kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена программа по изо для обучающегося надомника. Используется УМК для школы 8 вида. Автор РауМ,Ю. Зыкова М.А., учебник, рабочая тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ»

Комитет администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
города Славгорода Алтайского края

«Согласовано»
на заседании ШМО
Протокол №____
от « » августа 2018г.

«Согласовано»
с заместителем директора по
УВР МБОУ «СОШ №10»
«___ » августа 2018

«Утверждено»
Приказом МБОУ «СОШ №10»
№___ от « » августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметная область «Искусство»
учебный предмет «Изобразительное искусство» для 1 класса (надомного обучения)
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.
На основе адаптированной основной общеобразовательной программы с ориентировкой Пр.1599 вариант1.



Составитель:
Власенко Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10»







г.Славгород
2018г.

I. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы, под редакцией Воронковой В.В., для

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 2011 г.


Используется следующий УМК:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

(вариант1) (протокол от 22декабря 2015г. №4/15).

  • Учебник: «Изобразительное искусство». 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /М.Ю. Рау, М.А. Зыкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

  • Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) М.Ю.Рау.

.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

II.I. Личностные результаты освоения учебного предмета



  • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

  • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

  • адекватные представления о собственных возможностях;

  • осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

  • умение выражать свое отношение к результатам собственной творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой

предметно-практической деятельности;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях;

  • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и

взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.



II.II. Предметные результаты освоения учебного предмета



Достаточный уровень



Минимальный уровень

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; практическое усвоение приёмов работы с разными художественными материалами и в разных видах изобразительной деятельности;


организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

умение анализировать форму, строение (конструктивные особенности) объекта;

знание относительно полных и точных представлений о предметном мире

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», и др.;

следование при выполнении работы инструкциям учителя

оценка результатов собственной изобразительной деятельности (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

применение разных способов лепки;

адекватная передача цвета изображаемого объекта,

знание элементарных правил передачи формы предмета и др.;

рисованиес натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

знание названий некоторых предметов народного творчества


знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;


знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

следование при выполнении работы инструкциям учителя;


владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

адекватная передача цвета изображаемого объекта,


рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой с помощью учителя;

ориентировка в пространстве листа;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.





II.III. Базовые учебные действия



Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).



Базовые учебные действия



  1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

  2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

  3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

  4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.



II.IV. Критерии оценивания.

В первом классе безотметочная система обучения.



III. Содержание учебного предмета



Наименование разделов учебного предмета

Количество часов, отведенных

на изучение разделов учебного предмета


16 часов


Содержание тем учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

«Обучение композиционной деятельности»


4,5

Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации - готовое вырезанное изображение) на изобразительной плоскости. В связи с этим - работа над понятиями "середина листа", "край листа".

Формирование умения учитывать:

  • горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета;

  • размеры рисунка в зависимости от величины листа бумаги. При
    объяснении учитываются рациональные и ошибочные варианты изображений - старые детские работы.

Формирование умения организовывать предметы в группы по смыс­лу.

Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (разви­вать у учащихся чувство ритма при составлении узора). Использова­ние в этой работе вырезанных силуэтных изображений.

Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представ­лению.


Примерные задания.

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей ("Яблоки и груши на тарелке", Трибы", "Кувшинчик с цветами", "Большие и маленькие рыбки аквариуме", "Листопад" - по выбору учителя).

Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев ("Коврик для игрушек").

Рисование по памяти, по представлению с помощью шаблонов: "Листопад", "Грибы на пеньке" и т.п. Рисование с помощью опор­ных точек: "Кораблик на воде", "Флажки на веревке" и т.п. - по выбору учителя.


-Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободной рукой поддерживать лист бумаги.

- Формировать навык экономии- умение размещать на листе бумаги рисунки.

- Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

- Развивать навыки работы в технике аппликации и рисунка.

- Оценивать критически свою работу.

Формировать навыки совместной работы Учитель-Ученик.

-Развивать навыки творческой работы в технике акварели.

-Сравнивать свою работу с другими

-Уметь обратиться за помощью к старшему (учителю) при затруднении выполнении задания.

-Формировать навык усидчивости, терпение.

«Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию»

.

5

Обучение приемам анализа предметов: выделение основных частей в строении (конструкции) объектов изображения, признаков их фор­мы (обследованию предметов с целью их изображения). Обучение приемам изображения несложных, слабо расчлененных предметов с выраженными особенностями формы. Использование метода сравне­ния при обучении детей умению выделять признаки предметов (осо­бенности формы, величину, пропорции частей, конструкцию предме­тов), использование очередности видов работ: 1) лепка, 2) составле­ние изображений в виде аппликации (составление из частей целого), 3) изображение предмета под диктовку с демонстрацией этапов изоб­ражения на доске), 4) самостоятельное изображение предмета сход­ного с натурой или образцом, равного по величине и рядом - боль­шего и меньшего по величине.

Формирование графического образа дерева (представления и спо­соба изображения). Обучение приемам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи; обращение внимания обучающегося на утоньшение ствола к верхушке, сучьев и веток - к их концу.

Формирование образа человека. Части тела человека, пространственное расположение частей, места их соединений, пропорции. Распо­ложение частей фигуры человека в рисунке, лепке и аппликации (в положении "человек стоит": руки опущены, расставлены в стороны; ноги соединены вместе, расставлены на ширину плеч).

Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании видов работ: аппликация, рисунок - "графичес­кий диктант", возможно использование точек; самостоятельное изоб­ражение).

Примерные задания

Лепка (натура дается в сравнении): яблоко и груша; морковь и свек­ла; грибы, кувшин. Лепка игрушек: русская матрешка, утенок.

Лепка сложно расчлененных объектов (поэтапно, под руководством учителя): человечек; барельефы: дом и дерево (из скатанных из пластилина отрезков "шнура").

Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из цветной бумаги квадратов, прямоугольников, треуголь­ников (с дорисовыванием окон и др. карандашом, фломастером).

Рисование с натуры предметов простой, слабо расчлененной фор­мы: флажки квадратные и прямоугольные (в сравнении, с использо­ванием вспомогательных опорных точек); воздушный шар, мяч, ко­лесо велосипеда.

Рисование с натуры вылепленных предметов (барельефов "Дом" и "Дерево"; объемных изображений); рисование выполненных аппли­каций ("Дом", "Снеговик" и т.п. - по выбору учителя).

Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов (как уп­ражнение в запоминании) с использованием игровой формы прове­дения занятия ("Кто лучше запомнил?").

-Изображать живописными средствами разные фрукты и овощи. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью -Находить природные узоры и более мелкие формы

-Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой

-Понимать простые основы симметрии.

-Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.

-Оценивать свою работу

-Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки.

-Понимать, что в создании формы постройки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта постройка (дом) будет выглядеть.

-Работать по образцу

-Уметь обратиться за помощью к старшему (учителю) при затруднении выполнении задания

-Формировать навык самостоятельности

-Формировать навык работы по заданной инструкции

-Передавать в изображении характер и настроение праздника.

-Формировать навык усидчивости, терпение.


«Обучение восприятию произведений искусства»



5

Формирование умения узнавать и называть в репродукциях картин известных художников, в книжных иллюстрациях предметы, живот­ных, растения; называть изображенные действия, признаки предме­тов.

Рекомендуемые для демонстрации произведения: натюрморты Ж.-Б. Шардена, В. Ван Гога ("Кувшины"), П. Сезанна, П. Кончаловского; И. Левитана "Золотая осень"; И. Шишкина "Рожь", "Зима"; работы Ватагина - или др. по выбору учителя, доступные пониманию учащихся.




-Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)

-Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

-Эмоционально откликаться на красоту природы.

-Формировать навыки самостоятельности, решительности

«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи»


1,5

Обучение приемам заштриховывания контура простым и цветны­ми карандашами. Формирование умений работав красками (гуашью), пользоваться палитрой. Ознакомление детей с приемами, использу­емыми в народной росписи Дымкова и Городца (точки, дужки, штри­хи, "тычок"). Прием "примакивание". Работа кончиком и корпусом кисти.

Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра, название цветов ахрома­тического ряда (черный, серый, белый). Обучение и упражнение в уз­навании и назывании локального цвета предметов.

Формирование эмоционального восприятия цвета: радостные эмо­циональные впечатления от цветов солнечного спектра (при рисова­нии радуги).

Примерные задания.

Рисование сразу кистью - "Радуга".

Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее* (ово­щи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске).

Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразитель­ного искусства или ручного труда: "русская матрешка", "Птичка" (гу­ашь по глине). Вариант работы: роспись силуэтных изображений иг­рушек, вырезанных учителем из бумаги.

Выполнение цветных кругов с темной и белой "оживкой", исполь­зуемых в современной городецкой росписи; изображение ягод "тыч­ком".

Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, цветы "ромаш­ка", "василек", "одуванчик" и т.п. (способом "примакивание") - "гра­фический диктант" (работа сразу кистью, гуашью); изображение фри­зом - травка, дерево, солнце, цветы в траве и т.п.

- Умение передать красками увиденную красоту и вложить в нее свои чувства, фантазию

-Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

- Развивать навыки работы гуашью.

-Оценивать свою деятельность

- Оценивать критически свою работу.

Формировать навыки совместной работы Учитель-Ученик







IV. Тематическое планирование

№п/п

Разделы, темы.

Количество часов

1

«Обучение композиционной деятельности»

4,5

2

«Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию»

5,0

3

«Обучение восприятию произведений искусства»

5,0

4

«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений переливать его в живописи»

1,5


За год:

16




V. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во

Часов

Дата

план

Дата

факт


1 четверть 4ч




1

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. (солнце, травка, забор)

0,5

0,5

07.09

14.09


2

Фрукты, овощи разного цвета. Простые и сложные формы предметов. Рисование

0,5

0,5

21.09

28.09


3

Линия. Точка. Пятно. Изображаем лист сирени. Рисование

0,5

0,5

05.10

12.10


4

Лепим матрешку. Рисуем куклу - неваляшку

0,5

0,5

19.10

26.10



2 четверть 3,5ч.




5

Деревянный дом в деревне. Лепка. Аппликация.

0,5

0,5

09.11

16.11


6

Аппликация «Рыбки в аквариуме». Рисование.

0,5

0,5

23.11

30.11


7

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

0,5

0,5

07.12

14.12


8

Зима. Снеговик. Аппликация. Лепка. Новогодняя елка.

0,5

21.12



3 четверть 4,5ч





9

Изобрази зайку: слепи и нарисуй

0,5

0,5

11.01

18.01


10

Пирамидка. Рыбка. Аппликация

0,5

0,5

25.01

01.02


11

Ваза с цветами. Рисование Аппликация

0,5

0,5

08.02

15.02


12

Колобок. Нарисуй картинку.

0,5

0,5

0,5

01.03

15.03

22.03



4 четверть 3ч






13

Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ

Почки на деревьях. Рисование

0,5

0,5

05.04

12.04


14

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование.

0,5

0,5

19.04

26.04


15

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы.

Узор в полосе. Аппликация

0,5

0,5

03.05

10.05


16

Грибы. Грибы на пеньке.

Рисование. Аппликация.

0,5

0,5

17.05

24.05








VI. Приложение

Лист, дата

Коррекционная тема

Причина изменения



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ

Автор: Власенко Наталья Владимировна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Адаптированная программа по алтайскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "595902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640251690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Адаптированная программа по алтайской литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "adaptirovannaia_programma_po_altaiskoi_literature"
    ["file_id"] => string(6) "595903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640252846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства