kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по детской риторике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанного на основе авторской  программы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и ориентирована на работу по УМК «Перспективная начальная школа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по детской риторике»


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА



«Рассмотрено»

Руководитель МО

Н.Ю.Титкова________

Протокол № 1

от 30.08. 2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О.В.Яшина____________

Протокол №

от 30.08. 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А.Тотфалушина_________

Приказ № ____

от 30.08. 2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

первой квалификационной категории

Астаховой Елены Юрьевны


по детской риторике для 2-б класса







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __

от «___» ______ 20___ г.









2018 – 2019 учебный год


Раздел I. Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по риторике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г.№ 373», примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и ориентирована на работу по УМК «Перспективная начальная школа»

Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МОУ «СОШ №60».

Учебный план МОУ « СОШ №60» отводит на изучение риторики во 2 классе по 1 уроку в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.
































Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

К концу 2 класса обучающиеся научатся:


– определять тему, основную мысль несложного текста;

– определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

– подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

– анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

– разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

– сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

– давать оценку невежливому речевому поведению.


В процессе изучения риторики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:


Коммуникативные ( Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе).


Регулятивные (Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Осуществить действия по реализации плана.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов).


Познавательные ( Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).










Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности



Перечень и название раздела и тем

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

Общение (17ч)

Чему учит риторика. Что такое успешное общение.

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – чтос какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).

Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).


Урок открытия нового знания. Урок рефлексии.

Приводить примеры важности общения в жизни людей.

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению.

Называть адресанта, адресата высказывания.

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) .

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях.

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения.

Называть несловесные средства общения.

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях .

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач .


Текст (18 ч)

Текст. Речевые жанры

Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов.

Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе).

Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.





Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля.

Определять тему и основную мысль текста.

Озаглавливать текст.

Выделять опорные слова в тексте

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам.


Различать подробный и краткий пересказ.

Пересказывать текст подробно

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста.

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста.

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам.

Составлять план текста для пересказа.

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы.

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ.

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ.

Оценивать степень вежливости отказа.

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ.

Различать повествование, описание, рассуждение

объяснять, чем они отличаются .
























Раздел IV. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.




Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Повторение

1

2

Чему учит риторика.

3

3

Как мы говорим

4

4

Учусь слушать

5

5

Вежливая просьба

2

6

Учусь читать и писать

2

7

Тема и основная мысль

2

8

Пересказ

3

9

Вежливый отказ

3

10

Типы текстов

1

11

Рассуждение

3

12

Описание

2

13

Невыдуманный рассказ

2

14

Повторение и обобщение

2


Итого

35





























урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

план

Факт

1

ОБЩЕНИЕ

(I часть–17 ч.)

Повторение ( 1 ч)

Проверь себя.



2

Чему учит риторика ( 3ч)

Наука риторика.



3

Кто – что – кому




4

Кому – кто. Адресат – адресант




5

Как мы говорим ( 4 ч)

Темп



6

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить




7

Настроение, чувства и тон говорящего




8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги




9

Учусь слушать ( 5 ч)

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!



10

Слушали и услышали




11

Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное



12

Слушаем, как говорят




13

Слушаем на уроке. Слушаем целый день




14

Вежливая просьба ( 2 ч)

Вежливая просьба. Прошу вас



15

Скрытая просьба




16

Учусь читать писать (2 ч)

О чём нам говорит шрифт.



17

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…



18

ТЕКСТ

(II часть –18 ч.)

Тема и основная мысль ( 2 ч)

Тема, основная мысль, заголовок



19

Опорные слова




20

Пересказ (3 ч)

Подробный пересказ




21

Краткий пересказ




22

План




23

Вежливый отказ ( 3 ч)

Согласие или отказ



24

Отказывай, не обижая




25

Ответы на отказ




26

Типы текстов ( 1 ч)

Типы текстов



27

Рассуждение ( 3 ч)

Рассуждение.




28

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.



29

Точные и неточные объяснения.




30

Описание ( 2 ч)

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении.



31

Загадки-описания. Сочини

загадку



32

Невыдуманный рассказ (2 ч)

Было или придумано,

части рассказа.



33

Хочу вам рассказать.




34-35

Повторение и обобщение (2 ч)

Чему мы научились на

уроках риторики?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по детской риторике

Автор: Астахова Елена Юрьевна

Дата: 21.06.2019

Номер свидетельства: 515731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа внеурочной деятельности по Детской риторике 4 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-dietskoi-ritorikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443116074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по риторике общения "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419004592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила вежливости""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipravilaviezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "263260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по учебному предмету "Детская риторика" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-dietskaia-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127132"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415275050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства