Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067).
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).
6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016.
7. Письмо Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2017 учебный год от 12.04.2017г.№2500 – 04 –О.
8.Программа общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю. М. Колягина, М.А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» - М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа по математике для 1 класса является частью к Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Палужско-Руднянской ООШ на 2015-2019 г., соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МБОУ Палужско- Руднянской ООШ на 2017-2018 учебный год.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск инфорации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения ; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Степанова. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика» в 1 классе»
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
Личностные результаты
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений).
Метапредметные результаты:
Регулятивные
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Познавательные
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Коммуникативные задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
В результате реализации рабочей программы по математике создаются условия для достижения всеми учащимися 1 класса предметных результатов на базовом уровне («учащиеся научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («учащиеся получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках. Достижению планируемых результатов по математике на более высоком уровне способствуют также курсы внеурочной деятельности «Математическая логика» и «Информатика и ИКТ».
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащиеся научатся:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащиеся получат возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащиеся научатся:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащиеся научатся:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащиеся получат возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащиеся научатся:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащиеся научатся:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащиеся научатся:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Содержаниеобучения математике в программе 1 класса представлено крупными разделами:
«Числа и величины», «Арифметические действия»,«Текстовые задачи»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,«Геометрические величины»,«Работа с информацией».
Рабочая программа определяет необходимый минимум практических работ
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.
Величины и единицы их измерения. Единицы массы , вместимости (литр), времени (час,). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величиныГеометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( сантиметр, дециметр).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.
.
Учебно - тематический план
№
Тема
Количество часов
1
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
8
2
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
28
3
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
56
4
Числа от 1 до 20 Нумерация
11
5
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание
23
6
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
6
Итого:
132
Календарно- тематическое планирование по математике
1 класс (132 часа)
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
Дата проведения
планируемого
фактического
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8часов)
1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
1
2
Счёт предметов.
1
3
Вверху. Внизу. Слева. Справа.
1
4
Раньше. Позже. Сначала. Потом.
1
5
Столько же. Больше. Меньше.
1
6
На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание групп предметов.
1
7
Повторение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
1
8
Обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».
Проверочная работа.
1
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)
9
Много. Один. Письмо цифры 1.
1
10
Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
1
11
Число 3. Письмо цифры 3.
1
12
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».
1
13
Число 4. Письмо цифры 4.
1
14
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.
1
15
Число 5. Письмо цифры 5.
1
16
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
1
17
Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных.
1
18
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
1
19
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.
1
20
Закрепление.
1
21
Знаки «больше», «меньше», «равно».
1
22
Равенство. Неравенство.
1
23
Многоугольник.
1
24
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
1
25
Закрепление. Письмо цифры 7.
1
26
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
1
27
Закрепление. Письмо цифры 9.
1
28
Число 10. Запись числа 10.
1
29
Числа от 1 до 10. Закрепление.
1
30
Числа от 1 до 10.
Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
1
31
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
1
32
Увеличить на… Уменьшить на…
1
33
Число и цифра 0. Свойства 0.
1
34
Сложение и вычитание с числом 0.
1
35
Странички для любознательных.
1
36
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.
1
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. ( 56 часов)
37
Сложение и вычитание вида +1, – 1. Знаки +, –, =.
1
38
Сложение и вычитание вида +1+1, – 1 –1.
1
39
Сложение и вычитание вида +2, –2.
1
40
Слагаемые. Сумма.
1
41
Задача.
1
42
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
1
43
+2, –2. Составление таблиц.
1
44
Присчитывание и отсчитывание по 2.
1
45
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
1
46
Странички для любознательных.
1
47
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
48
Странички для любознательных.
1
49
Сложение и вычитание вида +3, –3. Приемы вычислений.
1
50
Прибавление и вычитание числа 3.
1
51
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.
1
52
Таблицы сложения и вычитания с числом 3.
1
53
Присчитывание и отсчитывание по 3.
1
54-55
Решение задач.
Решение задач Повторение.
2
56 -58
Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
3
59
Закрепление изученного.
1
60
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма).
1
61
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
62
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.
1
63
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
1
64
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
1
65
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приемы вычислений.
1
66
Задачи на разностное сравнение чисел.
1
67
Решение задач.
1
68
Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
1
69
Закрепление. Решение задач.
1
70
Перестановка слагаемых.
1
71
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
1
72
Таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.
1
73-74
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
2
75
Повторение изученного.
1
76
Странички для любознательных.
1
77-78
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
2
79-80
Связь между суммой и слагаемыми.
2
81
Решение задач.
1
82
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
1
83
Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».
1
84
Закрепление приема вычислений вида 6-, 7- . Решение задач.
1
85
Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».
1
86
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9- . Решение задач.
1
87
Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».
1
88
Закрепление изученного. Решение задач.
1
89
Килограмм.
1
90
Литр.
1
91
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
1
92
Проверочная работа«Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
1
Числа от 1 до 20 Нумерация. (11часов)
93
Названия и последовательность чисел от 10 до 20.
1
94
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.
1
95
Запись и чтение чисел второго десятка.
1
96
Дециметр.
1
97
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.
1
98
Закрепление.
1
99
Странички для любознательных. Контроль и учет знаний. Проверочная работа.
1
100
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
1
101
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.
1
102
Ознакомление с задачей в два действия.
1
103
Решение задач в два действия.
1
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание. (23 часа)
104
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
1
105
Сложение вида +2, +3.
1
106
Сложение вида +4.
1
107
Решение примеров вида + 5.
1
108
Прием сложения вида + 6.
1
109
Прием сложения вида + 7.
1
110
Приемы сложения вида + 8, + 9.
1
111
Таблица сложения.
1
112
Странички для любознательных.
1
113
Повторение пройденного.
1
114
Повторение и обобщение пройденного.
1
115
«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.
1
116
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
1
117
Вычитание вида 11–.
1
118
Вычитание вида 12 –.
1
119
Вычитание вида 13 –.
1
120
Вычитание вида 14 –.
1
121
Вычитание вида 15 –.
1
122
Вычитание вида 16 –.
1
123
Вычитание вида 17 –, 18 –.
1
124
Закрепление изученного.
1
125
Странички для любознательных.
1
126
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
1
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» ( 6 часов)
127 -128
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились в 1 классе?».
2
129
Проверка знаний.
1
130 -131
Проверочная работа «Проверим себя и оценим своидостижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
2
132
Итоговое повторение.
1
Список учебно-методической литературы и пособий.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт начального общего образования по математике сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)
Примерная программа начального общего образования по математике - сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)
Рабочие программы. . Математика. 1-4 классы по предметной линии учебников Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. – М.: Просвещение
Учебно-методические комплекты к программе по математике, выбранной в качестве основной для проведения уроков: УМК Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (1-4 класс):
Учебник по математике:
Моро М.И., Бантова М.А. др. Математика 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. – М. : Просвещение