kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поьокружающему миру 3 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Тюменской области

УО Вагайского муниципального района

МАОУ Дубровинская СОШ

РАССМОТРЕНО

КМО учителей начальных классов

Протокол №1

от "31." 08. 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист______________ Мурзина Н.М.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 122-ОД

от "01." 09. 2022 г.





Рабочая программа
(ID 5124681)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год















Составитель: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

учитель начальных классов





С.Большой Карагай 2022

Пояснительная записка

Программа по учебному предмету«Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает:пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные,метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса,а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету«Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе,предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий,представленных в содержании данного учебного предмета;

  2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,изобразительной, художественной деятельности;

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре,традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,«Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир»осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Общество как совокупность людей,которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина —Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона.Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре,традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание,уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья,забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество.Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных,человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения(свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе:растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах)делать выводы;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

  • моделировать цепи питания в природном сообществе;

  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

  1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

  2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

  3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать)условия жизни на Земле;

  • на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;

  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

  • называть признаки (характеризовать) животного(растения) как живого организма;

  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;

  • справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;

  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Личностные результаты изучения предмета«Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе,принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания,проявление познавательного интереса, активности, инициативности,любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

метапредметныЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое;причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2) Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое,причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде(рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение, повествование);

  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы,подкреплять их доказательствами;

  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст,рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности,соотносить свою оценку с оценкой учителя;

  • оценивать целесообразность выбранных способов действия,при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов,при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

  • ответственно выполнять свою часть работы.

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

  • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов;соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

  • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России,городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

  • показывать на карте мира материки,изученные страны мира;

  • различать расходы и доходы семейного бюджета;

  • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

  • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов;соблюдать безопасность проведения опытов;

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

  • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы,выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

  • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

  • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

  • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

  • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

  • соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

  • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

  • соблюдать правила нравственного поведения на природе;

  • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет;ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1

0

1

01.09.2022

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику

1.2.

Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна.

1

0

1

07.09.2022

Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах,

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику

1.3.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

2

0

1

08.09.2022 14.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику

1.4.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края.

2

0

1

15.09.2022 21.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные памятники культуры России»;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику

1.5.

Города Золотого кольца России.

2

0

1

22.09.2022 28.09.2022

Моделирование маршрута по Золотому кольцу с использованием фотографий достопримечательностей, сувениров

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику

1.6.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

2

0

1

29.09.2022 05.10.2022

Беседа: "Государственные символы страны";;

Практическая работа;

Электронное
приложение к
учебнику

1.7.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

2

0

0

06.10.2022 12.10.2022

Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах,

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику

1.8.

Семья коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

1

0

1

13.10.2022

Учебный диалог по теме «Для чего создаётся семья», «Почему семью называют коллективом»;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику

1.9.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

2

0

0

19.10.2022 20.10.2022

Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?»;

Зачет;

Электронное
приложение к
учебнику

1.10.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1

0

1

26.10.2022

Рассказ учителя: «Что такое семейный бюджет»;
Беседа по теме «Доходы и расходы семьи»;
Практическая работа по теме «Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание);

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4452/mai
n/156065/

1.11.

Страны и народы мира на карте.

2

0

1

27.10.2022 09.11.2022

Практическая работа с картой: страны мира. Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/3860/mai
n/156279/

1.12

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

2

1

1

10.11.2022 16.11.2022

«Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира, по выбору детей): рассматривание видеоматериалов, слайдов, иллюстраций;

Контрольная работа;

Электронное
приложение к
учебнику

Итого по разделу

20


Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

1

0

1

17.11.2022

Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/5559/mai
n/155143/

2.2.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.

1

0

1

23.11.2022

Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/6072/mai
n/270626/

2.3.

Вода. Свойства воды.Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе.

2

0

1

24.11.2022 30.11.2022

Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды, свойства воздуха;
Рассказ учителя, анализ схемы круговорота воды в природе;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/3826/mai
n/224255/

2.4.

Охрана воздуха, воды.

2

0

0

01.12.2022 07.12.2022

Беседа: "Охрана воздуха и воды";;

Зачет;

Электронное
приложение
кучебнику

2.5.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.Полезные ископаемые родного края.

2

0

0

08.12.2022 14.12.2022

Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть, растворимость, окрашиваемость и др.;

Практическая работа;

Электронное
приложение
кучебнику

2.6.

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

1

15.12.2022

Экскурсия: почвы (виды, состав, значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей);

Зачет;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4450/mai
n/155242/

2.7.

Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы.

2

0

0

21.12.2022 22.12.2022

Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях;

Устный опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4456/mai
n/155598/

2.8.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1

0

1

28.12.2022

Работа в группе: классификация растений из списка, который предложили одноклассники;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4449/mai
n/

2.9.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

1

0

1

29.12.2022

Практическая работа в паре по теме «Размножения растений (побегом, листом, семе нами)»;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/3848/mai
n/224581/

2.10.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное
отношение человека к растениям.

2

0

0

11.01.2023 12.01.2023

Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций);

Зачет;

Электронное
приложение к
учебнику

2.11.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1

0

0

18.01.2023

Коллективное создание схемы по теме «Условия жизни растений»;

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику

2.12

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

1

0

0

19.01.2023

Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций);

Устный опрос;

Электронное
приложение к
учебнику

2.13

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды.

1

0

0

25.01.2023

Коллективное составление схемы по теме «Разнообразие животных»;
Упражнения: опиши животное, узнай животное, найди ошибку в классификации животных;

Письменный контроль;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/5560/mai
n/289969/

2.14.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

1

0

0

26.01.2023

Работа в парах: характеристика животных по способу размножения (на основе справочной литературы), подготовка презентации;

Зачет;

Электронное
приложение
кучебнику

2.15.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

1

0

0

01.02.2023

Учебный диалог по теме «Как животные питаются»;

Зачет;

Электронное
приложение
кучебнику

2.16.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1

0

0

02.02.2023

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных»;

Устный опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/5059/mai
n/224172/

2.17.

Животные родного края, их названия.

1

0

0

08.02.2023

Рассказ учителя по теме «Как человек одомашнил животных»;

Устный опрос;

Электронное
приложение
к учебнику

2.18.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе.

2

0

0

09.02.2023 15.02.2023

Учебный диалог по теме «Особенности леса (луга, водоёма) как сообщества»;
Сравнение понятий: естественные сообщества, искусственные сообщества;

Устный опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/6070/mai
n/154895/

2.19.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород).

1

0

0

16.02.2023

Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»;

Тестирование;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/6073/mai
n/155629/

2.20.

Природные сообщества родного края.

1

0

0

22.02.2023

Беседа по теме «Для чего человек создает новые сообщества?»;

Устный опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4454/mai
n/154956/

2.21.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

1

01.03.2023

Обсуждение ситуаций, раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе;

Устный опрос;

Электронное
приложение
кучебнику

2.22.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека.

1

0

0

02.03.2023

Обсуждение текстов учебника, объяснения учителя: «Строение тела человека»;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/su
bject/lesson/5565/ma
in/155691/

2.23.

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

5

0

1

09.03.2023 30.03.2023

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/3793/mai30
n/224432/

2.24.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

1

0

1

05.04.2023

Рассматривание схемы строения тела человека: называние, описание функций разных систем органов;

Практическая работа;

Электронное
приложение
кучебнику

2.25.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

1

06.04.2023

Практическая работа по теме «Измерение температуры тела и частоты пульса»;

Практическая работа;

Электронное
приложение
кучебнику

Итого по разделу

35


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

1

0

0

12.04.2023

Обсуждение результатов проектной деятельности по теме «Что такое здоровый образ жизни и как его обеспечить»;

Тестирование;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/6002/mai
n/155910/

3.2.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности).

2

0

0

13.04.2023 19.04.2023

Практическая работа по теме «Рассматривание знаков (опасно, пожароопасно, взрывоопасно; внимание — автопогрузчик; электрический ток; малозаметное препятствие; падение с высоты), коллективное объяснение их значения»;

Практическая работа;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4451/mai
n/155846/

3.3.

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна.

2

0

0

20.04.2023 26.04.2023

Рассказ учителя по теме «Правила поведения в транспорте, на вокзалах, в аэропортах, на борту самолета, судна»;

Устный опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/6074/mai
n/155876/

3.4.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

0

27.04.2023 03.05.2023

Учебный диалог по теме «Как обеспечить безопасность при работе в Интернете»;

Письменный контроль;
Контрольная работа;

Электронное
приложение
кучебнику

Итого по разделу

7


Резервное время

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

20


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Методы изучения природы Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

1

01.09.2022

Практическая работа;

2.

Тело, вещество, частица. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

3.

Разнообразие веществ Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

08.09.2022

Практическая работа;

4.

Физические и химические явления природы Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

5.

Вода и её состояния Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

15.09.2022

Практическая работа;

6.

Свойства воды Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0

21.09.2022

Практическая работа;

7.

Круговорот воды в природе. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа;

8.

Береги воду. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

28.09.2022

Практическая работа;

9.

Воздух и его свойства. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

1

29.09.2022

Практическая работа;

10.

Охрана воздуха Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

11.

Что такое почва и из чего она состоит Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

12.

Какие бывают почвы. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хо- зяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

13.

Охрана почв. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

1

13.10.2022

Устный опрос;

14.

Царство растений. Разнообразие мира растений Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

15.

Царство растений. Органы растений Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

0

20.10.2022

Зачет;

16.

Царство растений. Дыхание и питание растений Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

1

26.10.2022

Практическая работа;

17.

Царство растений. Размножение и развитие растений Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление.Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

18.

Царство растений. Охрана растений Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

1

09.11.2022

Практическая работа;

19.

Царство животных. Разнообразие животных Человек и природа. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия

1

0

1

10.11.2022

Практическая работа;

20.

Царство животных. Органы животных. Человек и природа. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия

1

1

0

16.11.2022

Контрольная работа;

21.

Царство животных. Разные способы передвижения животных Человек и природа. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия

1

0

1

17.11.2022

Практическая работа;

22.

Царство животных. Дыхание и питание животных Человек и природа. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

23.

Царство животных. Размножение животных Человек и природа. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

24.

Царство животных. Охрана животных Человек и природа. Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа;

25.

Царство грибов Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

26.

Царство бактерий Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

0

07.12.2022

Зачет;

27.

Круговорот жизни Человек и природа. Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

28.

Природные сообщества. Лес Человек и природа. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе. Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края (примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

29.

Природные сообщества. Луг Человек и природа. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе. Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края (примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

1

0

1

15.12.2022

Практическая работа;

30.

Природные сообщества. Водоём Человек и природа. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе. Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород). Природные сообщества родного края (примеры). Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

31.

Человек - часть природы Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

32.

Кровеносная система человека Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа;

33.

Как укрепить сердце Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

1

29.12.2022

Практическая работа;

34.

Дыхательная система человека Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

35.

Как беречь органы дыхания Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

12.01.2023

Письменный контроль;

36.

Пищеварительная система человека Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

37.

Органы чувств Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

38.

Нервная система человека Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

25.01.2023

Письменный контроль;

39.

Управляй своими эмоциями Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

40.

Кожа человека Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

41.

Скелет и мышцы человека.Осанка Человек и природа. Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

42.

Здорово быть здоровым! Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

43.

Виды транспорта. Наземный, воздушный и водный транспорт Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

44.

Правила безопасного поведения в самолете и на корабле Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

45.

Правила безопасного поведения в автомобиле и поезде Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

16.02.2023

Тестирование;

46.

Правила твоей безопасностиь в сети Интренет Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

47.

Правила твоей безопасности в жизни Правила безопасной жизни. Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности). Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна. Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

01.03.2023

Практическая работа;

48.

Общество Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

49.

Роль экономики в твоей жизни Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

50.

Горные породы и минералы Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

0

15.03.2023

Письменный контроль;

51.

Полезные ископаемые родного края, их охрана. Человек и природа. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

52.

Растениеводство Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

1

29.03.2023

Практическая работа;

53.

Животноводство Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;

54.

Какая бывает промышленность Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

1

05.04.2023

Практическая работа;

55.

Бюджет семьи. Правила безопасности при покупках Человек и общество. Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье. Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

1

0

1

06.04.2023

Практическая работа;

56.

Бюджет государства Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

57.

Наша Родина сегодня Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

58.

Памятники природы России Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

19.04.2023

Письменный контроль;

59.

Памятники истории культуры России Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

60.

Мой регион - часть большой страны Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

61.

Наша Родина. Путешествие по городам Золотого кольца России Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

62.

Наша Родина. Продолжаем путешествие по городам Золотого кольца России Человек и общество. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна. Особенности жизни, быта, культуры народов РФ. Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края. Города Золотого кольца России. Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

63.

Россия и ее ближайшие соседи (на севере Европы) Человек и общество. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

64.

Россия и ее ближайшие соседи (на северо-западе) Человек и общество. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

65.

Россия и ее ближайшие соседи (в центре Европы) Человек и общество. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

66.

Россия и ее ближайшие соседи (на юге Европы) Человек и общество. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

1

0

0

18.05.2023

Практическая работа;

67.

В гостях у народов мира. Путешествие по материкам. Человек и общество. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

1

1

0

24.05.2023

Контрольная работа;

68.

В гостях у народов мира. Продолжаем путешествие по материкам. Человек и общество. Страны и народы мира на карте. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

19


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обязательные учебные материалы для ученика

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;

Методические материалы для учителя

Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А.Плешакова («Школа России»)

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

https://infourok.ru/urok-prezentaciya-bezopasnost-v-seti-internet-2658768.html
https://infourok.ru/urok-bezopasnost-v-seti-internet-4-klass-4362575.html

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование

https://school-textbook.com/okruzhayushchii-mir/6261-okruzhajuschij-mir-3-klass-v-2-chastjah-pleshakov-aa.html

Оборудование для проведения лабораторных, практических работ, демонстраций

https://school-textbook.com/okruzhayushchii-mir/6261-okruzhajuschij-mir-3-klass-v-2-chastjah-pleshakov-aa.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-programma-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "231449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442502511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства