kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса  " Занимательная математика". Внеурочная деятельность. 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Занимательная математика» в 1-Аклассе на 2018-2019 учебный год.

Программа. О.И.Холодова

Учитель: Кристинина Е.И.

Количество часов: 33





п\п

дата

по плану

дата факт.

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

1.

5.09


Введение в школьную жизнь. Инструктаж по ТБ.Удивительная страна

Составлять последова­тельно слова из дан­ных букв; определять направление движе­ния; находить призна­ки предмета; анализи­ровать рисунки с количественной точки зрения; выявлять основание для объеди­нения в группу и исключения из груп­пы; раскрашивать в соответствии с предла­гаемым условием

2.

12.09


Аллея Признаков

Находить объекты на плоскости и в про­странстве по данным отношениям (слева — справа, вверху - внизу, между). Рисовать объекты на плоскости по данным отношени­ям. Описывать место­ положение предмета, пользуясь различными отношениями. Выде­лять признаки сход­ства и различия двух объектов (предметов). Находить информа­цию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

Выявлять правило закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.). Выбирать предме­ты для продолжения ряда по тому же правилу.

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девя- тиклеточного «волшеб­ного квадрата». Составлять рассказы по картинкам (описы­вать последователь­ность действий, изоб­ражённых на них, используя порядковые и количественные числительные). Нахо­дить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономер­ность и выбирать из предложенных объек­тов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравни­вая информацию. Решать задачи на составление различных цветовых комби­наций. Слушать ответы одноклассников и

принимать участие в их обсуждении,

корректировать неверные ответы

3.

19.09


Порядковый проспект

4.

27.09


Порядковый проспект

5.

4.10


Улица Волшебного квадрата

6.

11.10


В космической лаборатории

7.

18.10


Художественная площадь


8.

25.10


Испытание в городе Закономерностей


9.

8.11


Улица Загадальная

Устанавливать соот­ветствие между предметной и симво­лической моделями числа. Выбирать

символическую модель числа (цифру). Записывать различ­ными цифрами ко­личество предметов. Соотносить количе­ство предметов с цифрой, сравнивать числа.

Анализировать рисун­ки с количественной точки зрения. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различ­ным признакам. Записывать знаками «+» и «-» действия «сложение» и «вычи­тание».

Устанавливать взаи­мосвязь между сложе­нием и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Выполнять логичес­кие рассуждения, пользуясь информа­цией, представленной в наглядной (пред­метной) форме. Устанавливать соот­ветствие между

порядковыми и количественными числительными. Решать занима­тельные задания с римскими циф­рами.

Находить (исследо­вать) признаки, по которым изменяется каждое следующее

число в ряду, выяв­лять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономер­ность.

Выполнять задания с палочками (спич­ками).

Выбирать из предло­женных способов действий тот, кото­рый позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор.

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их

10.


15.11


Цифровой проезд


11.

22.11


Числовая улица

12.

29.11


Заколдованный переулок

13.

6.12


Улица Магическая

14.

13.12


Вычислительный проезд

15.

20.12


Переулок Доминошек

16

27.12


Переулок Доминошек


17.

10.01


Испытание в городе Загадочных чисел


18.

17.01


Улица Высказываний

Конструировать простейшие высказы­вания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если ..., то ...», « каждый », « не ». Строить истинные высказывания. Де­лать выводы. Оцени­вать истинность и ложность высказыва­ний. Строить истин­ные предложения на сравнение по цвету и размеру.

Получать умозаклю­чения на основе построения отрицания высказываний. Ис­пользовать различные способы доказа­тельств истинности утверждений (пред­метные, графические модели, вычисления, измерения, контрпри­меры).

Использовать схему (рисунок) для реше­ния простейших логических задач. Переводить информа­цию из одной формы в другую (текст - рисунок, символы — рисунок, текст - символы и др.)

Читать и заполнять несложный готовые таблицы.

Упорядочивать мате­матические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предло­женных способов действий тот, кото­рый позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор

19.

24.01


Улица Правдолюбов и

Лжецов

20.

31.01


Отрицательный переулок

21.

7.02


Проспект Логических задач

22.

21.02


Проспект Логических задач

23.


28.02


Проспект Логических задач


24

7.03


Проспект Логических задач


25.

14.03


Испытание

в городе Логических рассуждений

26.

21.03


Улица Величинская

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информа­ции, данной на ри­сунке.

Обозначать массу предмета.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины.

Выполнять сложение и вычитание однород­ных величин. Конструировать простейшие высказы­вания с помощью логических связок. Использовать логичес­кие выражения, содержащие связки «если ..., то ...», « каждый », « не ». Использовать схему (рисунок) для реше­ния нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст - рисунок, символы - рисунок, текст - символы и др.)

Упорядочивать мате­матические объекты. Анализировать раз­личные варианты выполнения заданий, корректировать их др.)

Упорядочивать мате­матические объекты. Анализировать раз­личные варианты выполнения заданий, корректировать их

27.

4.04


Временой переулок

28.

11.04


Улица Сказочная

29.

18.04


Хитровский переулок

30.

25.04


Смекалистая улица


31.

16.05


Испытание в городе Занимательных задач

32.

23.05


Фигурный проспект

Ориентироваться в пространстве. Рас­крашивать соседние области и обводить границы. Определять форму предметов. Классифицировать предметы по форме. Выявлять закономер­ности в чередовании фигур различной формы. Находить симметричные фигуры. Проводить ось симметрии. Различать соседние и не соседние области. Анализировать полученную инфор­мацию

33.



Зеркальный переулок



Дата составления 30.08.2018

Подпись_____________Е.И.Кристинина

Просмотр содержимого документа
«ПЗ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная математика».



Пояснительная записка.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана для 1-а класса на 2018-2019 учебный год , составлена на основе авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика», курс «Заниматика. Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2015 г.

Нормативно-правовой базой рабочей программы является ФГОС НОО; ООП НОО МБОУ СОШ №2; Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 2.

Выбор авторской программы для составления рабочей программы обусловлен следующим:

  • необходимостью соблюдения преемственности в обучении для учащихся 1-4 классов;

  • запросом участников образовательного процесса, в том числе родителей;



Курс предназначен для развития математических способно­стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций ак­тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе­ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех зна­ний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.



Цель программы: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления четвероклассников.

Задачи:
- расширять математический кругозор учащихся , умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- формировать умение владеть математической терминологией; 
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- устанавливать связь между учебной и внеучебной работой;
- создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.



Общая характеристика организации курса.


Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.


Место курса в учебном плане.


В учебном плане МБОУ СОШ № 2 и в рабочей программе на изучение курса «Занимательная математика» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю, 33 часа в год).




Ценностные ориентиры содержания курса.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



Основное содержание курса.

  • Арифметический блок

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Форма организации обучения — математические игры:

«Весёлый счёт» игра-соревнование. Игры: «Чья сумма больше?», «Математическое домино», «Задумай число», «Отгадай задуманное число»,

  • игры: «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

  • игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

  • математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20», «Вычитание в пределах 10; 20»,

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычис­лений для работы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с задан­ными правилами;

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуаль­ное затруднение в пробном действии;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать раз­ные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


Блок логических и занимательных задач

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффектив­ных способов решения.

Универсальные учебные действия:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа;

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

  • конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;

  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

  • воспроизводить способ решения задачи;

  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

  • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

  • конструировать несложные задачи.


Геометрический блок

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки, указывающие направление движения. Проведе­ние линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треуголь­ники, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных ва­риантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному за­мыслу.

Разрезание и составление фигур.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Форма организации обучения — работа с конструкторами:

  • моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;

  • танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спи­чечный» конструктор.



Требования к уровню подготовки.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

    • простое наблюдение,

    • проведение математических игр,

    • опросники,

    • анкетирование

    • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 1 классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

    • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

    • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

    • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

    • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

    • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

    • активность,

    • аккуратность,

    • творческий подход к знаниям,

    • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.






Занятия ведутся по технологии РО:

  • Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям

  • Идёт формирование компонентов УД: целеполагание, планирование, учебные действия, контроль , оценка

  • В центре внимания находится ребёнок, как субъект своей деятельности

  • Преподавание ведётся на высоком уровне сложности

  • Ведущей является коллективная мыслительная деятельность, диалог

  • Ведущими формами организации урока являются групповая и индивидуальная, а сопутствующими -парная и фронтальная . Основными методами являются: частично – поисковый, решение учебных задач.



Тематический план .



№ ПП

Тема

Количество часов

1

ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА.

1

2

ГОРОД ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

7

3

ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧИСЕЛ

9

4

ГОРОД ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ

8

5

ГОРОД ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

6

6

ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ

2



Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения учащимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные зады контроля:

  • занятия-испытания;

  • математические конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;

  • выпуск математических газет





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1. О.А.Холодова « Занимательная математика».(в 2-ух частях) 1 класс.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. О.А.Холодова « Занимательная математика»(в 2-ух частях) 1 класс. Методическое пособие.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Компьютер.

  5. Интернет-ресурсы.



Просмотр содержимого документа
«ТП»





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 1-а класс.


п/п

Тема занятия

Решаемая проблема

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Личностные результаты

Понятия

УУД


1.

Введение в школьную жизнь.Инструктаж по ТБ. Удивительная страна. 1ч

Познакомить детей с новой сказочной страной «Заниматика»; уточнить представления

Детей о математике и её значении в жизни людей.


Математика, страна «Заниматика», танграм.

Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

Город Закономерностей-7 часов

2.

Аллея Признаков

Закреплять умения: определять признаки предметов, изменять признаки предметов, классифицировать предметы по их признакам, развивать речь, логическое и аналитическое мышление

Танграм

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.















Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

3.

Порядковый проспект

Формировать умение определять совокупность предметов на основании общего признака, выделять часть из множества предметов по характерному признаку, учить находить определенную последовательность в событиях.





Совокупность предметов



Познавательные:общеучебные –определение движения; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные:характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации).

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

4.

Порядковый проспект


Познакомить с понятием «цепочка», формировать умение выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, дать представление о закономерностях, формировать умение находить закономерность в ряду.

«Цепочка»,

Познавательные:общеучебные – называние геометрических фигур; отработка навыков счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.


Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

5.

Улица Волшебного квадрата

Познакомить с особенностями расположения фигур в девятиклеточном квадрате, учить находить закономерность и дополнять квадрат недостающими фигурами.

«Волшебный квадрат»

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.



Осознают правила взаимодействия в ходе работы

6.

В космической лаборатории

Учить заполнять клетки «волшебного квадрата», применять правило, закреплять умение находить закономерности в ряду предметов.

«Волшебный квадрат»

Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

7.

Художественная площадь

Закреплять умение находить закономерность в ряду, продолжать последовательности размещения предметов по определенному правилу, формировать умение решать задачи на составление различных цветовых комбинаций, развивать память, внимание, речь, логику.




Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

8.

Испытание в городе Закономерностей


Проверить: знания о признаках предметов; проанализировать умения: объединять предметы в группы по характерному признаку, определять последовательность событий, продолжать закономерности, применять правило «волшебного квадрата»; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.












Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Город Загадочных чисел-9 часов

9.

Улица Загадальная


Формировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов и о вычитании как удалении из совокупности предметов его на части; развивать речь, логическое и аналитическое мышление

Число, цифра,

Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

10.

Цифровой проезд

Уточнить знания о знаковом языке математики, закрепить понимание отличия понятий «число» и «цифра», познакомить с различными способами изображения чисел.

Число, цифра,

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

11.

Числовая улица

Познакомить с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с первыми десятью римскими цифрами, учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами

Римские цифры

Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов; решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

12.

Заколдованный переулок


Систематизировать знания о цифрах и числах, закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка.

Арабские цифры, римские цифры

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

13.

Улица Магическая



Систематизировать знания о цифрах и числах, учить восстанавливать примеры, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление


Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

14.

Вычислительный проезд

Систематизировать и обобщить знания о цифрах и числах, закреплять умение находить закономерность в числовом ряду, познакомить с «магическими рамками», «числовыми ковриками»

«Магическими рамками», «числовыми коврика-ми»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

15.

Переулок Доминошек

Обобщить знания о цифрах и числах, познакомить с «числовыми» и «цифровыми» дорожками, ознакомить со способом решения числовых головоломок.

«Число-вые» и «цифро-вые» дорожки

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

16.

Переулок Доминошек


Закреплять знания состава чисел первого десятка, закреплять вычислительные умения, повторить правила «волшебного квадрата» с числами, формировать умение решать задачи с помощью «волшебного квадрата»; развивать внимание и любознательность.




Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

17.

Испытание в городе Загадочных чисел

Проверить знания о различиях между цифрой и числом, о порядке следования чисел натурального ряда, о римских и арабских цифрах; решать числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды, выявлять закономерность в составлении числового ряда.




Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.








Осознают необходимость самосовершенствования.

Город Логических рассуждений-8 часов

18.

Улица Высказываний


Учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок, формировать решать задачи путем рассуждения; развивать внимание.

«Суждение», «причина», «следствие

Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

19.

Улица Правдолюбов и

Лжецов

Учить строить истинные высказывания, развивать умение делать выводы, учить оценивать истинность и ложность высказываний, учить строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру.

«Ложно» «Истинно»
«Верно»
«Неверно»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

20.

Отрицательный переулок

Учить построению отрицаний с помощью частицы НЕ, учить классифицировать предметы по одному свойству, учить оценивать истинность высказываний на основе установления соответствий между картинкой и текстовым описанием

Отрицание

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

21.




Проспект Логических задач


Расширить представление о луче, учить применять луч для решения задач, учить решать логические задачи путем рассуждения, с опорой на луч;формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

«Логическая задача»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

22

Проспект Логических задач

23.



Проспект Логических задач

Познакомить с графическим способом решения логических задач; учить построению графической модели по текстовому условию логической задачи; учить использовать графический рисунок для построения истинных высказываний

«Граф»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

24

Проспект Логических задач

25.

Испытание

в городе Логических рассуждений

Проверить знания: о графическом, схематическом, табличном способах решения логических задач.


Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Город Занимательных задач- 6 часов

26.

Улица Величинская


Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; учить решать нетрадицион-ные задачи.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

27.

Временой переулок


Рассмотреть некоторые свойства величин; уточнить сформированность пространственно-временных отношений, устанавливать взаимосвязи между ними; учить оперировать ими.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

28.

Улица Сказочная

Формировать умение решать нетрадиционные задачи на материале сказок путем построения графических моделей.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

29.

Хитровский переулок


Учить решать нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разрезание» при помощи схем; формировать умение иллюстрировать текстовые описания.

«Нетрадиционные задачи»

Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.


Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

30.


Смекалистая улица

Учить решать нетрадиционные задачи «на размещение», «на подсчет ступенек и этажей», «на интервалы» путем рассуждения, а также при помощи схем и рисунков, формировать умение иллюстрировать текстовые описания, развивать память, внимание, логику


Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.



Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.


31.

Испытание в городе Занимательных задач


Город Геометрических превращений-2 часа

32.

Фигурный проспект

Познакомить с геометрическими телами, научить распознавать форму этих тел в предметах окружающей обстановки, изображать их на плоскости.


Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

33.

Зеркальный переулок


Учить различать соседние и не соседние области; развивать воображение, пространственное мышление, речь

«Симметрия», «симметрические фигуры»,

«ось симметрии»

Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Занимательная математика"

Автор: Кристинина Евгения Ивановна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 510046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika_3"
    ["file_id"] => string(6) "658631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1730201406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika_5_kl"
    ["file_id"] => string(6) "614189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664626088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Занимательная математика. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "134335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416737221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства