kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Основы светской этики 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка соответствует новым образовательным стандартам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Основы светской этики 4 класс.»

МКОУ «СОШ с. Весёлый Яр». Учитель Мещерякова Евгения Юрьевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (приказ министерства образования от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» примерных программ по учебным предметам. ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») составлена Касмыниной Г.В. на основе программы к учебнику «Основы светской этики» для 4 класса автора А.А.Шемшурина. (УМК Т.Д. Шапошникова)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А. И. Шемшурина. – М.: Просвещение, 2014

  4. Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2014.


Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


Общая характеристика учебного предмета


Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии, многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую сложность нашей страны и современного мира.

Основные цели курса:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также сопричастности к ним. Основные культурологические понятия курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Основной принцип, заложенный в содержание курса, отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

общая историческая судьба народов России;

единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Основные задачи курса:

знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий, представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в много конфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Личностные УУД:

- Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

- Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д. Осознание важности познания нового.

- Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения

общечеловеческих норм

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях под руководством учителя.

- Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли

сложности при выполнении.

Познавательные УУД

- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

- Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

- Составлять план текста;

- Представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.


-Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы

на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД

- Умение слушать и слышать;

- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,

выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

- выполнять работу по цепочке;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями

и мотивированно присоединяться к одной из них;

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Предметные результаты

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

-осознание ценности человеческой жизни.




Содержание тем учебного курса ОРКСЭ (Светская этика).



Введение в курс (2ч.) Россия - наша Родина. Этика – наука о нравственной жизни человека. Общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) России. Этические чувства и нормы. Общественные нормы нравственности и морали.


Этика общения (4 ч.) Добрым жить на свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки. Правила общения для всех. Взаимосвязи между культурой, моральными традициями и поведением людей. Взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных формы поведения, сопоставление их с нормами разных культурных традиций. Взаимосвязи между культурой, моральными традициями и поведением людей. Добро и зло как основные этические понятия. Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Добро и зло как основные этические понятия.


Этикет (4 ч.) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Взаимосвязь между культурой и поведением людей. Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Нравственный, творческий, ответственный гражданин России.


Этика человеческих отношений (4 ч.) В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставление их с формами религиозной культуры (православной и др.). Взаимосвязи между культурой, моральными традициями и поведением людей. Толерантное отношение к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей.


Этика отношений в коллективе (4 ч.) Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс – мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи. Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Золотое правило нравственности. Общечеловеческие ценности.


Простые нравственные истины (4 ч.) Жизнь священна. Человек рождён для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим. Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставление их с формами религиозной культуры (православной и др.). Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Материальные и духовные потребности. Ценности. Жизнь человека. Уникальность неповторимость жизни. Культура, мораль, нравственность. Справедливость. Тактичность.


Душа обязана трудиться (4 ч.) Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Взаимосвязи между культурой, моральными традициями и поведением людей. Моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе и религиозных традициях. Нравственность, бескорыстие, уважение, доброжелательность. Добро, нравственная установка. Гуманизм, гуманность, понимание, прощение. Свобода. Нравственный выбор. Ситуация морального выбора. Этика поступка.


Посеешь поступок – пожнёшь характер (4 ч.) Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Действия с приставкой «СО»: сочувствие, сопереживание, сострадание, соболезнование, соучастие. Значение этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности. Моральный долг. Моральная обязанность. Добродетельные отношения. Дружба. Терпение и терпимость.


Судьба и Родина едины (4 ч.) С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. Слово, обращённое к тебе. Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России. Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ. Важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм. Человек, назначение человека. Подведение итогов. Презентация творческих работ.

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Дата

Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Этика общения (4 часа)

1

Добрым жить на белом свете веселей



Читать и

понимать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов, строить связные высказывания - ориентироваться в словарях и справочниках;

- формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод

Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать

П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами;

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2

Правила общения для всех



3

От добрых правил-добрые слова и поступки



4

Каждый интересен



Этикет (4 часа)

5

Премудрости этикета



Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе над проектом.

- знать о морали и нравственности, их значении в жизни людей,

- познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений

П., - строить рассуждения, в соответствии с известными понятиями, новыми этическими категориями.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и определять условия ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

6

Красота этикета



7

Простые школьные и домашние правила этикета



8

Чистый ручеек нашей речи



Этика человеческих отношений (4 часа)

9

В развитии добрых чувств – творение души



Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют

таблицы; выполняют словарную работу;

Пишут

мини-сочинение

ориентироваться в словарях и справочниках;

- определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

10

Природа – волшебные двери к добру и доверию



11

Чувство Родины



12

Жизнь протекает среди людей



Этика отношений в коллективе (4 часа)

13

Чтобы быть коллективом



Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют словарную работу

формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

14

Коллектив начинается с меня



15

Мой класс – мои друзья



16

Ежели душевны вы и к этике не глухи



Простые нравственные истины(4 часа)

17

Жизнь священна



Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют словарную работу

формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

18

Человек рожден для добра



19

Милосердие – закон жизни



20

Жить во благо себе и другим



Душа обязана трудиться (4 часа)

21

Следовать нравственной установке



Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе над проектом.

- формирование первичных

представлений о нравственном выборе и его значении в жизни человека


- осознавать ценность человеческой жизни


П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

22

Достойно жить среди людей



23

Уметь понять и простить



24

Простая этика поступков



Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)

25

Общение и источники преодоления обид



Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют

таблицы; выполняют словарную работу; Пишут

мини-сочинение

формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве,

о значении ответственности в жизни людей

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами;

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

26

Ростки нравственного опыта поведения



27

Доброте сопутствует терпение



28

Действия с приставкой «со-»



Судьба и Родина едины (6 часов)

29

С чего начинается Родина



Формулируют проблемные

вопросы

Планируют алгоритм решения проблемы,

записывают проблемные

вопросы.

Читают текст учебника с комментированием;

работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные

вопросы.

- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России


П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами;

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

30,31

В тебе рождается патриот и гражданин



32

Человек- чело века



33

Слово, обращенное к себе



34

Обобщение пройденного




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учащихся:

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А. И. Шемшурина. – М.: Просвещение, 2014

Для учителя:

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А. И. Шемшурина. – М.: Просвещение, 2014

  4. Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2014.


Список дополнительной литературы


  1. Агапова И.А, Давыдова М.А. Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины (1–5 кл.). М., 2005.

  2. Басманова Э. Гостевой этикет, или На высшем уровне. М., 2006.

  3. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 2002.

  4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: практическое пособие. М., 2004.

  6. Поддубская Л.Р. Этикет от А до Я. М., 2003.

  7. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2004

  8. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. М., 2004.

  9. Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. СПб., 2005.



Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты

•     формирование основ российской гражданской идентично­сти, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

•     формирование семейных ценностей;

•     становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•      формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии приро­ды, народов, культур и религий;

•     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоци­онально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Предметные результаты

•      Готовность к нравственному самосовершенствованию, духов­ному саморазвитию;

•     понимание значения нравственности в жизни человека и об­щества;

•      формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

•    первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;

•     становление внутренней установки личности поступать со­гласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

•     осознание ценности человеческой жизни.


Метапредметные результаты

•      Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•     готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;

•      овладение начальными сведениями о сущности и особенно­стях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием



28



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Основы светской этики 4 класс.

Автор: Мещерякова Евгения Юрьевна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа "Основы светской этики" для классов СКК (VII вид) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-osnovy-svietskoi-etiki-dlia-klassov-skk-vii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "115143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411847966"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по учебному предмету "Светская этика" 4 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-svietskaia-etika-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440063007"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Основы светской этики. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-orkse-osnovy-svietskoi-etiki-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "131524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416160696"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И  СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ») 4 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-osnovy-rieligioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121642"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414030726"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-orkse-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129041"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415630073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства