kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 2 класс 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке соответствует ФГОС. Программа состоит из поясительной записки, содержания и УУД, а также тематического планирования на 17 часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на русском родном языке 2 класс 2022-2023 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохарьковская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района

Воронежской области

«Рассмотрено»

руководитель МО

начальных классов и воспитателей

_______ /Т.А.Андрусенко/

Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.

«Принято»







Протокол педсовета № 1

от «29 » августа 2022 г.

«Утверждаю»

директор МКОУ

Новохарьковская СОШ

______ /Н.Н.Мартыненко /

Приказ № 116

от «30» августа 2022 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Литературное чтение на родном русском языке»

2 КЛАСС

ФГОС







Составитель: Т.А.Андрусенко

учитель ВКК













сл. Новохарьковка

2022 – 2023 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» для 2 класса разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года № 1644 о внесении изменений в приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Основной образовательной программы НОО МКОУ Новохарьковская СОШ на 2020-2024 учебные года.


- Учебного плана МКОУ Новохарьковская СОШ на 2022 - 2023 учебный год.


- Положения о рабочей программе учителя МКОУ Новохарьковская СОШ.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» авторов О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой, Л.А. Рябининой, О.В. Соколовой. Москва.: Просвещение, 2021 г.) (УМК "Школа России" базовый уровень)

Цели и задачи изучения предмета

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

  • развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

  • включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.



Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа;

  • формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

  • формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

  • обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

  • совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

  • развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.



  1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

Воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

У обучающегося будут сформированы:

- навыки составления небольшого текста о родном крае, о природе родного края;

- понимание своей принадлежности к определённому народу России; уважительного отношения к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

- умение размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

- умение понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животными т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни; бережного отношения к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения, к учебникам, тетрадям;

- понимания, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

- уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и

иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- задавать уточняющие вопросы на основе образца;

- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

- чётко и правильно произносить все звуки;

- плавно читать по слогами целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения

- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

- соотносить иллюстрации и текст;

- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- соотносить название рассказа с его содержанием;

- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

- задавать вопросы по прочитанному произведению;

- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

- определять особенности прозаического и поэтического текстов;

- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

- сравнивать разные произведения на одну тему.



3. Содержание учебного предмета- 2 класс

№ п/п

Наименование разделов


Всего часов

1

« Мир детства. Я и книги»

2

2


«Я взрослею»

3

3

« Семья крепка ладом»

2

4


« Я фантазирую и мечтаю»

1

5


«Россия-Родина моя. Люди земли Русской

3

6


« Народные праздники, связанные с временами года»

3

7

« О родной природе»

3


Итого:

17 часов



« Мир детства Я и книги» (2 часа)

Е.Н.Егорова. Нянины сказки.

Т.А. Луговская. Как знаю, как помню, как умею.

Л.К.Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.

«Я взрослею» (3 часа)

Пословицы.

Л.И. Кузьмин. Дом с колокольчиком

В.В. Бианки. Сова.

Б.В. Шергин. Плотник думает топором.

Е.А. Пермяк. Маркел-Самодел и его дети.

В.В. Голявкин. Этот мальчик.

С.П. Алексеев. Медаль.

Пословицы.

« Семья крепка ладом» (2 часа)

Л.Н. Толстой Отец и сыновья.

М.В. Дружинина. Очень полезный подарок.

С.Г. Георгиев. Стрекот кузнечика.

В.В. Голявкин. Мой добрый папа.

Пословицы.

« Я фантазирую и мечтаю» (1 час)

Н.К. Абрамцева. Заветное желание.

Е.В. Григорьева. Мечта.

Л.Н. Толстой. Воспоминания.

«Россия-Родина моя. Люди земли Русской(3 часа)

В.А. Бахревский. Рябово

М.А.Булатов,

В.И. Порудоминский

Собирал человек слова.

М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь.

И.К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский.

« Народные праздники, связанные с временами года» (3 часа)

И.С. Шмелёв. Масленица. Песни-веснянки.

Л.Ф. Воронкова. Праздник весны.

В.А. Жуковский. Жаворонок.

А.С. Пушкин. Птичка.

А.А. Коринфский. Август-собериха. Спожинки.

« О родной природе» (3 часа)

Загадка.

И.С. Никитин. В чистом поле тень шагает.

Л.Ф. Воронкова. Подснежники.

Ю.И.Коваль. Фарфоровые колокольчики.

М.С. Пляцковский. Колокольчик.

В.А. Солоухин. Трава.

Е.А. Благинина. Журавушка.



4. Тематическое планирование

п/п

дата

Тема урока

Домашнее задание



1



Е.Н.Егорова. «Нянины сказки»

Т.А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею»- читать

2



Л.К.Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.


У. с. 20-21- читать

3



Пословицы.

Л.И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком»

В.В. Бианки. «Сова»

4



Б.В. Шергин. «Плотник думает топором»


Е.А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети».


5



В.В. Голявкин. «Этот мальчик»


С.П. Алексеев. «Медаль».


6



Л.Н. Толстой «Отец и сыновья»


М.В. Дружинина. «Очень полезный подарок»


7



С.Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика»


В.В. Голявкин. «Мой добрый папа»

Пословицы.

8



Н.К. Абрамцева. «Заветное желание».

Е.В. Григорьева. «Мечта».

Л.Н. Толстой. Воспоминания.


9



В.А. Бахревский. «Рябово»

Читать, отвечать на вопросы

10



М.А.Булатов,

В.И. Порудоминский

«Собирал человек слова».

Читать, отвечать на вопросы

11



М.Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь».


И.К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».


12



И.С. Шмелёв. «Масленица». Песни-веснянки.


Л.Ф. Воронкова. «Праздник весны».


13



В.А. Жуковский. «Жаворонок».


А.С. Пушкин. «Птичка».

14



А.А. Коринфский. «Август-собериха», « Спожинки».


Пословицы о весне

15



Загадка.

И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает».


Л.Ф. Воронкова. «Подснежники».


16



Ю.И.Коваль. «Фарфоровые колокольчики».


М.С. Пляцковский. «Колокольчик»

17



В.А. Солоухин. «Трава»

Обобщение

Е.А. Благинина. «Журавушка»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Алексеевна Андрусенко

Дата: 30.01.2023

Номер свидетельства: 624470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по русскому языку. 9 класс.(по учебнику Разумовской М.М.) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-9-klass-po-uchiebniku-razumovskoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "140022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417860713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства