kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области имени генерал-майора

авиации Г.П Политыкина


Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

на заседании МО

Заместитель директора

Приказ №________

учителей начальных классов

по УР МБОУ СОШ№1 п.Клетня

Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П Политыкина

от «_____»___________2019г

Руководитель МО

Кравцова С.В.________

________Кравцова С.В

Директор МБОУ СОШ№1 п.Клетня Брянской области имени генерал-майора

авиации Г.П Политыкина

«______» ____________2019г.

«______» ____________2019г.

_________Касацкая Н.В



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

3 класс

Программу разработала
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Соловьева О.В педстаж 22 г

п. Клетня

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -ФЗ ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, требованиями «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 п. Клетня», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» : Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной (Рабочие программы. Предметная линия «Школа России» 1-4 классы. Москва: «Просвещение», 2014 г.)

Общая характеристика учебного предмета.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 132 ч в неделю, 34 учебные недели).

Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной) проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой работе будет уделено проверке освоения третьеклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково-символические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа контролирует также освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего навыков чтения, умений работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. В качестве итоговой оценочной процедуры предполагается использование портфолио ученика. С этой целью будет организована специальная работа по сбору информации для оформления странички читательского портфолио.

Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, результаты которых будут фиксироваться в специальных оценочных листах.

Все контрольно-оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Предметные результаты.

Виды речевой и читательской деятельности.

Учащиеся научатся:

 осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

 употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

 читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

 понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

 рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

 пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

 осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

 задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

 делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

 находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

 пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;

читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;

пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;

участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;

домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;

выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);

готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность.

Учащиеся научатся:

 сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

 писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;

 пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

 сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Учащиеся получат возможность научиться:

пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

писать отзыв на прочитанную книгу.

Литературоведческая пропедевтика.

Учащиеся научатся:

 понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

 определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

 понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

 осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;

 находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);

определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.

Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Личностные результаты.

Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.

Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).

Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.

Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.

Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.

Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.

Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).

Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.

Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.

Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.

Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.

Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.





Содержание тем учебного предмета, курса.


Введение (1 ч)Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

 Обучающиеся должны знать:

  • историю создания книги, имя русского первопечатника Ивана Федорова

Обучающиеся должны уметь:

  • обобщить полученную информацию по истории создания книги; осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего; придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Устное народное творчество (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка-бурка». Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).Проект «Сочиняем волшебную сказку. Оценка достижений.».

Обучающиеся должны знать:

  • различные произведения устного народного творчества (пословицы ,загадки, песни, сказки) 

Обучающиеся должны уметь: 

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки);

  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;

  • делить текст на смысловые части; составлять его простой план,участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

  •  выражать личное отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь 1 (10 ч)

  • Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского).Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». Ф. И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».И. Никитин «Встреча зимы». И. З. Суриков. «Детство». И. З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин. И. З. Суриков);

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  •  имена, фамилии их авторов;

  • выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)

Обучающиеся должны уметь: 

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Великие русские писатели (24 ч)

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А. Пушкин. Лирические стихотворения. А. Пушкин «Зимнее утро». А. Пушкин «Зимний вечер». А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. И. Крылов «Мартышка и очки». И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». И. Крылов «Ворона и Лисица». М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. Л. Толстой «Акула». Л. Толстой «Прыжок». Л. Толстой «Лев и собачка». Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. Оценка достижений. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу Великие русские писатели).

Обучающиеся должны знать:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);классиков советской детской литературы;

  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос ;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». К. Бальмонт «Золотое слово». И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение. Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать :

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов  К. Д. Бальмонт,  И. А. Бунин );

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов,выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).

Обучающиеся должны уметь :

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения;

  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения);

  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой), составлять  отзыв о понравившемся произведении.

Литературные сказки (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». В. Одоевский «Мороз Иванович». В. Одоевский «Мороз Иванович». Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника).

Обучающиеся должны знать :

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные -жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня ;

  • особенности литературной сказки;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;

  • имена, фамилии их авторов.

  Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Были и небылицы (11 ч)

Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой». К. Паустовской «Растрёпанный воробей». А. Куприн «Слон». Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 Обучающиеся должны уметь:

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;

  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам;

  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». С. Чёрный «Воробей», «Слон».

  • А. Блок «Ветхая избушка». А. Блок «Сны», «Ворона». С. Есенин «Черёмуха». Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

  • Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин).

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;

  • безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;

  • не допускать  искажения ударений.

Люби живое (16 ч)

Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок-«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.. Соколов-Микитов «Листопадничек». В. Белов «Малька провинилась». В. Белов «Ещё раз про Мальку». В. Бианки «Мышонок Пик». Б. Житков «Про обезьянку». В. Дуров «Наша Жучка».

  • В. Астафьев «Капалуха». В. Драгунский «Он живой и светится». Урок-конференция «Земля-наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»).Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения;

  • пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод);

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения;

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

Знакомство с названием раздела .С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А. Барто «Разлука». А. Барто «В театре». С. Михалков «Если». «Рисунок». Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающиеся должны уметь:

  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) ;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (13 ч)

Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. А. Платонов «Цветок на земле». А. Платонов «Ещё мама». М. Зощенко «Золотые слова». М. Зощенко «Великие путешественники». Н. Носов «Федина задача». Н. Носов «Телефон». В. Драгунский «Друг детства». Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание текста, героев произведения. 

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

  • оценивать события, героев произведения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю. Ермолаев «Проговорился». Ю. Ермолаев «Воспитатели». Г. Остер «Вредные советы». Г. Остер «Как получаются легенды».Р. Сеф «Весёлые стихи». Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

Обучающиеся должны знать:

  • основное содержание изученных литературных произведений, их авторов,героев произведения. 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

  • готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;

  • создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

  • участвовать в литературных играх.

Зарубежная литература (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Развивающий час по теме «Зарубежная литература».«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса).

Обучающиеся должны знать:

  • изученные произведения зарубежной литературы, их авторов, героев произведения. 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;

  • сравнивать сказки разных народов,сочинять свои сказки;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы.





Содержание учебного курса

Тема

Кол-во часов

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

13

Поэтическая тетрадь 1

10

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2

5

Литературные сказки

8

Были – небылицы

11

Поэтическая тетрадь 1

7

Люби живое

16

Поэтическая тетрадь 2

8

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

13

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки»

8

Зарубежная литература

9

Итого

136ч.





Распределение учебного материала по четвертям


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

36ч.

28ч.

40ч.

32ч.

136ч.

Практическая часть

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

год

тест

2

3

3

2

10







Проверочная работа

1

2

2

2

7





























Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения в 3 классе.

урока

Дата по плану

Дата фактически

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Кол. часов

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

1



Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела.

1

2



Книга как источник необходимых знаний.

Элементы книги. Рукописные книги. Древней Руси.

1

3



Начало книгопечатания .Первопечатник. Иван Федоров.

1

4



Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений .Тест.

1

Устное народное творчество (13ч)

1


5



Особенности русского народного фольклора. Русские народные песни, небылицы.

6



Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

7



Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

8



Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

9



Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

1

10



Русская народная сказка«Иван-царевич и Серый Волк» ..

1

11



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героев

1

12



Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». План сказки..

1

13



Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

1

14



Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

1

15



Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

16



Урок - КВН «Устное народное творчество»..

1

17



Урок - проект «Сочиняем волшебную сказку»

Оценка достижений . Проверочная работа

1

Поэтическая тетрадь (10 ч)

18



Знакомство с новым разделом «Поэтическая тетрадь». Проект «Как научиться читать стихи».

1

19



Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1

20



Ф. Тютчев «Листья».

1

21



А. Фет
«Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

22



И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

23



И. Никитин «Встреча зимы» .

1

24



И. Суриков «Детство».

1

25



И. Суриков «Зима».

1

26



Урок-путешествие «Знай и люби родную природу!»

1

27



Страницы русской классики. Тест .

1

Великие русские писатели ( 24 ч. )

28



Знакомство с разделом. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

1

29



А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

30



А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

31



А. С. Пушкин «Зимнее утро»..

1

32



А. С. Пушкин «Зимний вечер»

1

33



А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…».

1

34



А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…». План сказки.

1

35



А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…». План сказки.

1

36



А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

1

37



А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Характеристика героев

1

38



А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Рисунки И. Билибина к сказке. Тест

1

39



И. А. Крылов. Биография и творчество.

1

40



И. А. Крылов «Мартышка и Очки».

1

41



И. А. Крылов « Зеркало и Обезьяна».

1

42



М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество.

1

43



М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

44



М. Лермонтов «Утёс», «Осень». Тест .

1

45



Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

46



Л. Толстой «Акула».

1

47



Л. Толстой «Прыжок».

1

48



Л. Толстой «Лев и собачка».

1

49



Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода
из моря?».

1

50



Литературный праздник «Великие русские писатели».

1

51



Оценка достижений . Проверочная работа.

1

Поэтическая тетрадь (5 ч)

52



Знакомство с разделом . Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.

1

53



Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

54



К. Бальмонт «Золотое слово».

1

55



И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

56



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» .Тест .

1

Литературные сказки (8 ч)

57



Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

1

58



Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца…».

1

59



В. Гаршин «Лягушка- путешественница». .

1

60



В. Гаршин «Лягушка- путешественница». Характеристика героев сказки.

1

61



В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

62



В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

1

63



Урок – КВН «Литературные сказки».

1

64



Оценка достижений. Проверочная работа.

1

Были-небылицы (11 ч)

65



Знакомство с разделом .М. Горький «Случай с Евсейкой» .

1

66



М. Горький «Случай с Евсейкой». План рассказа.

1

67



М. Горький «Случай с Евсейкой». Характеристика героев .

1

68



К. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

69



К. Паустовский «Растрепанный воробей» . План и пересказ.

1

70



К. Паустовский «Растрепанный воробей» . Человек и животные.

1

71



А. Куприн. Биография.А. Куприн «Слон».

1

72



А. Куприн «Слон».План рассказа.

1

73



А. Куприн «Слон». Краткий пересказ.

1

74



А. Куприн «Слон».Характеристика героев.

1

75



Путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Тест .

1

Поэтическая тетрадь (7 ч)

76



Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

1

77



Саша Чёрный «Воробей»..

1

78



Саша Чёрный «Слон»

1

79



А. Блок. «Ветхая избушка».

1

80



А. Блок. «Сны», «Ворона».

1

81



С. Есенин «Черёмуха».

1

82



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Проверочная работа.

1

Люби живое (16 ч)

83



Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина».

1

84



И. Соколов-Микитов Биография. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

85



И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

86



В. Белов «Малька провинилась».

1

87



В. Белов «Еще про Мальку».

1

88



В. Бианки. Биография . В. Бианки «Мышонок Пик».

1

89



В. Бианки «Мышонок Пик» . План и пересказ рассказа.

1

90



В. Бианки «Мышонок Пик» . Характеристика героев .Тест .

1

91



Б. Житков. Биография . Б. Житков «Про обезьянку».

1

92



Б. Житков «Про обезьянку» . План рассказа.

1

93



Б. Житков «Про обезьянку» . Краткий пересказ.

1

94



Б. Житков «Про обезьянку» .Характеристика героев.

1

95



В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения .

1

96



В. Драгунский. «Он живой и светится».

1

97



Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

98



Оценка достижений .Проверочная работа

1

Поэтическая тетрадь (8ч)

99



Знакомство с названием раздела. С. Маршак. Биография.

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...»

1

100



А. Л. Барто. Биография. А. Л. Барто «Разлука».

1

101



Стихи о детях. А. Л. Барто «В театре».

1

102



С. Михалков. Биография. Стихи о детях. «Если».

1

103



Е Благинина «Кукушка». «Котёнок».

1

104



Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Тест .

1

105



Проект «Времена года» (праздник поэзии).

1

106



Оценка достижений. Проверочная работа.

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13ч)

107



Знакомство с разделом. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Особенность заголовка.

1

108



А. Платонов. Биография. А. Платонов «Цветок на земле»

1

109



А. Платонов «Цветок на земле» .Любовь и уважение к матери.

1

110



А. Платонов «Ещё мама».

1

111



А. Платонов «Ещё мама» .Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

1

112



М. Зощенко. Биография. М. Зощенко «Золотые слова»

1

113



М. Зощенко «Золотые слова». Образы детей в произведении.

1

114



М. Зощенко «Великие путешественники».

1

115



М. Зощенко «Великие путешественники» . Общение и поступки детей.

1

116



Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача».

1

117



Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Телефон».

1

118



Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Оценка достижений. Тест.

1

119



Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

По страницам детских журналов (8 ч)

120



«Мурзилка» и «Веселые кар- тинки» – самые старые детские журналы.

1

121



Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».


1

122



Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

123



Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

124



Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы».

1

125



Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Как получаются легенды».

1

126



Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи» .

1

127



Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений. Проверочная работа.

1

Зарубежная литература (9 ч)

128



Знакомство с разделом. Мифы Древней Греции.

1

129



Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

1

130



Г.-Х. Андерсен. Биография. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок»

1

131



Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». План и пересказ.

1

132



Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Характеристика героев.

1

133



Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок» . Нравственный смысл сказки .

1

134



Обобщение по разделу «Зарубежная литература» .Тест.

1

135



Оценка и проверка достижений. Проверочная работа.

1

136



Итоговый урок «Что читать летом».

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Климанова

Автор: Соловьева Олеся Васильевна

Дата: 27.08.2020

Номер свидетельства: 556586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа предмета "Литературное чтение" по программе УМК "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie-po-proghrammie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402754034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства