Программа разработана на основе программы по математике УМК «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе программы по математике («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – Астрель, 2011 г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
Данная программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю). Программа реализуется за 120 часов в связи с нехваткой календарных дней.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
– формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел; знакомство с десятичной системой счисления;
– формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
– формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений; применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
– развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
– развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
– формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
– знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
– формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
– формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
– формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объемны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри учебно-методического комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и так называемой лентой времени в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью ее использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».
Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения на уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирования (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверки выводов на других объектах; на уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, их количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).
Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».
Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однозначных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, основывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличения и уменьшения чисел на 2, 3, 4).
Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устным вычислениям, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем – на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем – на знании правил сравнения многозначных чисел.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ним. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и его оценке. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.
Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.
При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается развитие умения критически оценивать результат, полученный с помощью калькулятора.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами.
Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).
Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков математики (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.
• знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;
• развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);
• формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);
• развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.
Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено, во-первых, тем, что освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся, а во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.
№ п/п | Дата | Тема урока (лабораторной, практической, контрольной работы и т.д.) | Оборудование урока | Требования к результату | Виды контроля |
предметные | личностные | метапредметные |
1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 |
Давайте знакомится (4ч) Часть 1 |
-
| 01.09. | Знакомство с учебником. С. 3 | | научатся сравнивать предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Регулятивные: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; Познавательные: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Фронтальный опрос |
-
| 02.09. | Как мы будем сравнивать. Форма, цвет, размер. С. 4-5 | Наглядные пособия | научатся пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же); | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; П.: умение устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; пользоваться справочником на форзаце учебника; К.: распределять работу при выполнении заданий в паре; | Фронтальный опрос |
-
| 03.09. | Как мы будем считать. Счёт предметов. С. 6-7 | Наглядные пособия | научатся выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу; | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; К.: высказывать своё мнение при обсуждении задания. | Текущий |
-
| 04.09 | Что мы будем рисовать. Геометрические фигуры. С. 8-9 | Наглядные пособия | научатся различать понятия «число» и «цифра»; | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками; П.: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; | Текущий |
Сравниваем предметы (4ч) |
-
| 08.09. | Сравниваем фигуры. Сравнение геометрических фигур. С. 10-13 | Дидактический материал | научатся сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету; | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; П.: умение соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради; | Текущий |
-
| 09.09. | Сравниваем форму и цвет. Сравнение предметов по форме и цвету. С. 14-15 | Дидактический материал | научатся моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки); ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы); | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 10.09. | Больше, меньше. Выше, ниже. Сравнение предметов по высоте. С. 16-17 | Дидактический материал | познакомятся с понятиями «увеличение», «уменьшение», формирование умения упорядочивать предметы по размеру; | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность, и действия, необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 11.09. | Длиннее, короче. Шире, уже. Сравнение предметов по длине, ширине. С. 18-19 | Наглядное пособие | научить понятиям «длиннее», «короче», «шире», «уже»; формирование умения сравнивать предметы по размеру. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
Считаем предметы (6ч) |
-
| 15.09. | Числа 1, 2, 3. С. 20-21 | Дидактический материал Фрагмент из мультфильма «Уроки Матушки-Совы», цифры 1,2,3. | научить соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифра 1). | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий; П.: конструировать геометрические фигуры из заданных частей, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение; вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок»; распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке; сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия; | Текущий |
-
| 16.09. | Числа 4, 5. С. 22-23 | Дидактический материал Фрагмент из мультфильма «Уроки Матушки-Совы», цифры 4,5. | научатся соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифра 4). | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий; выполнять чертёж в соответствии с инструкцией; К.: высказывать своё мнение при обсуждении задания. | Текущий, фронтальный опрос |
-
| 17.09. | Расставляем по порядку. Порядковый счёт. С. 24-25 | Наглядные пособия | формировать первоначальные представления о порядковом счёте, формирование навыка письма (цифра 2). | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: распределять роли и очередность действий при работе в паре; | Текущий, устный опрос |
-
| 18.09. | Числа 6, 7. С. 26-27 | Фрагмент из мультфильма «Уроки Матушки-Совы», цифры 6,7. | научатся соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифра 7). | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 22.09. | Числа 8, 9. С. 28-29 | Фрагмент из мультфильма «Уроки Матушки-Совы», цифры 8,9. | научатся соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов, формирование навыка письма (цифра 6 и 9). | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: рассуждать при анализе условия текстовых задач. Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. | Текущий |
-
| 23.09. | Числа от 1 до 9. С. 30-31 | Дидактический материал | пропедевтика свойств числового ряда, формирование навыка письма (цифра 5). | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность, и действия, необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий, фронтальный опрос |
Сравниваем числа (7ч) |
-
| 24.09. | Больше. Меньше. Столько же. Сравнение количества предметов. С. 32-33 | Наглядные пособия | научатся сравнивать количество предметов (составление пар предметов); | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 25.09. | Сравниваем числа. Сравнение чисел. Знаки , С. 34-35 | Дидактический материал | познакомятся со знаками , | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий, |
-
| 29.09. | Равенство и неравенство. С. 36-37 | | научатся читать равенства и неравенства, использовать знаки , | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: удерживать цель учебной деятельности; К.: распределять роли и очередность действий при работе в паре; | Текущий, |
-
| 30.09. | Увеличиваем на 1. Принцип построения числового ряда. Следующее число. С. 38-39 | Наглядное пособие | научатся увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 01.10. | Уменьшаем на 1. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. С. 40-41 | Наглядное пособие | научатся называть «предыдущее число», уменьшать число в числовом ряду на 1; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 02.10 | Сравнение чисел с помощью числового ряда. С. 42-43 | Наглядное пособие | научатся сравнивать числа с помощью числового ряда; | Положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Письмо цифр в числовом ряду |
-
| 06.10. | Больше на… Меньше на… Сравнение количества предметов. С. 44-45 | | научатся определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Проверочная работа Р.Т.с.23. |
Рисуем и измеряем (12ч) |
-
| 07.10. | Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. С. 46-47 | Дидактический материал | познакомятся с геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник); | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 08.10. | Проводим линии. Линии. С. 48-49 | | научатся различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы; | Текущий |
-
| 09.10. | Отрезок и ломаная. С. 50-51 | | научатся описывать линии, используя слова «прямая», «кривая», «пересекаются», «не пересекаются»; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 13.10. | Многоугольники. С. 52-53 | Дидактический материал | формирование представлений о многоугольниках; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы; | Арифметический диктант |
-
| 14.10. | Рисуем на клетчатой бумаге. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). С. 54-55 | | научатся строить симметричное изображение на бумаге в клетку; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 15.10. | Ноль и десять. Числа 0, 10. С. 56-57 | Наглядные пособия | научатся моделировать процесс движения на числовом луче, отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы; | Текущий |
-
| 16.10. | Измерение длины. С. 58-59 | | формирование первоначальных представлений о процессе измерения; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 20.10. | Измерение длины отрезка. С. 60-61 | | научатся измерять длину отрезка с помощью линейки; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками; П.: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; | Текущий |
-
| 21.10. | Числовой луч. С. 62-63 | | формирование графического образа числового ряда (числовой луч); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 22.10. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Геометрические фигуры». С. 64-65 | | формирование пространственных представлений учащихся; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Проверочная работа в Р.Т.с.40. |
-
| 23.10. | Повторение, обобщение изученного материала. С. 66-69 | | применять знания и умения в нестандартных ситуациях (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение сопоставлять результаты собственной деятельности с её оценкой товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику и учитывать её в работе над ошибками; П.: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; | Текущий |
Учимся складывать и вычитать (14ч) |
-
| 27.10. | Складываем числа… Сложение. С. 70-71 | Дидактический материал | научатся составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 28.10. | …и вычитаем. Вычитание. С. 72-73 | Дидактический материал | научатся выполнять вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел); | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 29.10. | Считаем до трёх. Состав числа 3. С. 74-75 | Дидактический материал | научатся обозначать количество предметов символами; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Арифметический диктант |
-
| 30.12. | Два да два – четыре. Состав числа 4. С. 76-77 | Наглядное пособие | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 12.11 | Отличное число. Состав числа 5. С. 78-79 | Наглядные пособия | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 13.11. | «Секрет» сложения. Перестановка чисел в сумме. С. 80-81 | | формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Самостоятельная работа в Р.т.с.47. |
-
| 17.11. | Самое красивое число. Состав числа 6. С. 82-83 | Наглядное пособие | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность, и действия, необходимые для решения задачи; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений. | Текущий |
-
| 18.11. | Семь дней недели. Состав числа 7. С. 84-85 | Наглядное пособие | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала, положительное отношение и интерес к изучению математики. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток; П.: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни); К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений. | Текущий |
-
| 19.11. | Складываем… и вычитаем. Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». С. 86-87 | | научатся решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка, читать схемы, иллюстрирующие количество предметов, классифицировать предметы в группы по разным основаниям; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Проверочная работа |
-
| 20.11. | Сколько ног у осьминога. Состав числа 8. С. 88-89 | Наглядное пособие | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 24.11. | Загадочное число. Состав числа 9. С. 90-91 | Наглядное пособие | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 25.11. | Чёт и нечет. Чётные и нечётные числа. С. 92-93 | | научатся наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду, исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы; | Самостоятельная работа Р.т.с.53. |
-
| 26.11. | Десять братьев. Состав числа 10. С. 94-95 | Наглядное пособие | формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 27.11. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». С. 96-97 | | формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Проверочная работа Р.Т.с.55. |
Увеличиваем и уменьшаем (10ч) |
-
| 01.12. | Увеличилось или уменьшилось? Выбор арифметического действия. С. 98-99 | | научатся выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 02.12. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. С. 100-101 | | научатся выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда); | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 03.12 | Считаем парами. Счёт двойками. С. 102-103 | Дидактический материал | научатся считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 04.12. | Плюс 2. Минус 2. Прибавление и вычитание числа 2. С. 104-105 | | научатся считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 08.12.. | Чудо-числа. Счёт двойками. С. 106-107 | Дидактический материал | формирование умений применять счёт двойками при вычислениях; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Арифметический диктант |
-
| 09.12. | Увеличиваем числа… Сложение с числами 3 и 4. С. 108-109 | Дидактическое пособие | научатся прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 – то же самое, что прибавить 1 и 2); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 10.12. | …и уменьшаем. Вычитание чисел 3 и 4. С. 110-111 | | научатся составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего); | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Самостоятельная работа Р.Т.с.64-65 |
-
| 11.12 | Рисуем и вычисляем. Задачи на сложение и вычитание. С. 112-113 | | формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой, отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 15.12. | Больше или меньше? На сколько? Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. С. 114-115 | | формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
Рисуем и вырезаем (4ч) |
-
| 16.12. | Вырезаем и сравниваем. Практическая работа «Симметрия». С. 118-119 | | формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Практическая работа Р.Т.с.69-71 |
-
| 17.12. | Рисуем и сравниваем. Равенство фигур. С. 120-121 | | научатся объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника, различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Практическая работа Р.Т.с.72. |
-
| 18.12. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | | находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений, решать задачи на нахождение суммы и остатка; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Проверочная работа Р.т. с.73 |
22.12.-30.12. | Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Любимое число» С.126-127 |
2-е полугодие ЧИСЛА ДО 100 |
Десятки (3ч) Часть 2 |
-
| 14.01. | Что такое десяток? С. 3-7 | | научатся обозначать круглые числа двумя цифрами, называть круглые числа; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 15.01. | Счёт десятками. С. 8-9 | | научатся выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь), наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 19.01. | Считаем шаги. Счёт десятками. С. 10-11 | | научатся обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни, различать число монет и число копеек; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Арифметический диктант |
Как «устроены» числа (11ч) |
-
| 20.01. | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. С. 12-13 | | научатся выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор, обозначать числа второго десятка двумя цифрами, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 21.01. | Следующее и предыдущее число. С. 14-15 | | формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 22.01. | Прибавляем по одному и вычитаем. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. С. 16-17 | | формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 26.01. | Вспоминаем чёт и нечет. Чётные и нечётные числа во втором десятке. С. 18-19 | | формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 27.01. | Перебираем числа. Порядок следования чисел второго десятка. С. 20-21 | | научатся наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел, распространять известные приёмы вычислений на двузначные числа; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 28.01. | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». С. 22-23 | | научатся находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения, конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 29.01. | Ведём счёт дальше. Двузначные числа от 20 до 100. С. 24-25 | Наглядный материал | познакомятся с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 02.02. | Сколько десятков и единиц? Десятичный состав двузначных чисел. С. 26-27 | | формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел; | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 03.02. | Как можно сравнивать числа. Сравнение чисел. С. 28-29 | | научатся сравнивать двузначные числа, ориентируясь: на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду, на количество знаков в записи числа; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Арифметический диктант |
-
| 04.02. | Записываем по порядку. Порядок следования двузначных чисел. С. 30-31 | | познакомить с понятиями «однозначное» и «двузначное число», научить сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 05.02. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». С. 32-35 | | закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Проверочная работа |
Вычисляем в пределах 20 (14ч) |
-
| 09.02. | Плюс десять. Сложение однозначных чисел с числом 10. С. 36-37 | | научатся выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: удерживать цель учебной деятельности. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 10.02. | …и минус десять. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. С. 38-39 | | научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5); | Ориентация на понимание причин личной успешности (неуспешности) в освоении материала. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 11.02. | Изменилось ли число? Сложение и вычитание с числом 0. С. 40-41 | | осваивать сложение и вычитание с числом 0; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: удерживать цель учебной деятельности. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 12.02. | Как прибавить число? Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. С. 42-43 | | научатся выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Самостоятельная работа Р.Т.с.22-23 |
-
| 24.02. | Составляем суммы. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. С. 44-45 | | научатся выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 25.02. | Как вычесть число? Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С. 46-47 | | научатся выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Арифметический диктант |
-
| 26.02. | Вычисляем по цепочке. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. С. 48-49 | | научатся восстанавливать пропущенные числа и знаки действия в цепочке так, чтобы из одного числа получилось другое; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 02.03. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». С. 50-51 | | научатся выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 03.03. | Длина ломаной. С. 52-23 | | научатся определять длину ломаной: измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Самостоятельная работа Р.Т.с.26-27 |
-
| 04.03. | Периметр. С. 54-55 | | научатся вычислять периметр многоугольника; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 05.03. | Площадь. С. 56-57 | | научатся определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетка тетради, одинаковых квадратиков и др.); | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 10.03. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». С. 58-59 | | научатся способствовать развитию пространственных представлений, отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Текущий |
-
| 12.03. | Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». С. 60-63 | | отработать изученные приёмы вычислений во втором десятке, способствовать развитию пространственных представлений учащихся; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
Простая арифметика (12ч) |
-
| 16.03. | Что такое задача? Структура текста задачи. С. 64-65 | | научатся придумывать вопросы, исходя из данных задачи, определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 17.03. | Как записать задачу короче? Краткая запись условия задачи. С. 66-67 | | научатся восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 18.03. | Покупаем и считаем. Сложение и вычитание десятков. С. 68-69 | | научатся выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20); | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 19.03. | Лёгкие вычисления. Сложение и вычитание с круглым числом. С. 70-71 | | научатся выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Арифметический диктант |
-
| 01.04. | Решаем задачи по действиям. Решение текстовых задач в 2 действия. С. 72-73 | | научатся решать задачи в два действия; отработка изученных приёмов вычислений; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 02.04. | Больше на… Меньше на… Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение С. 74-75 | | научатся решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Самостоятельная работа |
-
| 06.04. | Находим значения выражений. Значение выражения. С. 76-77 | | познакомятся с понятиями «выражение», «значение выражения», сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 07.04. | Рассаживаем и считаем. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. С. 78-79 | | научатся выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 08.04. | Сравнение двузначных чисел. С. 80-81 | | научатся сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 09.04. | Измеряем и сравниваем. Сравнение результатов измерения длины. С. 82-83 | | научатся сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением); | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 13.04. | Величины. С. 84-85 | | научатся измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага, округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число), сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 14.04. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Простая арифметика». С. 86-89 | | научатся классифицировать величины (длина, масса, время); | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Проверочная работа |
А что же дальше? (16ч) |
-
| 15.04. | Слагаемые и сумма. С. 90-91 | | научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 16.04. | Сколько всего? Сколько из них? Решение задач на нахождение слагаемого. С. 92-93 | | научатся решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого, осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 20.04. | Прибавляем десятки. Сложение двузначного числа с круглым. С. 94-95 | | научатся выполнять сложение двузначных чисел (25+30); | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Арифметический диктант |
-
| 21.04. | Вычитаем десятки. Вычитание круглого числа из двузначного. С. 96-97 | | научатся выполнять вычитание двузначных чисел (35-20); | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 22.04. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С. 98-99 | | познакомятся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», отработка умений выполнять вычитание чисел; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Самостоятельная работа |
-
| 23.04. | Сколько прибавили? Сколько вычли? Рациональные приёмы вычислений. С. 100-101 | | научатся использовать рациональные приёмы вычислений: дополнение до десятка при сложении; группировка слагаемых; группировка вычитаемых; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 27.04. | Дополнение слагаемого до круглого числа. С. 102-103 | | научатся дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3), пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток, отработка навыков вычислений; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 28.04. | Вычисляем удобным способом. Вычисление значения выражений. С. 104-105 | | научатся вычислять значение выражения рациональным способом; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Самостоятельная работа Р.Т.с.56-57 |
-
| 29.04. | Десятки с десятками, единицы с единицами. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. С. 106-107 | | научатся складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | Текущий |
-
| 30.04. | Решение задач. С. 108-109 | | научатся решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 05.05. | Вспоминаем, повторяем. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». С. 110-111 | | | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Проверочная работа Р.Т.с.58. |
-
| 07.05. | Повторение, обобщение изученного С.112-117, 140-141. | | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | |
-
| 08.05. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | | отработка навыков сложения и вычитания; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
-
| 12.05. | Плоские и объемные предметы С.118-119 | Дидактический материал | научатся конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных, строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам, различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры, узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | Текущий |
-
| 13.05. | Развиваем смекалку. Задачи на смекалку. С. 120-121 | | развитие пространственных представлений учащихся; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | Текущий |
Повторяем, знакомимся, тренируемся (8ч) |
-
| 14.05. | Десятки. Комплексное повторение изученного. С. 124-127 | | называть, записывать, сравнивать двузначные числа; | Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | |
-
| 18.05. | Числа от 1 до 100. Комплексное повторение изученного. С. 128-131 | | выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия необходимые для решения задачи; К.: задавать вопросы с целью получения нужной информации; | |
-
| 19.05. | Сложение и вычитание. Комплексное повторение изученного. С. 132-135 | | решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц, выбирать задания из вариативной части; | Положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: умение использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; К.: организовывать взаимопроверку при отработке вычислений; | |
-
| 20.05. | И наконец… Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». С. 136-139 | | решать комбинаторные и нестандартные задачи, изображать числа с помощью рисунков, конструировать геометрические фигуры; | Восприятие математики как части общечеловеческой культуры. | Р.: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; К.: соблюдать правила в учебных играх; | |
-
| 21.05- 25.05. | Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Симметрия» С.116-117 |
-
|
-
|
-
|
Математика 1 класс, (1-4 часть), изд. КИМ, 2007 г.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать учебное содержание курса математики для начальной школы.
Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ (15-20 мин) и контрольных работ по итогам тем (20-30 мин).
В конце учебного года проводится контрольная работа по тексту администрации с целью определения уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям программы по математике:
-ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.
При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не учитываются.