Директор _________Н.В. Карасева
Рабочая программа почтению разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе центра образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей обучающихся, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Для чтения в классе будут использоваться небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии детей в домашнем труде; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года; о природе и истории Донского края (НРК). Народный региональный компонент (НРК) и страницы учебника указываются в разделе: примечания. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Программа позволит научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, а так же формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
На уроках чтения большое внимание уделяется связной устной речи. Обучающиеся овладеют правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста будут использоваться вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Результаты обучения по предмету "Чтение" отслеживаются по результатам индивидуального и фронтального опроса, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положения о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Результаты обучения по предмету "Математика" отслеживаются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУРО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положения о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы – составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. Научный руководитель проекта – канд.психолог.наук, проф. И.М.Бгажнокова. - СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.
3. Чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Автор-составитель: С.Ю.Ильина. 4 – е издание, переработанное. Москва «Просвещение» 2018.
4. «Книга для чтения» для 4 класса. Авторы: СмирноваЗ.Н.; Гусева Г.М. изд.»Просвещение», 2001 г.
5. Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале). 1-4 класс.
Презентация «Д.Хармс».-1 шт.
Презентация «Д.Хармс « Игра»-1шт.
Презентация «Л.Н.Толстой «Два товарища»-1шт.
Презентация «Н.Носов»-1шт.
.
№ урока | Тема урока (тип) | Кален-дарные сроки | Стр. | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) | О (оборудование) / Р (расходные материалы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Школьная жизнь (12 часов) | | | | | |
1 | Урок мира и добра. | 03.09. | | Беседа о мире и дружбе. | | |
2 | По Н.Носову. Снова в школу. (Урок получения новых знаний) | 04.09. | 1 часть 4-5 | Пересказ текста по вопросам. | | |
3 | Э. Мошковская. Жил – был учитель. (Урок получения новых знаний) | 05.09. | 6 | Выборочное чтение. | | |
4 | М. Пляцковский. Чему учат в школе. (Урок получения новых знаний) | 06.09. | 7 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
5 | По Ю. Ермолаеву. Поздравление. (Урок получения новых знаний) | 07.09. | 8-9 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
6 | По Е. Ильиной. Шум и шумок. (Урок получения новых знаний) | 10.09. | 10-11 | Пересказ рассказа по картинкам. | | |
7 | В. Орлов. Почему сороконожки опоздали на урок. (Урок получения новых знаний) | 11.09. | 12-13 | Чтение стихотворения по ролям. | | |
8 | По Л. Каминскому. Три желания Вити. (Урок получения новых знаний) | 12.09. | 14-15 | Чтение рассказа по ролям. | | |
9 | В. Берестов. Читалочка. (Урок получения новых знаний) | 13.09. | 16 | Заучивание наизусть. | | |
10 | Загадки. (Урок получения новых знаний) | 14.09. | 18 | Отгадывание загадок. | | |
11 | Обобщающий урок по теме: «Школьная жизнь». (Урок развивающего контроля) | 17.09. | 19 | Обобщающая беседа. | | |
12 | Проверка уровня сформированности навыков чтения. (Урок проверки и оценки знаний) | 18.09. | | Чтение текста целыми словами, ответы на вопросы к тексту. | | |
| Время листьям опадать ( 17 часов) | | | | | |
13 | Н. Антонова. Желтой краской кто-то… (Урок получения новых знаний) | 19.09. | 20-21 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
14 | По Н. Абрамцевой. Осенняя сказка. (Урок получения новых знаний) | 20.09. | 21-22 | Деление текста на части по плану. | | |
15 | Е.Благинина. Подарки осени. (Урок получения новых знаний) | 21.09. | 23 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
16 | По Л. Воронковой. Лесные подарки. (Урок получения новых знаний) | 24.09. | 24-25 | Подбор к каждой картинке отрывок из рассказа. | | |
17 | А. Твардовский. Лес осенью. (Урок получения новых знаний) | 25.09. | 26 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
18 | По В. Путилиной. В осеннем лесу. (Урок получения новых знаний) | 26.09. | 27-28 | Выборочное чтение. | | |
19 | Н. Некрасов. Славная осень. (Урок получения новых знаний) | 27.09. | 28-29 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
20 | По Ю. Шиму. Отчего осень грустна. (Урок получения новых знаний) | 28.09. | 29-30 | Чтение рассказа по ролям. | | |
21 | К. Бальмонт. Осень. (Урок получения новых знаний) | 01.10. | 31 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
22 | По Ю. Ковалю. Три сойки. (Урок получения новых знаний) | 02.10. | 32-33 | Чтение рассказа по ролям. | | |
23 | По Н. Сладкову. Холодная зимовка. (Урок получения новых знаний) | 03.10. | 33-34 | Чтение рассказа по ролям. | | |
24 | А. Плещеев. Скучная картина. (Урок получения новых знаний) | 04.10. | 35 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
25 | По О. Иваненко. Сказка про маленького жучка. (Урок получения новых знаний) | 05.10. | 36-37 | Составление рассказа по картинкам. | | |
26 | По К. Ушинскому. Пчёлы и мухи. (Урок получения новых знаний) | 08.10. | 37-38 | Чтение текста по ролям. | | |
27 | По Г. Граубину. Время листьям опадать… (Урок получения новых знаний) | 09.10. | 38-39 | Чтение текста целыми словами. | | |
28 | Загадки. (Урок получения новых знаний) | 10.10. | 40 | Отгадывание загадок. | | |
29 | Обобщающий урок по теме: «Время листьям опадать». (Урок рефлексии) | 11.10 | 41-42 | Обобщающая беседа. | | |
30 | День здоровья. | 12.10. | | | | |
| Делу – время, потехе – час (7 часов) | | | | | |
31 | Русская потешка. Пекла кошка пирожки… (Урок получения новых знаний) | 15.10. | 43 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
32 | Чешская потешка. Сенокос. (Урок получения новых знаний) | 16.10 | 44-45 | Разыгрывание сценки. | | |
33 | По Л. Пантелееву. Карусели. (Урок получения новых знаний) | 17.10. | 46-47 | Игра в карусель со словами. | | |
34 | По Н. Носову. Прятки. (Урок получения новых знаний) | 18.10. | 48-49 | Пересказ рассказа по картинкам. | | |
35 | Считалки. (Урок получения новых знаний) | 19.10. | 50 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
36 | По М. Булатову. Жмурки. (Урок получения новых знаний) | 22.10. | 50-51 | Чтение по ролям. | | |
37 | Обобщающий урок по теме: «Делу – время, потехе – час». (Урок комплексного применения знаний) | 23.10. | 52 | Обобщающая беседа. | | |
| В мире животных ( 13 часов) | | | | | |
38 | По К. Ушинскому. Бодливая корова. (Урок получения новых знаний) | 24.10. | 54-55 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
39 | По В. Бирюкову. Упрямый котёнок. (Урок получения новых знаний) | 25.10. | 56-57 | Расположение картинок по порядку. | | |
40 | По В. Гаранжину. Пушок. (Урок получения новых знаний) | 26.10. | 58-59 | Выборочное чтение. | | |
41 | По Е.Чарушину. Томка. (Урок получения новых знаний) | 06.11. | 59-60 | Выборочное чтение. | | |
42 | По Б. Житкову. Охотник и собаки. (Урок получения новых знаний) | 07.11. | 61-62 | Подбор строчек из рассказа к картинке. | | |
43 | По Л. Матвеевой. Чук заболел. (Урок получения новых знаний) | 08.11. | 62-63 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
44 | Г. Снегирёв. Хитрый бурундук. (Урок получения новых знаний) | 09.11. | 64-65 | Подбор названий к картинкам. | | |
45 | По А. Баркову. Барсучья кладовая. (Урок получения новых знаний) | 12.11. | 66-67 | Чтение по ролям. | | |
46 | По А. Дорохову. Гостья. (Урок получения новых знаний) | 13.11. | 68-69 | Выборочное чтение. | | |
47 | Г. Корольков. Игрушки лисят. (Урок получения новых знаний) | 14.11. | 69-71 | Подбор заголовков к отрывкам. | | |
48 | По Ю. Дмитриеву. Лиса. (Урок получения новых знаний) | 15.11. | 71-72 | Выборочное чтение. | | |
49 | Загадки (Урок получения новых знаний). | 16.11. | 73 | Отгадывание загадок. | | |
50 | Обобщающий урок по теме: «В мире животных». (Урок комплексного применения знаний) | 19.11. | 74-75 | Обобщающая беседа. | | |
| Жизнь дана на добрые дела ( 8 часов) | | | | | |
51 | Г. Ладонщиков. Миша – мастер. (Комбинированный урок) | 20.11. | 76 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
52 | По Е. Пермяку. Пичугин мост. (Урок получения новых знаний). | 21.11. | 77-78 | Выразительное чтение рассказа целыми словами и словосочетаниями. | | |
53 | В. Хомченко. Михаськин сад. (Комбинированный урок) | 22.11. | 78-79 | Деление текста на части по плану. | | |
54 | По С. Баруздину. Когда люди радуются. (Урок получения новых знаний). | 23.11. | 80-81 | Выборочное чтение. | | |
55 | По Ю. Ермолаеву. Про каникулы и полезные дела. (Комбинированный урок) | 26.11. | 81-82 | Чтение по ролям. | | |
56 | Е. Благинина. Котёнок. (Урок получения новых знаний). | 27.11. | 83-84 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
57 | В. Голявкин. Птичка. (Комбинированный урок) | 28.11. | 84-85 | Выборочное чтение. | | |
58 | Обобщающий урок по теме «Жизнь дана на добрые дела». (Урок комплексного применения знаний) | 29.11. | 86-87 | Обобщающая беседа. | | |
| Зима наступила ( 24 часа) | | | | | |
59 | По Л. Воронковой. Снег идёт. (Урок получения новых знаний). | 30.11. | 88-89 | Выразительное чтение рассказа целыми словами и словосочетаниями. | | |
60 | А. Слащёв. Снегурочка. I часть. (Урок получения новых знаний). | 03.12. | 90-91 | Чтение по ролям. | | |
61 | А. Слащёв. Снегурочка. II часть. (Комбинированный урок) | 04.12. | 91-92 | Подбор к каждой части сказки подходящее по смыслу название. | | |
62 | И. Суриков. Зима (отрывок). (Урок получения новых знаний). | 05.12. | 93 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
63 | С. Маршак. Декабрь (отрывок). (Комбинированный урок) | 06.12. | 94 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
64 | По В. Сутееву. Ёлка. I часть. (Урок получения новых знаний). | 07.12. | 95-96 | Пересказ части сказки по плану. | | |
65 | По В. Сутееву. Ёлка. II часть. (Комбинированный урок) | 10.12. | 96-98 | Пересказ части сказки по картинкам и по плану. | | |
66 | По Л. Клавдиной. Вечер под Рождество. (Урок получения новых знаний). | 11.12. | 99-100 | Выборочное чтение. | | |
67 | Р. Тимершин. Где лежало «Спасибо»? (Комбинированный урок) | 12.12. | 101 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
68 | По Н. Носову. На горке. I часть. (Урок получения новых знаний). | 13.12. | 102-103 | Чтение по ролям. | | |
69 | По Н. Носову. На горке. II часть. (Комбинированный урок) | 14.12. | 104-105 | Пересказ рассказа по картинкам. | | |
70 | Русская народная сказка. Лисичка – сестричка и волк. I часть. (Урок получения новых знаний). | 17.12. | 106-107 | Чтение по ролям. | | |
71 | Русская народная сказка. Лисичка – сестричка и волк. II часть. (Комбинированный урок) | 18.12. | 108-109 | Пересказ сказки по картинкам. | | |
72 | А. Бродский. Как Солнце с морозом поссорились. (Урок получения новых знаний). | 19.12. | 2 часть 4-5 | Чтение по ролям. | | |
73 | П. Головкин. Зимняя сказка. (Комбинированный урок) | 20.12. | 6-7 | Пересказ сказки по серии картинок. | | |
74 | Г. Скребицкий. Митины друзья. I часть. (Урок получения новых знаний). | 21.12. | 8-9 | Выборочное чтение. | | |
75 | Г. Скребицкий. Митины друзья. II часть. (Комбинированный урок) | 24.12. | 9-10 | Пересказ отрывка по картинке. | | |
76 | В. Бирюков. Снежная шапка. (Урок получения новых знаний). | 25.12. | 11 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
77 | По А. Тумбасову. В шубах и шапках. (Комбинированный урок) | 26.12. | 12-13 | Выбор названия к тексту. | | |
78 | КТД. | 27.12. | | | | |
79 | КТД. | 28.12. | | | | |
80 | Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором. (Комбинированный урок) | 09.01. | 14 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
81 | По В. Бианки. Находчивый медведь. (Урок получения новых знаний). | 10.01. | 15 | Пересказ текста по наводящим вопросам. | | |
82 | По А. Спирину. Зимние приметы. (Комбинированный урок) | 11.01. | 16-17 | Выборочное чтение. | | |
83 | Загадки. (Урок получения новых знаний). | 14.01. | 17 | Отгадывание загадок. | | |
84 | Обобщающий урок по теме «Зима наступила». (Урок комплексного применения знаний) | 15.01. | 18-19 | Обобщающая беседа. | | |
| Весёлые истории ( 9 часов) | | | | | |
85 | По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. I часть. (Урок получения новых знаний). | 16.01. | 20-21 | Подбор к картинке подходящих строчек из рассказа. | | |
86 | По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. II часть. (Комбинированный урок) | 17.01. | 22-23 | Пересказ текста по вопросам. | | |
87 | Г. Остер. Одни неприятности. (Урок получения новых знаний). | 18.01. | 24-25 | Чтение по ролям. | | |
88 | М. Пляцковский. Однажды утром. (Комбинированный урок) | 21.01. | 26-27 | Пересказ текста по плану. | | |
89 | В. Бирюков. Почему комары кусаются. (Урок получения новых знаний). | 22.01. | 28-29 | Рассказ сказки по картинкам. | | |
90 | С. Маршак. Вот какой рассеянный. (Комбинированный урок) | 23.01. | 30-31 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
91 | По О. Кургузову. Две лишние коробки. (Урок получения новых знаний). | 24.01. | 31-32 | Чтение текста по ролям. | | |
92 | Г. Чичинадзе. Отвечайте, правда ли? (Комбинированный урок) | 25.01. | 32-33 | Выборочное чтение. | | |
93 | Обобщающий урок по теме «Весёлые истории». (Урок комплексного применения знаний) | 28.01. | 34-35 | Обобщающая беседа. | | |
| В мире волшебной сказки ( 22 часа) | | | | | |
94 | Русская народная сказка. Хаврошечка. I часть. (Урок получения новых знаний). | 29.01. | 57-59 | Выборочное чтение. | | |
95 | Русская народная сказка. Хаврошечка. II часть. (Комбинированный урок) | 30.01. | 59-61 | Пересказ сказки по вопросам. | | |
96 | Русская народная сказка. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. I часть. (Урок получения новых знаний). | 31.01. | 61-63 | Выразительное чтение сказки по частям. | | |
97 | Русская народная сказка. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. II часть. (Комбинированный урок) | 01.02. | 64-66 | Пересказ сказки по картинкам. | | |
98 | А. Пушкин. У лукоморья…(Урок получения новых знаний). | 04.02. | 67 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
99 | По Ш. Перро. Подарки феи. I часть. (Урок получения новых знаний). | 05.02. | 68-69 | Ответы на вопросы к сказке. | | |
100 | По Ш. Перро. Подарки феи. II часть. (Комбинированный урок) | 06.02. | 70-71 | Пересказ сказки по плану. | | |
101 | Братья Гримм. Горшочек каши. (Урок получения новых знаний). | 07.02. | 72-73 | Подбор отрывка из сказки к картинке. | | |
102 | По В. Порудоминскому. Наши сказки. (Комбинированный урок) | 08.02. | 74 | Беседа о сказках. | | |
103 | Х. К. Андерсен. Гордая игла. (Комбинированный урок) | 11.02. | | Выразительное чтение текста. | | |
104 | По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. I часть. (Урок получения новых знаний). | 12.02. | | Чтение по ролям. | | |
105 | По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. II часть. (Комбинированный урок) | 13.02. | | Пересказ 1 части по вопросам. | | |
106 | По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. III часть. (Комбинированный урок) | 14.02. | | Пересказ 2 части по вопросам. | | |
107 | По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. IV часть. (Комбинированный урок) | 15.02. | | Пересказ сказки по плану. | | |
108 | Молдавская сказка. Чудесный клад. (Урок получения новых знаний). | 18.02. | | Выразительное чтение сказки. | | |
109 | Эвенкийская сказка. Росомаха и лисица. (Комбинированный урок) | 19.02. | | Выразительное чтение сказки. | | |
110 | Мансийская сказка. Отчего у зайца длинные уши. (Урок получения новых знаний). | 20.02. | | Ответы на вопросы к тексту. | | |
111 | Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). I часть. (Урок получения новых знаний). | 21.02. | | Выразительное чтение произведения. | | |
112 | Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). II часть. (Комбинированный урок) | 22.02. | | Пересказ 1 части произведения по вопросам. | | |
113 | Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). III часть. (Комбинированный урок) | 26.02 | | Выборочное чтение. | | |
114 | Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). IV часть. (Комбинированный урок) | 27.02. | | Пересказ произведения по плану. | | |
115 | Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки». (Урок комплексного применения знаний) | 28.02. | 75-76 | Обобщающая беседа. | | |
| Полюбуйся, весна наступает…( 19 часов) | | | | | |
116 | В. Алфёров. Март. (Урок получения новых знаний). | 01.03. | 37 | Составление рассказа по картинке. | | |
117 | По М. Фроловой. Восьмое марта. I часть. (Урок получения новых знаний). | 04.03 | 38-39 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
118 | По М. Фроловой. Восьмое марта. II часть. (Комбинированный урок) | 05.03. | 39-40 | Пересказ текста по вопросам. | | |
119 | Е. Благинина. Забота. (Урок получения новых знаний). | 06.03. | 41 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
120 | По А. Соколовскому. Бабушкина вешалка. (Комбинированный урок) | 07.03. | 42-43 | Подбор к рассказу подходящего названия. | | |
121 | По В. Бианки. Последняя льдина. (Комбинированный урок) | 11.03. | 43-44 | Выборочное чтение. | | |
122 | А. Плещеев. Весна. (Урок получения новых знаний). | 12.03. | 45 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
123 | По А. Баркову. Скворцы прилетели. (Комбинированный урок) | 13.03. | 46-47 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
124 | По Э. Шиму. Всему свой срок. (Урок получения новых знаний). | 14.03. | 48-50 | Выборочное чтение. | | |
125 | И. Никитин. Полюбуйся, весна наступает…(Комбинированный урок) | 15.03. | 50 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
126 | По Ю. Ковалю. Весенний вечер. (Урок получения новых знаний). | 18.03. | 51-52 | Выразительное чтение рассказа. | | |
127 | По Ю. Дмитриеву. Опасная красавица. (Комбинированный урок) | 19.03. | 53 | Выразительное чтение рассказа. | | |
128 | Загадки. (Урок получения новых знаний). | 20.03. | 54 | Отгадывание загадок. | | |
129 | Ф. Тютчев. Весенние воды (Урок получения новых знаний).. | 21.03. | | Выразительное чтение стихотворения. | | |
130 | В. Ситников. Утро. (Комбинированный урок) | 22.03. | | Выразительное чтение стихотворения. | | |
131 | По Л. Толстому. Весна. (Урок получения новых знаний). | 01.04. | | Ответы на вопросы к тексту. | | |
132 | Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. (Комбинированный урок) | 02.04. | | Выразительное чтение стихотворения. | | |
133 | А. Барков. Яшка. (Урок получения новых знаний). | 03.04. | | Пересказ рассказа по плану. | | |
134 | Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает…». (Урок комплексного применения знаний) | 04.04. | 55-56 | Обобщающая беседа. | | |
| Люби всё живое (12 часов) | | | | | |
135 | По В. Костылеву. Берёза. (Урок получения новых знаний). | 05.04. | | Выразительное чтение текста. | | |
136 | Л. Толстой. Как я ездил верхом. (Комбинированный урок) | 08.04. | | Ответы на вопросы к тексту. | | |
137 | По Н. Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. (Урок получения новых знаний). | 09.04. | | Пересказ текста по вопросам. | | |
138 | В. Тарасов. Четвероногий друг. (Комбинированный урок) | 10.04. | | Выразительное чтение текста. | | |
139 | М. Пришвин. Гаечки. (Комбинированный урок) | 11.04. | | Выборочное чтение. | | |
140 | М. Горький. Воробьишко. I часть. (Урок получения новых знаний). | 12.04. | | Чтение по ролям. | | |
141 | М. Горький. Воробьишко. IIчасть. (Комбинированный урок) | 15.04. | | Пересказ 1 части текста по вопросам. | | |
142 | М. Горький. Воробьишко. III часть. (Комбинированный урок) | 16.04. | | Пересказ текста по плану. | | |
143 | А. Барков. Пожарник Карл. (Урок получения новых знаний). | 17.04. | | Выразительное чтение текста. | | |
144 | По Г. Скребицкому. Медвежонок. (Комбинированный урок) | 18.04. | | Выборочное чтение. | | |
145 | Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». (Урок комплексного применения знаний) | 19.04. | | Обобщающая беседа. | | |
| Родная земля ( 10 часов) | | | | | |
146 | М. Ильин. Царь – колокол. (Урок получения новых знаний). | 22.04. | 77-78 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
147 | С. Васильева. Город на Неве. (Урок получения новых знаний). | 23.04. | 79-80 | Выборочное чтение. | | |
148 | Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле. | 24.04. | 81 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
149 | С. Вербова. Сочинение на тему. (Урок получения новых знаний). | 25.04. | 82-83 | Выборочное чтение. | | |
150 | По Л. Кассилю. Какое это слово? (Комбинированный урок) | 26.04. | 84-85 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
151 | По Б. Никольскому. Главное дело. (Урок получения новых знаний). | 29.04. | 85-87 | Пересказ текста по вопросам. | | |
152 | А. Усачёв. Защита. (Комбинированный урок) | 30.04. | 88 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
153 | По Л. Кассилю. Никто не знает, но помнят все. (Комбинированный урок) | 06.05. | 89-90 | Выразительное чтение текста. | | |
154 | Т. Белоозёров. День Победы. (Урок получения новых знаний) | 07.05. | 90 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
155 | Обобщающий урок по теме «Родная земля». (Урок комплексного применения знаний) | 08.05. | 91 | Обобщающая беседа. | | |
| Лето пришло ( 11 часов) | | | | | |
156 | Проверка уровня сформированности навыков чтения. (Урок контроля) | 13.05. | | Чтение текста целыми словами, ответы на вопросы к тексту. | | |
157 | С. Козлов. Ливень. (Урок получения новых знаний). | 14.05. | 92-94 | Выборочное чтение. | | |
158 | Г. Граубин. Тучка. (Комбинированный урок) | 15.05. | 94 | Заучивание стихотворения наизусть. | | |
159 | Н. Павлова. Хитрый одуванчик. I часть. (Урок получения новых знаний). | 16.05. | 95-96 | Ответы на вопросы к тексту. | | |
160 | Н. Павлова. Хитрый одуванчик. II часть. (Комбинированный урок) | 17.05. | 96-97 | Пересказ 1 части текста по вопросам. | | |
161 | Е. Благинина. Одуванчик. (Урок получения новых знаний). | 20.05. | 98 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
162 | По А. Дорохову. Встреча со змеёй. (Урок получения новых знаний). | 21.05. | 99-100 | Выборочное чтение. | | |
163 | А. Бродский. Летний снег. (Комбинированный урок) | 22.05. | 101 | Выразительное чтение стихотворения. | | |
164 | В. Голявкин. После зимы будет лето. (Урок получения новых знаний). | 23.05. | 102-103 | Чтение по ролям. | | |
165 | День здоровья. | 24.05. | | | | |
166 | О. Тарнопольская. Хозяюшка. (Урок получения новых знаний). | 27.05. | 103 | Выразительное чтение загадки. | | |
167 | По А. Спирину. Летние приметы. (Урок получения новых знаний). | 28.05. | 104-105 | Выборочное чтение. | | |
168 | Обобщающий урок по теме «Лето пришло». (Урок комплексного применения знаний) | 29.05. | 106-107 | Обобщающая беседа. | | |