kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.»

Пояснительная записка

Программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авторской программы УМК «Планета знаний» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой и др.


Цели обучения математики в основной школе:

  • математическое развитие младшего школьника;

  • освоение начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


Предмет «Математика» изучается в 1-м классе по 4 часа в неделю: итого 132 часа в год.

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

Обучающиеся 1-го класса обучаются по безотметочной системе. Безотметочное обучение предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения – на формирование общеучебных изменений, на развитие самостоятельности учебных действий. Все это влечет за собой изменение системы оценивания.

Следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у обучающихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Самооценка и самоконтроль - определение обучающимся границ своего «знания - не-знания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

+ умею (знаю) как это делать;

+/- умею (знаю) как это делать, но иногда сомневаюсь;

- еще не умею (не знаю).

Содержательный контроль и оценка результатов обучающегося предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Формы контроля и учета достижений обучающихся:

Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа):

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


II. Содержание учебного предмета «Математика»

Данная программа рассчитана на 132 ч.

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

Числа и величины. Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия. Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи. Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными. (знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.



III. Тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

Разделы. Тема.


Примечание

Раздел 1. Давайте знакомиться (4 ч.)


1

1


Знакомство с учебником


2

1


Форма, цвет, размер


3

1


Пересчитывание предметов


4

1


Геометрические фигуры


Раздел 2. Сравниваем предметы (4 ч.)

5

1


Сравнение геометрических фигур


6

1


Сравнение предметов (по форме и цвету)


7

1


Сравнение предметов (по высоте)


8

1


Сравнение предметов (по длине, ширине)


Раздел 3. Считаем предметы (6 ч.)


9

1


Числа 1,2,3


10

1


Числа 4,5


11

1


Порядковый счет


12

1


Числа 6,7


13

1


Числа 8,9


14

1


Числа от 1 до 9


Раздел 4. Сравниваем числа (7 ч.)


15

1


Сравнение количества предметов


16

1


Сравнение чисел. Знаки ,


17

1


Равенство и неравенство


18

1


Принцип построения числового ряда. Следующее число.


19

1


Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.


20

1


Сравнение чисел с помощью числового ряда.


21

1


Сравнение количества предметов.


Раздел 5. Рисуем и измеряем (10 ч.)


22

1


Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур


23

1


Линии.


24

1


Отрезок и ломаная


25

1


Многоугольники


26

1


Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право)


27

1


Числа 0, 10


28

1


Измерение длины


29

1


Измерение длины отрезка


30

1


Числовой луч


31

1


Закрепление изученного


Раздел 6. Закрепление и проверка (3 ч)

32

1


Повторение


33

1


Проверочная работа №1


34

1


Обобщение изученного


Раздел 7. Учимся складывать и вычитать (14ч.)


35

1


Сложение


36

1


Вычитание


37

1


Состав числа 3


38

1


Состав числа 4


39

1


Состав числа 5


40

1


Перестановка чисел сумме


41

1


Состав числа 6


42

1


Состав числа 7


43

1


Закрепление изученного


44

1


Состав числа 8


45

1


Состав числа 9


46

1


Четные или нечетные числа


47

1


Состав числа 10


48

1


Закрепление изученного


Раздел 8. Увеличиваем и уменьшаем (10 ч)

49

1


Выбор арифметического действия


50

1


Сложение и вычитание с помощью числового луча


51

1


Счет двойками.


52

1


Прибавление и вычитание числа 2.


53

1


Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.


54

1


Сложение с числами 3 и 4.


55

1


Вычитание чисел 3 и 4.


56

1


Решение задач


57

1


Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел


58

1


Закрепление изученного


Раздел 9. Закрепление и проверка (4 ч)

59

1


Повторение


60

1


Проверочная работа №2


61

2


Закрепление изученного



62



Раздел 10. Рисуем и вырезаем (2 ч)

63

1


Практическая работа «Симметрия»


64

1


Равенство фигур.


Раздел 11. Десятки (3 ч)

65

1


Десяток


66

1


Счет десятками.


67

1


Счет десятками


Раздел 12. Как «устроены» числа (10 ч)

68

1


Десятичный состав чисел второго десятка


69

1


Следующее и предыдущее число


70

1


Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке


71

1


Четные и нечетные числа во втором десятке


72

1


Порядок следования чисел второго десятка


73

1


Закрепление изученного.


74

1


Двузначные числа от 20 до 100


75

1


Десятичный состав двузначных чисел


76

1


Сравнение чисел


77

1


Порядок следования двузначных чисел


Раздел 10. Закрепление и проверка (3 ч)

78

1


Закрепление изученного


79

1


Проверочная работа №3


80

1


Обобщение изученного


Раздел 11. Вычисляем в пределах 20 (12 ч)

81

1


Сложение однозначных чисел с числом 10


82

1


Вычитание числа 10 из чисел второго десятка


83

1


Сложение и вычитание с числом 0.


84

2


Сложение в пределах 20 без перехода через десяток



85



86

1


Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток



87

1


Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток



88

1


Решение задач на сложение, вычитание


89

1


Длина ломаной


90

1


Периметр


91

1


Площадь


92

1


Закрепление изученного


Раздел 12. Закрепление и проверка (2 ч)

93

1


Повторение и обобщение изученного


94

1


Проверочная работа №4


Раздел 13. Простая арифметика (12 ч)

95

1


Структура текста задачи


96

1


Краткая запись условия задачи


97

1


Сложение и вычитание десятков


98

1


Сложение и вычитание с круглым числом


99

1


Решение текстовых задач в 2 действия


100

1


Решение текстовых задач на увеличение / уменьшение


101

1


Значение выражения


102

1


Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным


103

1


Сравнение двузначных чисел


104

1


Сравнение результатов измерения длины


105

1


Величины


106

1


Закрепление изученного


Раздел 14. Закрепление и проверка (2 ч)

107

2



Повторение, обобщение изученного


108



Раздел 15. А что дальше?

109

1


Слагаемые и сумма


110

1


Решение задач на нахождение слагаемого


111

1


Сложение двузначного числа с круглым


112

1


Вычитание круглого числа из двузначного


113

1


Уменьшаемое, вычитаемое, разность


114

1


Рациональные приемы вычислений


115

1


Дополнение слагаемого до круглого числа


116

1


Вычисление значения выражений


117

1


Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток


118

1


Решение задач


119

1


Закрепление изученного.


Раздел 16. Закрепление и проверка (3 ч)

120

1


Повторение изученного


121

122

1

1


Проверочная работа №5

Повторение, обобщение изученного




Раздел 17. Наглядная геометрия (2 ч)

123

1


Плоские и объемные предметы


124

1


Задачи на смекалку


Раздел 18. Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч)

125

2


Комплексное повторение изученного


126



127

1


Итоговая контрольная работа


128-132

5


Комплексное повторение изученного






Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Учебно-методический комплект

Учебники:

Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2010.


Методические рекомендации для учителя:

Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2010.

Ресурсы сети Интернет

  1. www.academkniga.ru

  2. единая коллекция ЦОР http://school – collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО;

  3. Российский образовательный портал –http://www.school.tdu/ru-

  4. Практическое пособие для учителя Справочник по эффективным образовательным технологиям https://sites.google.com

  5. "Российский общеобразовательный портал". Работа с различными каталогами ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; справочно-информационные источники. Работа с интернет журналом «Путь в науку» school.edu http://yos.ru/

  6. Электронная библиотека 'Наука и техника' Знакомство с материалами и электронными публикациями педагогов, ученых http://n-t.ru/

  7. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ Ознакомление с аналитическими отчетами о результатах ЕГЭ и ГИА за разные периоды. Вопросы повышения квалификации http://www.fipi.ru

  8. "Федеральное агентство по образованию РФ". Работа с нормативно-правовыми документами в области образования, статистическими данными http://www.ed.gov.ru/

  9. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Ориентация в пространстве образовательных порталов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

  10. «Сеть творческих учителей» Общение в профессиональном сообществе. Обмен опытом, методическими материалами. www.it-n.ru

  11. «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества Общение в профессиональном сообществе.

  12. Обмен опытом, методическими материалами. http://www.openclass.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.

Автор: Косякова Ирина Ивановна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Математика" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-matiematika-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433267301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" с планируемыми результатами (УУД),в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-po-umk-planieta-znanii-s-planiruiemymi-riezul-tatami-uud-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "172972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423908946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421049658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "рабочая программа по математике 1 класс планета знаний"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "302042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457031686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства