kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.»

Пояснительная записка

Программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , на основе авторской программы УМК «Планета знаний» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой и др.


Цели обучения математики в основной школе:

  • математическое развитие младшего школьника;

  • освоение начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.


Предмет «Математика» изучается в 1-м классе по 4 часа в неделю: итого 132 часа в год.

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

Обучающиеся 1-го класса обучаются по безотметочной системе. Безотметочное обучение предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения – на формирование общеучебных изменений, на развитие самостоятельности учебных действий. Все это влечет за собой изменение системы оценивания.

Следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у обучающихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Самооценка и самоконтроль - определение обучающимся границ своего «знания - не-знания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

+ умею (знаю) как это делать;

+/- умею (знаю) как это делать, но иногда сомневаюсь;

- еще не умею (не знаю).

Содержательный контроль и оценка результатов обучающегося предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Формы контроля и учета достижений обучающихся:

Текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа):

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

  • выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • проверять результаты арифметических действий разными способами;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);

  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


II. Содержание учебного предмета «Математика»

Данная программа рассчитана на 132 ч.

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше - ниже, шире - уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе - дальше, слева - справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше - позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

Числа и величины. Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия. Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи. Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины. Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными. (знакомство с материалом этого раздела программы происходит на уроках параллельно с основным содержанием. Специально часы на изучение этого раздела программы не выделяются).

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.



III. Тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

Разделы. Тема.


Примечание

Раздел 1. Давайте знакомиться (4 ч.)


1

1


Знакомство с учебником


2

1


Форма, цвет, размер


3

1


Пересчитывание предметов


4

1


Геометрические фигуры


Раздел 2. Сравниваем предметы (4 ч.)

5

1


Сравнение геометрических фигур


6

1


Сравнение предметов (по форме и цвету)


7

1


Сравнение предметов (по высоте)


8

1


Сравнение предметов (по длине, ширине)


Раздел 3. Считаем предметы (6 ч.)


9

1


Числа 1,2,3


10

1


Числа 4,5


11

1


Порядковый счет


12

1


Числа 6,7


13

1


Числа 8,9


14

1


Числа от 1 до 9


Раздел 4. Сравниваем числа (7 ч.)


15

1


Сравнение количества предметов


16

1


Сравнение чисел. Знаки ,


17

1


Равенство и неравенство


18

1


Принцип построения числового ряда. Следующее число.


19

1


Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.


20

1


Сравнение чисел с помощью числового ряда.


21

1


Сравнение количества предметов.


Раздел 5. Рисуем и измеряем (10 ч.)


22

1


Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур


23

1


Линии.


24

1


Отрезок и ломаная


25

1


Многоугольники


26

1


Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право)


27

1


Числа 0, 10


28

1


Измерение длины


29

1


Измерение длины отрезка


30

1


Числовой луч


31

1


Закрепление изученного


Раздел 6. Закрепление и проверка (3 ч)

32

1


Повторение


33

1


Проверочная работа №1


34

1


Обобщение изученного


Раздел 7. Учимся складывать и вычитать (14ч.)


35

1


Сложение


36

1


Вычитание


37

1


Состав числа 3


38

1


Состав числа 4


39

1


Состав числа 5


40

1


Перестановка чисел сумме


41

1


Состав числа 6


42

1


Состав числа 7


43

1


Закрепление изученного


44

1


Состав числа 8


45

1


Состав числа 9


46

1


Четные или нечетные числа


47

1


Состав числа 10


48

1


Закрепление изученного


Раздел 8. Увеличиваем и уменьшаем (10 ч)

49

1


Выбор арифметического действия


50

1


Сложение и вычитание с помощью числового луча


51

1


Счет двойками.


52

1


Прибавление и вычитание числа 2.


53

1


Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.


54

1


Сложение с числами 3 и 4.


55

1


Вычитание чисел 3 и 4.


56

1


Решение задач


57

1


Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел


58

1


Закрепление изученного


Раздел 9. Закрепление и проверка (4 ч)

59

1


Повторение


60

1


Проверочная работа №2


61

2


Закрепление изученного



62



Раздел 10. Рисуем и вырезаем (2 ч)

63

1


Практическая работа «Симметрия»


64

1


Равенство фигур.


Раздел 11. Десятки (3 ч)

65

1


Десяток


66

1


Счет десятками.


67

1


Счет десятками


Раздел 12. Как «устроены» числа (10 ч)

68

1


Десятичный состав чисел второго десятка


69

1


Следующее и предыдущее число


70

1


Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке


71

1


Четные и нечетные числа во втором десятке


72

1


Порядок следования чисел второго десятка


73

1


Закрепление изученного.


74

1


Двузначные числа от 20 до 100


75

1


Десятичный состав двузначных чисел


76

1


Сравнение чисел


77

1


Порядок следования двузначных чисел


Раздел 10. Закрепление и проверка (3 ч)

78

1


Закрепление изученного


79

1


Проверочная работа №3


80

1


Обобщение изученного


Раздел 11. Вычисляем в пределах 20 (12 ч)

81

1


Сложение однозначных чисел с числом 10


82

1


Вычитание числа 10 из чисел второго десятка


83

1


Сложение и вычитание с числом 0.


84

2


Сложение в пределах 20 без перехода через десяток



85



86

1


Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток



87

1


Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток



88

1


Решение задач на сложение, вычитание


89

1


Длина ломаной


90

1


Периметр


91

1


Площадь


92

1


Закрепление изученного


Раздел 12. Закрепление и проверка (2 ч)

93

1


Повторение и обобщение изученного


94

1


Проверочная работа №4


Раздел 13. Простая арифметика (12 ч)

95

1


Структура текста задачи


96

1


Краткая запись условия задачи


97

1


Сложение и вычитание десятков


98

1


Сложение и вычитание с круглым числом


99

1


Решение текстовых задач в 2 действия


100

1


Решение текстовых задач на увеличение / уменьшение


101

1


Значение выражения


102

1


Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным


103

1


Сравнение двузначных чисел


104

1


Сравнение результатов измерения длины


105

1


Величины


106

1


Закрепление изученного


Раздел 14. Закрепление и проверка (2 ч)

107

2



Повторение, обобщение изученного


108



Раздел 15. А что дальше?

109

1


Слагаемые и сумма


110

1


Решение задач на нахождение слагаемого


111

1


Сложение двузначного числа с круглым


112

1


Вычитание круглого числа из двузначного


113

1


Уменьшаемое, вычитаемое, разность


114

1


Рациональные приемы вычислений


115

1


Дополнение слагаемого до круглого числа


116

1


Вычисление значения выражений


117

1


Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток


118

1


Решение задач


119

1


Закрепление изученного.


Раздел 16. Закрепление и проверка (3 ч)

120

1


Повторение изученного


121

122

1

1


Проверочная работа №5

Повторение, обобщение изученного




Раздел 17. Наглядная геометрия (2 ч)

123

1


Плоские и объемные предметы


124

1


Задачи на смекалку


Раздел 18. Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч)

125

2


Комплексное повторение изученного


126



127

1


Итоговая контрольная работа


128-132

5


Комплексное повторение изученного






Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Учебно-методический комплект

Учебники:

Башмаков М.И. Нефедова М.Г. Математика. Учебник 1 класс. В 2-х частях Москва. АСТ, Астрель 2010.


Методические рекомендации для учителя:

Башмаков М.И. Нефедова М.Г.Обучение в 1 классе по учебнику "Математика" Москва. АСТ, Астрель 2010.

Ресурсы сети Интернет

  1. www.academkniga.ru

  2. единая коллекция ЦОР http://school – collection.edu.ru – базовая составляющая проекта ИСО;

  3. Российский образовательный портал –http://www.school.tdu/ru-

  4. Практическое пособие для учителя Справочник по эффективным образовательным технологиям https://sites.google.com

  5. "Российский общеобразовательный портал". Работа с различными каталогами ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; справочно-информационные источники. Работа с интернет журналом «Путь в науку» school.edu http://yos.ru/

  6. Электронная библиотека 'Наука и техника' Знакомство с материалами и электронными публикациями педагогов, ученых http://n-t.ru/

  7. Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ Ознакомление с аналитическими отчетами о результатах ЕГЭ и ГИА за разные периоды. Вопросы повышения квалификации http://www.fipi.ru

  8. "Федеральное агентство по образованию РФ". Работа с нормативно-правовыми документами в области образования, статистическими данными http://www.ed.gov.ru/

  9. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Ориентация в пространстве образовательных порталов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

  10. «Сеть творческих учителей» Общение в профессиональном сообществе. Обмен опытом, методическими материалами. www.it-n.ru

  11. «Открытый класс». Сетевые образовательные сообщества Общение в профессиональном сообществе.

  12. Обмен опытом, методическими материалами. http://www.openclass.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике.1 класс. Планета знаний.

Автор: Косякова Ирина Ивановна

Дата: 02.09.2018

Номер свидетельства: 476963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа "Математика" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-matiematika-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433267301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа по УМК "Планета Знаний" с планируемыми результатами (УУД),в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaia-proghramma-po-umk-planieta-znanii-s-planiruiemymi-riezul-tatami-uud-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "172972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423908946"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421049658"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "рабочая программа по математике 1 класс планета знаний"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "302042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457031686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства