kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогрмма обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определённых результатов. Личностные результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 3 класс»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения в начальной школе являются:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно – историческим наследием росс, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - полноценное восприятие художественной литературы; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - полно­ценное восприятие художественной литературы; - эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

- освоение приёмов поиска нужной информации; – овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Предметными результатами обучения в начальной школе являются: - формирование необходимого уровня читательской компетентности; - элементарными приёмами интерпритации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов; - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочками; - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; - овладение приёмами понима­ния прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – заучивать наизусть небольшие стихотворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; различать рассказ и стихотворение. - умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями. - умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопрос по услышанному учебному, на­учно-познавательному и художественному произведению.

ЧТЕНИЕ Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Уста­новка на нормальный  для читающего темп беглости, позволя­ющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,  выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение  справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.  Книга  как источник необходимых знаний.  Первые книги  на Руси и начало книгопечатания (общее представле­ние). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. По­нимание заглавия произведения, его адекватное соотношение  содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение об­щечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев  с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе раз­ных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использова­нием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер ге­роя, выраженные через поступки и речь.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), опи­сание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное со­отношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или не­большим текстам). Знакомство с простейшими приёмами ана­лиза различных видов текста: установление причинно-следст­венных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опор­ные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизве­дению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пе­ресказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалоги­ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само­стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере­бивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, на­учно-познавательному, художественному тексту). Доказатель­ство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национально­го этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополне­ние активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологичес­кое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в выска­зывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис­тина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини – сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных наро­дов России. Произведения классиков отечественной литерату­ры XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального ха­рактера России) и зарубежной литературы, доступные для  восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных наро­дов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художест­венной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, ги­пербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение,  выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.  Сказки  (о животных,  бытовые,  волшебные). Художественные  особенности  сказок:  лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:  

чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного про­изведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПЛАНУ

ПО ФАКТУ




1

Введение.

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.


1

01.09


Самое великое чудо на свете

4 ч


2

Рукописные книги Древней Руси.

Диагностическая

работа.

1

02.09


3

РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ.ПОДГОТОВКА СООБЩЕНИЯ.

1

06.09


4

Первопечатник Иван Фёдоров.



1

07.09


5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест №1.


1

08.09


Устное народное творчество

14 ч


6

Знакомство с названием раздела. Русские

народные песни.

1

09.09


7

Шуточные народные песни.

1

13.09


8

Докучные сказки.

1

14.09


9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда; дымковская и богородская игрушка.


1

15.09


10


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сравнение содержание сказки и иллюстрации.

1

16.09


11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Выборочный пересказ.

1

20.09


12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев сказки.

1

21.09


13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Составление синквейна.

1





22.09


14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Пересказ текста от лица главных героев.


Проверка техники чтения.


1

23.09


15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Выразительное чтение.

1

27.09


16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Характеристика героев сказки.


1

28.09


17

Художники и иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.


1

29.09


18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1



30.09


19

Обобщающий урок по разделу «Устное

народное творчество».

Проверочная работа.

1

04.10


Поэтическая тетрадь 1


11 ч




20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.


1

05.10


21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.


1

06.10


22

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Олицетворение- средство художественной выразительности.


1

07.10


23

Ф.И. Тютчев «Листья».

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

11.10


24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

«Зреет рожь над жаркой нивой…».

Картины природы. Эпитеты – слова, рисующие картины природы.

1

12.10


25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Подвижные картины природы.


1

13.10


26

И.С. Никитин «Встреча зимы». олицетворение как приём создания картин природы.

1

14.10


27

И.З. Суриков «Детство».

1



18.10


28

И.З. Суриков «Зима».Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.


1


19.10


29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».


1

20.10


30

Оценка достижений.

Проверочная работа «Поэтическая тетрадь».

1

21.10


Великие русские писатели


24 ч



31

Знакомство с названием раздела.

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».


1

25.10


32

А.С.Пушкин – великий русский писатель.

1

26.10


33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Настроение стихотворений.

1

08.11


34

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

Средства художественной выразительности. Звукопись, её выразительное значение.

Проверка техники чтения.

1

09.11


35

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

Приём контраста, как средство создания картин природы.


1

10.11


36


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Тема сказки.


1


11.11



37



А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение

народной и литературной и авторской сказки.



1



15.11



38


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Нравственный смысл сказки.

1



16.11


39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Деление на части.

1



17.11


40

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1

18.11


41

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный проект И.А.Крылова.


1

22.11


42

И.А. Крылов «Мартышка и очки». Характеристика героев басни на основе их поступков.


1

23.11


43

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». Герои басни. Мораль.


1

24.11


44

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

Инсценирование басни.



1

25.11


45

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.


1

29.11


46

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Сравнение лирического текста и произведения живописи.


1

30.11.


47

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «осень». Настроение стихотворений.



1



01.12


48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1

02.12


49

Л.Н. Толстой «Акула». Составление различных вариантов плана.


1

06.12


50

Л.Н. Толстой «Прыжок». Средства художественной выразительности в прозаическом произведении.


1

07.12


51

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Эмоциональное отношение автора к описанным событиям.

1

08.12


52

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текста-описания и текста-рассуждения.


1

09.12


53

Оценка достижений.

Проверочная работа «Великие русские писатели».

1

13.12


54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Литературный праздник.


1

14.12


Поэтическая тетрадь 2


55

Знакомство с названием раздела.

1

15.12


56

Н.А. Некрасов «Славная осень!» ,«Не ветер бушует над бором». Выразительное чтение.

1

16.12


57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Деление текста на части. Анализ произведения.

1

20.12


58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово». Смысл, настроение и образный язык стихотворения.

1


21.12


59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». Понимание замысла автора.

1

22.12


60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа.

1

23.12


Литературные сказки

8 ч


61

Знакомство с названием раздела.

Проверка техники чтения.

1

27.12


62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

10.01


63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Характеристика поступков героев, их эмоциональное состояние.



1




11.01


64


В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Составление синквейна про лягушку.

1


12.01



65

Сочинение сказки к поговорке «Хвастовство само себя наказывает»


1

13.01


66



В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович».


1


17.01




67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Анализ поступков главных героев. Диагностика скорости и осознанности чтения.

1

18.01


68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа №5.

1

19.01


Были-небылицы

10 ч


69

Знакомство с названием раздела.

1

20.01


70


М. Горький «Случай с Евсейкой».

Работа со словарём. Рисование иллюстраций к произведению.

1

24.01


71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Придумывание продолжения сказки

1

25.01


72





К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Прогнозирование содержания рассказа. Нахождение материала о жизни и творчестве К.Паустовского.

1

26.01


73




К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Беседа по содержанию. Осмысление поступков и состояния героев.

1




27.01





74

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Сравнение произведения со сказкой.

1

31.01


75




А.И. Куприн «Слон».

Деление текста на части. Составление плана текста.

1

01.02


76


А.И. Куприн «Слон».

Пересказ по ранее составленному плану.


1


02.02


77



А.И. Куприн «Слон».

Чтение по ролям. Характеристика главных героев. Придумывание своей невероятной истории с обычными вещами.

1




03.02





78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа.

1


07.02


Поэтическая тетрадь 1

6 ч


79

Знакомство с названием раздела.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…».

Выразительное чтение.


1

08.02


80

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

Рисование иллюстраций к стихотворению.

1



09.02


81

А.А. Блок «Ветхая избушка».

Настроение и эмоциональное состояние автора.

1

10.02


82

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

Заучивание наизусть. Словарная работа.

1

14.02


83

С.А. Есенин «Черёмуха».

Звучащие картины окружающей природы.


1

15.02


84

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа.

1

16.02


Люби живое

16 ч


85

Знакомство с названием раздела.

1

17.02


86

М.М. Пришвин «Моя Родина»

(из воспоминаний).


1

21.02


87

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Характеристика героя. Реальные события и воображение, фантазия автора в произведении.

1

22.02


88

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Деление текста на части. Придумывание продолжения истории.

1

23.02


89

В.И. Белов «Малька провинилась».

Выборочное чтение. Оценка поступкам главных героев. Пересказ от имени Мальки.


1

24.02


90

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

Выразительное чтение рассказа. Сравнение рассказов о Мальке. Придумывание своей истории о Мальке.


1

28.02


91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Анализ и оценка поступкам ребят.

1

01.03



92

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Рассуждение : чему учит этот рассказ?

1



02.03


93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Прогнозирование содержания рассказа. Работа с иллюстрацией.

1

03.03


94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

Рисование иллюстраций к понравившимся отрывкам. Сжатый пересказ.

1

07.03


95



Б.С. Житков «Про обезьянку».

Сжатый пересказ.


1

08.03


96

В.Л. Дуров «Наша Жучка». Деление текста на части.

Составление плана пересказа.

1

09.03


97

В.П. Астафьев «Капалуха».

Правила поведения в лесу. Пересказ текста от имени главного героя.

1

10.03


98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Осмысление чувств и поступков героев.


1


14.03


99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»

1

15.03


100

Обобщающий урок по разделу «Люби

живое». Проверочная работа.

1

16.03


Поэтическая тетрадь 2

8 ч


101

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии»

1

17.03


102

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной..» . Выразительное чтение стихотворений.

1

21.03


103



А.Л. Барто «Разлука». Характеристика героя.

Проверка техники чтения.

1

22.03


104

А.Л. Барто «В театре».

Чтение и восприятие на слух текста.


23.03


105

С.В. Михалков «Если», «Рисунок».

Сравнение стихотворений Михалкова.


1

04.04


106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. Сравнение текстов.


1

05.04


107

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

06.04


108


Оценка достижений. Поэтическая тетрадь №2.

Проверочная работа.

1

07.04


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 ч


109


Знакомство с названием раздела.


1

11.04


110

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –

наберёшь кузовок».

Составление монологических высказываний.




111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Определение главной мысли рассказа.

1

12.04


112

А.П. Платонов «Цветок на земле».

Выборочное чтение.

Деление текста на части, их озаглавливание.


1



13.04


113

А.П. Платонов «Ещё мама».

Сравнение рассказов А.Платонова.

1

14.04


114

А.П. Платонов «Ещё мама».

Использование приёмов интонационного чтения.

1

18.04


115

М.М. Зощенко «Золотые слова».

Определение темы и главной мысли произведения.

1

19.04


116

М.М. Зощенко «Великие путешественники». Деление текста на смысловые части

1


20.04


117

Н.Н. Носов «Федина задача».

Составление вопросов по содержанию текста.

1

21.04


118

Н.Н. Носов «Телефон».

Определение отношения автора к событиям и героям.

1

25.04


119

В.Драгунский « Друг детства».

Чтение текста в лицах.

1

26.04


120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Определение темы и главной мысли произведения. Проверочная работа.

1




27.04



По страницам детских журналов

8 ч



121

Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1

28.04


122

Лев Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

«Чтение в темпе разговорной речи».

1

02.05


123

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

Чтение рассказа в лицах.


1

03.05


124

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

Составление вопросов по содержанию.


1

04.05


125

Г.Б. Остер «Вредные советы».

Отличие книги и журнала.


1

05.05


126

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

Лексическая работа.

1




09.05


127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

Создание сборника добрых советов.


1

10.05


128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».


1

11.05



Зарубежная литература

8ч.



129


Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

12.05



130

«Храбрый Персей». Характеристика героев.

1

16.05


131

«Храбрый Персей». Краткий пересказ.


1

17.05


132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Постановка вопросов по содержанию сказки.

1




18.05


133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Деление на смысловые части.


1

19.05


134




Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Проверка техники чтения.



1

23.05





135

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

«По страницам детских журналов.

Зарубежная литература».


1


24.05


136

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».


1

25.05






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Автор: Наталья Александровна Буртолик

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства