kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК "Перспектива")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина "Литературное чтение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК "Перспектива")»

Пояснительная записка

Информация об учебно-методическом комплексе

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение»; сборника рабочих программ по системе

«Перспектива» (Москва, издательство «Просвещение», 2011 год).

УМК

Наименование издателя учебника

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств)

  1. Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г. Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях

  2. Климанова Л. Ф., Коти Т. Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс

Москва:

«Просвещение»

http://www.schoolrussia.prosv.ru

Планируемые результаты освоения предмета:

Результатами освоения программы «Литературное чтение» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 2 класса будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; • первоначальные представления о нравственных понятиях (добро, доброжелательность, терпение, уважение,дружба, друг, товарищ, приятель);

  • умение отвечать на вопросы: «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящая дружба?», «Как найти друзей?», «Что значит поступать по совести?»;

  • умение хранить традиции своей семьи, своей Родины;

  • умение видеть красоту родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей, и художников; гордиться своей страной;

  • умение понимать ценность книги;

  • умение оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • понимать мотивы поступков героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные УУД Учащиеся научатся:

  • самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя алфавитный каталог, справочную литературу для детей. Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий; • предполагать на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём представлены;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план действий (совместно с учителем);

  • уметь работать в соответствии с заявленным планом;

  • уметь корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками; • вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них;

  • участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, возможно не совпадающих с собственным мнением. Учащиеся получат возможность научиться:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он, какой он); • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • сравнивать прозаический и поэтический тексты;

  • наблюдать, как с помощью красок художник передаёт свои чувства и настроение. Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

В учебный план предмета «Литературное чтение» внесены изменения: добавлено 34 часа из формируемой части учебного процесса МОУ Климоуцевской СОШ

Учебно-тематический план

п/ п

Тема раздела

Количество часов

Из них

Проекты

К\Р

1.

Любите книгу

1+9ч

2.

Краски осени

13ч +3

1

3.

Мир народной сказки

16ч +2

4.

Весёлый хоровод

10ч

2

5.

Мы - друзья

10ч +2

6.

Здравствуй, матушка – зима

11ч +3

2

1

7.

Чудеса случаются

16ч+7

1

8.

Весна, весна! И всё ей радо!

11ч +3

1

9.

Мои самые близкие и дорогие

8ч +4

10.

Люблю всё живое

16ч +2

1

1

11.

Жизнь дана на добрые дела

15ч+8

1

Итого:

136ч +34=170ч

5

6

Форма организации образовательного процесса

классно-урочная:

    • традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительнообобщающий урок, комбинированный урок, урок развития речи);

    • нестандартные уроки (уроки –игры, путешествия, экскурсии и т.д.)

Тема раздела

Содержание учебного материала

Любите книгу 10 часов

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга — учитель. Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах. Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская. В монастырской келье… Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Справочная литература. Художники-иллюстраторы. В.Лебедев. А. Пахомов. Е. Чарушин. По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения. По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре

Краски осени 16 часов

Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в художественных произведениях А. С. Пушкина, С. Т. Аксакова. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф. Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнение —средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. И. Токмакова. Опустел скворечник…А. Плещеев. Осень наступила…Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь. По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Составление текста по аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.

Мир народной сказки

18 часов

Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочныйперсонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии иллюстраций. Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и серый волк. Восстановление событий сказки по рисункам. Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки. Белорусская сказка Пых. Сравнение сказок. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка Идэ. Главная мысль сказки. Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога. Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки. Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу. Составление описания лисы на основе опорных слов. КВН по сказкам.

Веселый хоровод

10 часов

Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём


создания авторских произведений на основе народных. Справочная литература для детей. Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса. Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица. Маленькие и боль-

шие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

Мы – друзья 12 часов

Освоение основных нравственных понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг.

Сочинение на основе рисунков. Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя.Мы идём в библиотеку.

Рассказы о детях. Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы«Как найти друзей». Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье. Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Здравствуй, матушка – зима

14 часов

Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение. Готовимся к новогоднему празднику. Лирические стихотворения о зиме С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ o празднике. К. Бальмонт. К зиме.Выразительное чтение. С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение. А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С.Дрожжин.Улицей гуляет… Выразительное чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…Контрольная работа

Чудеса случаются

23 часов

Освоение основных понятий раздела: Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка? Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка? Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки. Д. МаминСибиряк.Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. Э. Распэ. Из книги «Приключения баронаМюнхгаузена».

Особенности литературной сказки. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

12. Самостоятельное чтение. К. И. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки. Семейное чтение. Л. Н. Толстой. Два брата. Наш театр. К. И. Чуковский. Кра-деное солнце. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа

Весна, весна! И всё ей радо!

14 часов

Освоение основных понятий: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев. Зима недаром злится… При-ём контраста в лирическом стихотворении. Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведении живописи (А. Куинджи). Сравнение произведений. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Придумывание вопросов на основе прочитанных произведений. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный. Устное сочинение


по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжиц-

кий. Ранняя весна. Наш театр. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа

Мои самые близкие и дорогие

12 часов

Освоение основных нравственных понятий раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый…Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. Мы идём в библиотеку. Книги о маме.Составление каталога по теме. Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой... Разгром. Б. Заходер. Никто. Семейное чтение. Л. Н. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Люблю все живое

18 часов

Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому. С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев. М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана. Е. Чарушин. Страшный рассказ.

Составление плана на основе опорных слов. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов.

Про зайца. Заяц.Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умнаяуточка. Составление плана на основе опорных слов. Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок. Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование. Шуткиминутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.Контрольная работа

Жизнь дана на добрые дела

23 часов

Освоение основных нравственных понятий: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.

Важные дела. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок. Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. В.

Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка. Кого можно назвать сильным человеком. Шим. Не смей! А. Гайдар.

Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей. Работа со словом. Дискуссия «Что значит поступать по совести». И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка. Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни.Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа





































Календарно-тематическое планирование уроков

2 класс 170 часов (5ч в неделю)



п/п

Тема урока

Кол-во часов


Планируемый результат

Дата проведения

Личностные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Предметные умения

План

Факт

Раздел «Любите книгу» (10 ч)

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1

Проявлять

- интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

-позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

-творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении;

-желание помочь Кто то таму представлять прочитанное произведение;

-осознавать ценность книги;


Познавательные:

-определять значение и смысл новых слов и понятий;

-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

-составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

-использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

-анализировать содержание представления прочитанного произведения.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

-осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

-согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

-Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

-Выразительно читать произведение.

- Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

- Работать с художественным текстом.

- Составлять рассказ о прочитанном произведении.

-Работать с толковым словарём.

-Выразительно читать стихотворение; составлять рассказ о герое картины, используя алгоритм.

-Определять иллюстрации, выполненные детскими писателями В. Лебедевым, Е. Чарушиным, А. Пахомовым.


03.09


2

Ю. Энтин «Слово про слово»

1

04.09


3

В. Боков. «Книга – учитель…»

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

1

05.09


4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

06.09


5

Рукописные книги Древней Руси

1

07.09


6

Н. Кончаловская «В монастырской келье»

1

08.09


7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература

1

09.09


8

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

12.09


9

Ю. Мориц

«Трудолюбивая старушка»

1

13.09


10

Сокровища духовной народной мудрости

1

14.09


Раздел «Краски осени» (16ч)

11

Краски осени

1

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

- желание оказать помощь Домовёнку подготовиться к празднику;

проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы;

-осознавать важность образных выражений, посредством которых автор выражает чувства, создаёт яркие представления в воображении читателя;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-

-осознавать важность образных выражений, посредством которых автор выражает чувства, создаёт яркие представления в воображении читателя.

Познавательные:

-определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

-находить в тексте эмоциональные выражения и обосновывать своё мнение; -определять различия произведений литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

-находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

-определять порядок действий при выполнении работы для выставки рисунков.

-сравнивать произведения литературы и живописи и обосновывать своё мнение;

-находить необходимую информацию и использовать её для выполнения учебного задания.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание по алгоритму;

-осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания и учитывать другое мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

-Выразительно читать

текст.

-Работать с художественным текстом по алгоритму.

-Сравнивать художественные произведения и оформлять результаты наблюдения в таблицу.

-Составлять рассказ - описание об осенней природе в произведениях литературы и живописи.


-Выделять в тексте сравнения,

эпитеты, олицетворения;

-Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

15.09


12

А. С. Пушкин «Унылая пора...»

А. Аксаков

«Осень».

1

16.09


13

Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень».

1

19.09


14

А. Майков «Кроет уж лист золотой…»

1

20.09


15

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1

21.09


16

И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

22.09


17

А. Плещеев «Осень наступила»

1

23.09


18

Народные пословицы и поговорки , приметы

1

26.09


19

Осенние загадки

1

27.09


20

Мы идём в библиотеку.

С. Маршак «Октябрь»

1

28.09


21

Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь»



1

29.09


22

С.Образцов «Стеклянный пруд»

1

30.09


23

Н.Сладков «Осень»

1

03.10


24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы

1

04.10


25

И. Никитин «Встреча зимы»

1



05.10


26

Контрольная работа

1

06.10


Раздел «Мир народной сказки» (18 ч)

27

Мир народной сказки

1

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

-желание оказать помощь Домовёнку;

- проявлять интерес к героям народных сказок;

- проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к маме;

- проявлять интерес и творческое отношение к созданию своей сказки


Познавательные:

-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

-определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

-определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

-определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки;

- анализировать иллюстрации, восстанавливать по ним содержание сказки и обосновывать своё мнение;

Регулятивные:

-выполнять учебное действие по плану;

-выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

- работать с текстом сказки, используя алгоритм;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

-излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

-использовать речевые средства для представления результата деятельности.



-Составлять текст сказки по иллюстрациям.

-Подробно пересказывать текст сказки.

-Читать сказку по ролям.

Читать тексты сказок осознанно, выразительно и без

Ошибок.

-Описывать героя, его действия, поступки;

-работать с толковым словарём.

-Определять название сказки и её героев.

-Составлять предложение об особенностях народной сказки.

- Определять вид сказки и приводить примеры сказок разных видов.

-Демонстрировать умение сочинять сказку.

-Применять приобретённые знания и умения по теме при выполнении задания.

07.10


28

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

10.10


29

Битый небитого везёт Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

11.10


30

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

12.10


31

Русская народная сказка «Зимовье»

1

13.10


32

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

14.10


33

Белорусская сказка «Пых»

1

17.10


34

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

18.10


35

Хантыйская сказка «Идэ»

1

19.10


36-

37

Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2

20.10

21.10


38

Нанайская сказка «Айога»

1

24.10


39

Ненецкая сказка «Кукушка»

1

25.10


40

Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка»

1

26.10


41

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка»

1

27.10


42

Наш театр.

Сказка «Лиса и журавль»

1

07.11


43

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками

1

08.11


44

Лиса – сказочный герой и животное

1

09.11


Раздел «Весёлый хоровод» (10 ч)

45

Весёлый хоровод

1

Проявлять интерес к изучению темы;

-желание составлять сценарий праздника;

-оказать помощь Ане, Ване и Домовёнку.

-проявлять интерес к предметам старины и произведениям устного народного творчества;

-проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать юмористические произведения;

-проявлять интерес к произведениям устного народного творчества.

Познавательные:

-определять значение слов «традиция», «прикладное искусство», «экспонаты» и обосновывать своё мнение;

-анализировать содержание картины по репродукции;

-сравнивать произведение фольклора и авторский текст и обосновывать своё мнение;

-определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение;

-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

-сопоставлять авторское и фольклорное произведения;

-создавать свою небылицу по аналогии с авторским текстом;

-выбирать вариант выполнения задания;

Регулятивные:

- сравнивать произведения, используя план;

-осуществлять взаимооценку при выполнении учебного задания;

-ориентироваться в разных способах выполнения задания;

-выполнять самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

-адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-использовать речевые средства для представления результата деятельности



-Читать осознанно, выразительно, без ошибок.

-Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества.

-Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

-Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений.

- Работать с толковым словарём.

-Выразительно читать небылицы.

-Иллюстрировать произведение.

-Оформлять сценарий праздника «Весёлый хоровод».



10.11


46

Музей народного творчества

1

11.11


47

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

14.11


48

Э. Успенский «Память».

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

1

15.11


49

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1

16.11


50

Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1

17.11


51

Семейное чтение.К.Чуковский «Путаница»


1

18.11


52

Маленькие и большие секреты страны Литературия

1

21.11


53

К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы»

1

22.11


54

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1

23.11


Раздел «Мы – друзья» (12ч)

55

Мы - друзья

1

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

-желание помочь героям сказки;

-проявлять желание составлять правила дружеских отношений


-проявлять желание читать произведения о дружбе;

-проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям художественных произведений;

-проявлять желание читать басни;

-проявлять интерес к характерным особенностям героев басни.

Познавательные:

-определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

-анализировать иллюстрации для восстановления содержания событий и обосновывать своё мнение;

--сопоставлять характер и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

-выбирать пословицу по заданной теме и обосновывать свой выбор.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание по алгоритму;

-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

-работать с пословицей, используя алгоритм;

-осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

-излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрацию;

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания.

-Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

-Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

-Работать с содержанием рассказа и басни.

-Формулировать правила дружеских отношений.

-Работать с содержанием текста.

-Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

-Читать текст по ролям, составлять и записывать план текста.

-Пересказывать текст, используя план и иллюстрации.

24.11


56

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

25.11


57

В. Орлов. «Я и мы»

1

28.11


58

Н.Носов

«На горке»

1

29.11


59

Н.Н.Носов «На горке»

1

30.11


60

Мы идём в библиотеку.

Т.Коти. «Замок на песке»

1

01.12


61

С .Михалков

«Как друзья познаются»

1

02.12


62

Э. Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

1

05.12


63

А Гайдар ..Чук и Гек

1

06.12


64

Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

07.12


65

Басни И.А.Крылова.


1

08.12


66

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни

1

09.12


Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (14ч)

67

Готовимся к празднику

1

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

-эмоционально- ценностное отношение к красоте зимней природы;

-желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

-интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок.

-Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений.

• Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение.

• Составлять текст загадки, используя разные способы их создания.

• Рассказывать о зиме и зимних праздниках.

12.12


68

Здравствуй, матушка Зима!

1

13.12


69

А. С. Пушкин

«Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

14.12


70

Ф. Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

1

15.12


71

С. Есенин

«Поёт зима, аукает…»;

«Берёза»

1

16.12


72

С. Чёрный

«Рождественское»

Ф. Фофанов

«Ещё те звёзды не погасли...»

1

19.12


73

К. Бальмонт

«К зиме».

1

20.12


74

С. Маршак

«Декабрь»

1

21.12


75

А. Барто

«Дело было в январе...»

С. Дрожжин

«Улицей гуляет…»


1

22.12


76

Стихи о зиме.

1

23.12


77

Загадки зимы

1

26.12


78

Подготовка к коллективному инсценированию

1

27.12


79

Праздник начинается, конкурс предлагается

1

28.12


80

История праздника «Новый год»

1


11.01


Раздел «Чудеса случаются» (23ч)

81

Чудеса случаются

1

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Познавательные:

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные:

выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных сказок авторов;

— творческое отношение к сочинению своей сказочной истории;

желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

12.01


82

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

13.01


83

Много захочешь – последнее потеряешь

1

16.01


84

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

17.01


85

Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

18.01


86

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

19.01


87

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

20.01


88

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

23.01


89

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

24.01


90

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

25.01


91

Э. Распе

«Чудесный олень»,


1

26.01


92

Э. Распе

«Оттаявшие звуки»

1


27.01


93

Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена

1

30.01


94

Мои любимые писатели. К И Чуковский

1

31.01


95

К. Чуковский

«Я начинаю любить Бибигона»

1

01.02


96

К. Чуковский

«Бибигон и пчела»

1

02.02


97

Бибигон и барон Мюнхаузен

1

03.02


98

Л.Н Толстой Два брата

1

06.02


99

Л.Н Толстой .Два брата

1

07.02


100

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю

1

08.02


101

Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского

«Краденое солнце»

1

09.02


102

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца»3

1

10.02


103

Как составить план произведения

1



13.02


Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (14 ч)

104

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф. Тютчев

«Зима недаром злиться…»

1

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Познавательные:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности

-Работать с художественным текстом.

-Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение.

-Составлять рассказ о весне.

-Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

-Иллюстрировать лирическое произведение о весне.

- Инсценировать отрывок пьесы сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

14.02


105

И. Никитин «Весна».

А. Плещеев

«Весна».

Т. Белозёров «Подснежники»

1

15.02


106

И.Шмелев « Ах, весна!»

1

16.02


107

А. Чехов

«Весной».


1

17.02


108

А. Фет «Уж верба вся пушистая…».

А. Барто

«Апрель»

1

20.02


109

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

1

110

С. Маршак

«Март».

И. Левитан

«Ранняя весна»

1

21.02


111

И. Токмакова

«Весна».

Саша Чёрный

«Зелёные стихи»

1

22.02


112

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1

24.02


113

Стихи о весне

1

27.02


114

Наш театр. С. Маршак

«Двенадцать месяцев»



1

28.02


115

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев»

1

01.03


116

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

02.03


117

Создание текста о весне

1

03.03


Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (12 ч)

118

Мои самые близкие и дорогие.

Р. Рождественский

«На земле хороших людей немало»

1

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

— свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме;

интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

Познавательные:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

-Выразительно читать текст лирического произведения.

-Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с художественным текстом.

-Оформлять обложку для прочитанных произведений.

-Составлять текст о семье.

-Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

-Иллюстрировать собственное сочинение.

06.03


119

Ю. Энтин

«Песня о маме».

Б. Заходер

«С папой мы давно решили»


1

07.03


120

А Барто « Перед сном»

1

09.03


121

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1

10.03


122

Лад и согласие – первое счастье

Дж.родари Кто командует.

1

13.03


123

Если был бы девчонкой…

Э. Успенский «Разгром»


1

14.03


124

Б. Заходер

«Никто»

1

15.03


125

Стихи о маме

1

16.03


126

Л.Н Толстой . Отец и сыновья»

1

17.03


127

Л.Н Толстой . Отец и сыновья»

1

20.03


128

Наш театр.

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

21.03


129

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

22.03


Раздел «Люблю всё живое» (18ч)

130

Люблю всё живое.

Саша Чёрный

«Жеребёнок»

1

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам одноклассников;

— желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания при составлении текста (научно
познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»
.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

— толерантность к чувствам одноклассников;

— желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

23.03


131

С. Михалков

«Мой щенок»

1

03.04


132

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С. Снегирёв

«Отважный пингвинёнок»

1

04.04


133

М. Пришвин

«Ребята и утята»

1

05.04


134

Е. Чарушин

«Страшный рассказ»

1

06.04


135

Нелегко снимать зверей.

Н. Рубцов

«Про зайца».

Из энциклопедии «Заяц»

1

07.04


136

Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

10.04


137

В.Бианки С фотоаппаратом

1

11.04


138

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

1

12.04


139

Мои любимые писатели.

В. В. Бианки

1

13.04


140

В. Бианки

«Хитрый лис и умная уточка»

1

14.04


141

Н. Сладков

«Сосулькина вода»,

«Весенний звон»,

«Лисица и ёж»

1

17.04


142

В. Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

1

18.04


143

Г Снегирев «куда улетают птицы на зиму»

1

19.04


144

Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

20.04


145

В. Бианки

«Лесной колобок – Колючий Бок»

1


21.04


146

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

1

24.04


147

А. Барто «Думают ли звери?»

1

25.04


«Жизнь дана на добрые дела» (23ч)

148

Жизнь дана на добрые дела.

С. Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

1

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке

Познавательные:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывание, используя термины;

договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

- Выразительно читать текст художественного произведения.

-Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

- Работать с содержанием художественного текста.

- Составлять план текста.

- Подробно пересказывать содержание рассказа.

-Инсценировать басню.

-Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах.

26.04


149

Л. Яхнин

«Пятое время года»

1

27.04


150

Л.Яхнин Силачи

1

28.04


151

Кто добро творит, того жизнь благословит

В. Осеева

«Просто старушка»

1

02.05


152

Э. Шим

«Не смей!»

1

03.05


153

А. Гайдар

«Совесть»

1

04.05


154

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1

05.05


155

Работа со словом

1

08.05


156

В. Осеева «Три товарища»

1

10.05


157

И. Пивоваров «Сочинение»

1

11.05


158

Сочинение «Как я помогал маме»

1

12.05


159

Сочинение «Как я помогал маме2

1

15.05


160

Мы идём в библиотеку

Мои любимые писатели.

Н. Носов

1

16.05


161

Н. Носов

«Затейники»

1

17.05


162

Н. Носов

«Затейники»

1

18.05


163

Н. Носов

«Фантазёры»

1

19.05


164

НН Носов Фантазеры

1

22.05


165

Н Носов Мишкина каша.

1

23.05


166

Наш театр.

С. Михалков

«Не стоит благодарности»

1

24.05


167

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Юмористические произведения

Н. Носова

1

25.05


168

Обощающий урок .Любимые сказки

1

26.05


169

Обощающий урок.

Любимое произведение

1

29.05


170

Обощающий урок.

Стих

1

30.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК "Перспектива")

Автор: Козлова Марина Константиновна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414313653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "149226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420031648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Календарно-тематический план.Литературное чтение 1 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-litieraturnoie-chtieniie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253068"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447515788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по литературе для 2 класса по УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-po-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "133931"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416601401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_4_klass_5"
    ["file_id"] => string(6) "610959"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1657031602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства