kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  по математике 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 5 класс»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ТАРАСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/________/

Протокол № от ____20__г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________/____________/

«Утверждаю»

Директор МБОУ ТСОШ №1

_________/_____________/


Приказ от 31.08.2022 г. №235



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

(Математическое направление)



Учитель: Шкода О.А.

Класс: 5 а

Количество часов за год: 35











п.Тарасовский

2022 год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в рамках общеинтеллектуального направления развития личности на основе закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» предназначена обучающимся 5 классов. В соответствии с учебным планом МБОУ ТСОШ№1 на 2022-2023 учебный год на изучение курса в 5а классе отведено 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с производственным календарем на 2022 год 1час пришелся на праздничный день (9 мая), поэтому на изучение отведено 34 часа.

Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут. Срок реализации программы 1 год.

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивого

интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического

кругозора и эрудиции.

Задачи программы:
  • создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные

наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует

появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию

сообразительности, любознательности. Акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Планируемые результаты освоения программы

Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика»

способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - качеств весьма важные в практической деятельности любого человека.

Личностные результаты:
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость, целеустремленность, любознательность;

  • инициатива, активность и сообразительность при выполнении

разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера;

  • умение преодолевать трудности.

Метапредметные результаты:
  • сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;

  • моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания; использование его в ходе самостоятельной работы;

  • применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;

  • действие в соответствии с заданными правилами;

  • участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения;

  • сопоставление полученного результата с заданным условием;

  • контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;

  • анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);

  • поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

  • моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;

  • конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;

  • объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;

  • воспроизведение способа решения задачи.

  • анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выбор наиболее эффективного;

  • оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).

Предметные результаты:
  • создание фундамента для математического развития;

  • формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом

(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и

символики, проводить логические обоснования;

  • применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умение: выполнение вычислений с натуральными числами,

решение текстовых задач арифметическим способом и с помощью

уравнения, читать и использовать информацию в виде таблиц, диаграмм,

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов

Содержание программы.

Приемы быстрого счета (9 ч.).Легкий способ умножения первых

десяти чисел на 9.Умножение многозначных чисел на 11; 15; 150.Умножение многозначных чисел на 25; 125; 22, 33, 44 и т.д..Умножение и деление на 5,50,500.Промежуточное приведение к «круглым» числам.Использование изменения порядка счета.Возведение в квадрат чисел пятого и шестого

десятков.Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест».Умножение двухзначных чисел, близких к 100.

Занимательные математические задачи (8 ч.).

Математические головоломки. Задачи-шутки. Задачи-загадки. Задачи на определение возраста. Задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание и переливание. Задачи, решаемые уравниванием. На движение. Логика и

рассуждения. Логические задачи. Решение олимпиадных задач.

Геометрическая мозаика (10 ч.)

Простейшие геометрические фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге.

Вырезание из бумаги. Поиск треугольников в фигурах сложной

конфигурации. Конструирование фигур из треугольников. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание и складывание фигур. Решение задач,

формирующих геометрическую наблюдательность. Топологические опыты. Турнир по геометрии.

Математика в жизни (5 ч.)

Математика в профессии моих родителей. Учёт расходов семьи на питание. Кулинарные рецепты. Таблица игр по футболу. Подсчёт вариантов.

Узнай свои способности (2ч.)

Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти; как вы справляетесь с большим потоком информации; каков объём вашего внимания.

Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Коли

чество часов

Электронные учебно-методические материалы

Форма реализации воспитательного потенциала

Раздел 1. Приёмы быстрого счёта

9

https://ppt-online.org/619724

изучить историю возникновения вычислений;

освоить правила быстрого счета; создать брошюру “ Приемы быстрого счета”

провести фестиваль “Приемы быстрого счета”

оформить альбом “Приемы быстрого счета”


Раздел 2. Занимательные математические задачи

8

https://vk.com/wall-63445117_4271

Игры, викторины, ребусы, презентации и т.д.

Раздел 3. Геометрическая мозаика

10

https://pdf.11klasov.net/2757-matematika-5-6-klassy-sbornik-geometricheskih-zadach-gusev-va.html

Опыты, головоломки, оригами

Раздел4. Математика в жизни

5

https://infourok.ru/proekt-matematika-v-professii-roditeley-478776.html

Презентации, проекты

Раздел 5.Узнай свои способности (2 ч)

2

https://konstruktortestov.ru/test-7989

тесты





















Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема занятия

Количество

часов

Форма проведения занятия

Дата проведения

По плану

Фактич.

Раздел 1. Приёмы быстрого счёта (9 ч.)


1

Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9.

1

Устный счет

6.09


2

Умножение многозначных чисел на 11; 15;

150.

1

викторина

13.09


3

Умножение многозначных чисел на 25;

125; 22, 33, 44 и т.д..

1

игра

20.09


4

Умножение и деление на 5,50,500.

1

беседа

27.09


5

Промежуточное приведение к «круглым»

числам.

1

Деловая игра

4.10


6

Использование изменения порядка счета.

1

Устный журнал

11.10


7

Возведение в квадрат чисел пятого и

шестого десятков.

1

викторина

18.10


8

Метод умножения двухзначных чисел

«крест на крест».

1

игра

25.10


9

Умножение двухзначных чисел, близких к

100.

1

беседа

8.11


Раздел 2. Занимательные математические задачи (8 ч)

10

Математические головоломки. Задачи-шутки. Задачи-загадки


викторина

15.11


11

Задачи на определение возраста.


Математическая шкатулка

22.11


12

Задачи, решаемые с конца.


беседа

29.11


13

Задачи на взвешивание и переливание


Деловая игра

6.12


14

Задачи, решаемые уравниванием.


Устный журнал

13.12



15

Задачи на движение.


викторина

20.12


16

Логика и рассуждения. Логические задачи


беседа

27.12


17

Решение олимпиадных задач.


Деловая игра

10.01


Раздел 3. Геометрическая мозаика (10ч)

18

Простейшие геометрические фигуры.


беседа

17.01


19

Геометрия на клетчатой бумаге


Деловая игра

24.01


20

Вырезание из бумаги.


Устный журнал

31.01


21

Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.


викторина

7.02


22

Конструирование фигур из треугольников.


беседа

14.02


23

Геометрические головоломки.


беседа

21.02


24

Задачи на разрезание и складывание фигур.


Деловая игра

28.02


25

Решение задач, формирующих

геометрическую наблюдательность.


Устный журнал

7.03


26

Топологические опыты.


Урок-практикум

14.03


27

Турнир по геометрии.


Игра «Морской бой»

4.04


Раздел4. Математика в жизни (5 ч)

28

Математика в профессии моих родителей


презентация

11.04


29


Учёт расходов семьи на питание


лекция

18.04


30

Кулинарные рецепты


Круглый стол

25.04


31

Таблица игр по футболу


игра

2.05


32

Подсчёт вариантов


лекция

16.05


Раздел 5.Узнай свои способности (2 ч)

33

Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти;


Беседа-диалог

23.05


34

Тесты: как вы справляетесь с большим потоком информации; каков объём вашего внимания.


Урок-зачет

30.05



Информационно-методическое обеспечение программы.
  • Гончарова Л.В. «Предметные недели в школе. Математик.» Волгоград, 2003.

  • Григорьева И.И. «Математика. Предметная неделя в школе». Москва,

«Глобус» 2008.

  • Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: учеб.пособие/ Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.

  • Калугин М.А. «После уроков: ребусы, кроссворды, головоломки» Ярославль, «Академия развития», 2011

  • Нагибин Ф.Ф., Е.С. Канин «Математическая шкатулка», М, «Просвещение» 1988.

  • Ткачёва М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. сред.шк.-М.: Просвещение, 1993.

  • Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Москва, 2003

  • Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5-6 классы» Москва,

«Просвещение», 2009

  • «Энциклопедия головоломок: Книга для детей, учителя и родителей», Москва, АСТ-ПРЕСС, 2009

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 5 класс

Автор: Шкода Оксана Анатольевна

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа специального курса внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_spetsialnogo_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_1_klassa_za"
    ["file_id"] => string(6) "586515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631362153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "510046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557765827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса. УМК Виноградовой Н. Ф."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochiie_proghrammy_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_1_klassa_umk_vinoghradovo"
    ["file_id"] => string(6) "459131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519376101"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства