Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.»
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основании:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству,
- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству,
- авторской программы Кузина В.С.«Изобразительное искусство», 2 класс М.: Дрофа, 2016 год. Программа составлена к учебнику «Изобразительное искусство, 2 класс», авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.
Описание места в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных организаций Российской Федерации на изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования отводится не менее 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа
(1 час в неделю).
Внесённые изменения.
В примерную учебную программу изменения и дополнения не внесены.
2.Содержание учебного предмета.
Рисование с натуры (7)
Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.
Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)
Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым
объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Декоративная работа (7 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.
Лепка (5 ч)
Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.
Беседы (1 ч)
Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
3. Тематическое планирование.
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
1
Мы рисуем осень
9 ч.
2
Мы рисуем сказку
7 ч.
3
Мои друзья
10 ч.
4
С чего начинается Родина
8 ч.
Итого
34
4. Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Дата
Причина несоответствия
по плану
фактически
Мы рисуем осень (9ч)
1
Моё лето. Рисование на тему.
1
Научится:
- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке тему, пространственные отношения
2
И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.
1
Научится:
- видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками
3.
Осень – пора грибная.
1
Научится:
-выполнять в цвете композицию
4
«Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры.
1
развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач
5
Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.
1
Научится:
-выполнять в цвете композицию
6
Осенние подарки природы. Лепка.
1
Научится:
- лепить несложные по форме овощи и фрукты
7
Осенний натюрморт. Рисование с натуры.
1
Научится:
-передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов
8
Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.
1
Научится: выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка
9
Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.
1
Научится:
-превращать обычную банку в вазу для цветов;
-декорировать согласно своему замыслу
Мы рисуем сказку (7ч)
10
Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.
1
Научится:
-выполнять элементы филимоновских узоров;
-лепить и расписывать игрушку
11
Сказка про осень. Рисование по памяти.
1
Научится:
- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями
12
Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.
1
Научится:
- передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;
- работать акварельными красками
13
Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.
1
14
Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа
1
Научится:
-использовать в рисунке пары цветовых контрастов
15
Рождественский пряник. Лепка.
1
Научится:
- выделять характерные особенности народных промыслов
16
Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.
1
Научится:
-работать в технике бумажной пластики
Мои друзья (10 ч)
17
Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.
1
Научится:
- рисовать фигуры человека
18
Богородская игрушка. Лепка.
1
Научится:
- лепить игрушку по примеру богородской
19
Наши друзья – животные. Рисование по памяти.
1
Научится:
-выполнять наброски рыбок;
- изображать форму, пропорции, цвет
20
Любимые сказки моих друзей. Рисование.
1
Научится:
-выполнять характерные силуэты героев сказки;
- рисовать сплошным черным пятном
21
Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.
1
Научится:
- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы
22
.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.
1
Научится:
- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы
23
Защитники земли русской. Рисование на тему.
1
Научится:
-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ
24
Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.
1
Научится:
-последовательно выполнять портрет,
- передавать в рисунке характерные особенности лица человека
25
Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.
1
Научится
-рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше
26
Весенний солнечный день. Рисование на тему.
1
Научится:
-строить рисунок в карандаше;
-работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге
С чего начинается Родина (8ч)
27
Беседа. «Главные художественные музеи мира»
1
Научится:
-называть произведения выдающихся русских художников,
-названия художественных музеев России
-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
28
Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.
1
Научится:
- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке
29
Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.
1
Научится:
-выражать в рисунке свои мысли, чувства;
-изображать форму, пропорции, цвет
30
Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры
1
Научится
-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки
31
Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.
1
Научится:
- рисовать с натуры различные по форме цветы
32
Художественное конструирование и дизайн.
Проект детской площадки.
1
Научится:
-на основе проекта выполнить макет детской площадки
33
С чего начинается Родина. Рисование на тему.
1
Научится:
-выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности
34
Подводим итоги года.
1
5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира,
к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
Предметные результаты
В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:
- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.
·Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.