Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Литературное чтение»; сборника рабочих программ по системе
«Перспектива» (Москва, издательство «Просвещение», 2011 год).
Результатами освоения программы «Литературное чтение» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Дата проведения |
Личностные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Предметные умения | План | Факт |
Раздел «Любите книгу» (10 ч) |
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | 1 | Проявлять - интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; -позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; -творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении; -желание помочь Кто то таму представлять прочитанное произведение; -осознавать ценность книги; | Познавательные: -определять значение и смысл новых слов и понятий; -осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; -определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; -составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; -использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. -анализировать содержание представления прочитанного произведения. Регулятивные: -выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; -осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; -адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; -согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | -Использовать в активном словаре новые термины и понятия. -Выразительно читать произведение. - Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. - Работать с художественным текстом. - Составлять рассказ о прочитанном произведении. -Работать с толковым словарём. -Выразительно читать стихотворение; составлять рассказ о герое картины, используя алгоритм. -Определять иллюстрации, выполненные детскими писателями В. Лебедевым, Е. Чарушиным, А. Пахомовым. | 03.09 | |
2 | Ю. Энтин «Слово про слово» | 1 | 04.09 | |
3 | В. Боков. «Книга – учитель…» Г. Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | 05.09 | |
4 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | 1 | 06.09 | |
5 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | 07.09 | |
6 | Н. Кончаловская «В монастырской келье» | 1 | 08.09 | |
7 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература | 1 | 09.09 | |
8 | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | 12.09 | |
9 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | 1 | 13.09 | |
10 | Сокровища духовной народной мудрости | 1 | 14.09 | |
Раздел «Краски осени» (16ч) |
11 | Краски осени | 1 | Проявлять: -интерес к изучению темы; - желание оказать помощь Домовёнку подготовиться к празднику; проявлять эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы; -осознавать важность образных выражений, посредством которых автор выражает чувства, создаёт яркие представления в воображении читателя; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - -осознавать важность образных выражений, посредством которых автор выражает чувства, создаёт яркие представления в воображении читателя. | Познавательные: -определять тему и главную мысль текста и обосновывать своё мнение; -находить в тексте эмоциональные выражения и обосновывать своё мнение; -определять различия произведений литературы и живописи, обосновывать своё мнение; -находить в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; -определять порядок действий при выполнении работы для выставки рисунков. -сравнивать произведения литературы и живописи и обосновывать своё мнение; -находить необходимую информацию и использовать её для выполнения учебного задания. Регулятивные: -выполнять учебное задание по алгоритму; -осуществлять самооценку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания и учитывать другое мнение; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | -Выразительно читать текст. -Работать с художественным текстом по алгоритму. -Сравнивать художественные произведения и оформлять результаты наблюдения в таблицу. -Составлять рассказ - описание об осенней природе в произведениях литературы и живописи. -Выделять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; -Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. | 15.09 | |
12 | А. С. Пушкин «Унылая пора...» А. Аксаков «Осень». | 1 | 16.09 | |
13 | Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень». | 1 | 19.09 | |
14 | А. Майков «Кроет уж лист золотой…» | 1 | 20.09 | |
15 | С. Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | 21.09 | |
16 | И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | 22.09 | |
17 | А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | 23.09 | |
18 | Народные пословицы и поговорки , приметы | 1 | 26.09 | |
19 | Осенние загадки | 1 | 27.09 | |
20 | Мы идём в библиотеку. С. Маршак «Октябрь» | 1 | 28.09 | |
21 | Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь» | 1 | 29.09 | |
22 | С.Образцов «Стеклянный пруд» | 1 | 30.09 | |
23 | Н.Сладков «Осень» | 1 | 03.10 | |
24 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы | 1 | 04.10 | |
25 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | | | 05.10 | |
26 | Контрольная работа | 1 | 06.10 | |
Раздел «Мир народной сказки» (18 ч) |
27 | Мир народной сказки | 1 | Проявлять: -интерес к изучению темы; -желание оказать помощь Домовёнку; - проявлять интерес к героям народных сказок; - проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к маме; - проявлять интерес и творческое отношение к созданию своей сказки | Познавательные: -определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; -определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; -определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; -определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; -формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; - использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки; - анализировать иллюстрации, восстанавливать по ним содержание сказки и обосновывать своё мнение; Регулятивные: -выполнять учебное действие по плану; -выполнять учебное задание, используя алгоритм; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; - работать с текстом сказки, используя алгоритм; — выполнять самопроверку или взаимопроверку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: -излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. -использовать речевые средства для представления результата деятельности. | -Составлять текст сказки по иллюстрациям. -Подробно пересказывать текст сказки. -Читать сказку по ролям. Читать тексты сказок осознанно, выразительно и без Ошибок. -Описывать героя, его действия, поступки; -работать с толковым словарём. -Определять название сказки и её героев. -Составлять предложение об особенностях народной сказки. - Определять вид сказки и приводить примеры сказок разных видов. -Демонстрировать умение сочинять сказку. -Применять приобретённые знания и умения по теме при выполнении задания. | 07.10 | |
28 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | 10.10 | |
29 | Битый небитого везёт Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | 11.10 | |
30 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | 1 | 12.10 | |
31 | Русская народная сказка «Зимовье» | 1 | 13.10 | |
32 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 14.10 | |
33 | Белорусская сказка «Пых» | 1 | 17.10 | |
34 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | 1 | 18.10 | |
35 | Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | 19.10 | |
36- 37 | Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 2 | 20.10 21.10 | |
38 | Нанайская сказка «Айога» | 1 | 24.10 | |
39 | Ненецкая сказка «Кукушка» | 1 | 25.10 | |
40 | Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка» | 1 | 26.10 | |
41 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка» | 1 | 27.10 | |
42 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль» | 1 | 07.11 | |
43 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками | 1 | 08.11 | |
44 | Лиса – сказочный герой и животное | 1 | 09.11 | |
Раздел «Весёлый хоровод» (10 ч) |
45 | Весёлый хоровод | 1 | Проявлять интерес к изучению темы; -желание составлять сценарий праздника; -оказать помощь Ане, Ване и Домовёнку. -проявлять интерес к предметам старины и произведениям устного народного творчества; -проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать юмористические произведения; -проявлять интерес к произведениям устного народного творчества. | Познавательные: -определять значение слов «традиция», «прикладное искусство», «экспонаты» и обосновывать своё мнение; -анализировать содержание картины по репродукции; -сравнивать произведение фольклора и авторский текст и обосновывать своё мнение; -определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; -определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; -сопоставлять авторское и фольклорное произведения; -создавать свою небылицу по аналогии с авторским текстом; -выбирать вариант выполнения задания; Регулятивные: - сравнивать произведения, используя план; -осуществлять взаимооценку при выполнении учебного задания; -ориентироваться в разных способах выполнения задания; -выполнять самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: -адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -использовать речевые средства для представления результата деятельности | -Читать осознанно, выразительно, без ошибок. -Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. -Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. -Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений. - Работать с толковым словарём. -Выразительно читать небылицы. -Иллюстрировать произведение. -Оформлять сценарий праздника «Весёлый хоровод». | 10.11 | |
46 | Музей народного творчества | 1 | 11.11 | |
47 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 1 | 14.11 | |
48 | Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | 15.11 | |
49 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | 1 | 16.11 | |
50 | Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | 1 | 17.11 | |
51 | Семейное чтение.К.Чуковский «Путаница» | 1 | 18.11 | |
52 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | 1 | 21.11 | |
53 | К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы» | 1 | 22.11 | |
54 | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» | 1 | 23.11 | |
Раздел «Мы – друзья» (12ч) |
55 | Мы - друзья | 1 | Проявлять: -интерес к изучению темы; -желание помочь героям сказки; -проявлять желание составлять правила дружеских отношений -проявлять желание читать произведения о дружбе; -проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям художественных произведений; -проявлять желание читать басни; -проявлять интерес к характерным особенностям героев басни. | Познавательные: -определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; -анализировать иллюстрации для восстановления содержания событий и обосновывать своё мнение; --сопоставлять характер и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; -выбирать пословицу по заданной теме и обосновывать свой выбор. Регулятивные: -выполнять учебное задание по алгоритму; -адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. -работать с пословицей, используя алгоритм; -осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: -излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрацию; -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания. | -Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. -Составлять текст рассказа по иллюстрациям. -Работать с содержанием рассказа и басни. -Формулировать правила дружеских отношений. -Работать с содержанием текста. -Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. -Читать текст по ролям, составлять и записывать план текста. -Пересказывать текст, используя план и иллюстрации. | 24.11 | |
56 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | 25.11 | |
57 | В. Орлов. «Я и мы» | 1 | 28.11 | |
58 | Н.Носов «На горке» | 1 | 29.11 | |
59 | Н.Н.Носов «На горке» | 1 | 30.11 | |
60 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти. «Замок на песке» | 1 | 01.12 | |
61 | С .Михалков «Как друзья познаются» | 1 | 02.12 | |
62 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | 05.12 | |
63 | А Гайдар ..Чук и Гек | 1 | 06.12 | |
64 | Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | 07.12 | |
65 | Басни И.А.Крылова. | 1 | 08.12 | |
66 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни | 1 | 09.12 | |
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (14ч) |
67 | Готовимся к празднику | 1 | Проявлять: -интерес к изучению темы; -эмоционально- ценностное отношение к красоте зимней природы; -желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; -интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | Познавательные: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | - Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. -Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. • Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. • Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. • Рассказывать о зиме и зимних праздниках. | 12.12 | |
68 | Здравствуй, матушка Зима! | 1 | 13.12 | |
69 | А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | 14.12 | |
70 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 15.12 | |
71 | С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1 | 16.12 | |
72 | С. Чёрный «Рождественское» Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | 1 | 19.12 | |
73 | К. Бальмонт «К зиме». | 1 | 20.12 | |
74 | С. Маршак «Декабрь» | 1 | 21.12 | |
75 | А. Барто «Дело было в январе...» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | 22.12 | |
76 | Стихи о зиме. | 1 | 23.12 | |
77 | Загадки зимы | 1 | 26.12 | |
78 | Подготовка к коллективному инсценированию | 1 | 27.12 | |
79 | Праздник начинается, конкурс предлагается | 1 | 28.12 | |
80 | История праздника «Новый год» | 1 | | 11.01 | |
Раздел «Чудеса случаются» (23ч) |
81 | Чудеса случаются | 1 | Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. | Познавательные: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности | Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. | 12.01 | |
82 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 13.01 | |
83 | Много захочешь – последнее потеряешь | 1 | 16.01 | |
84 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 17.01 | |
85 | Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 18.01 | |
86 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | 19.01 | |
87 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 20.01 | |
88 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | 23.01 | |
89 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | 24.01 | |
90 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | 25.01 | |
91 | Э. Распе «Чудесный олень», | 1 | 26.01 | |
92 | Э. Распе «Оттаявшие звуки» | 1 | | 27.01 | |
93 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена | 1 | 30.01 | |
94 | Мои любимые писатели. К И Чуковский | 1 | 31.01 | |
95 | К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | 01.02 | |
96 | К. Чуковский «Бибигон и пчела» | 1 | 02.02 | |
97 | Бибигон и барон Мюнхаузен | 1 | 03.02 | |
98 | Л.Н Толстой Два брата | 1 | 06.02 | |
99 | Л.Н Толстой .Два брата | 1 | 07.02 | |
100 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю | 1 | 08.02 | |
101 | Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | 1 | 09.02 | |
102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца»3 | 1 | 10.02 | |
103 | Как составить план произведения | 1 | | | 13.02 | |
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (14 ч) |
104 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» | 1 | Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы | Познавательные: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности | -Работать с художественным текстом. -Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. -Составлять рассказ о весне. -Выразительно читать текст лирического произведения о весне. -Иллюстрировать лирическое произведение о весне. - Инсценировать отрывок пьесы сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 14.02 | |
105 | И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» | 1 | 15.02 | |
106 | И.Шмелев « Ах, весна!» | 1 | 16.02 | |
107 | А. Чехов «Весной». | 1 | 17.02 | |
108 | А. Фет «Уж верба вся пушистая…». А. Барто «Апрель» | 1 | 20.02 | |
109 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне | 1 |
110 | С. Маршак «Март». И. Левитан «Ранняя весна» | 1 | 21.02 | |
111 | И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | 22.02 | |
112 | Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | 1 | 24.02 | |
113 | Стихи о весне | 1 | 27.02 | |
114 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | 28.02 | |
115 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» | 1 | 01.03 | |
116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | 02.03 | |
117 | Создание текста о весне | 1 | 03.03 | |
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (12 ч) |
118 | Мои самые близкие и дорогие. Р. Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1 | Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой. | Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | -Выразительно читать текст лирического произведения. -Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с художественным текстом. -Оформлять обложку для прочитанных произведений. -Составлять текст о семье. -Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. -Иллюстрировать собственное сочинение. | 06.03 | |
119 | Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | 07.03 | |
120 | А Барто « Перед сном» | 1 | 09.03 | |
121 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | 1 | 10.03 | |
122 | Лад и согласие – первое счастье Дж.родари Кто командует. | 1 | 13.03 | |
123 | Если был бы девчонкой… Э. Успенский «Разгром» | 1 | 14.03 | |
124 | Б. Заходер «Никто» | 1 | 15.03 | |
125 | Стихи о маме | 1 | 16.03 | |
126 | Л.Н Толстой . Отец и сыновья» | 1 | 17.03 | |
127 | Л.Н Толстой . Отец и сыновья» | 1 | 20.03 | |
128 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | 21.03 | |
129 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | 22.03 | |
Раздел «Люблю всё живое» (18ч) |
130 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | 1 | Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Познавательные: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | 23.03 | |
131 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | 03.04 | |
132 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | 04.04 | |
133 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 05.04 | |
134 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 06.04 | |
135 | Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц» | 1 | 07.04 | |
136 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | 10.04 | |
137 | В.Бианки С фотоаппаратом | 1 | 11.04 | |
138 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | 1 | 12.04 | |
139 | Мои любимые писатели. В. В. Бианки | 1 | 13.04 | |
140 | В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | 1 | 14.04 | |
141 | Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж» | 1 | 17.04 | |
142 | В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | 18.04 | |
143 | Г Снегирев «куда улетают птицы на зиму» | 1 | 19.04 | |
144 | Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | 20.04 | |
145 | В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» | 1 | | 21.04 | |
146 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении | 1 | 24.04 | |
147 | А. Барто «Думают ли звери?» | 1 | 25.04 | |
«Жизнь дана на добрые дела» (23ч) |
148 | Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | 1 | • Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке | Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | - Выразительно читать текст художественного произведения. -Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. - Работать с содержанием художественного текста. - Составлять план текста. - Подробно пересказывать содержание рассказа. -Инсценировать басню. -Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | 26.04 | |
149 | Л. Яхнин «Пятое время года» | 1 | 27.04 | |
150 | Л.Яхнин Силачи | 1 | 28.04 | |
151 | Кто добро творит, того жизнь благословит В. Осеева «Просто старушка» | 1 | 02.05 | |
152 | Э. Шим «Не смей!» | 1 | 03.05 | |
153 | А. Гайдар «Совесть» | 1 | 04.05 | |
154 | Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | 1 | 05.05 | |
155 | Работа со словом | 1 | 08.05 | |
156 | В. Осеева «Три товарища» | 1 | 10.05 | |
157 | И. Пивоваров «Сочинение» | 1 | 11.05 | |
158 | Сочинение «Как я помогал маме» | 1 | 12.05 | |
159 | Сочинение «Как я помогал маме2 | 1 | 15.05 | |
160 | Мы идём в библиотеку Мои любимые писатели. Н. Носов | 1 | 16.05 | |
161 | Н. Носов «Затейники» | 1 | 17.05 | |
162 | Н. Носов «Затейники» | 1 | 18.05 | |
163 | Н. Носов «Фантазёры» | 1 | 19.05 | |
164 | НН Носов Фантазеры | 1 | 22.05 | |
165 | Н Носов Мишкина каша. | 1 | 23.05 | |
166 | Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности» | 1 | 24.05 | |
167 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова | 1 | 25.05 | |
168 | Обощающий урок .Любимые сказки | 1 | 26.05 | |
169 | Обощающий урок. Любимое произведение | 1 | 29.05 | |
170 | Обощающий урок. Стих | 1 | 30.05 | |