Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 1 класса»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Изобразительное искусство» составлена на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ ст. 2, п. 9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утверждённого приказом Минобрнауки России от 6. 10. 2009 года, №373, требованиями «Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 п. Клетня», Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы », созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Место курса в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю — 33 ч.
(33 учебные недели)
Общая характеристика курса
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
пониманиеобразнойприродыискусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.
Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Учебно – методический комплект
● Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2011
Номер урока
Дата
Наименование разделов, тем отдельных уроков
Кол-во
часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся
по плану
фактически
«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (9 ч)
1.
Изображения всюду вокруг нас.
Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».
1
Находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.
Рассуждают о содержании рисунков, сделанных детьми.
Рассматривают иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.
Придумывают и изображают то, что каждый хочет, умеет, любит.
2.
Урок-экскурсия.
Мастер Изображения учит видеть.
Красота и разнообразие окружающего мира природы.
Знакомство с понятием «форма». Форма предмета. Гербарий.
1
Находят, рассматривают красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.
Выявляют геометрическую форму простого плоского тела (листьев).
Сравнивают различные листья на основе выявления их геометрических форм.
3.
Урок-импровизация.
Изображать можно пятном.
Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.
Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна.
1
Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Видят зрительную метафору — находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.
Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.
Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.
4.
Изображать можно в объеме.
Объемные изображения.
Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.
Выразительные, объемные объекты в природе. Пропорция.
1
Используют пятно как основу изобразительного образа на плоскости.
Соотносят форму пятна с опытом зрительных впечатлений.
Видят зрительную метафору — находят потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявляют его путем дорисовки.
Воспринимают и анализируют (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.
Овладевают первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.
5.
Урок-игра.
Изображать можно линией.
Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Линия.
Линейные иллюстрации. Графика. Фотография.
1
Находят выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).
Воспринимают выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова)
6.
Урок-исследование.
Разноцветные краски.
Знакомство с цветом. Краски гуашь.
Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Краски. Гуашь. Цвет .
1
Соотносят цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводят примеры.
Экспериментируют, исследуют возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.
7.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Выражение настроения в изображении.
Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.
Цвет и краски
в произведениях художников.
1
Соотносят восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.
Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображают радость или грусть (работа гуашью).
8.
Разноцветные краски
Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.
Цвет и краски в картинах художников.
Художественный музей. Произведение искусства. Картина. Скульптура.
1
Обсуждают и анализируют работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Воспринимают и эмоционально оценивают выставку творческих работ одноклассников.
Участвуют в обсуждении выставки.
9.
Художники и зрители (обобщение темы).
1
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)
10.
Мир полон украшений. Цветы.
Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.
Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.
1
Находят примеры декоративных украшений в окружающей действительности .
Наблюдают и эстетически оценивают украшения в природе.
Любуются красотой природы.
Создают роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).
11.
Красоту надо уметь замечать.
1
12.
Узоры на крыльях.
(Украшение крыльев бабочек)
1
Находят природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывают узоры и формы, созданные природой, интерпретируют их в собственных изображениях и украшениях.
Осваивают простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи и т. д.
Изображают (декоративно) бабочек, рыб, птиц, передавая характер их узоров, расцветку, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
13.
Красивые рыбы.
1
14.
Украшение птиц.
1
15.
Узоры, которые создали люди.
1
Находят орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.
Придумывают свой орнамент: образно, свободно пишут красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.
16.
Как украшает себя человек.
1
Рассматривают изображения сказочных героев в детских книгах.
Анализируют украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображают сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).
17.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)
Придумывают, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)
18-19
Постройки в нашей жизни.
Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.
Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.
2
Рассматривают и сравнивают, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.
20.
Дома бывают разными
Многообразие архитектурных построек и их назначение.
Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части дома и разнообразие их форм.
1
Соотносят внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.
Анализируют, из каких основных частей состоят дома.
21.
Домики, которые построила природа.
Природные постройки и конструкции.
Многообразие природных построек, их формы и конструкции.
Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков.
Соотношение форм и их пропорций.
1
Наблюдают постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализируют их форму, конструкцию, пропорции.
22.
Какие можно придумать дома.
1
Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.
23.
Дом снаружи и внутри.
Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.
Назначение дома и его внешний вид.
Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.
1
Придумывают и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).
24.
Строим город
Конструирование игрового города.
Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектор.
Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Архитектура. Архитектор. Художник- архитектор.
1
Рассматривают и сравнивают реальные здания разных форм.
Овладевают первичными навыками конструирования из бумаги.
. Создают коллективный макет.
Конструируют (строят) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создают коллективный макет игрового городка.
25.
Все имеет свое строение.
Конструкция предмета.
Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Конструкция
(построение) предмета.
1
Анализируют различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.
Составляют, конструируют из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.
26.
Строим вещи.
Конструирование предметов быта.
Как наши вещи становятся красивыми и удобными?Дизайнер. Предметы дизайна.
1
Развивают первичные представления о конструктивном устройстве предметов быта.
Знакомятся с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.
27.
Город, в котором мы живем (обобщение темы)
Памятники архитектуры. Образ города.
1
Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.
Анализируют формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.
28.
Создание образа города. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.
Первоначальные навыки коллективной работы над панно.
1
Создают образ города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).
Обсуждают работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)
29.
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».
Изображение. Украшение. Постройка
Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция.
В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы.
1
Различают три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).
Воспринимают и обсуждают выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделяют в них знакомые средства выражения, определяют задачи, которые решал автор в своей работе Анализируют деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного)..
30.
«Сказочная страна». Создание панно.
Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.
Выразительность размещения элементов коллективного панно.
1
Создают коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.
Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.
Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
31.
Разноцветные жуки
«Разновидности жуков».
1
Наблюдают и анализируют природные пространственные формы.
Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции.
32.
Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение
в рисунке
Времена года. Как они выглядят. Художники – пейзажисты.
1
Учатся поэтическому видению мира.
Любуются красотой природы
Наблюдают живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности.
33.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
1
Создают композиции по впечатлениям от летней природы.
Создают композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью).