kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по изобразительному искусству  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс»

с.Первомайское Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа



Рабочая программа

по изобразительному искусству

(учебный предмет , курс)

2020 -2021 учебный год

Уровень общего образования : 1 класс


(начальное общее, основное общее, среднее общее)


Количество часов : 33 ч.

Учитель: Чеботарёва С.В.

Категория: I –я категория



Программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.



Учебник: изобразительное искусство –автор : Т.Я. Шпикалова, издательство Москва «Просвещение» 2015г.


Раздел I. Планируемые результаты изучения учебного материала «Изобразительное искусство»

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

  • в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

– составлять композиции с учетом замысла;

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

– различать теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно

-прикладное искусство);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.


Раздел II. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс

Восхитись красотой нарядной осени 

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи 

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Живописные материалы. Цвет — основа языка живописи. Жанр пейзажа. Изображение природы разных географических широт.

Твой осенний букет. Декоративная

Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы 

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Эмоциональные возможности цвета. Элементарные приёмы композиции на плоскости.

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция 

Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция 

Форма. Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр.

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России 

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Любуйся узорами красавицы зимы 

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная

Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отображённые в искусстве. Образ человека в традиционной культуре.

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике 

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике 

Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа.

Белоснежные узоры. Вологодские кружева 

Рисунок. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия и асимметрия.

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция 

Разнообразие форм и предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Жанр натюрморта. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета.

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект 

Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), жанрам (пейзаж, декоративная композиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствам художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.); традиции празднования Нового года и Рождества в семье и в школе.

Радуйся многоцветью весны и лета 

По следам зимней сказки. Декоративная композиция 

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Образы архитектуры в декоративно-прикладном искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

Зимние забавы. Сюжетная композиция 

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Защитники земли Русской. Образ богатыря 

Образ человека в традиционной культуре, представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие.

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка 

Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Выразительность объёмных композиций.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм 

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет 

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет.

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция 

Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

«У Лукоморья дуб зелёный» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве 

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя 

Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета 

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Цвет — основа языка живописи. Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки 

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета.

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи 

Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран.

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты 

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились, с чем ознакомились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт, сюжетная картина), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы, инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.

В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Первомайской СОШ, расписанием уроков на 2020-2021учебный год количество часов по изобразительному искусству в 1 классе составляет 1 час в неделю - 33 часа в год.


Раздел III. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

Восхитись красотой нарядной осени

1

Какого цвета осень. Живая природа:

цвет. Пейзаж в живописи

1

3.09


2

Твой осенний букет. Декоративная

композиция

1

10.09


3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

1

17.09


4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

1

24.09


5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

1

1.10


6

В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России

1

8.10


7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

1

15.10


8

Наши достижения. Что я знаю и могу.

Наш проект

1

22.10


Любуйся узорами красавицы зимы

9

О чём поведал каргопольский узор.

Орнамент народов России

1

5.11


10

В гостях у народной мастерицы

У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка

1

12.11


11

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике

1

19.11


12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний

пейзаж в графике

1

26.11


13

Белоснежные узоры. Вологодские

кружева

1

3.12


14

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция

1

10.12


15

Наши достижения. Я умею. Я могу.

Наш проект


1

17.12


16

Наши достижения. Я умею. Я могу.

Наш проект


1

24.12


Радуйся многоцветью весны и лета

17

По следам зимней сказки. Декоративная композиция

1

14.01


18

Зимние забавы. Сюжетная композиция

1

21.01


19

Защитники земли Русской. Образ богатыря

1

28.01


20

Открой секреты Дымки. Русская

глиняная игрушка

1

4.02


21

Открой секреты Дымки. Русская

глиняная игрушка

1

11.02


22

Краски природы в наряде русской

красавицы. Народный костюм

1

25.02


23

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

1

4.03


24

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

1

11.03


25

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

1

18.03


26

«У Лукоморья дуб зелёный…» Дере-

во — жизни украшение. Образ дерева

в искусстве

1

1.04


27

О неразлучности доброты, красоты

и фантазии. Образ сказочного героя

1

8.04


28

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

1

15.04


29

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

1

22.04


30

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

1

29.04


31

Какого цвета страна родная. Пейзаж

в живописи

1

6.05


32

Наши достижения. Что я знаю и могу.

Наши проекты


1

13.05


33

Наши достижения. Что я знаю и могу.

Наши проекты

1

20.05












































Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

Автор: Чеботарёва Cветлана Викторовна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства