kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.»

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основании:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству,

- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству,

- авторской программы Кузина В.С.«Изобразительное искусство», 2 класс М.: Дрофа, 2016 год. Программа составлена к учебнику «Изобразительное искусство, 2 класс», авторы: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.


Описание места в учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для обра­зовательных организаций Российской Федерации на изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования отводится не менее 135 часов из расчета 1 ч в неделю с 1 по 4 класс.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа

(1 час в неделю).


Внесённые изменения.


В примерную учебную программу изменения и дополнения не внесены.






























2.Содержание учебного предмета.


Рисование с натуры (7)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов. Использование элементарных навыков перспективного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов. Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.


Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)

Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым

объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.


Декоративная работа (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимоново, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи. Выполнение эскизов орнаментов и предметов с использованием традиционных народных приемов декорирования.


Лепка (5 ч)

Развитие приемов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников. Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств - объема и пластики.


Беседы (1 ч)

Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.






3. Тематическое планирование.



п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Мы рисуем осень


9 ч.

2

Мы рисуем сказку


7 ч.

3

Мои друзья  


10 ч.

4

С чего начинается Родина  


8 ч.


Итого


34


























4. Календарно-тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся





Дата

Причина несоответствия

по плану

фактически

Мы рисуем осень (9ч)

1

Моё лето. Рисование на тему.


1

Научится:

- выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов, -передавать в рисунке тему, пространственные отношения




2

И снова осень к нам пришла. Рисование с натуры.

1

Научится:

- видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунок красками




3.

Осень – пора грибная.

1

Научится:

-выполнять в цвете композицию




4

«Сыплются с дерева листья поблёкшие…». Рисование с натуры.

1

развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельность в поиске решения творческих задач




5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.


1

Научится:

-выполнять в цвете композицию




6

Осенние подарки природы. Лепка.


1

Научится:

- лепить несложные по форме овощи и фрукты




7

Осенний натюрморт. Рисование с натуры.


1

Научится:

-передавать в рисунке форму, объём, фактуру и цвет предметов




8

Мы рисуем сказочную ветку. Декоративное рисование.


1

Научится: выполнять элементы росписи; используя приёмы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка




9

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

1

Научится:

-превращать обычную банку в вазу для цветов;

-декорировать согласно своему замыслу




Мы рисуем сказку (7ч)

10

Веселые узоры. Декоративная работа. Лепка.

1

Научится:

-выполнять элементы филимоновских узоров;

-лепить и расписывать игрушку




11

Сказка про осень. Рисование по памяти.

1

Научится:

- выполнять разные по характеру линии, работать тушью и перьями




12

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование по памяти.



1



Научится:

- передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции;

- работать акварельными красками




13

Мы рисуем сказку. Иллюстрирование.

1




14

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа

1

Научится:

-использовать в рисунке пары цветовых контрастов




15

Рождественский пряник. Лепка.

1

Научится:

- выделять характерные особенности народных промыслов




16

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

1



Научится:

-работать в технике бумажной пластики




Мои друзья (10 ч)

17

Зимние развлечения с друзьями. Рисование на тему.

1

Научится:

- рисовать фигуры человека






18

Богородская игрушка. Лепка.

1

Научится:

- лепить игрушку по примеру богородской




19

Наши друзья – животные. Рисование по памяти.

1

Научится:

-выполнять наброски рыбок;

- изображать форму, пропорции, цвет




20

Любимые сказки моих друзей. Рисование.


1

Научится:

-выполнять характерные силуэты героев сказки;

- рисовать сплошным черным пятном




21

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

1

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы




22

.Художественное конструирование и дизайн. Красота обычных вещей. Конус.

1

Научится:

- передавать объём и конструкцию предметов геометрической формы




23

Защитники земли русской. Рисование на тему.

1

Научится:

-«прочитать» в портрете героя картины характер, яркий образ




24

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

1

Научится:

-последовательно выполнять портрет,

- передавать в рисунке характерные особенности лица человека




25

Мои друзья - птицы. Рисование по памяти.


1

Научится

-рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше




26

Весенний солнечный день. Рисование на тему.

1

Научится:

-строить рисунок в карандаше;

-работать акварельными красками на белой или тонированной бумаге




С чего начинается Родина (8ч)

27

Беседа. «Главные художественные музеи мира»

1

Научится:

-называть произведения выдающихся русских художников,

-названия художественных музеев России

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства




28

Мы готовимся к рисованию сказки. Рисование с натуры.

1

Научится:

- изображать линию горизонта, применять приёмы загораживания в рисунке




29

Мы рисуем русскую народную сказку. Иллюстрирование.

1

Научится:

-выражать в рисунке свои мысли, чувства;

-изображать форму, пропорции, цвет




30

Красота окружающего мира. Насекомые. Рисование с натуры

1

Научится

-рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки




31

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

1

Научится:

- рисовать с натуры различные по форме цветы




32

Художественное конструирование и дизайн.

Проект детской площадки.

1

Научится:

-на основе проекта выполнить макет детской площадки




33

С чего начинается Родина. Рисование на тему.

1

Научится:

-выполнять наброски по памяти и представлению различных объектов действительности




34

Подводим итоги года.

1





5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.


Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.


Предметные результаты

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый - желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям.

·Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.

Автор: Девятаева Татьяна Сергеевна

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по искусству (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-iskusstvu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201380"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429030580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства