kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа начального общего образования предмета "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа начального общего образования предмета "Основы религиозных культур и светской этики" 4 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Кузбасса

Управление образования Полысаевского городского округа

МБОУ "Школа №17"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ "Школа № 17"

учителей начальных классов

______________Бабкина С.В.

______________Пермяков М.В.

______________Кужелева Т.А.

Протокол №1

Приказ №82

Протокол №1

от "11" 07 2022 г.

от "12" 072022 г.

от "11" 072022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4020359)

учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кужелева Татьяна Александровна

учитель ОРКСЭ

Полысаево 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.

Культурологическая направленность предмета способствует развитию у обучающихся
представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны.

Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных точек зрения и т. п.

Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса являются психологические особенности детей, завершающих обучение в начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу​чения необходимо учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами ОРКСЭ являются:

— знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей



(законных представителей);

— развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

— обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

— развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной
методологический принцип реализации ОРКСЭ — культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре
традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Россия — наша Родина. Культура и религия. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов.

Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе.

Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать чувство гордости за свою Родину;

— формировать национальную и гражданскую самоидентичность, осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

— понимать значение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;

— понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества;

— осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную религию или не исповедовать никакой ре​лигии;

— строить своё общение, совместную деятельность на основе правил коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;

— соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России, терпимость к представителям разного вероисповедания;

— строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил; проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти на помощь;

— понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать негативных поступков и действий, оскорб​‐ляющих других людей;

— понимать необходимость бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

— формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационно-



коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

— совершенствовать умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

— овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

— овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Универсальные учебные действия

Познавательные УУД:

— ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности общества — мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а также используемых в разных религиях (в пределах изученного);

— использовать разные методы получения знаний о традиционных религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);

— применять логические действия и операции для решения учебных задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого фактического материала;

— признавать возможность существования разных точек зрения; обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Работа с информацией:

— воспроизводить прослушанную (прочитанную) информацию, подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;

— использовать разные средства для получения информации в соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);

— находить дополнительную информацию к основному учебному материалу в разных



информационных источниках, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

— анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.

Коммуникативные УУД:

— использовать смысловое чтение для выделения главной мысли религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;

— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к собеседнику с учётом особенностей участников общения;

— создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в религиозных учениях и светской этике.

Регулятивные УУД:

— проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;

— проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки, ориентируясь на
нравственные правила и нормы современного российского общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;

— анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой деятельности);

— выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам, действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;

— проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и этикета.

Совместная деятельность:

— выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их оценивать;

— владеть умениями совместной деятельности: подчиняться, договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие конфликты;



— готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы светской этики»должны отражать сформированность умений:

— выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

— выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

— выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

— рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных на российских
традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в России;

— раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие, добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в российском обществе; объяснять «золотое правило нравственности»;

— высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества и государства; умение различать нравственные нормы и нормы этикета, приводить примеры;

— первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций российской светской (гражданской) этики;

— раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский патриотизм и гражданственность, защита Отечества; уважение памяти предков, исторического и культурного наследия и
особенностей народов России, российского общества; уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды;

— рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти народа, общества; российских праздниках (государственные, народные, религиозные, семейные праздники); российских государственных праздниках, их истории и традициях (не менее трёх), религиозных праздниках (не менее двух разных традиционных религий народов России), праздниках в своём регионе (не менее одного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;

— раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основе российских традиционных духовных ценностей (семья — союз мужчины и женщины на основе взаимной



любви для совместной жизни, рождения и воспитания детей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи родителях; уважение старших по возрасту, предков); российских традиционных семейных ценностей;

— распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в рос​сийском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан;

— рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности, предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на трудолюбие, честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;

— рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных и природных достопримечательностях своего региона;

— раскрывать основное содержание российской светской (гражданской) этики на примерах образцов нравственности, российской гражданственности и патриотизма в истории России;

— объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в становлении российской государственности;

— первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия народов России, российского общества в своей местности, регионе, оформлению и представлению её результатов;

— приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы российской светской (гражданской) этики и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

— выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание
российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

— называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

— выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Основы светской этики

1.1.

Россия — наша Родина

1

0

1

01.09.2022 02.09.2022

использовать ключевые понятия учебной темы в устной и письменной речи, применять их при анализе и оценке явлений и фактов
действительности;
рассказывать о роли культурных традиций в жизни народов России, о значении культурных традиций в жизни человека, семьи, народа, общества;
приводить примеры единения народов России (например, праздники);

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.2.

Этика и её значение в жизни человека. Нормы морали. Нравственные
ценности, идеалы, принципы

8

1

7

05.09.2022 28.10.2022

использовать основные понятия темы в устной и письменной речи, рассматривать иллюстративный материал, соотносить текст с
иллюстрациями;
составлять небольшой текст-рассуждение на темы добра и зла,
моральных ценностей, идеалов;
высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества, государства;
рассуждать о возможности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизни человека, общества, раскрывать понимание «золотого правила этики»;
размышлять и рассуждать на морально-этические темы;

Устный опрос; Практическая работа;
Сочинение;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.3.

Государство и мораль гражданина.

Основной Закон (Конституция) в
государстве как источник российской гражданской этики

1

0

1

07.11.2022 11.11.2022

читать и понимать учебный текст, объяснять зна​чение слов (терминов и понятий) с опорой на текст учебника;
выражать понимание нравственного долга и ответственности человека в российском обществе, государстве;
рассказывать о российской гражданской этике как общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных на конституционных правах, свободах, обязанностях
человека;
раскрывать основное содержание норм российской гражданской этики (справедливость, ответственность, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, уважение к старшим, к труду, свобода совести, свобода вероисповедания, забота о природе, историческом и культурном наследии и др.);
использовать систему условных обозначений при выполнении заданий;

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/




1.4.

Образцы нравственности в культуре Отечества, народов России. Природа и человек

8

1

7

14.11.2022 20.01.2023

рассуждать о необходимости соблюдения нравственных норм жизни в обществе;
рассуждать о нравственных нормах на примерах образцов поведения людей, исторических и литературных героев, защитников Отечества в истории России и современности;
рассуждать о возможности и необходимости бережного отношения к природе и личной ответственности за это каждого человека;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы
нравственного поведения в культуре Отечества»;
использовать знания, полученные на уроках по литературному чтению и окружающему миру, для осмысления примеров нравственного
поведения людей в истории и культуре Отечества;
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Устный опрос; Зачет;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Сочинение;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.5.

Праздники как одна из форм исторической памяти

2

0

2

23.01.2023 03.02.2023

объяснять значение праздников как одной из форм исторической памяти народа, общества, их значение для укрепления единства народа,
общества;
рассказывать о российских праздниках (государственные, народные, религиозные, семейные), День народного единства, День защитников Отечества и др., о праздниках в своём регионе, местности проживания; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов, участвовать в беседе;

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.6.

Семейные ценности. Этика семейных отношений

1

0

1

06.02.2023 10.02.2023

объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст;
раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основе взаимной любви и уважения, любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи родителях; уважение старших;
рассказывать о семейных традициях народов России, приводить
примеры;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

Устный опрос;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.7.

Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства

3

0

3

13.02.2023 03.03.2023

анализировать прочитанное с точки зрения полученных ранее знаний; рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности, предпринимательства в России, приводить примеры; объяснять значение слов (терминов и понятий) с опорой на учебный текст;
высказывать суждения оценочного характера о трудолюбии, честном труде, об уважении к труду, к трудящимся людям, результатам труда (своего и других людей);

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.8.

Что значит быть нравственным в наше время. Методы нравственного
самосовершенствования

6

0

6

06.03.2023 21.04.2023

выражать своими словами понятия урока;
приводить примеры нравственных поступков, оценивать поступки свои и других людей;
соотносить нравственные нормы с анализом личного опыта поведения; составлять небольшой текст-рассуждение на тему «Образцы
нравственного поведения людей в современной жизни»;
проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/




1.9.

Этикет

2

0

2

24.04.2023 05.05.2023

размышлять и рассуждать на темы правил поведения в обществе;
различать нравственные нормы и правила этикета, приводить примеры; объяснять взаимосвязь этики и этикета, целесообразность правил
этикета;
рассказывать о правилах этикета в разных жизненных ситуациях,
приводить примеры, использовать народные пословицы и поговорки; обосновывать необходимость соблюдения правил этикета в разных ситуациях;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; применять навыки осознанного построения речевых высказываний в соответствии с коммуникативными задачами;

Устный опрос; Практическая работа;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

1.10.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

2

1

1

08.05.2023 19.05.2023

закреплять и систематизировать представления о российской светской этике, духовно-нравственной культуре многонационального народа России, их значении в жизни человека, семьи, российского общества; сопоставлять понятия «патриотизм», «Отечество», «многонациональный народ России», «служение», соотносить определения с понятиями, делать выводы;
использовать основные понятия темы в устной и письменной речи; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Устный опрос; Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272 http://school-
collection.edu.ru/collection/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

31





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Россия - наша Родина

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Этика – наука о
нравственной жизни человека

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос;

3.

Добрым жить на свете веселей

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Правила общения для всех

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

От добрых правил –
добрые слова и поступки

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Каждый интересен

1

1

0

07.10.2022

Устный опрос; Сочинение;

7.

Премудрости этикета

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос;

8.

Красота этикета

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос;

9.

Простые школьные и домашние правила
этикета. Зачет

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Чистый ручеёк нашей речи

1

0

1

11.11.2022

Устный опрос;

11.

В развитие добрых чувств– творение души

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

12.

Природа – волшебные
двери к добру и доверию

1

0

1

25.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Чувство Родины

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос;

14.

Жизнь протекает среди людей

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Чтобы быть коллективом

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос;




16.

Коллектив начинается с меня. Зачет

1

1

0

23.12.2022

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

17.

Мой класс – мои друзья

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;
Сочинение;

18.

Ежели душевны вы и к этике не глухи

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос;

19.

Жизнь священна

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Человек рождён для добра

1

0

1

03.02.2023

Устный опрос;

21.

Милосердие – закон жизни

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

22.

Жить во благо себе и другим

1

0

1

17.02.2023

Устный опрос;

23.

Следовать нравственной установке

1

0

1

03.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Достойно жить среди людей

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос;

25.

Уметь понять и простить

1

0

1

17.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

26.

Простая этика поступков

1

0

1

31.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Общение и источники преодоления обид

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос;

28.

Ростки нравственного опыта поведения

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Доброте сопутствует терпение

1

0

1

21.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;




30.

Действия с приставкой "СО"

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

31.

С чего начинается Родина

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос; Сочинение;

32.

В тебе рождается патриот и гражданин

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Человек – человека

1

0

1

19.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Слово, обращённое к тебе

1

1

0

26.05.2023

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

31





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс/Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и другие; под редакцией Шапошниковой Т.Д., ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Основы религиозных культур и светской этики.

Основы светской этики.. Методическое пособие. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват.

организаций / Г. А. Обернихина. — М. : Просвещение, 2014

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://urok.1sept.ru/
https://pritchi.ru/
https://easyen.ru/
https://www.uchportal.ru/load/272
http://school-collection.edu.ru/collection/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Проектор, экран, компьютер.

CD диск "Электронное приложение к учебнику.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Плакаты, карандаши, фломастеры, бумага, картон, клей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кужелева Татьяна Александровна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  "Основы религиозных культур и светской этики" модуль « Основы светской этики» "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-osnovy-rielighioznykh-kul-tur-i-svietskoi-etiki-modul-osnovy-svietskoi-etiki"
    ["file_id"] => string(6) "240394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445008126"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по предмету "Основы православной культуры" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "125485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415003475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа "Основы светской этики" для классов СКК (VII вид) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-osnovy-svietskoi-etiki-dlia-klassov-skk-vii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "115143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411847966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства