Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОСУДИЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор МБОУ Посудичская ООШ
___________________Л.А.Дятлова
приказ №______ от ___. ____. 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению во 2 классе
Разработчик: Буртолик Наталья Александровна
Принято решением педагогического совета МБОУ Посудичская ООШ
протокол № __ от __.__. 20__ г.
Согласовано
с заместителем директора по УВР МБОУ Посудичская ООШ
___________ ______________
____. ____. 20 __ г.
Рассмотрено
на заседании МО
протокол № ___ от ___.___. 20__ г.
Руководитель МО _________ Буртолик Н.А.
2020 – 2021 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения в начальной школе являются:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; -знакомство с культурно – историческим наследием росс, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - полноценное восприятие художественной литературы; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - полноценное восприятие художественной литературы; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:
- освоение приёмов поиска нужной информации; – овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывают и пояснять свою точку зрения; - освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; - формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; - овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: - формирование необходимого уровня читательской компетентности; - элементарными приёмами интерпритации, анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов; - умение самостоятельно выбирают интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочками; - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; - умение составляют несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передают содержание текста по плану, составляют небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; -воспринимаютна слуххудожественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читаютцелыми словами; - овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; – отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказываюттекст; – составляют устный рассказ по картинке; – заучиватьнаизусть небольшие стихотворения; – соотносятавтора, название и героев прочитанных произведений; – различаютрассказ и стихотворение. - умение декламировать (читают наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями. - умения самостоятельно выбирают интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечают на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задают вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
ЧТЕНИЕ Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находят в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечают на вопросы, выступать по теме, слушают выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.
Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимают вопросы, отвечают на них и самостоятельно задают вопросы по тексту; выслушивают, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывают свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Работа со словом (распознают прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного истина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини – сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.
Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся:
чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыт.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными и выходными днями (23.02,8.03,3.05,10.05 ) , тематическое планирование сокращено до 132 часов.
№
п/п
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
КОЛ-ВО ЧАСОВ
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПО
ПЛАНУ
ПО ФАКТУ
1 четверть (36ч)
1
Инструктаж по ТБ на уроках литературного чтения. Введение. Знакомство с учебником
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
1
2.09
Самое великое чудо на свете (4ч)
2
Игра «Крестики – нолики»
Знакомство с миром литературного чтения. Обобщение знаний, полученных на уроках литературного чтения в 1 классе.
1
3.09
3
Самое великое чудо на свете.
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
1
7.09
4
Библиотеки. Проект: « О чём может рассказать школьная библиотека»
История появления библиотек. Значение слова «библиотека». Значение библиотеки в жизни людей.
Знакомство со школьной библиотекой. Правила обращения с книгами. Пересказ научно – познавательных текстов.
1
8.09
5
Книги. Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на тему « О чём может рассказать старинная книга». Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний.
Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение.
1
9.09
Устное народное творчество (15ч)
6
Устное народное творчество
Знакомство с названием раздела. Планирование работы учителя и учащихся по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.
1
10.09
7
Русские народные песни
Малый фольклорный жанр. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
1
14.09
8
Потешки, прибаутки.
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
1
15.09
9
Считалки, небылицы.
Считалки и небылицы, скороговорки- малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
1
16.09
10
Загадки, пословицы, поговорки.
Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Загадки малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
1
17.09
11
Сказки. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..»
1
21.09
12
Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Сказки о животных.
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам, по плану. Озаглавливание эпизодов сказки.
Творческий пересказ. Оценка достижений.
1
22.09
13
Русские народные сказка «У страха глаза велики»
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Определение последовательности событий, составление плана сказки. Рассказывание сказки по плану. Деление текста на части. Выразительное чтение сказки.
1
23.09
14
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Определение последовательности событий. Составлять план, находить слова. Творческий пересказ (от лица тетерева).
1
24.09
15
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Определение последовательности событий. Составлять план, находить слова.
Главная мысль сказки.
1
28.09
16
Русская народная сказка «Каша из топора»
Бытовые сказки.
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Определение последовательности событий. Составлять план, находить слова.
Главная мысль сказки.
1
29.09
17
18
Русская народная сказка « Гуси-лебеди»
Волшебные сказки.
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.
Русская народная сказка « Гуси-лебеди»
Герои сказок. Характеристика героев сказок на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам, по плану. Озаглавливание эпизодов сказки.
Творческий пересказ. Оценка достижений
2
09.10
1.10
19
Викторина по сказкам.
Обобщение знаний по изученным сказкам
1
5.10
20
Проверим себя и оценим свои достижения.
КВН «Обожаемые сказки»
Обобщение знаний по разделу. Работа в парах и группах. Инсценирование сказки или отрывка из сказки. Придумывание своих сказочных сюжетов , пословиц к ним.
1
6.10
Люблю природу русскую. (Осень8ч)
21
Люблю природу русскую. Осень.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в осенних загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
1
7.10
22
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности.
1
8.10
23
К.Бальмонт « Поспевает брусника…», А. Плещеев « Осень наступила…».
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Приём звукозаписи как средство выразительности. Соотнесение стихов и музыкальных произведений.
1
12.10
24
А.Фет « Ласточки пропала…»
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений.
1
13.10
25
Осенние листья.
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений. Сочинение маленького стихотворения на заданную тему.
1
14.10
26
В.Берестов «Хитрые грибы»
Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений. Сравнение лирического поэтического и прозаического текста. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.
1
15.10
27
М. Пришвин « осеннее утро», И. Бунин « Сегодня так светло кругом…»
Настроение. Интонация стихотворного и прозаического текстов. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений и прозы. Сравнение лирического поэтического и прозаического текста.
1
19.10
28
Обобщение по разделу « Люблю природу русскую. Осень»
Настроение. Интонация стихотворного и прозаического текстов. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Выразительное чтение стихотворений и прозы.
1
20.10
Русские писатели (14ч)
29
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. А. С. Пушкин- великий русский писатель. Вступление к поэме « Руслан и Людмила». Сказочные чудеса
1
21.10
30
Стихи А. С. Пушкина.
Лирические стихотворения.
Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.
1
22.10
31
А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
Сказки А.С. Пушкина. Настроение произведения. Интонация. Выделение главной мысли.
1
26.10
32
33
2 четверть
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Настроение произведения. Интонация.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Выделение главной мысли. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения по составленному плану. Выборочное чтение. Сравнение литературной и народной сказок.
2
5.11
9.11
34
Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина »
Закрепление знаний о сказках великого русского поэта.
1
10.11
35
И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Басни. Нравственный смысл басен. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение басни с пословицей.
1
11.11
36
И.А.Крылов « Стрекоза и муравей»
Определение героев басни и чтение басни по ролям. Различие речи автора и героев басни.
Характеристика героев басни. Соотнесение басни с пословицей.
1
12.11
37
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
Басни Л.Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение басни с пословицей. Главная мысль текста. Выборочное чтение.
1
16.11
38
39
Л.Н. Толстой «Филипок»
Составление и анализ различных видов плана.
Л.Н. Толстой «Филипок»
Герои произведения. Различение автора и героев. Словесное рисование. Подробный пересказ.
2
17.11
18.11
40
Л.Н.Толстой « Котёнок», «Правда всего дороже».
Соотнесение пословицы со смыслом произведения. Определение главной мысли произведения. Характеристика героев. Подробный пересказ. Пересказ от лица главного героя.
1
23.11
41
Весёлые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина.
Настроение. Интонация стихотворного и прозаического текстов. Средства художественной выразительности.
1
24.11
42
Проверим себя и оценим свои достижения
Обобщение по разделу « Русские писатели»
Выбор книг по авторам и по темам. Выставка книг и портретов писателей.
1
25.11
О братьях наших меньших (12ч)
43
О братьях наших меньших
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи А.Шибаева. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения.
1
26.11
44
Б.Заходер « Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова « Жила – была собака…».
Весёлые стихи о животных.Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герои стихотворения. Характер героев. Рифма.
1
1.12
45
В. Берестов « Кошкин щенок».
Весёлые стихи о животных.Настроение стихотворения. Заголовок стихотворения. Характер героев. Рифма.
1
2.12
46
Домашние животные. Сказка «Как собака друга искала»
Выборочное чтение. Отгадывание загадок. Соотнесение загадок и к прочитанному тексту.
1
3.12
47
48
М.Пришвин « Ребята и утята»
Рассказы о животных. Герои рассказа.
М.Пришвин « Ребята и утята»
Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.
2
7.12
8.12
49
50
Е.Чарушин « Страшный рассказ»
Рассказы о животных. Герои рассказа.
Е.Чарушин « Страшный рассказ»
Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана.
2
9.12
10.12
51
Б.Житков «Храбрый утёнок»
Деление текста на части. Заголовок текста. Характеристика героя. Пересказ текста подробно по плану.
1
14.12
52
В.Бианки «Музыкант»
Деление текста на части. Заголовок текста. Характеристика героя.
1
15.12
53
В.Бианки «Сова»
Деление текста на части. Заголовок текста. Характеристика героя. Пересказ текста подробно на основе рисунков.
1
16.12
54
Проверим себя и оценим свои достижения.
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
1
17.12
Из детских журналов (9ч)
55
Из детских журналов.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Выставка детских журналов.
1
21.12
56
Д.Хармс «Игра»
Произведения из детских журналов. Заголовок. Выразительное чтение на основе ритма.
1
22.12
57
Д.Хармс «Вы знаете?» Проект «Мой любимый детский журнал».
Прогнозирование содержание произведения. Придумывание своих вопросов по содержанию. Подбор заголовка к произведению. Поиск нужной информации в журналах.
1
23.12
58
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»
Прогнозирование содержание произведения. Придумывание своих вопросов по содержанию. Подбор заголовка к произведению. Поиск нужной информации в журналах. Выразительное чтение на основе ритма.
1
24.12
59
Д.Хармс «Что это было?»
Прогнозирование содержание произведения. Придумывание своих вопросов по содержанию. Подбор заголовка к произведению. Поиск нужной информации в журналах. Выразительное чтение на основе ритма.
1
28.12
60
3 четверть
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень – очень вкусный пирог» Прогнозирование содержание произведения. Придумывание своих вопросов по содержанию. Подбор заголовка к произведению. Поиск нужной информации в журналах. Выразительное чтение на основе ритма
1
11.01
61
Ю.Владимиров « Чудаки»
Прогнозирование содержание произведения. Придумывание своих вопросов по содержанию. Подбор заголовка к произведению. Поиск нужной информации в журналах. Выразительное чтение на основе ритма
1
12.01
62
А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».
Прогнозирование содержание произведения. Придумывание своих вопросов по содержанию. Подбор заголовка к произведению. Поиск нужной информации в журналах. Выразительное чтение на основе ритма.
1
13.01
63
Проверим себя и оценим свои достижения.
Обобщение по разделу «Из детских журналов». Создание собственного журнала (устно). Защита проекта.
1
14.01
Люблю природу русскую. Зима (9ч)
64
Люблю природу русскую. Зима.
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадок с отгадками.
Я.Л.Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…».
Лирические стихотворения Настроение. Авторское отношение к зиме. Средства художественной выразительности. Сравнение.
1
20.01
67
С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». Лирические стихотворения. Зимние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение.
1
21.01
68
69
Русская народная сказка «Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения.
Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев. Чтение по ролям.
2
25.01
26.01
70
С.В.Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям.
1
27.01
71
А.Л. Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»
Приёмы сказочного текста в стихотворении.
1
28.01
72
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Зима».
Оценка достижений.
1
1.02
Писатели детям (17ч)
73
Писатели детям. К.И.Чуковский«Путаница» Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Приём звукозаписи как средство создания образа. С: учебник с. 3-10
1
2.02
74
К.И.Чуковский «Радость».
Словесное рисование.
Настроение стихотворения. Рифма.
С: учебник с. 11-12 тетрадь с. 59
1
3.02
75
76
К.И. Чуковский «Федорино горе».
Авторское отношение к изображаемому.
К.И. Чуковский «Федорино горе».
Чтение по ролям. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.
С: учебник с. 13-23
2
4.02
8.02
77
С.Я.Маршак «Кот и лодыри».
Герои произведения. Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.
С: учебник с. 24-29
1
9.02
78
С.В.Михалков «Мой секрет».
Эпическое стихотворение. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя. Заголовок. Содержание произведения.
С: учебник с. 30-33
1
10.02
79
С.В.Михалков «Сила воли».
Эпическое стихотворение. Заголовок. Характеристика героя произведения. С: учебник с. 33-34
1
11.02
80
С.В.Михалков «Мой щенок».
Деление текста на части. Характеристика героя произведения.
А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу». Звукозапись как средство создания образа. С: учебник с. 44-46
1
17.02
83
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа» Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.С: учебник с46-47
тетрадь с. 61-62
1
18.02
84
Н.Н.Носов «Затейники» Герои юмористического произведения. Составление плана текста. С: учебник с. 48-53
1
22.02
85
86
Н.Н.Носов «Живая шляпа» . Герои юмористического произведения. . Авторское отношение к ним.
Н.Н.Носов «Живая шляпа» .
Подробный пересказ по плану
С: учебник с. 54-59
2
24.02
25.02
87
88
Н.Н. Носов «На горке» . Герои юмористического произведения.
Н.Н. Носов «На горке» Подробный пересказ на основе картинного плана.
С: учебник с. 60-65
тетрадь с. 64
2
1.03
2.03
89
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям»
С: учебник с. 68-70 тетрадь с. 65
1
3.03
Я и мои друзья (10ч)
90
В. Берестов. «За игрой». В. Лунин «Я и Вовка» Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Стихи о дружбе и друзьях. Соотнесение пословиц и смысла стихотворений. Нравственно-этические представления.С: учебник с. 71-78 тетрадь с. 66-67
1
4.03
91
92
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей.
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
С: учебник с. 79-48
тетрадь с. 68
1
1
9.03
10.03
93
Ю.Ермолаев «Два пирожных» Главная мысль рассказа. Чтение по ролям.С: учебник с. 85-86
1
11.03
94
95
В.Осеева «Волшебное слово» Нравственный смысл поступков. Авторское отношение к героям и их поступкам
В.Осеева «Волшебное слово»
План рассказа. Творческий пересказ от лица героев.
С: учебник с. 87-92 тетрадь с. 69
1
1
15.03
16.03
96
В.Осеева «Хорошее» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Чтение по ролям.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»
С: учебник с. 106
1
23.03
4 четверть
Люблю природу русскую. Весна.(9ч)
100
Люблю природу русскую. Весна Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.
С: учебник с. 107-109 тетрадь с. 72-74
1
1.04
101
Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Звукопись.
А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Слово как средство создания весенней картины природы.
С: учебник с. 114-115
1
7.04
104
И.А.Бунин «Матери» Работа над выразительным чтением.С: учебник с. 116
1
8.04
105
А.Н.Плещеев «В бурю» Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Формулировка вопросов по содержанию стихотворения. Работа над выразительным чтением.С: учебник с. 117-120
1
12.04
106
Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на тему.
С: учебник с. 120-121
1
13.04
107
С. Васильев «Белая берёза» Проект «Газета «День победы – 9 мая»
С: учебник с. 122-123
1
14.04
108
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую! Весна»
С: учебник с. 126 тетрадь с. 75
1
15.04
И в шутку и всерьёз (14ч)
109
И в шутку и всерьёз Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Составление весёлого рассказа по серии картинок.
С: учебник с. 127-129 тетрадь с. 76
1
19.04
110
Б.В.Заходер «Что красивей всего?» Б. Заходер «Товарищам детям» Анализ заголовка. Инсценирование стихотворения. Герой авторского стихотворения. Ритм стихотворения.
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Прогнозирование текста.
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
С: учебник с. 161-167 тетрадь с. 84
1
1
11.05
12.05
122
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»
С: учебник с. 170 тетрадь с. 85-86
1
13.05
123
1ч из резерва
Защита проекта «Газета -День победы».
1
13.05
Литература зарубежных стран (12ч)
124
Литература зарубежных стран Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела. Выставка книг. Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям. С: учебник с. 171-174
тетрадь с. 87
Американская и английские народные песенки. Сравнение русских и зарубежных песенок.
С: учебник с. 174-17
1
17.05
125
Французская и немецкая народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок
С: учебник с. . 179-181
1
18.05
126
Французская и немецкая народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок
С: учебник с. . 179-181
1
18.05
127
128
Шарль Перро «Кот в сапогах»
Сравнение героев русских и зарубежных сказок. Выборочный пересказ. Составление вопросов по содержанию сказки.
С: учебник с. 182-193 тетрадь с. 88-89
Шарль Перро «Красная Шапочка» Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.
С: учебник с. 194-196
1
1
19.05
20.05
129
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои сказки. Составление диалогов.
С: учебник с. 197-199
1
24.05
130
Э.Хогарт «Мафин и паук» Подробный пересказ по плану. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. С: учебник с. 200-209 тетрадь с. 90-91
1
24.05
131
132
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» С: учебник с. 212-213 Проект «Мой любимый писатель-сказочник»
Итоговая диагностическая работа. Проверка техники чтении.