Проблемы экологии в СК.

1

С.171- 173, читать; с. 173, задание.


68

Обобщение. ПДД №10 /Итоговое занятие

1

Расширять кругозор через чтение книг.





СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания методического

объединения учителей начальных классов

от «30» августа 2018 года

Руководитель МО М.А. Камаева


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР М.В. Шулика

«30» августа 2018года



21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. УМК "Гармония"

Автор: Бондарь Оксана Сергеевна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262411"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс УМК "Гармония" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-4-klass-umk-garmoniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414749385"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока с презентацией "Хвойные деревья". Окружающий мир 1 класс.  УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-khvoinyie-dieriev-ia-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402553140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК Гармония ФГОС"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass_umk_garmoniia_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "499066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549706722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства