Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по детской риторике»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Н.Ю.Титкова________
Протокол № 1
от 30.08. 2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
О.В.Яшина____________
Протокол №
от 30.08. 2018 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 60»
Л. А.Тотфалушина_________
Приказ № ____
от 30.08. 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
первой квалификационной категории
Астаховой Елены Юрьевны
по детской риторике для 2-б класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __
от «___» ______ 20___ г.
2018 – 2019 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по риторике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г.№ 373», примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и ориентирована на работу по УМК «Перспективная начальная школа»
Программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые предметные результаты изучения учебного предмета; содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации данной программы - 1 год. Она рассчитана на учащихся 2 класса МОУ «СОШ №60».
Учебный план МОУ « СОШ №60» отводит на изучение риторики во 2 классе по 1 уроку в неделю, что составляет 35 часов в учебный год.
Раздел II. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
К концу 2 класса обучающиеся научатся:
– определять тему, основную мысль несложного текста;
– определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
– подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
– анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
– сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
– давать оценку невежливому речевому поведению.
В процессе изучения риторики совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
Коммуникативные ( Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе).
Регулятивные (Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.
Осуществить действия по реализации плана.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов).
Познавательные ( Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.
Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем
Формы организации учебных занятий
Основные виды деятельности
Общение (17ч)
Чему учит риторика. Что такое успешное общение.
Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).
Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три).
Речевая деятельность. Четыре вида речевой деятельности. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.
Слушание. Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.
Говорение. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.
Чтение. Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).
Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.
Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная).