kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССА II вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ 8 вида. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССА II вариант»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Миасс



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор школы

______Л.С. Романова _________ А.В. Макридин

« » ________ 2017 г. « » _________ 2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 2 КЛАССА II вариант

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД










Составитель рабочей программы

учитель начальных классов

первой категории

Мосеева Любовь Александровна











Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № _ от « » _______ 2017 г.

Руководитель ШМО: _________ /Бозова Л. Н./


Структура рабочей программы по изобразительной деятельности предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися;

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане;

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

  5. Содержание учебного предмета;

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности;



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:



-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);



-В соответствии с АООП образовательной организации;



-Планируемыми результатами освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы;


- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 581 от 20. 06. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой– Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.


- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2017-2018 учебный год;







2.Общая характеристика учебного предмета


Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с РАС. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребѐнка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию он может выразить себя как личность доступными для него способами, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включить в эти виды деятельности всех без исключения детей. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию.



Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельности необходимо вызывать у ребѐнка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать творческие проявления, развивать его самостоятельность. Ребѐнок учится уважительно относится к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребѐнка с РАС интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки могут использоваться в дальнейшем в трудовой деятельности, например, изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик.



Миссия СКО школы-интерната VIII вида - «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках изобразительной деятельности.


Цель уроков изобразительной деятельности во 2 классе II вариант СКО школы -интерната VIII вида – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.


Основные задачи:

-развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами;

-обучение доступным приѐмам работы с различными материалами;

-обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;

-развитие художественно-творческих способностей.


Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся VIII вида. Компенсация недостатков психофизического развития достигается путем организации разноуровнего обучения, с учетом возможностей воспитанников, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода. Присутствует эмоционально- благоприятный климат в классе, разнообразие форм учебной деятельности, ситуация успеха, различные видов помощи, стимуляция познавательной активности, использование игровых приемов, дидактических игр.

Используемые типы уроков: урок- открытия нового знания, урок-исследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по изобразительной деятельности в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интерната во 2 классе рассчитана на 34 учебных недели (102 часа, по 3 часа в неделю).

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Лепка

33

Рисование на темы

33

Аппликация

33

Итого

99









Планирование коррекционной работы

по изобразительной деятельности во 2 классе II вариант


1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Личностные результаты освоения программы по изобразительной деятельности во 2 классе II вариант включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.


Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.


Минимальный и достаточный уровни освоения программы по изобразительной деятельности во 2 классе II вариант:

Минимальный уровень:

  • Организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать тетрадь для рисования и карандаш.

  • Выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа.

  • Обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии.

  • Ориентироваться на плоскости листа бумаги.

  • Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов ( сверху вниз, слева направо, наискось).

  • Различать и называть цвета.

  • Узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела.


Достаточный уровень:

  • Передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя.

  • Узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.


Планируемые (возможные) результаты освоения учебного предмета «Изобразительная деятельность».


1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

  • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

  • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.


5.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Лепка. Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х колбасок, плетение из 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка). Декоративная лепка изделия с нанесением орнамента (растительного, геометрического). Лепка нескольких предметов (объектов), объединѐнных сюжетом.

Аппликация. Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Выкалывание шилом по контуру. Разрезание бумаги ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону).

Рисование. Различение материалов и инструментов, используемых для рисования. Оставление графического следа на бумаге, доске, стекле. Рисование карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опустить кисть в баночку с водой, снять лишнюю воду с кисти, обмакнуть ворс кисти в краску, снять лишнюю краску о край баночки, рисование на листе бумаги, опустить кисть в воду и т.д.). Рисование кистью (прием касания, прием примакивания). Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание (внутри контура, заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка (слева направо, сверху вниз, по диагонали, двойная штриховка). Рисование контура предмета (по контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание (части предмета, отдельных деталей предмета, с использованием осевой симметрии). Рисование элементов орнамента (растительные, геометрические). Дополнение готового орнамента отдельными элементами (растительные, геометрические). Рисование орнамента из растительных и геометрических форм (в полосе, в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка (по образцу - срисовывание готового сюжетного рисунка, из предложенных объектов, по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник (монотипия, «по - сырому», рисование с солью, граттаж, «под батик»).


Календарная план - сетка



Дни недели

Кол-во часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Вт

1





















Чт

1





















Пт

1





















Всего

3





























Дни недели

Кол-во часов

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май



I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

Вт

1


























Чт

1


























Пт

1


























Всего

3
















































6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

Оборудование

Словарь

НРК

I четверть 24 часа

1

Правила безопасной работы. Упражнение на различение предметов по форме и цвету. Знакомство с учебными принадлежностями.

1



Использование учебных принадлежностей


Цветные полоски, геометрические фигуры


Цвет

Форма



2



Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень».

1


Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.

Правильное

расположение листа

бумаги.

Картон, засушенные листья, клей



3

Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания.

1


Раскатывание

пластилина.

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.


Пластилин, стека


4

Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения.

1


Черчение

коротких и длинных

линий цветными

карандашами.

Альбом, цветные

карандаши.


Линия


5


Аппликация «Узор из листьев на полосе».

1


Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.


Шаблон листьев, картон, клей


Аппликация


6

Лепка. Изготовление огурца способом размазывания на заготовках.

1


Формирование умения правильно выбирать цвета

Пластилин, заготовка с рисунком

Огурец, заготовка

Овощи Южного Урала

7



Рисование дождя красками.

1




Выбор цвета. Приём

примакивания.

Альбом, краски,кисть, баночка с

водой, тряпочка.



8



Наклеивание композиции: «Дождь идет».

1


Работа с клеем.

Приклеивание

полосок бумаги в

вертикальном

направлении.

Цветная бумага,клей – карандаш,

лист картона.

Образец

аппликации.



9





Отщипывание пластилина. Осеннее дерево.

1


Называть цвета:

красный жёлтый.

Изготовление

осеннего дерева

пошагово, повторяя за

учителем. Приём

отщипывание

пластилина.

Изготовление ствола

(катание колбаски).

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.

Заготовка изделия.



10


Листопад, рисование кисточкой

(примакивание).

1


Выбор цвета.

Называние цветов

жёлтый, красный, оранжевый.

Картинки, альбом, краски,

кисть, баночка с водой, тряпочка.


Приём примакивания


11



Наклеивание композиции: «Осень в лесу».

1


Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.

Правильно

расположение листа

бумаги.

Приклеивание

полосок бумаги к

нарисованному

дереву.

Маленькие

полоски бумаги

красного и

жёлтого цвета,

клей, картон, с

изображением

дерева без

листьев. Образец

аппликации.



12



Отщипывание пластилина. Гроздь рябины.

1


Выбор нужного

цвета. Определение

формы ягод.

Отщипывание

пластилина, катание

шариков.

Пластилин, стека, доска для

пластилина.

Заготовка изделия.



Гроздь, рябина


13



Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание).

1



Выбор нужного

цвета. Рисование с

помощью ватных

палочек. Приём

примакивания.

Альбом, краски,

ватные палочки,

баночка с водой,

тряпочка.




Кисть


14



Нарядный мухомор в травке.

Приклеивание шляпки, ножки,

рисование травки.

1




Приклеивание

шляпки и ножки по

образцу. Рисование

травки.

Образец

аппликации. Лист картона, заготовка

шляпки и ножки, клей, зелёный

карандаш.



Мухомор, шляпка, ножка



Грибы Южного Урала

15


Лепка. Изготовление улиток.

1


Раскатывать столбики

разной длины.

Сравнивать столбики

по длине.


Улитка


16

Рисование. Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски).

1




Вертикальные

линии


17


Аппликация «Ёжик».

1


Приклеивание

заготовки ёжика,

приклеивание к нему

полосок бумаги

(иголок.)

Картон, заготовки,

клей. Образец

аппликации.



18


Отщипывание пластилина.

Изготовление иголок для ёжика.

1


Изготовление

иголок.

Пластилин, стека,доска для

пластилина, крылатки

Крылатки


19

Рисование сказки «Колобок».

1


Рисование колобка в движении




20

Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (самолетик).

1






21

Лепка. Изготовление композиции «Самолеты над лесом» способом размазывания.

1






22


Рисование ягод на силуэте банки. «Вишнёвый компот»

1


Повторение формы

круг. Рисование двух

кругов, их

соединение.




23



Аппликация «Заготовка овощей».

1


Называние овощей,

приклеивание

заготовок овощей к

нарисованной банке.

Образец

аппликации.

Заготовки, клей, лист бумаги с

нарисованной

банкой.



24

Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке».

1






2 четверть

25


Рисование солнца.

1


Обводка круга по

шаблону, рисование

лучиков.

Альбом, краски,

кисть, баночка с водой, тряпочка.

Шаблон - круг.



26


Изготовление из пластилина лучиков для солнца.

1


Лепка колбасок,

сравнение их по

толщине. Соединение с кругом.

Пластилин, стека,доска для

пластилина.

Заготовка изделия.



27

Наклеивание композиций: «Цветной ковер».

1



Квадрат, круг, овал



28

Рисование. Цветные клубочки большие и маленькие

(слитные замкнутые линии).

1






29


Аппликация предметов из

геометрического материала.

1


Называние

геометрических

фигур, их

приклеивание по образцу.

Образец

аппликации.

Геометрические фигуры. Лист картона, клей.



30

Лепка по образцу яблока, помидора.

1



Образец



31



Рисование дерева.

1


Рисование дерева

(ладошкой), ствола –

кисточкой.

Повторение цветов

осени.

Альбом, краски,

кисть, баночка с водой, тряпочка.



32

Изготовление стаканчика способом складывания

1






33

Лепка «Блюдечко и чашечка».

1






34

Первые снежинки.


1


Выбор нужного

цвета. Упражнения в

рисовании ватными палочками

на синем листе картона. Приём

примакивания.

Альбом, краски,

ватные палочки,

баночка с водой,

тряпочка.



35



Вырезание квадратов,

прямоугольников.

1


Резать ножницами по

прямой линии. Геометрическая

форма – квадрат,

прямоугольник.

Сравнение.

Ножницы, бумага.



36

Лепка. «Снеговик»

1


Развитие мелкой моторики рук.




37



Рисование. Зима пришла.

1


Упражнения в

нанесении рисунка по

всей поверхности листа

Альбом, краски, кисть, баночка с

водой, тряпочка.



38




Аппликация зимний лес, путём

сминания и отрывания бумаги.

1


Знакомство с

приёмом сминания,

отрывания бумаги,

изготовление

деревьев.

Приклеивание белой

бумаги (деревьев) к

синему фону.

Называние цветов.

Образец

аппликации.

Цветной картон,

белая бумага,

клей.



39

Лепка игрушек «Пирамидка».

1


Лепка шаров,

сплющивание их,

сравнение по цвету,

размеру.

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.



40

Рисование разноцветных бус на ёлку.

1


Рассматривание

картинок новогодних

ёлок. Рисование

шаров на нитке,

чередуя их по цвету.

Картинки с

изображением

новогодних ёлок.

Картинки с

изображением

новогодних ёлок.



41



Отщипывание пластилина. Нарядная ёлочка.

1


Рассматривание

картинок новогодних

ёлок. Изготовление

ёлки путём

примазывания.

Украшение шарами

из пластилина.

Картинки с

изображением

новогодних ёлок.

Пластилин, стека,доска для

пластилина.



42

Аппликация «Новогодняя ёлка».

1


Изготовление ёлки

путём приклеивания

треугольников.

Приклеивание к ёлке

разноцветных

кружков, сравнение

их по размеру и

цвету.

Образец

аппликации.

Треугольники,

клей, кружки

разного размера и цвета



43

Рисование «Красивый ёлочный шар».

1


Рисование шара. Прорисовывание блика

Ёлочный шар



44

Резание ножницами полосок.

Изготовление цепочки – гирлянды.

1


Резать ножницами по

прямой линии.

Вырезание полосок,

склеивание их между

собой для получения

гирлянды.

Клей, ножницы,

цветная бумага.



45


Лепка. «Игрушки для ёлочки»

1


Формирование умения использовать цвет пластилина для создания яркого образа




3 четверть

46

Рисование. Снеговик.

1






47

Аппликация. Снеговик из ватных дисков.

1






48


Скатывание шара и столбика.

1


Изготовление шара и

столбика. Сравнение.

Называние.

Пластилин, стека,доска для

пластилина.



49



Рисование. Узор на рукавичках.

1


Рукавички – готовая

форма. Рисование по

образцу, чередуя по

цвету.

Альбом, краски,

образец рисунка,

кисточка.



50



«Разноцветный коврик»

1


Техника отрывание

кусков цветной

бумаги, приклеивание

их на листок картона

в произвольном

порядке.

Образец

аппликации. Клей,

цветная бумага.



51


Лепка. «Зайчик»

1


Скручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание мелких кусочков пластилина




52

Узор для кукольной посуды — расписное блюдо.

1






53


Аппликация «Зимний дом»

1


Называние

геометрических

фигур, составление из

них дома,

приклеивание.

Образец

аппликации.

Геометрические фигуры, клей,

лист картона.



54

Лепка игрушки «Медвежонок».

1






55

Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки).

1


Знакомство с дымковской игрушкой

Игрушки, образцы

Дымковские узоры

Уральские умельцы

56

Аппликация предметов из геометрического материала (узор в квадрате).

1






57


Лепка. Деление куска пластилина на части и размазывание пластилина по форме «Божья коровка»

1


Формирование умения работать аккуратно, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.




58

Рисование. Светофор

1



Образец светофора

Светофор

Дорожные знаки на улицах нашего города

59


Аппликация. Светофор

1



Образец

аппликации. Клей, картон

цветная бумага


60

Лепка. Светофор

1





61


Рисование цветка (подарок для мамы) «подснежники»

1


Пошаговое

рисование,

повторение за

учителем.




62


Аппликация «подснежники»

1



Приклеивание

готовых форм.

Образец

аппликации. Лист картона, клей,готовые формы.


63

Изготовление цветов из пластилина

1



Образец

аппликации. Клей, лист картона.



64


Сминание бумаги. «Мимоза»

1


Сминание бумаги,

приклеивание к

нарисованной ветке.




65

Лепка «Рыбка».

1






66


Рисование. Разноцветные мячики (большие и маленькие)

1


Рисование кругов

разных по размеру.

Альбом, краски,

образец рисунка,

кисточка



67

Композиции «Гусеница на листочке».

1






68

Лепка шариков, обыгрывание

композиции «Гусеница на листочке».

1


Катание шаров,

сравнение по размеру,

цвету, соединение их.




69

Рисование поезда (несколько вагонов).

1






70

Резание по кривой: яблоко и помидор (разметка по шаблону).

1






71

Лепка игрушки «Кошечка».

1






72

Волшебное превращение. Смешивание красок для получения нового цвета.

1


Называние основных

цветов. Смешивание

цветов.




73

Изготовление складыванием бумаги

парусника.

1






74


Лепка. Украшение

пасхального яйца.

1


Рассматривание

картинок. Выбор

узора. Украшение

овала.

Картинки с

изображением

пасхальных яиц.



75

Рисование «Скворечник» (с треугольной крышей).

1






76

Изготовление веера из бумаги

1


Складывать лист

бумаги.

Лист бумаги



77




Лепка по образцу мышонка.

1


Катание шара,

изготовление из него

овала. Изготовление

изделия пошагово,

повторяя за учителем.

Называние частей

тела мышки.

Пластилин, стека,

доска для

пластилина.



78



Рисование флажков, треугольной формы.

1


Рисование простым

карандашом

треугольников по

опорным точкам с

использованием

линейки.

Закрашивание.

Линейка, альбом,

простой карандаш,

цветные

карандаши,

стирательная

резинка.



79


Башня из кубиков (шаблоны

квадратов.)

1


Обводка шаблона,

вырезание по прямой

линии, приклеивание.

Сравнение по цвету,

размеру.

Шаблоны

квадратов, цветная

бумага, клей, ножницы.



80


Лепка «Солнце»

1


Изготовление разных

по длине лучиков, их

сравнение. Изготовление шара,

сплющивание его,

соединение с

лучиками.




81


Рисование воздушных шаров с

нитками.

1


Называние формы

овал. Рисование

овалов,

закрашивание.

Альбом для

рисования,

цветные

карандаши,



82

Лепка по образцу букв

1


Повторение букв,

лепка по образцу.

Пластилин, стека, доска



83



Рисование. Нарядная бабочка

1


Бабочка – готовая

форма.

Самостоятельное

украшение бабочки.

Образец рисунка.

Цветные

карандаши,

фломастеры.



84

Аппликация. Нарядная бабочка

1






85


Лепка. Нарядная бабочка

1


Скатывание

Вытягивание

Примазывание




86

Рисование изученных букв и цифр

1






87

Аппликация «Веточка с зелёными листьями»

1






88

Лепка. Раскатывание жгутов разных по цвету, длине, одинаковых по толщине «Радуга – дуга»

1


Формирование умения использовать цвет пластилина, соблюдение порядка цветов радуги.




89


Животные на травке (рисование по трафаретам)

1


Рисование по

трафаретам,

называние животных.

Закрашивание.

Трафареты

животных,

цветные

карандаши,

альбом.



90


Аппликация «Полянка одуванчиков».

1


Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желание доводить дело до конца




91

Лепка. Переплетение 2-х колбасок,

изготовление гнезда для птиц.

1


Повторение цифр 1,2.

Лепка 2-х колбасок,

сравнение их,

скручивание.




92


Рисование. Разноцветные мячики (большие и маленькие)

1


Рисование кругов

разных по размеру.

Альбом, краски,

образец рисунка



93


Аппликация «Пирамидка»

1


Работа с шаблоном

Выстригание

Наклеивание




94


Лепка «Гриб»

1


Раскатывание

Примазывание

Вытягивание




95

Рисование по трафаретам «Транспорт»

1



Трафареты



96

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (грузовик)

1


Работа с шаблоном

Выстригание

Наклеивание




97

Изготовление совы из шишки

1


Раскатывание

Примазывание




98

Рисование на тему «Лето»

1






99

Лепка на тему сказки «Репка»

1







Итого

99






7.Учебно-методическое обеспечение учебного курса:



Дидактические и методические пособия для учителя:

1. И.А. Грошенков «уроки рисования в 1 – 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Москва «Просвещение», 2009г

2. Развиваем руки - чтоб учиться писать и красиво рисовать Ярославль, Академия развития 2011г

3. Весёлые уроки волшебного карандаша» Я рисую животных» Т. В. Галян

М., БАО – ПРЕСС, 2009

4. Обучение учащихся в 1-4 классах коррекционных учреждений В. Г. Петрова М, « Просвещение», 2009г

5. «Отчий дом» В.Суродина, О.Суродина; Миасс, «Геотур», 2011г.

6. «Весёлая энциклопедия уральских следопытов: 100 игр по истории, культуре, географии Урала» И.С.Огоновская; Екатеринбург, издательский дом «Сократ» 2006.

7. Е.Вейсберг «Живая природа Миасской долины»

8. А.Б. Горская «Хрестоматия по литературе родного края 1 – 4 кл.»


Дидактические пособия для учащихся:

Презентации, раздаточный материал, наглядно – демонстрационный материал


8. Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Печатные пособия

Набор плакатов «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Живая и неживая природа»


3


Таблицы

4

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по изобразительной деятельности.

3

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

1


Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

1


Мультимедийный проектор.

1


Экспозиционный экран .

1

Размер не менее 150X150 см

Ноутбук.

1


Сканер .

1


Принтер струйный чёрно-белый.

1


Экранно - звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

3


Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

9


Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

5


Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

12


Стол учительский с тумбой.

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4


Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

1


Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССА II вариант

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа 5 класса по учебному предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР (вариант 2)."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_5_klassa_po_uchebnomu_predmetu_izobrazitelnaia_deiatelnost_d"
    ["file_id"] => string(6) "635760"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692616592"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по ИЗО для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-izo-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173963"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424071523"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Программа неурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-nieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "196100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427996803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства