Знакомство учащихся с полезными ископаемыми, показать необходимость и способы охраны подземных богатств. Формирование представления о разнообразии полезных ископаемых; обоснование необходимости и раскрытие способов охраны полезных ископаемых. Вода. Легко определяемые свойства воды. Ее распространение в природе и значение для живых организмов. Горные породы, их свойства. Металлы. Горючие полезные ископаемые. Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения Знакомство с полезными ископаемыми стран мира. | Что такое полезные ископаемые. (1 час) Виды полезных ископаемых(1 час) Твердые полезные ископаемые(1 час) Каменный уголь, торф(1 час) Обобщающий урок по теме «Твердые полезные ископаемые»(1 час) Контрольная работа по теме «Полезные ископаемые»(1 час) Строительные полезные ископаемые: гранит, известняк, песок.(1 час) Жидкие полезные ископаемые. Гидроминеральные ресурсы.(1 час) Подземные минеральные воды. Подземные пресные воды.(1 час) Полезные ископаемые родного края. ( 1 час) Способы добычи полезных ископаемых.(1 час) Экскурсия «Легенда». Меловые горы. (1 час) Практическая работа сравнение свойств мела и известняка. (1 час) Горное дело. (1 час) Руды: железная, медная.(1 час) Экскурсия на Железногорский ГОК (1 час) Обобщающий урок. (1 час) Нерудные природные ископаемые. (1 час) Нефть, газ, торф. (1 час) Исследуем полезные ископаемые. Практическая работа. (1 час) Полезные ископаемые в жизни людей. (1 час) Камнесамоцветные полезные ископаемые. (1 час) Полезные ископаемые на карте. Условные знаки. (1 час) Своя игра по теме «Полезные ископаемые». (1 час) Некоторые свойства металлов. (1 час) Викторина: «Такие разные полезные ископаемые». (1 час) Получение металлов. Их роль в жизни человека. (1 час) Бережное использование при добыче и транспортировке полезных ископаемых. (1 час) Рассмотрение образцов полезных ископаемых. Практическая работа. (1 час) Полезные ископаемые стран мира. (1 час) Полезные ископаемые Белоруссии. (1 час) Полезные ископаемые Украины. (1 час) Полезные ископаемые Китая. (1час) Полезные ископаемые Северной Америки. (1 час) Полезные ископаемые Южной Америки. (1 час) Практическая работа. Сравнение полезных ископаемых стран мира. (1 час) Полезные ископаемые на Луне. ( 1 час) | Исследовать (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых. Характеризовать свойства полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Сравнивать свойства полезных ископаемых, их характеристики и значение в жизни человека. Готовит в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии. Анализировать полученную в ходе экскурсии информацию, делать выводы. Различать виды полезных ископаемых. Характеризовать роль полезных ископаемых в жизни человека. Наблюдать за особенностями добычи полезных ископаемых во время экскурсии. Работать с информацией: извлекать из учебника, дополнительных источников информации необходимые сведения, готовить сообщения, обсуждать полученные сведения. Участвовать в диспуте по бережному использованию полезных ископаемых. Оценивать влияние человека на природы в ходе добычи полезных ископаемых. Объяснять необходимость бережного использования полезных ископаемых. Сравнивать полезные ископаемые разных стран мира, давать им характеристику. Уметь работать с картой полезных ископаемых. Различать виды полезных ископаемых и способы их добычи. Работать в группе, коллективно искать необходимую информацию. Моделировать потенциально опасные ситуации при добыче полезных ископаемых. |