kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (УМК "Школа России")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Литературное чтение.1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций в 2 ч. / Л.Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - 9-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

2. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь/ М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017.

3. Азбука.1 класс: учеб. для общеобразоват.организаций в 2 ч. / В. Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина - 8-е изд. , испр. – М. : Просвещение, 2016.

4. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012 г


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе освоения учебного предмета обеспечиваются условия для достижения обучающимися трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

 оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты:

-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д..

- Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

- Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

- Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

- Работать в паре.

Предметные результаты:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

 осмысленно, правильно читать целыми словами;

 отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 подробно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

 различать рассказ и стихотворение.



Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу обучения в первом классе ученик научится:

- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека.

- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителе?-! или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

- осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания:

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».


Содержание учебного предмета

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание):

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, вы¬борочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, сказочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.







Календарно-тематическое планирование

По программе - 128 ч. По плану – 128 ч.

урока

урока

чет

Дата


Тема урока

Количество часов

план.

Факт.









1 четверть – 32 ч.

Добукварный период


1

1

03.09


Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

1

2

2

04.09


Речь письменная и устная

1

3

3

05.09


Предложение

1

4

4

06.09


Предложение и слово

1

5

5

10.09


Предложение и слово

1

6

6

11.09


Слово и слог

1

7

7

12.09


Слог, ударение (закрепление)

1

8

8

13.09


Слог, ударение

1

9

9

17.09


Деление слов на слоги

1

10

10

18.09


Звуки речи: гласные и согласные

1

11

11

19.09


Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

1

12

12

20.09


Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

1

13

13

24.09


Гласный звук [а], буквы А, а

1

14

14

25.09


Гласный звук [а], буквы А, а

1

15

15

26.09


Звук [о], буквы О, о

1

16

16

27.09


Звук [о], буквы О, о

1

17

17

01.10


Звук [и], буквы И, и

1

18

18

02.10


Звук [и], буквы И, и

1

19

19

03.10


Гласная буква ы, звук [ы]

1

20

20

04.10


Звук [у], буквы У, у

1

21

21

08.10


Звук [у], буквы У, у

1

22

22

09.10


Букварный период

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

23

23

10.10


Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

24

24

11.10


Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

25

25

15.10


Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

26

26

16.10


Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)

1

27

27

17.10


Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

28

28

18.10


Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление)

Закрепление пройденного материала

1

29

29

22.10


Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

30

30

23.10


Звуки [л], [л’], буквы Л, л(закрепление)

1

31

31

24.10


Повторение и закрепление изученного материала

1

32

32

25 .10


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1





2 четверть - 31 ч.

1

33

1

06.11


Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

34

2

07.11


Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

35

3

08.11


Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

36

4

12.11


Буква Е – показатель мягкости согласных

1

37

5

13.11


Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление)

1

38

6

14.11


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

39

7

15.11


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление)

1

40

8

19.11


Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

41

9

20.11


Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

1

42

10

21.11


Закрепление пройденного материала с изученными буквами.

1

43

11

22.11


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

44

12

26.11


Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление)

1

45

13

27.11


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

46

14

28.11


Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление)

1

47

15

29.11


Закрепление пройденного материала с изученными буквами.

1

48

16

03.12


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

49

17

04.12


Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

50

18

05.12


Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

51

19

06.12


Буква Я – показатель мягкости согласного

1

52

20

10.12


Закрепление пройденного материала с изученными буквами.

1

53

21

11.12


Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

54

22

12.12


Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

55

23

13.12


Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

56

24

17.12


Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (за-крепление)

1

57

25

18.12


Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

58

26

19.12


Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

59

27

20.12


Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

1

60

28

24.12


Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

61

29

25.12


Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

62

30

26.12


Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

63

31

27.12


Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)


1






3 четверть – 36 ч.


64

1

14.01


Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о]

1

65

2

15.01


Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

66

3

16.01


Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

67

4

17.01


Чтение слов с буквой й (закрепление)

1

68

5

21.01


Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

69

6

22 01


Чтение слов с буквой х (закрепление)

1

70

7

23.01


Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

71

8

24.01


Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

72

9

28.01


Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

73

10

29.01


Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)

1

74

11

30.01


Гласный звук[э]. Буквы Э, э

1

75

12

31.01


Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)

1

76

13

04.02


Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

77

14

05.02


Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

1

78

15

06.02


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

79

16

07.02


Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

1

80

17

11.02


Мягкий и твердый разделительные знаки

1

81

18

12.02


Русский алфавит

1


82


19


13.02


Послебукварный период

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина


1

83

20

14.02


К. Д. Ушинский. Наше Отечество

1

84

21

25.02


В. Крупин. Первоучители словенские

Первый букварь

1

85

22

26.02


Творчество А. С. Пушкина – сказки

1

86

23

27.02


Л. Н. Толстой о детях

1

87

24

28.02


К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

1

88

25

04.03


Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

1

89

26

05.03


В. В. Бианки. Первая охота

1

90

27

06.03


Творчество С. Я. Маршака

1

91

28

07.03


Творчество М. М. Пришвина

1

92

29

11.03


Творчество А. Л. Барто

1

93

30

12.03


Творчество С. В. Михалкова

1

94

31

13.03


Б. В. Заходер. Два и три

1

95

32

14.03


Творчество В. Д. Берестова

1

96

33

18.03


Прощание с Азбукой. Проверка техники чтения.

1

97

34

19.03


Жили-были буквы

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»


1

98

35

20.03


И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»

1

99

36

21.03


Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1





4 четверть - 29 ч.


100

1

01.04


Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

1

101

2

02.04


С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

102

3

03.04


Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

1

103

4

04.04


Сказки, загадки, небылицы

Е. Чарушин «Теремок»

1

104

5

08.04


Русская народная сказка «Рукавичка»

Загадки, песенки, потешки

1

105

6

09.04


Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

106

7

10.04


А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» Обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

1

107

8

11.04


Апрель, апрель. Звенит капель!..

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель»


1

108

9

15.04


И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1

109

10

16.04


Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

1

110

11

17.04


И в шутку и всерьёз

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!»


1

111

12

18.04


Н. Артюхова «Саша-дразнилка» К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

1

112

13

22.04


И. Пивоварова «Кулина-кипулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка»

1

113

14

23.04


К. И. Чуковский «Телефон»

1

114

15

24.04


Комплексная работа по тексту

1

115

16

25.04


М. Пляцковский «Помощник». Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

116

17

29.04


Я и мои друзья

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»


1

117

18

30.04



В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»

1

118

19

06.05


Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

119

20

07.05


И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

120

21

08.05


Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

1

121

22

13.05


М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» Обобщение «Я и мои друзья»

1

122

23

14.05


Контрольная работа за курс 1 класса

1

123

24

15.05


О братьях наших меньших

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Плохо»


1

124

25

16.05


И. Токмакова «Купите собаку»

1

125

26

20.05


М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка»

1

126

27

21.05


В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»

1

127

28

22.05


С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

128

29

23.05


Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

Всего – 128 ч.







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Автор: Куксова Любовь Николаевна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс ."Школа России"."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-1-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "292486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455284160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства