kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс), УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)»

Управление образования Администрации Аксайского района


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики

(МБОУ АСОШ №2)




Утверждаю

Директор школы ______________

Колыбельникова И.Д.

приказ от __________2022 г. № ____





Рабочая программа

по литературному чтению




начальное общее образование


Программа составлена на основе Требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС начального общего образования – 2009, примерной (авторской) программы В.Г.Горецкий, Л.Ф. Климанова «Литературное чтение» для 2 класса, Программы воспитания



УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 2 класс. Издательство «.Просвещение» , 2021





















г. Аксай

2022 – 2023 учебный год


Содержание учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую. Осень», «Русские писатели», «О братьях наших меньших», «Из детских журналов»,  «Люблю природу русскую. Зима», «Писатели детям», «Я и мои друзья», «Люблю природу русскую. Весна», «И в шутку и всерьёз», «Литература зарубежных стран», «Региональный компонент».

Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета «Литературное чтение» обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне НОО:

  1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родно­го языка, истории и культуре Российской Федерации, понима­ние естественной связи прошлого и настоящего в культуре об­щества; осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе вос­приятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  2. Ориентация в деятельности на первоначальные представ­ления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  3. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельно­сти, саморазвитии средствами литературы, развитие познава­тельного интереса, активности, инициативности, любознатель­ности и самостоятельности в познании произведений фолькло­ра и художественной литературы, творчества писателей;

  4. Первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений;

  5. Освоение опыта человеческих взаимоотношений, призна­ки индивидуальности каждого человека, проявление сопережи­вания, уважения, любви, доброжелательности и других мораль­ных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  6. Осознание этических понятий, оценка поведения и пос­тупков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  7. выражение своего видения мира, индивидуальной пози­ции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  8. Неприятие любых форм поведения, направленных на при­чинение физического и морального вреда другим людям;

  9. Проявление уважительного отношения и интереса к худо­жественной культуре, к различным видам искусства, воспри­имчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  10. Приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

  11. Понимание образного языка художественных произве­дений, выразительных средств, создающих художественный образ;

  12. Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью;

  13. Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результа­там труда, навыки участия в различных видах трудовой дея­тельности, интерес к различным профессиям;

  14. Бережное отношение к природе, осознание проблем взаи­моотношений человека и животных, отражённых в литератур­ных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред.


№ раздела

Наименование раздела

Предметное содержание раздела

Форма реализации воспитательного потенциала

(см. выше)

Самое великое чудо на свете 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может рас­сказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М Горь­кого, Л. Толстого. Классификация высказыва­ний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

1.3.7.9.

2.

Устное народное творчество

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в рус­ских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые   жанры   устного   народного творчества. Распределение загадок по тематиче­ским группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом. Герои сказок. Характеристика героев сказ­ки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказыва­ние сказки по плану. Творческий пересказ: рас­сказывание сказки от лица её героев. Оценка достижений.

2.7.8.9.10.13

3.

Люблю природу русскую. Осень

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Баль­монта,   А. Плещеева,   А. Фета,   А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­рения. Осенние картины природы. Средства ху­дожественной   выразительности.   Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популяр­ного текстов. Сравнение лирического поэтиче­ского и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений.

1.7.8.11.14.

4.

Русские писатели

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий   русский    писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­тины   природы.   Настроение   стихотворения. Средства   художественной   выразительности. Эпитет.  Сравнение.  Олицетворение.  «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Ха­рактеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни. Соот­несение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произве­дений. Подробный пересказ. Оценка достижений.

3.5.8.11

5.

О братьях наших меньших

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За-ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголо­вок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Ге­рой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на,  Б. Житкова,  В. Бианки.  Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков. Оценка планируемых достижений.

7.12.14

6.

Из детских журналов 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из дет­ских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в сти­хи. Д. Хармс;  Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений.

4.8.11.

7.

Люблю природу русскую. Зима

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта,   Я. Акима,   Ф. Тютчева,   С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Сло­ва, которые помогают представить зимние кар­тины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений.

1.5.7.10.11

8.

Писатели детям 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. Заголовок. Содержа­ние произведения. Деление текста на части. Ге­рой стихотворения. Характеристика героя про­изведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как сред­ство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана. Оценка достижений.

3.5.7.8.11.12

9.

Я и мои друзья

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке. Оценка достижений.

3.4.5.6.12

10.

Люблю природу русскую. Весна

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева,   А. Блока,   И. Бунина,   С. Маршака, Е. Благининой,   Э. Мошковской.   Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись.

2.7.10.14

11.

И в шутку и всерьёз

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. За­головок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихот­ворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей  Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление после­довательности текста на основе вопросов. Со­ставление плана. Пересказ текста на основе во­просов. Оценка планируемых достижений.

2.5.6.8.11

12.

Литература зарубежных стран

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев за­рубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Со­ставление плана сказки для подробного пере­сказа. Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.

3.5.6.8.12.13

13.

Региональный компонент

Бли­зость и своеобразие содержания и художественной формы народных сказок различного эт­носа Дона. Казачьи народные сказки «Лиса и Рак», «Две козы», «Кот и Лиса», «Казак и лиса».

Связь пословиц и поговорок с национальными традициями, образом жизни, историче­ским прошлым жителей Дона.

Природа Донского края. А. Софронов «Донской каравай». Л.Шемпелевич «Рыбацкая примета». И.Ковалевский «Синева», «Утренний дождик», «Туман и солнце».

Мир детства в произведениях донских писателей. Стихи Н.Костарева, К.Жака.

Начальное представление о загадке и её происхождении.

Экскурсия в библиотеку им. А. П. Гайдара. «Бытовой и игровой фольклор».

1.4.5.9.10.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

  • освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

  • осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

  • выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям 

Эстетическое воспитание:

  • проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

  • приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

  • понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

  • бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

  • неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

  • овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

  • потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

  • сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

  • объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

  • находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

  • формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • объяснять важность  чтения  для  решения  учебных  задач и применения в различных жизненных ситуациях:  переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

  • читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и  стихотворные  произведения  в  темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

  • читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

  • различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

  • понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

  • различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

  • владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);

  • описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

  • объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении;

  • осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет);

  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

  • пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица;

  • читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

  • составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

  • сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки, рассказы;

  • ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;

  • выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка,  используя  картотеки,  рассказывать о прочитанной книге;

  • использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

Тематическое планирование

Тема/раздел

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

Сайт «Я иду на урок начальной школы»:

http://nsc.1september.ru/urok

Образовательная онлайн-платформа Учи.ру

resh.edu.ru

2.

Самое великое чудо на свете.

3

3.

Устное народное творчество.

14

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

5.

Русские писатели.

13

6.

О братьях наших меньших.

10

7.

Из детских журналов.

8

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9.

Писатели детям.

15

10.

Я и мои друзья.

10

11.

Люблю природу русскую. Весна.

8

12.

И в шутку и всерьёз.

13

13.

Литература зарубежных стран.

11

14.

Региональный компонент.

10



График контрольных процедур по предмету

контрольной работы

Тема контрольного урока

Дата

Примечание

1

Входная административная диагностика (техника чтения).

14.09.2022


2

Контрольная работа по теме "Читательские умения работать с текстом художественного произведения".

17.11.2022


3

Промежуточная административная контрольная работа (техника чтения).

13.12.2022


4

Промежуточная административная контрольная работа (техника чтения).

05.05.2023


5

Контрольная работа по теме "Читательские умения работать с текстом художественного произведения".

18.05.2023


Календарно-тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный год

Предмет Литературоное чтение










Класс - 2-А












УМК: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. 2 класс. Издательство «.Просвещение» , 2021












Учитель Карнаух Л.И.












В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2022 – 2023 учебный год:






кол-во часов в неделю – 4ч.












кол-во часов в год – 133 ч.












Распределение по триместрам:











I триместр – 48ч.












II триместр – 42ч.













III триместр – 43ч.














урока

Тема урока

Дата урока















1

Знакомство с учебником.

01.09.















2

Самое великое чудо на свете.

02.09.















3

Самое великое чудо на свете. История книги.

06.09.















4

Самое великое чудо на свете.Библитотека.

07.09.















5

Устное народное творчество.

08.09.















6

Пословицы и поговорки.

09.09.















7

Русские народные песни.

13.09.















8

Потешки и прибаутки. Входная административная диагностика (техника чтения).

14.09.















9

Считалки и небылицы. Загадки.

15.09.















10

Ю. Коваль "Сказки".

16.09.















11

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

20.09.















12

Русская народная сказка.«У страха глаза велики».

21.09.















13

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

22.09.















14

Русская народная сказка «Каша из топора».

23.09.















15

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

27.09.















16

Русская народная сказка «Гуси и лебеди».

28.09.















17

Русская народная сказка «Гуси и лебеди».

29.09.















18

Викторина по сказкам.

30.09.















19

Люблю природу русскую. Осень.

04.10.















20

Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

05.10.















21

К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». А.Н. Плещеев «Осень наступила».

06.10.















22

А.А. Фет «Ласточки пропали. А Толстой "Осенние листья".

07.10.















23

С.Есенин "Закружилась листва золотая", В.Брюсов "Сухие листья".И. Токмакова «Опустел скворечник».

11.10..















24

В.Береснев «Хитрые грибы".

12.10.















25

Блокадный хлеб. М. М. Пришвин «Осеннее утро».

13.10.















26

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

14.10.















27

И.Токмакова И. "Десять птичек - стайка!", Могутин Ю. "Над речушкой в тиши".

18.10.















28

А.С. Пушкин Из поэмы "Руслан и Людмила".

19.10.















29

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

20.10.















30

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

21.10.















31

Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

25.10.















32

И.А Крылов «Лебедь, рак и щука».

26.10.















33

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

27.10.















34

Л.Н.Толстой "Котёнок".

28.10.















35

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

08.11.















36

Л.Н. Толстой «Филиппок».

09.11.















37

Л.Н. Толстой «Филиппок».

10.11.















38

Обобщение по разделу «Русские писатели»

11.11.















39

О братьях наших меньших.

15.11.















40

Брезкун С. "Гр-р-ряул…", Бородицкая М. "Грачиха говорит грачу".

16.11.















41

Контрольная работа по теме "Читательские умения работать с текстом художественного произведения".

17.11.















42

И. Пивоварова «Жила-была собака…»

18.11.















43

В. Берестов «Кошкин щенок»

22.11.















44

М. Пришвин «Ребята и утята»

23.11.















45

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

24.11.















46

Б.С. Житков «Храбрый утенок»

25.11.















47

В.В. Бианки «Музыкант»

29.11.















48

В.В. Бианки «Сова».

30.11.















49

Е.Благина "Мороз".

01.12.















50

Из детких журналов .Д. Хармс «Игра».

02.12.















51

Д. Хармс «Вы знаете?»

06.12.















52

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи».

07.12.















53

Д. Хармс «Что это было?»

08.12.















54

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

09.12.















55

Ю.Д.Владимиров «Чудаки».

13.12.















56

А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка».Промежуточная административная контрольная работа (техника чтения).

14.12.















57

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

15.12.















58

Люблю природу русскую.Зима. Погорельский С. "В гору", "На виду честного люда". А. прокофьев "Как на горке, на горе"

16.12.















59

И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким. Стихи о первом снеге

20.12.















60

Ф.Тютчев, «Чародейкою зимою»

21.12.















61

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза».

22.12.















62

А.С.Пушкин "Вот север, тучи нагоняя".

23.12.















63

А.С. Пушкин "Зима"!

27.12.















64

Русская народная сказка «Два мороза».

10.01.















65

С.Михалков. «Новогодняя быль».

11.01.















66

С.Михалков. «Новогодняя быль».

12.01.















67

К.И. Чуковский «Путаница».

13.01.















68

К.И. Чуковский «Радость».

17.01.















69

К.И. Чуковский " Федорино горе".

18.01.















70

К.И. Чуковский " Федорино горе".

19.01.















71

С.В.Михалков «Сила воли».

20.01.















72

С.В.Михалков.«Мой щенок».

24.01.















73

А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

25.01.















74

А.Л. Барто «Вовка-добрая душа».

26.01.















75

Н.Н. Носов «Затейники».

27.01.















76

Н.Н. Носов «Затейники».

31.01.















77

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

01.02.















78

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

02.02.















79

В.Осеева "Синие листья".

03.02.















80

Н.Н. Носов «На горке».

07.02.















81

Обобщение по разделу «Писатели детям».

08.02.















82

Я и мои друзья. Е.Благинина "Простокваша".

09.02.















83

В.Орлов "На печи", Ю.Ермолаев "Два пирожных".

10.02.















84

В.Осеева "Волшебное слово".

14.02.















85

В.Осеева "Хорошее".

15.02.















86

В.Лунин "Я и Вовка".

16.02.















87

Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду".

17.02.















88

В.Берестов «За игрой", "Гляжу с высоты..."

21.02.















89

В. Осеева "Почему?"

22.02.















90

В. Осеева "Почему?"

28.02.















91

Обобщение по разделу "Я и мои друзя"

01.03.















92

Люблю природу русскую. Весна. И.Пивоварова "Здравствуй, здравствуй…"

02.03.















93

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится».

03.03.















94

Ф.И. Тютчев «Весенние воды».

07.03.















95

А. Плещеев "Весна".Дрожжин С. " Весеннее царство".

09.03.















96

А. Плещеев «В бурю».

10.03.















97

И.Бунин "Матери".

14.03.















98

Е. Благинина «Посидим в тишине».

15.03.















99

Э. Мошковская "Я маму мою обидел…"

16.03.















100

Васильев С. "Белая берёза".

17.03.















101

Обобщение по разделу "Люблю природу русскую"

29.03.















102

И в шутку и всерьез. Тувим Ю. "Про пана Трулялинского".

30.03.















103

Введенский А. "Ученый Петя".

31.03.















104

Д.Хармс "Вы знаете?"

04.04.















105

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране".

05.04.















106

Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха".

06.04.















107

Э.Успенский "Если был бы я девчонкой", "Над нашей квартирой", "Память".

07.04.















108

Э.Успенский "Чебурашка".

11.04.















109

Э.Успенский "Чебурашка".

12.04.















110

В.Драгунский "Тайное становится явным".

13.04.















111

В.Драгунский "Тайное становится явным".

14.04.















112

Г.Остер "Будем знакомы". Обобщение раздела.

18.04.















113

Литература зарубежных стран. "Котауси и Мауси".

19.04.















114

английские народные песенки "Перчатки", "Храбрецы".

20.04.















115

Ш.Перро «Кот в сапогах».

21.04.















116

Ш.Перро «Кот в сапогах».

25.04.















117

Е.Шварц "Красная Шапочка".

26.04.















118

Е.Шварц "Красная Шапочка".

27.04.















119

Г.Х.Андерсен "Огниво".

28.04.















120

Г.Х.Андерсен "Огниво".

02.05.















121

Французская народная песенка "Сюзон и мотылёк".

03.05.















122

Немецкая народная песенка "знают мамы, знают дети".

04.05.















123

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».Промежуточная административная контрольная работа (техника чтения).

05.05.















124

Связь пословиц и поговорок с национальными традициями, образом жизни, историче­ским прошлым жителей Дона.

10.05.















125

Связь пословиц и поговорок с национальными традициями, образом жизни, историче­ским прошлым жителей Дона.

11.05.















126

А. Софронов «Донской каравай».

12.05.















127

Л.Шемпелевич «Рыбацкая примета».

16.05.















128

И.Ковалевский «Синева», «Утренний дождик».

17.05.















129

Контрольная работа по теме "Читательские умения работать с текстом художественного произведения".

18.05.















130

И.Ковалевский«Туман и солнце».

19.05.















131

Мир детства в произведениях донских писателей. Стихи Н.Костарева, К.Жака.

23.05.















132

Мир детства в произведениях донских писателей. Стихи Н.Костарева, К.Жака.

24.05.















133

Начальное представление о загадке и её происхождении.

25.05.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Автор: Карнаух Любовь Ивановна

Дата: 31.12.2022

Номер свидетельства: 622130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства