Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению й класс (ФГОС)»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и воспитания ...........ской области
МО ".................. район"
МОУ "..................... СШ"
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Приказ № 95 о/д
от "29" 08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID ..............)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
с.О.......... 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений).Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовыелогическиедействия:
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовыеисследовательскиедействия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работасинформацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивныеуниверсальные учебные действия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения впервомклассеобучающийся научится:
понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
Датаизучения
Видыдеятельности
Виды, формыконтроля
Электронные(цифровые)образовательныересурсы
всего
контрольныеработы
практическиеработы
ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитиеречи
1.1.
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
5
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа
с опорой на картинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;
Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.);
Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу:
5
Раздел 2. Словоипредложение
2.1.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.
1
Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;
Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
2.2.
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
1
Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;
Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками;
Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
2.3.
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.
1
Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
2.4.
Осознание единства звукового состава слова и его значения
2
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу:
5
Раздел 3. Чтение.Графика.
3.1.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
8
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;
Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.2.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.
6
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;
Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.3.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
6
1
1
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения;
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.4.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
6
Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;
Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.5.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).
6
Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.6.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
6
1
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;
Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.7.
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.
3
1
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.);
Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;
Устный опрос; Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
3.9.
Овладение слоговым принципом русской графики.
3
1
1
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)
6
1
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);
Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;
Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова с учётом фактического содержания текста (где? как? когда? почему?);
Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося);
Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.2.
Произведения о детях и для детей
9
1
1
Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста; Выразительное чтение по ролям диалогов героев;
Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание поступков героев произведений, осознание нравственно-этического содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.3.
Произведения о родной природе
6
1
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков «Ласточка примчалась…», А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок), «Травка зеленеет…», С. Д. Дрожжин
«Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т. М. Белозёров «Подснежники», С. Я. Маршак «Апрель», И. П. Токмакова «Ручей»,
«Весна», И. С. Соколов-Микитов «Русский лес»;
Учебный диалог о своих впечатлениях, эстетическом восприятии прослушанных произведений и составление высказывания (не менее 3 предложений);
Рассматривание репродукций картин и характеристика зрительных образов, переданных в художественном произведении. Например, И. Э. Грабарь «Март», «Иней. Восход солнца», А. А. Рылов «Цветистый луг», И. И. Шишкин «Рожь», В. Д. Поленов «Золотая осень», И. И. Левитан «Осень» и др.;
Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.4.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры
4
1
1
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;
Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);
Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения;
Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать);
Драматизация потешек;
Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.5.
Произведения о братьях наших меньших
7
1
Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер
«Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»;
Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с опорой на ключевые слова;
Работа с текстом произведения: характеристика героев;
Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.6.
Произведения о маме
3
1
1
Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не менее 2 произведений по выбору);
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с учётом рекомендованного списка, представление (рассказ) о прочитанном произведении по предложенному алгоритму;
Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.7.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии
4
1
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер
«Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;
Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка, скороговорка, потешка);
Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.8.
Библиографическая культура (работа с детской книгой)
1
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме;
Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге;
Группировка книг по изученным разделам и темам;
Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу:
40
Резервное время
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
11
10
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема урока
Количество часов
Виды, формы контроля
всего
Контрольные работы
Практические работы
1.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос;
2.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос;
3.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос
4.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос
5.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос
6.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос
7.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
8.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
9.
Слово и предложение. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
10.
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
11.
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
12.
Осознание единства звукового состава слова и его значения
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
13.
Осознание единства звукового состава слова и его значения
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
14.
Фонетика Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
15.
Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком.
1
1
Практическая работа;
16.
Дифференциация близких по акустико- артикуляционным признакам звуков.
1
Устный опрос
17.
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
18.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
19.
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
20.
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
21.
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
22.
Особенность гласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
23.
Особенность согласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
24.
Различение гласных и согласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
25.
Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
26.
Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
27.
Ударный слог.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
28.
Ударный слог.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
29.
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
30.
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.
1
1
Практическая работа;
31.
Различение твёрдых и мягких согласных звуков.
1
Контрольная работа;
32.
Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
33.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость»,
«глухость»).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
34.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость»,
«глухость»).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
35.
Слог как минимальная произносительная единица.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
36.
Слогообразующая функция гласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
37.
Определение количества слогов в слове.
Слогообразующая функция гласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
38.
Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
39.
Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
40.
Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
41.
Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
42.
Чтение. Графика.Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). Звук и буква.
1
1
Практическая работа;
43.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). Звук и буква.
1
Контрольная работа;
44.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). Звук и буква.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
45.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук). Звук и буква.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
46.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Буква как знак звука.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
47.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Буква как знак звука.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
48.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Буква как знак звука.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
49.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Различение звука и буквы.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
50.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Различение звука и буквы.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
51.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Различение звука и буквы.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
52.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Различение звука и буквы.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
53.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
54.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
1
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
55.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
1
1
Контрольная работа;
56.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Буквы, обозначающие согласные звуки.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
57.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Буквы, обозначающие согласные звуки.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
58.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Буквы, обозначающие согласные звуки.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
59.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Буквы, обозначающие согласные звуки.
1
1
Контрольная работа;
60.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
61.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
62.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
63.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Овладение слоговым принципом русской графики.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
64.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Овладение слоговым принципом русской графики.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
65.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Овладение слоговым принципом русской графики.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
66.
Орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
67.
Орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
68.
Орфографическое чтение как средство самоконтроля при списывании. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
69.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку. Функции букв е, ё, ю, я
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
70.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку. Функции букв е, ё, ю, я
1
1
Практическая работа;
71.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку. Функции букв е, ё, ю, я
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
72.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
73.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
74.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
75.
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
76.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Овладение слоговым принципом русской графики.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
77.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Овладение слоговым принципом русской графики.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
78.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Овладение слоговым принципом русской графики.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
79.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
1
1
Практическая работа;
80.
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
1
Контрольная работа;
81.
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). (6 ч) Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
82.
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) (6 ч). Реальность и волшебство в сказке.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
83.
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) (6 ч) Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
84.
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) (6 ч). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
85.
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) (6 ч). Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
86.
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) (6 ч). Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам)
1
1
Контрольная работа;
87.
Произведения о детях и для детей . Понятие
«тема произведения» (общее представление).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
88.
Произведения о детях и для детейГлавная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
89.
Произведения о детях и для детей Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
90.
Произведения о детях и для детей (9 ч) Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
91.
Произведения о детях и для детей Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений
Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа и др.).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
92.
Произведения о детях и для детей (9Характеристика героя произведения, общая оценка поступков.
Осознание нравственно- этических понятий: друг, дружба, забота, труд
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
93.
Произведения о детях и для детей (9 ч).
Характеристика героя произведения, общая оценка поступков
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
94.
Произведения о детях и для детей ..
Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей.
1
Практическая работа;
95.
Произведения о детях и для детей Подбор заголовков к различным текстам. Нравственно- этическая оценка поступков героев произведения
1
1
Контрольная работа;
96.
Произведения о родной природе . Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе. Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Выразительное чтение поэзии.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
97.
Произведения о родной природе .
Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
98.
Произведения о родной природе . Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
99.
Произведения о родной природе . Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
100.
Произведения о родной природе (6 ч).
Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление).
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
101.
Произведения о родной природе (6 ч).
Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса
1
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
102.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры . Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать).
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
103.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры . Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности.
Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
104.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры . Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение .
Выразительное чтение. Смысл
1
1
Практическая работа;
105.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры . Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение, различение среди других произведений, примеры, образцы
1
1
Контрольная работа;
106.
Произведения о братьях наших меньших.
Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
107.
Произведения о братьях наших меньших .
Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
108.
Произведения о братьях наших меньших. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
109.
Произведения о братьях наших меньших Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
110.
Произведения о братьях наших меньших .
Животные — герои произведений.
Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
111.
Произведения о братьях наших меньших .
Животные — герои произведений. Авторское отношение к герою.
1
Устный опрос;
112.
Произведения о братьях наших меньших .
Животные — герои произведений. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных
1
1
Устный опрос;
113.
Произведения о маме . Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме, папе, семье Осознание и описание нравственных позиций
1
Устный опрос;
114.
Произведения о маме . Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме, папе, семье. Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность, ответственности, проявление любви и заботы о родных людях
1
1
Практическая работа;
115.
Произведения о маме . Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме, папе, семье (на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру и др.). Осознание нравственно-этических понятий:чувство ответсвенности в семье, любви как привязанность одного человека к другому родителей к ребёнку, детей к родителям, близким), проявление любви и заботы о родных людях
1
1
Контрольная работа;
116.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии . Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
117.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии .
Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира.
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
118.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии . Создание сказок или вымышленных историй: цель, результат
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
119.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии . Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Их цель, создание, анализ результатов.
1
1
Контрольная работа;
120.
Библиографическая культура (работа детской книгой) Представление о том, что книга — источник необходимых знаний.
Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге.
Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке
1
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
121.
О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических произведений: Родина, природа родного края.
Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении. Резервный час
1
1
Практическая работа;
122.
О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических произведений: Родина, природа родного края.
Резервный час
1
Устный опрос;
123.
О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических произведений: Родина, природа родного края.
Отражение нравственной идеи в произведении.
Резервный час
1
Устный опрос;
124.
Творчество великих поэтов и писателей. Герои произведений. Структура текстов. Осознание нравственно-этических понятий. Резервный час
1
Устный опрос;
125.
Творчество великих поэтов и писателей.
Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторы, авторское отношение к героям произведения.
Резервный час
1
Устный опрос;
126.
Творчество великих поэтов и писателей. Тема произведения, герои произведений. Отношение к героям произведений.
Резервный час
1
Устный опрос;
127.
Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и самостоятельное чтение произведений (на примере доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто,
С. Я. Маршака). Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Резервный час
1
Устный опрос;
128.
Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и самостоятельное чтение произведений (на примере доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто,
С. Я. Маршака). Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Резервный час
1
Устный опрос;
129.
По страницам любимых книг. Восприятие и самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье (на примере доступных произведений). Выразительное чтение Резервный час
1
1
Контрольная работа;
130.
По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье (на примере доступных произведений). Роль интонации, темпа, тембра при выразительном чтении. Резервный час
1
Устный опрос;
131.
По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение любимых произведений .
Выразительное чтение. Умение интересно рассказать о прочитанном. Резервный час
1
1
Контрольная работа;
132.
Творчестве поэтов и писателей ХХ века . Представление о том, что книга — источник необходимых знаний.
Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке. Умение рассказать о книге. Резервный час
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы
Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс
Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
Музеи России http://www.museum.ru/ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Касса букв классная Звукобуквенная лента
Комплект таблиц для демонстрации техники письма на линейках и в клетку Комплект таблиц для начальной школы «Русский язык. Предложение» Касса букв классная (с магнитным креплением)