kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  максимально приближена к ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, 4 класс.»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»


«Утверждаю»

Директор _________Н.В. Карасева


Приказ от ___________№________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Чтение и развитие речи»

класс 4

2018 / 2019 учебный год

Учитель: Горяева Светлана Геннадьевна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа почтению разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 .

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12.2015г. № 4/15, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

  5. Положение о рабочей программе ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  6. Учебный план ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 учебный год.

  8. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Положение о системе оценивания заданий и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

  10. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).

Цель: обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух (целыми словами) и про себя, осмысленное восприятие прочитанного.

Задачи:

  • развивать у детей языковую наблюдательность, воображение, мышление, связную устную речь и память;

  • развивать умений работать с текстом;

  • приобщать детей к чтению классических произведений;

  • развивать воображение и духовный мир ребёнка;

  • формировать его эстетический вкус и воспитывать любовь к природе родного края;

  • формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

  • научить детей читать доступный их понимаю текст вслух целыми словами, осмысленно воспринимать прочитанное;

  • воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как процессу;

  • формировать навык чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечивать постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;

  • формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др.

Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе центра образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный предмет направлен на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей обучающихся, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

По учебному плану на изучение предметной области «Чтение» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2018-2019г, количество часов для обучающихся 4 класса, отведенных на изучение предмета «Чтение и развитие речи» составляет 170 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет концентрации материала.

Для чтения в классе будут использоваться небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии детей в домашнем труде; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года; о природе и истории Донского края (НРК). Народный региональный компонент (НРК) и страницы учебника указываются в разделе: примечания. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Программа позволит научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, а так же формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

На уроках чтения большое внимание уделяется связной устной речи. Обучающиеся овладеют правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста будут использоваться вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Планируемые личностные результаты:

  1. формирование чувств гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире;

  3. формирование эстетических чувств;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью.

1. Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; деятельности и быту;

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.

4. Познавательные учебные действия

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо- родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленную на бумажных и электронных и других носителях).

Результаты обучения по предмету "Чтение" отслеживаются по результатам индивидуального и фронтального опроса, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положения о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  5. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  6. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  8. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  9. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  10. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  11. сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  12. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  1. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; ;

  2. участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

  3. представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем; .

  4. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

  5. чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  6. ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  7. определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  8. чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  9. определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

  10. чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  11. пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  12. выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Результаты обучения по предмету "Математика" отслеживаются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУРО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положения о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации учащихся ГКОУ РО «Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Учебно-методическое обеспечение

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы – составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. Научный руководитель проекта – канд.психолог.наук, проф. И.М.Бгажнокова. - СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.

3. Чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Автор-составитель: С.Ю.Ильина. 4 – е издание, переработанное. Москва «Просвещение» 2018.

4. «Книга для чтения» для 4 класса. Авторы: СмирноваЗ.Н.; Гусева Г.М. изд.»Просвещение», 2001 г.

5. Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале). 1-4 класс.

Дидактический материал

  1. Малые жанры фольклора;

  2. Литературные сказки;

  3. Сказки писателей России;

  4. Сказки зарубежных писателей;

  5. С.Я. Маршак;

  6. Л.Н.Толстой

  7. К.И Чуковский;

  8. Е.И.Чарушин;

  9. В.В.Бианки;

  10. А.Л.Барто;

  11. Книги о детях;

  12. Читаем о животных;

  13. В.Г.Сутеев;

Электронные образовательные ресурсы

  1. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru.

  4. Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru.

  5. Образовательные ресурсы сети интернет http://catalog.iot.ru.

  6. Электронные образовательные ресурсы http://www.eorhelp.ru.

  7. Электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97

  8. Портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  10. Портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

  11. Портал «Копилка уроков» https://kopilkaurokov.ru/

Цифровые образовательные ресурсы

Презентация «А.Плещеев « Осень наступила»- 1шт.;

Презентация «Д.Хармс».-1 шт.

Презентация «Д.Хармс « Игра»-1шт.

Презентация «Л.Н.Толстой «Два товарища»-1шт.

Презентация «Н.Носов»-1шт.

Материально-техническое обеспечение

        1. Проектор «BEnQ»

        2. Экран «ScreenMedia»

        3. Компьютер «Packard bell»

.



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Школьная жизнь

Чтение произведений о школе, о школьной жизни.

12 часов


2

Время листьям опадать

Чтение произведений о осени, о сезонных изменениях в природе.

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

17 часов


3

Делу – время, потехе – час

Потешки, стихотворения, считалки. Знакомство с фольклором разных стран.

7 часов


4

В мире животных

Рассказы, загадки и стихи о животных.

13 часов


5

Жизнь дана на добрые дела

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Чтение произведений о труде людей.

8 часов


6

Зима наступила

Чтение произведений о зиме, о сезонных изменениях в природе.

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

24 часа


7

Весёлые истории

Смешные рассказы и стихи из жизни детей и взрослых.

9 часов


8

В мире волшебной сказки

Чтение сказок народов мира.

22 часа


9

Полюбуйся, весна наступает…

Чтение произведений о весне, о сезонных изменениях в природе.

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

19 часов


10

Родная земля

Чтение произведений о Родине. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

10 часов


11

Лето пришло

Чтение произведений о лете, о сезонных изменениях в природе.

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

11 часов
























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кален-дарные сроки

Стр.

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

ЦОР

(цифровые образовательные ресурсы)

О (оборудование) /

Р (расходные материалы)

1

2

3

4

5

6

7


Школьная жизнь (12 часов)






1

Урок мира и добра.

03.09.


Беседа о мире и дружбе.



2

По Н.Носову. Снова в школу.

(Урок получения новых знаний)

04.09.

1 часть

4-5

Пересказ текста по вопросам.



3

Э. Мошковская. Жил – был учитель.

(Урок получения новых знаний)

05.09.

6

Выборочное чтение.



4

М. Пляцковский. Чему учат в школе.

(Урок получения новых знаний)

06.09.

7

Заучивание стихотворения наизусть.



5

По Ю. Ермолаеву. Поздравление.

(Урок получения новых знаний)

07.09.

8-9

Ответы на вопросы к тексту.



6

По Е. Ильиной. Шум и шумок.

(Урок получения новых знаний)

10.09.

10-11

Пересказ рассказа по картинкам.



7

В. Орлов. Почему сороконожки опоздали на урок. (Урок получения новых знаний)

11.09.

12-13

Чтение стихотворения по ролям.



8

По Л. Каминскому. Три желания Вити.

(Урок получения новых знаний)

12.09.

14-15

Чтение рассказа по ролям.



9

В. Берестов. Читалочка.

(Урок получения новых знаний)

13.09.

16

Заучивание наизусть.



10

Загадки. (Урок получения новых знаний)

14.09.

18

Отгадывание загадок.



11

Обобщающий урок по теме: «Школьная жизнь». (Урок развивающего контроля)

17.09.

19

Обобщающая беседа.



12

Проверка уровня сформированности навыков чтения.

(Урок проверки и оценки знаний)

18.09.


Чтение текста целыми словами, ответы на вопросы к тексту.




Время листьям опадать ( 17 часов)






13

Н. Антонова. Желтой краской кто-то…

(Урок получения новых знаний)

19.09.

20-21

Выразительное чтение стихотворения.



14

По Н. Абрамцевой. Осенняя сказка.

(Урок получения новых знаний)

20.09.

21-22

Деление текста на части по плану.



15

Е.Благинина. Подарки осени.

(Урок получения новых знаний)

21.09.

23

Выразительное чтение стихотворения.



16

По Л. Воронковой. Лесные подарки.

(Урок получения новых знаний)

24.09.

24-25

Подбор к каждой картинке отрывок из рассказа.



17

А. Твардовский. Лес осенью.

(Урок получения новых знаний)

25.09.

26

Заучивание стихотворения наизусть.



18

По В. Путилиной. В осеннем лесу.

(Урок получения новых знаний)

26.09.

27-28

Выборочное чтение.



19

Н. Некрасов. Славная осень.

(Урок получения новых знаний)

27.09.

28-29

Заучивание стихотворения наизусть.



20

По Ю. Шиму. Отчего осень грустна.

(Урок получения новых знаний)

28.09.

29-30

Чтение рассказа по ролям.



21

К. Бальмонт. Осень.

(Урок получения новых знаний)

01.10.

31

Выразительное чтение стихотворения.



22

По Ю. Ковалю. Три сойки.

(Урок получения новых знаний)

02.10.

32-33

Чтение рассказа по ролям.



23

По Н. Сладкову. Холодная зимовка.

(Урок получения новых знаний)

03.10.

33-34

Чтение рассказа по ролям.



24

А. Плещеев. Скучная картина.

(Урок получения новых знаний)

04.10.

35

Заучивание стихотворения наизусть.



25

По О. Иваненко. Сказка про маленького жучка. (Урок получения новых знаний)

05.10.

36-37

Составление рассказа по картинкам.



26

По К. Ушинскому. Пчёлы и мухи.

(Урок получения новых знаний)

08.10.

37-38

Чтение текста по ролям.



27

По Г. Граубину. Время листьям опадать…

(Урок получения новых знаний)

09.10.

38-39

Чтение текста целыми словами.



28

Загадки. (Урок получения новых знаний)

10.10.

40

Отгадывание загадок.



29

Обобщающий урок по теме: «Время листьям опадать». (Урок рефлексии)

11.10

41-42

Обобщающая беседа.



30

День здоровья.

12.10.






Делу – время, потехе – час (7 часов)






31

Русская потешка. Пекла кошка пирожки…

(Урок получения новых знаний)

15.10.

43

Заучивание стихотворения наизусть.



32

Чешская потешка. Сенокос.

(Урок получения новых знаний)

16.10

44-45

Разыгрывание сценки.



33

По Л. Пантелееву. Карусели.

(Урок получения новых знаний)

17.10.

46-47

Игра в карусель со словами.



34

По Н. Носову. Прятки.

(Урок получения новых знаний)

18.10.

48-49

Пересказ рассказа по картинкам.



35

Считалки. (Урок получения новых знаний)

19.10.

50

Заучивание стихотворения наизусть.



36

По М. Булатову. Жмурки.

(Урок получения новых знаний)

22.10.

50-51

Чтение по ролям.



37

Обобщающий урок по теме: «Делу – время, потехе – час».

(Урок комплексного применения знаний)

23.10.

52

Обобщающая беседа.




В мире животных ( 13 часов)






38

По К. Ушинскому. Бодливая корова.

(Урок получения новых знаний)

24.10.

54-55

Ответы на вопросы к тексту.



39

По В. Бирюкову. Упрямый котёнок.

(Урок получения новых знаний)

25.10.

56-57

Расположение картинок по порядку.



40

По В. Гаранжину. Пушок.

(Урок получения новых знаний)

26.10.

58-59

Выборочное чтение.



41

По Е.Чарушину. Томка.

(Урок получения новых знаний)

06.11.

59-60

Выборочное чтение.



42

По Б. Житкову. Охотник и собаки.

(Урок получения новых знаний)

07.11.

61-62

Подбор строчек из рассказа к картинке.



43

По Л. Матвеевой. Чук заболел.

(Урок получения новых знаний)

08.11.

62-63

Ответы на вопросы к тексту.



44

Г. Снегирёв. Хитрый бурундук.

(Урок получения новых знаний)

09.11.

64-65

Подбор названий к картинкам.



45

По А. Баркову. Барсучья кладовая.

(Урок получения новых знаний)

12.11.

66-67

Чтение по ролям.



46

По А. Дорохову. Гостья.

(Урок получения новых знаний)

13.11.

68-69

Выборочное чтение.



47

Г. Корольков. Игрушки лисят.

(Урок получения новых знаний)

14.11.

69-71

Подбор заголовков к отрывкам.



48

По Ю. Дмитриеву. Лиса.

(Урок получения новых знаний)

15.11.

71-72

Выборочное чтение.



49

Загадки

(Урок получения новых знаний).

16.11.

73

Отгадывание загадок.



50

Обобщающий урок по теме: «В мире животных».

(Урок комплексного применения знаний)

19.11.

74-75

Обобщающая беседа.




Жизнь дана на добрые дела ( 8 часов)






51

Г. Ладонщиков. Миша – мастер.

(Комбинированный урок)

20.11.

76

Выразительное чтение стихотворения.



52

По Е. Пермяку. Пичугин мост.

(Урок получения новых знаний).

21.11.

77-78

Выразительное чтение рассказа целыми словами и словосочетаниями.



53

В. Хомченко. Михаськин сад.

(Комбинированный урок)

22.11.

78-79

Деление текста на части по плану.



54

По С. Баруздину. Когда люди радуются.

(Урок получения новых знаний).

23.11.

80-81

Выборочное чтение.



55

По Ю. Ермолаеву. Про каникулы и полезные дела. (Комбинированный урок)

26.11.

81-82

Чтение по ролям.



56

Е. Благинина. Котёнок.

(Урок получения новых знаний).

27.11.

83-84

Выразительное чтение стихотворения.



57

В. Голявкин. Птичка.

(Комбинированный урок)

28.11.

84-85

Выборочное чтение.



58

Обобщающий урок по теме «Жизнь дана на добрые дела».

(Урок комплексного применения знаний)

29.11.

86-87

Обобщающая беседа.




Зима наступила ( 24 часа)






59

По Л. Воронковой. Снег идёт.

(Урок получения новых знаний).

30.11.

88-89

Выразительное чтение рассказа целыми словами и словосочетаниями.



60

А. Слащёв. Снегурочка. I часть.

(Урок получения новых знаний).

03.12.

90-91

Чтение по ролям.



61

А. Слащёв. Снегурочка. II часть.

(Комбинированный урок)

04.12.

91-92

Подбор к каждой части сказки подходящее по смыслу название.



62

И. Суриков. Зима (отрывок).

(Урок получения новых знаний).

05.12.

93

Выразительное чтение стихотворения.



63

С. Маршак. Декабрь (отрывок).

(Комбинированный урок)

06.12.

94

Заучивание стихотворения наизусть.



64

По В. Сутееву. Ёлка. I часть.

(Урок получения новых знаний).

07.12.

95-96

Пересказ части сказки по плану.



65

По В. Сутееву. Ёлка. II часть.

(Комбинированный урок)

10.12.

96-98

Пересказ части сказки по картинкам и по плану.



66

По Л. Клавдиной. Вечер под Рождество.

(Урок получения новых знаний).

11.12.

99-100

Выборочное чтение.



67

Р. Тимершин. Где лежало «Спасибо»?

(Комбинированный урок)

12.12.

101

Выразительное чтение стихотворения.



68

По Н. Носову. На горке. I часть.

(Урок получения новых знаний).

13.12.

102-103

Чтение по ролям.



69

По Н. Носову. На горке. II часть.

(Комбинированный урок)

14.12.

104-105

Пересказ рассказа по картинкам.



70

Русская народная сказка.

Лисичка – сестричка и волк. I часть.

(Урок получения новых знаний).

17.12.

106-107

Чтение по ролям.



71

Русская народная сказка.

Лисичка – сестричка и волк. II часть.

(Комбинированный урок)

18.12.

108-109

Пересказ сказки по картинкам.



72

А. Бродский. Как Солнце с морозом поссорились.

(Урок получения новых знаний).

19.12.

2 часть

4-5

Чтение по ролям.



73

П. Головкин. Зимняя сказка.

(Комбинированный урок)

20.12.

6-7

Пересказ сказки по серии картинок.



74

Г. Скребицкий. Митины друзья. I часть.

(Урок получения новых знаний).

21.12.

8-9

Выборочное чтение.



75

Г. Скребицкий. Митины друзья. II часть.

(Комбинированный урок)

24.12.

9-10

Пересказ отрывка по картинке.



76

В. Бирюков. Снежная шапка.

(Урок получения новых знаний).

25.12.

11

Выразительное чтение стихотворения.



77

По А. Тумбасову. В шубах и шапках.

(Комбинированный урок)

26.12.

12-13

Выбор названия к тексту.



78

КТД.

27.12.





79

КТД.

28.12.





80

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором.

(Комбинированный урок)

09.01.

14

Заучивание стихотворения наизусть.



81

По В. Бианки. Находчивый медведь.

(Урок получения новых знаний).

10.01.

15

Пересказ текста по наводящим вопросам.



82

По А. Спирину. Зимние приметы.

(Комбинированный урок)

11.01.

16-17

Выборочное чтение.



83

Загадки. (Урок получения новых знаний).


14.01.

17

Отгадывание загадок.



84

Обобщающий урок по теме «Зима наступила».

(Урок комплексного применения знаний)

15.01.

18-19

Обобщающая беседа.




Весёлые истории ( 9 часов)






85

По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. I часть.

(Урок получения новых знаний).

16.01.

20-21

Подбор к картинке подходящих строчек из рассказа.



86

По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. II часть. (Комбинированный урок)

17.01.

22-23

Пересказ текста по вопросам.



87

Г. Остер. Одни неприятности.

(Урок получения новых знаний).

18.01.

24-25

Чтение по ролям.



88

М. Пляцковский. Однажды утром.

(Комбинированный урок)

21.01.

26-27

Пересказ текста по плану.



89

В. Бирюков. Почему комары кусаются.

(Урок получения новых знаний).

22.01.

28-29

Рассказ сказки по картинкам.



90

С. Маршак. Вот какой рассеянный.

(Комбинированный урок)

23.01.

30-31

Выразительное чтение стихотворения.



91

По О. Кургузову. Две лишние коробки.

(Урок получения новых знаний).

24.01.

31-32

Чтение текста по ролям.



92

Г. Чичинадзе. Отвечайте, правда ли?

(Комбинированный урок)

25.01.

32-33

Выборочное чтение.



93

Обобщающий урок по теме «Весёлые истории».

(Урок комплексного применения знаний)

28.01.

34-35

Обобщающая беседа.




В мире волшебной сказки ( 22 часа)






94

Русская народная сказка. Хаврошечка.

I часть.

(Урок получения новых знаний).

29.01.

57-59

Выборочное чтение.



95

Русская народная сказка. Хаврошечка.

II часть. (Комбинированный урок)

30.01.

59-61

Пересказ сказки по вопросам.



96

Русская народная сказка. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке.

I часть. (Урок получения новых знаний).

31.01.

61-63

Выразительное чтение сказки по частям.



97

Русская народная сказка. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке.

II часть. (Комбинированный урок)

01.02.

64-66

Пересказ сказки по картинкам.



98

А. Пушкин. У лукоморья…(Урок получения новых знаний).

04.02.

67

Заучивание стихотворения наизусть.



99

По Ш. Перро. Подарки феи. I часть.

(Урок получения новых знаний).

05.02.

68-69

Ответы на вопросы к сказке.



100

По Ш. Перро. Подарки феи. II часть.

(Комбинированный урок)

06.02.

70-71

Пересказ сказки по плану.



101

Братья Гримм. Горшочек каши.

(Урок получения новых знаний).

07.02.

72-73

Подбор отрывка из сказки к картинке.



102

По В. Порудоминскому. Наши сказки.

(Комбинированный урок)

08.02.

74

Беседа о сказках.



103

Х. К. Андерсен. Гордая игла.

(Комбинированный урок)

11.02.


Выразительное чтение текста.



104

По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. I часть.

(Урок получения новых знаний).

12.02.


Чтение по ролям.



105

По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. II часть. (Комбинированный урок)

13.02.


Пересказ 1 части по вопросам.



106

По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. III часть. (Комбинированный урок)

14.02.


Пересказ 2 части по вопросам.



107

По Е. Шварцу. Сказка о потерянном времени. IV часть. (Комбинированный урок)

15.02.


Пересказ сказки по плану.



108

Молдавская сказка. Чудесный клад.

(Урок получения новых знаний).

18.02.


Выразительное чтение сказки.



109

Эвенкийская сказка. Росомаха и лисица.

(Комбинированный урок)

19.02.


Выразительное чтение сказки.



110

Мансийская сказка. Отчего у зайца длинные уши.

(Урок получения новых знаний).

20.02.


Ответы на вопросы к тексту.



111

Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). I часть.

(Урок получения новых знаний).

21.02.


Выразительное чтение произведения.



112

Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). II часть.

(Комбинированный урок)

22.02.


Пересказ 1 части произведения по вопросам.



113

Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). III часть.

(Комбинированный урок)

26.02


Выборочное чтение.



114

Дж. Свифт. Гулливер в стране лилипутов (отрывок из книги «Путешествия Гулливера»). IV часть. (Комбинированный урок)

27.02.


Пересказ произведения по плану.



115

Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки».

(Урок комплексного применения знаний)

28.02.

75-76

Обобщающая беседа.




Полюбуйся, весна наступает…( 19 часов)






116

В. Алфёров. Март. (Урок получения новых знаний).

01.03.

37

Составление рассказа по картинке.



117

По М. Фроловой. Восьмое марта. I часть. (Урок получения новых знаний).

04.03


38-39

Ответы на вопросы к тексту.



118

По М. Фроловой. Восьмое марта. II часть.

(Комбинированный урок)

05.03.

39-40

Пересказ текста по вопросам.



119

Е. Благинина. Забота. (Урок получения новых знаний).

06.03.

41

Выразительное чтение стихотворения.



120

По А. Соколовскому. Бабушкина вешалка.

(Комбинированный урок)

07.03.

42-43

Подбор к рассказу подходящего названия.



121

По В. Бианки. Последняя льдина.

(Комбинированный урок)

11.03.

43-44

Выборочное чтение.



122

А. Плещеев. Весна. (Урок получения новых знаний).

12.03.

45

Заучивание стихотворения наизусть.



123

По А. Баркову. Скворцы прилетели.

(Комбинированный урок)

13.03.

46-47

Ответы на вопросы к тексту.



124

По Э. Шиму. Всему свой срок. (Урок получения новых знаний).

14.03.

48-50

Выборочное чтение.



125

И. Никитин. Полюбуйся, весна наступает…(Комбинированный урок)

15.03.

50

Заучивание стихотворения наизусть.



126

По Ю. Ковалю. Весенний вечер. (Урок получения новых знаний).

18.03.

51-52

Выразительное чтение рассказа.



127

По Ю. Дмитриеву. Опасная красавица.

(Комбинированный урок)

19.03.

53

Выразительное чтение рассказа.



128

Загадки. (Урок получения новых знаний).

20.03.

54

Отгадывание загадок.



129

Ф. Тютчев. Весенние воды

(Урок получения новых знаний)..

21.03.


Выразительное чтение стихотворения.



130

В. Ситников. Утро.

(Комбинированный урок)

22.03.


Выразительное чтение стихотворения.



131

По Л. Толстому. Весна. (Урок получения новых знаний).

01.04.


Ответы на вопросы к тексту.



132

Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. (Комбинированный урок)

02.04.


Выразительное чтение стихотворения.



133

А. Барков. Яшка. (Урок получения новых знаний).

03.04.


Пересказ рассказа по плану.



134

Обобщающий урок по теме «Полюбуйся, весна наступает…».

(Урок комплексного применения знаний)

04.04.

55-56

Обобщающая беседа.




Люби всё живое (12 часов)






135

По В. Костылеву. Берёза. (Урок получения новых знаний).

05.04.


Выразительное чтение текста.



136

Л. Толстой. Как я ездил верхом. (Комбинированный урок)

08.04.


Ответы на вопросы к тексту.



137

По Н. Вагнеру. Мальчик и дворовая собака. (Урок получения новых знаний).

09.04.


Пересказ текста по вопросам.



138

В. Тарасов. Четвероногий друг. (Комбинированный урок)

10.04.


Выразительное чтение текста.



139

М. Пришвин. Гаечки.

(Комбинированный урок)

11.04.


Выборочное чтение.



140

М. Горький. Воробьишко. I часть. (Урок получения новых знаний).

12.04.


Чтение по ролям.



141

М. Горький. Воробьишко. IIчасть.

(Комбинированный урок)

15.04.


Пересказ 1 части текста по вопросам.



142

М. Горький. Воробьишко. III часть.

(Комбинированный урок)

16.04.


Пересказ текста по плану.



143

А. Барков. Пожарник Карл. (Урок получения новых знаний).

17.04.


Выразительное чтение текста.



144

По Г. Скребицкому. Медвежонок.

(Комбинированный урок)

18.04.


Выборочное чтение.



145

Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». (Урок комплексного применения знаний)

19.04.


Обобщающая беседа.




Родная земля ( 10 часов)






146

М. Ильин. Царь – колокол. (Урок получения новых знаний).

22.04.

77-78

Ответы на вопросы к тексту.



147

С. Васильева. Город на Неве.

(Урок получения новых знаний).

23.04.

79-80

Выборочное чтение.



148

Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле.

24.04.

81

Выразительное чтение стихотворения.



149

С. Вербова. Сочинение на тему.

(Урок получения новых знаний).

25.04.

82-83

Выборочное чтение.



150

По Л. Кассилю. Какое это слово?

(Комбинированный урок)

26.04.

84-85

Ответы на вопросы к тексту.



151

По Б. Никольскому. Главное дело.

(Урок получения новых знаний).

29.04.

85-87

Пересказ текста по вопросам.



152

А. Усачёв. Защита.

(Комбинированный урок)

30.04.

88

Выразительное чтение стихотворения.



153

По Л. Кассилю. Никто не знает, но помнят все. (Комбинированный урок)

06.05.

89-90

Выразительное чтение текста.



154

Т. Белоозёров. День Победы.

(Урок получения новых знаний)

07.05.

90

Заучивание стихотворения наизусть.



155

Обобщающий урок по теме «Родная земля».

(Урок комплексного применения знаний)

08.05.

91

Обобщающая беседа.




Лето пришло ( 11 часов)






156

Проверка уровня сформированности навыков чтения. (Урок контроля)

13.05.


Чтение текста целыми словами, ответы на вопросы к тексту.



157

С. Козлов. Ливень.

(Урок получения новых знаний).

14.05.

92-94

Выборочное чтение.



158

Г. Граубин. Тучка.

(Комбинированный урок)

15.05.

94

Заучивание стихотворения наизусть.



159

Н. Павлова. Хитрый одуванчик. I часть.

(Урок получения новых знаний).

16.05.

95-96

Ответы на вопросы к тексту.



160

Н. Павлова. Хитрый одуванчик. II часть. (Комбинированный урок)

17.05.

96-97

Пересказ 1 части текста по вопросам.



161

Е. Благинина. Одуванчик.

(Урок получения новых знаний).

20.05.

98

Выразительное чтение стихотворения.



162

По А. Дорохову. Встреча со змеёй.

(Урок получения новых знаний).

21.05.

99-100

Выборочное чтение.



163

А. Бродский. Летний снег. (Комбинированный урок)

22.05.

101

Выразительное чтение стихотворения.



164

В. Голявкин. После зимы будет лето.

(Урок получения новых знаний).

23.05.

102-103

Чтение по ролям.



165

День здоровья.

24.05.





166

О. Тарнопольская. Хозяюшка.

(Урок получения новых знаний).

27.05.

103

Выразительное чтение загадки.



167

По А. Спирину. Летние приметы.

(Урок получения новых знаний).

28.05.

104-105

Выборочное чтение.



168

Обобщающий урок по теме «Лето пришло».

(Урок комплексного применения знаний)

29.05.

106-107

Обобщающая беседа.










«ОДОБРЕНО»

Методическим объединением

начальных классов

Руководитель МО

_________________ / Л.В.Сытник

«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________ / В.В.Комиссарова

Протокол № _______________

от «__» _____________ 2018 г.


«__» _____________ 2018 г.







Составитель (и):


_____________________________________________________________________________

ФИО, должность




Эксперт:



_____________________________________________________________________________

ФИО, должность


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, 4 класс.

Автор: Горяева Светлана Геннадьевна

Дата: 15.11.2018

Номер свидетельства: 485927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа учебного предмета ЛОГОПЕДИЯ для 2 класса коррекционной школы-интернат VIII вида "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-logopiediia-dlia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "142738"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418356221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по коррекционным занятиям "Познай мир" в 4 классе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-korriektsionnym-zaniatiiam-poznai-mir-v-4-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "289635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454847003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства