от «___» _________ 2022 г.
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
| Раздел 1. « Книга –мои друзья» 5 ч | | | | |
1./1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 1.09-4.09 | |
2./2 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. | 1 | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | | |
3./3 | Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
4./4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 6.09- 11.09 | |
5./5 | Проект. Мы идём в музей книги. | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
| Раздел 2. «Жизнь дана на добрые дела» 17 ч | | | | |
1./6 | Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
2./7 | Пословицы разных народов о человеке и его делах | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
3./8 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 13.09-18.09 | |
4./9 | Н. Носов. Огурцы.» Смысл поступка. | 1 | анализировать, сравнивать различные явления, факты. | | |
5./10 | Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
6./11 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 1 | анализировать, сравнивать различные явления, факты. | | |
7./12 | М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 20.09-25.09 | |
8./13 | М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
9./14 | Л. Каминский. Сочинение. Анализ рассказа | 1 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | | |
10./15 | Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе | 1 | создавать собственное высказывание по аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | | |
11./16 | М. Зощенко. Через тридцать лет .Поступок героя | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | 27.09- 2.10 | |
12./17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | 1 | оценивать правильность выполнения действий; | | |
13./18 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача. | 1 | Ориентироваться в учебнике ;Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | | |
14./19 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
15./20 | Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 4.10-9.10 | |
16./21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
17./22 | Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | | |
| Раздел 3. «Волшебная сказка» (14 часов) | | | | |
1./23 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | | |
2./24 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 11.10-16.10 | |
3./25 | Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя. | 1 | Ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | | |
4./26 | В.Васнецов. «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
5./27 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
6./28 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | 18.10-23.10 | |
7./29 | Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.Тематический каталог. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; Определять цель выполнения заданий на уроке | | |
8./30 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различиеУчаствовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
9./31 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
10/32. | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Пересказ | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | 25.10-30.10 | |
11./33 | Русская сказка. По щучьему велению. Подготовка реквизита, костюмов. Представление сказки в младших классах. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
12./34 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
13./35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
14./36 | Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | 8.11-13.11 | |
| Раздел 4. Люби все живое (20 ч) | | | | |
1./37 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
2/38. | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | | |
3./39 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | умение самостоятельно понимать поступки героев произведения, соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | | |
4./40 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | 1 | мотивация обращения к справочной литературе как источнику получения информации | 15.11-20.11 | |
5./41 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. Выразительное чтение. | 1 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | | |
6./42 | Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия стихотворения | 1 | строить понятные для партнёра высказывания, слушать и слышать других, пытаться принимать их точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | | |
7./43 | В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки | 1 | находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | | |
8.\44 | Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой | 1 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; | 22.11-27.11 | |
9./45 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | | |
10./46 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. | | |
11./47 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
12./48 | Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов | 1 | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | 29.11-4.12 | |
13./49 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности | 1 | находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание | | |
14./50 | Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка Пересказ | 1 | умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; | | |
15./51 | Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
16./52 | Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения | 1 | находить необходимые слова в тексте, на основе опорных слов составлять своё высказывание. | 6.12-11.12 | |
17./53 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов.. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
18./54 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | | |
19./55 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
20./56 | Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | 13.12-18.12 | |
| Раздел 5. Картина русской природы (12ч) | | | | |
1./57 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
2./58 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
3./59 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | | |
4./60 | М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | 20.12-25.12 | |
5./61 | Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
6./62 | А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | | |
7./63 | И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | | |
8./64 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять цель выполнения заданий на у роке | 27.12-28.12 | |
9./65 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 12.01-15.01 | |
10./66 | Семейное чтение.К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | | |
11./67 | Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | | |
12/68. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
| Раздел 6. Великие русские писатели ( 30 ч) | | | | |
1./69 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | 17.01-22.01 | |
2./70 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
3./71 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. Настроение стихотворения.. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | | |
4./72 | И.Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
5./73 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем; | 24.01-29.01 | |
6./74 | Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | находить разные виды информации при помощи текста, иллюстрации, пользоваться справочной и энциклопедической литературой; | | |
7./75 | А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
8./76 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | | |
9./77 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Сравнение с народной сказкой. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | 31.01-5.02 | |
10./78 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
11./79 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане ... Особенности сюжета. Структура сказочного текста | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | | |
12.\80 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Характеристика героев произведения. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | | |
13./81 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане,... Особенности языка литературной сказки. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | 7.02-12.02 | |
14./82 | А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане... Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом. | | |
15./83 | Урок работы с книгой. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
16./84 | И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
17./85 | И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова. | 1 | самостоятельно формулировать тему и цели урока, систему вопросов, рассматриваемых на уроке. | 14.02-19.02 | |
18./86 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем | | |
19./87 | И. А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | | |
20./88 | Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; | | |
21./89 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 21.02-26.02 | |
22/90. | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | | |
23./91 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | | |
24./92 | Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Крылов. | 1 | создавать собственное высказывание с обоснованием своих действий | | |
25./93 | Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 28.02-5.03 | |
26./94 | Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | | |
27./95 | Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
28./96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | | |
29./97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии Что такое согласие? | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | 7.03-12.03 | |
30./98 | Проверочная работа по разделу « Великие русские писатели». | 1 | корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками. | | |
| Раздел 7 .Литературная сказка (19ч) | | | | |
1./99 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | | |
2./100 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | | |
3./101 | В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Особенности литературной сказки | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем | 14.03-19.03 | |
4./102 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
5./103 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом; | | |
6./104 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; | | |
7./105 | Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про ВоробьяВоробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | 21.03-26.03 | |
8./106 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, составлять план решения вопросов совместно с учителем | | |
9./107 | Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | | |
10./108 | Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии; | | |
11./109 | Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием | 6.04-9..04 | |
12./110 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
13./111 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки | 1 | устанавливать причинно-следственные связи в тексте, пересказывать, создавать собственное высказывание по аналогии | | |
14./112 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | 11.04-16.04 | |
15./113 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | | |
16./114 | Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
17./115 | С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | | |
18./116 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | 18.04-23.04 | |
19./117 | Проверочная работа по разделу « Литературная сказка.» | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | | |
| Раздел 8 «Картины родной природы» (19 часов) | | | | |
1./118 | Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
2./119 | Б. Заходер. Что такое стихи? Анализ стихотворения | 1 | учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, работать в соответствии с заявленным планом | | |
3./120 | И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Лирическая зарисовка. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | 25.04-30.04 | |
4./121 | Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; | | |
5./122 | А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы. Е.Пурвит. Последний снег. Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литературы | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | | |
6./123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
7./124 | С. Есенин. С добрым утром! Выразительное чтение стихотворения. | 1 | использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; | 2.05-7.05 | |
8./125 | Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения | | |
9./126 | А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
10./127 | О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | | |
11./128 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | 9.05-14.05 | |
12./129 | А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | | |
13./130 | Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
14./131 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | проводить сравнение по заданным критериям, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | | |
15./132 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | 16.05-21.05 | |
16./133 | Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты.. | 1 | определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | | |
17./134 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | 1 | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике | | |
18./135 | Итоговая проверочная работа | 1 | проводить сравнение, классификацию по заданным критериям | 23.05- 28.05 | |
19./136 | Обобщающий урок | 1 | определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | | |