kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 4 класс»







Рабочая программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

Рабочей программы по литературному чтению предметная линия учебников системы «Школа России» программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» М.: «Просвещение», 2015 г.

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ – Первомайской ООШ, утверждённой приказом от 28.08.2015 года №31


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина – М.: Просвещение, 2015г.

Учебник для общеобразовательных организаций. Соответствует ФГОС ООО. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Срок реализации рабочей программы: 2018 /2019 учебный год

В соответствии с учебным планом МБОУ – Первомайской ООШ рабочая программа рассчитана на 119 учебных часов в год (3/4 ч/неделю)



















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

-понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

-достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

-использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

-развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:способ чтения – чтение целыми словами;

-правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

-темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

-установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

-ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

- изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

-поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

-выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собесед­ника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленно­му, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чте­нии про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выбо­рочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художествен­ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе­ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли про­изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник не­обходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, ти­тульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опо­рой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и дру­гой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: свое­образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно-эстетического содержания прочи­танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо­знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис­пользованием специфической для данного произведения лекси­ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием худо­жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен­ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, опре­деление главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы­ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже­ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю­жета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше­ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком­ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит­ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогиче­ского общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно вы­слушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме вы­сказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание не­большого объёма с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грам­матически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в вы­сказывании. Передача содержания прочитанного или прослу­шанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседнев­ной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произ­ведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголо­вку (отражение темы, места действия, характеров героев), ис­пользование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (пове­ствование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных наро­дов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонто­ва, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечествен­ной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ционального характера России) и зарубежной литературы, до­ступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения млад­ших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших мень­ших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения

Летописи, былины, жития (11 ч)

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».

Былины. «Ильины три поездочки».

«Житие Сергия Радонежского»

Проект «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики (20 ч)

П. П. Ершов «Конек - горбунок»

А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)

Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»

А.П. Чехов «Мальчики»

Поэтическая тетрадь (12 ч)

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».

Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»

И. А. Бунин «Листопад»

Литературные сказки (13 ч)

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

А.С. Аксаков «Аленький цветочек»

Делу время - потехе час (8 ч)

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Страна детства (8 ч)

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

М. М. Зощенко «Елка»

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».

Природа и мы (10 ч)

Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан»

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Проект «Природа и мы»

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

С. А. Клычков «Весна в лесу»

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

С. А. Есенин «Лебедушка»

Родина (7 ч)

И. С. Никитин «Русь»

С. С. Дрожжин «Родине»

А. В. Жигулин «О, Родина!»

Проект «Они защищали Родину»

Страна Фантазия (6 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

Зарубежная литература (12 ч)

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»











































III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов

Дата




План

Факт

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Стартовая диагностика. Постановка учебных задач на год

1



2

Вводный урок к разделу «Летописи. Былины. Жития». Знакомство с летописями.

1



3

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение летописи со стихотворением А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

1



4

Былина «Ильины три поездочки» Прозаический пересказ И.В. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца» Сказочный характер былины. Сравнение поэтического и прозаического текстов

1



5

Былина «Ильины три поездочки». Характеристика героя как защитника Русского государства

1



6

Герой былины - защитник Русского государства. Выставка книг.

1



7

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

1



8

Образ Сергия Радонежского в произведениях искусства. «Житие Сергия Радонежского»

1



9

Работа с текстом «Житие Сергия Радонежского». Картина М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» Подготовка сообщения о Сергии Радонежском

1



10

Куликовская битва в произведениях искусства. Подготовка сообщения о Куликовской битве

1



11

Создание календаря исторических событий

1



12

Проверим себя и оценим свои достижения

1



13

Вводный урок по разделу «Чудесный мир классики». Выставка книг

1



14

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Основные события литературной сказки. Сравнение народной и литературной сказок

1



15

Характеристика героев сказки П.П. Ершова « Конёк –Горбунок»

1



16

Сравнение словесного и изобразительного искусства. Обобщающий урок по сказке П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

1



17

А.С. Пушкин- великий русский поэт. А.Л. Слонимский об А.С. Пушкине. Создание презентации на основе текста

1



18

А.С. Пушкин «Няне», «Туча». Авторское отношение к изображаемому.

1



19

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства

1



20

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Структура сказочного текста, герои сказки

1



21

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

1



22

Вводный урок по творчеству М.Ю.Лермонтова. Картины природы в стихотворении «Дары Терека»

1



23

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Сравнение русской и турецкой сказок

1



24

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Турецкая сказка. Характеристика героев произведения

1



25

Л.Н. Толстой «Детство» События повести

1



26

Басня Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень»

1



27

Рассказ А.П.Чехова «Мальчики»

1



28

Характеристика героев рассказа А.П. Чехова «Мальчики»

1



29

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики»

1



30

Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



31

Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Выставка книг. Мастерская письма

1



32

Анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Ещё земли печален вид…» Отбор средств выразительности для создания художественного образа. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева « Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания, как отражение особого настроения в стихотворении.

1



33

Анализ стихотворения А.А. Фета «Весенний дождь» Картины природы в лирическом стихотворении. Анализ стихотворения А.А. Фета «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.

1



34

Анализ стихотворения Е.А.Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шёпот моих лесов?»

1



35

Анализ стихотворения А.Н.Плещеева «Дети и птичка»

1



36

Анализ стихотворения И.С. Никитина «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении

1



37

Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»

1



38

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Картина осени в стихах

1



39

Проверим себя и оценим свои достижения

1



40

Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

1



41

Вводный урок по разделу» Литературные сказки». Выставка книг по теме

1



42

В.Ф. Одоевский. Произведения для детей

1



43

Сказка В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Особенности научно-познавательной сказки

1



44

Композиция сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1



45

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Специфические особенности жанра. Текст-описание в содержании сказки

1



46

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль сказки. Характеристика героев

1



47

Написание отзыва о «Сказке о жабе и розе» В.М. Гаршина

1



48

П.П. Бажов. Сказ «Серебряное копытце»

1



49

П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1



50

П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Герои художественного произведения и авторское отношение к ним

1



51

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народной сказки в литературной сказке.

1



52-53

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Сравнительная характеристика героев разных сказок. Составление плана. Выборочный пересказ.

2



54

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



55

Контрольная работа.

1



56

Вводный урок по разделу «Делу время- потехе час». Создание текста по серии сюжетных картинок

1



57-58

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл сказки. Характеристика героев сказки. Инсценирование диалогов.

2



59

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. Выставка книг. Рассказ «Главные реки». Особенности юмористических произведений.

1



60

Смешное в произведениях В.Ю. Драгунского. Рассказ «Что любит Мишка»

1



61

Рассказ В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

1



62

Проверим себя и оценим свои достижения.

1



63

Контрольная работа по разделу «Делу время – потехе час»

1



64

Вводный урок по разделу «Страна детства»

1



65-66

Б.С. Житков. Рассказ «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герои произведения

2



67

К.Г. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками»

1



68-69

К.Г. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками». Сюжет и герои рассказа

2



70-71

Рассказ М.М. Зощенко «Ёлка». Характеристика героев произведения

2



72

Проверим себя и оценим свои достижения. Исследовательская работа по теме «Страна детства»

1



73

Контрольная работа по теме «Страна детства»

1



74-75

Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Выставка книг. Стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом произведении.

2



76

Стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении

1



77

Стихотворения М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1



78

Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь»

1



79-80

Вводный урок по разделу «Природа и мы». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Смысл названия. Выборочный пересказ.

2



81-82

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. Сравнение рассказов о животных А.И. Куприна, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева

2



83

М.М.Пришвин «Выскочка» Характеристика героев. Отзыв о произведении

1



84

Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»

1



85

Рассказ В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1



86-87

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Сюжет. Характеристика героев. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов

2



88

Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа

1



89

Вводный урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Выставка книг. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Анализ стихотворения. Выразительное чтение.

1



90

Сочинение по картине В.Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»

1



91

Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н.П. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи

1



92-93

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение картин природы в лирическом стихотворении

2



94

С.А. Есенин «Лебёдушка». Традиции народного творчества в лирическом произведении

1



95

Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа

1



96

Вводный урок по разделу «Родина». Выставка книг

1



97

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1



98

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

1



99

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому

1



100-101

Проекты «Они защищали Родину»; «Россия – Родина моя»; «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

2



102

Проверим себя и оценим свои достижения

1



103

Вводный урок по разделу «Страна Фантазия». Создание текста по серии сюжетных картинок

1



104-105

Е.С. Велтистов «Приключения электроника». Особенности фантастического жанра. Герои произведения

2



106

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического рассказа. Сравнение героев фантастических рассказов

1



107

Проверим себя и оценим свои достижения

1



108

Вводный урок по разделу «Зарубежная литература», Выставка книг




109-110

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета. Характеристика героев

2



111-112

Ганс Христиан Андерсен. Создание презентации о жизни и творчестве автора. Выставка книг. Знакомство со сказкой «Русалочка»

2



113-114

Характеристика героев сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка». Сравнение с героями русских народных сказок

2



115-116

Рассказ Сельмы Лагерлёф «В Назарете». Повторение раздела «Зарубежная литература»

2



117

Контрольная работа

1



118-119

Резервные уроки

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс

Автор: Лахова Наталья Михайловна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства