kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс  «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также  коммуникативных умений младших школьников с  использованием современных средств обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»»







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

для 4 класса



































Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, предназначена для внеурочной деятельности учащихся 4-х классов.

Курс «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке.

Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения

В процессе развития основных содержательных линий (звук, слово,

словосочетание, предложение, текст, развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения) серьезное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, закреплению грамматических и орфографических правил.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Место предмета в базисном учебном плане.

4 класс – 1 час в неделю

Цель, задачи и принципы программы:

Цель: формирование основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

  • способствовать развитию смекалки и сообразительности.

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Принципы программы:

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой.

Общая характеристика учебного курса:

Курс «Занимательная грамматика» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности.

Содержание курса грамматики строится на основе:

- системно - деятельностного подхода;

- системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения грамматических понятий.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

В процессе изучения курса закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом выделяются части слова; наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.

В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.

Из области морфологии обучающиеся закрепляют и расширяют представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях ; о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.

Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст

. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, читать и произносить предложения с правильной интонацией.

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников:

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир сложного русского языка, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – русский язык. Занятия способствуют развитию у детей орфографической зоркости, связной устной и письменной речи.

Предлагаемые задания познакомят учащихся с основными понятиями русского языка, помогут развить навыки грамотного письма, умения применять полученные на уроках знания на практике. Будут способствовать общему развитию, побуждать к творческому подходу при изучении русского языка.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все задания в курсе выстроены последовательно, логично. Все вопросы и задания рассчитаны на работу ученика на занятии. Для эффективности работы следует опираться на индивидуальную деятельность с последующим обсуждением полученных результатов.

Основные виды деятельности учащихся:

 оформление газет;

 участие в олимпиаде по русскому языку, международной игре «Кенгуру»;

 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;

 проектная деятельность

 самостоятельная работа;

 творческие работы.

В процессе изучения курса используются элементы следующих образовательных технологий:

 развивающего обучения

 личностно ориентированного образования

 моделирующего обучения

 здоровьесберегающих

 ИКТ

Место курса «Занимательная грамматика» в учебном плане:

Общий объём учебного времени составляет : 4 класс - 36 часов.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 45 минут.

Содержание программы

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к

«Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов, используя технические средства обучения.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

4 класс (36 часов)

Состав слова(2) Где прячутся ошибки. Хорошо ли ты знаешь грамматику? Анкетирование. Работа с тестовыми заданиями.

Образование слов(4 часа)

Слово одно, а значений - несколько. (О многозначных словах). Слова – тезки. (Омонимы). Одно и то же, но по-разному. (Синонимы, о различиях слов-синонимов). Слова с противоположным значением. (Антонимы). Словарное богатство родного языка. Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.

Главные и второстепенные члены предложения(2 часа)

Почему подлежащее и сказуемое – главные в предложении? Об однородных членах предложения и их добрососедских отношениях.

Признаки частей речи(28часов)

Как морфология порядок навела. (О частях речи). Имя существительное – часть страны Речь. Сказка о падежах. Этимология названий падежей. Хорошо ли ты знаешь имя существительное? Очень занимательное – имя прилагательное.

Универсальные заменители. (Назначение местоимений). Глагол – часть страны Речь.

Глагол и его друзья. Глагол – настоящий богач среди частей речи. Сила любви. НЕ с глаголами. Откуда появились глаголы – исключения? В царстве наречий. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц.

Результаты обучения

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса «Занимательная грамматика» обучающиеся на ступени начального общего образования научатся: осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

- - адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Предметные результаты обучения.

У четвероклассников будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Звуки и буквы.

Алфавит.

Состав слова.

Образование слов (простейшие случаи).

Главные и второстепенные члены предложения.

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).

Писать слова с изученными орфограммами.

Писать и разбирать предложения с однородными членами.

Различать омонимы, синонимы, антонимы.

Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.

Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

Различать падежи.

Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи.

Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Правильно писать НЕ с глаголами.

Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.

Различать типы спряжения глаголов.

Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.

Различать типы склонений имен существительных.

Распределение занятий по триместрам

Количество

часов в неделю


Количество часов по триместрам

Количество

часов за год


Первый

триместр


Второй

триместр


Третий

триместр


1

10

13

13

36



Учебно-методическое обеспечение

Литература:

1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

2. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”,

1996

3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996

4. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва

“Просвещение”, 1991 г.

5. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”,

1997 г.

6. Журналы: “Начальная школа”.

7. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”,

2003 г.

8. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4

классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

9. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

10. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

11. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

12. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя.

Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.

Календарно - тематическое планирование

к рабочей программе

по курсу

«Занимательная грамматика»

4 класс

п/п


Дата

Тема

Кол-во

часов


Характеристика

деятельности учащихся


1


Хорошо ли ты знаешь грамматику?

1


2


Где прячутся ошибки? (О словах с непроверяемыми безударными гласными).

1

Определять безударный

гласный звук в слове и его

место в слове. Находить в словах букву безударною гласного звука, написание, которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

3


Почему подлежащее и сказуемое –

главные в предложении?

1

Находить главные члены

(основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять

главные и второстепенные

члены предложения.

Обосновывать

правильность выделения

подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и

составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Обсуждать алгоритм

выделения в предложении

подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с

второстепенными

членами) и

нераспространённое (без

второстепенных членов)

предложения. Составлять

нераспространённые и

распространённые

предложения.

Распространять

нераспространённые

предложения.

Устанавливать при

помощи вопросов связь

слов между членами

предложения.

Составлять предложение

из деформированных слов

(слов, не связанных по

смыслу).

4


Об однородных членах предложения и

их добрососедских отношениях.

1

Различать

распространённое (с

второстепенными

членами) и нераспространённое (без

второстепенных членов)

предложения. Составлять

нераспространённые и

распространённые

предложения.

Распространять

нераспространённые

предложения.

Устанавливать при

помощи вопросов связь

слов между членами

предложения.

Составлять предложение

из деформированных слов

(слов, не связанных по

смыслу).

5


Как морфология порядок навела.

(О частях речи).

1

Классифицировать и

обобщить полученные ранее

знания о частях речи.

Определение частей речи в

тексте.

6


Имя существительное – часть страны Речь.

1

Распознавать имя

существительное среди

других частей речи по

обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Обосновывать отнесение

слова к имени

существительному.

Объяснять лексическое

значение слов — имён

существительных.

Обогащать собственный

словарь именами

существительными разных

лексико-тематических

групп.

Работать со страничкой

для любознательных:

знакомство с лексическим

значением имён

существительных

7


Сказка о падежах. Этимология названий падежей.

1

Запоминать названия

падежей и вопросы.

Учиться падежные вопросы.

Упражняться в определении

падежей.

8


Слово одно, а значений - несколько.

(О многозначных словах).

1

Распознавать среди

данных пар слов

синонимы, антонимы.

Подбирать к слову

синонимы, антонимы.

Работать со страничкой

для любознательных.

Познакомиться с

этимологией слов синоним

и антоним. Работать со

словарями синонимов и

антонимов учебника.

Находить нужную

информацию о слове в

этих словарях.

Определять смысловое

значение пословиц и

соотносить их с

определёнными

жизненными ситуациями.

Анализировать речевые

высказывания с

использованием в них

языковых средств.

Подбирать заголовок к

тексту. Излагать

письменно содержание

текста по данным

вопросам.

9


Слова – тезки. (Омонимы).

1

Распознавать среди

данных пар слов

синонимы, антонимы.

Подбирать к слову

синонимы, антонимы.

Работать со страничкой

для любознательных.

Познакомиться с

этимологией слов синоним

и антоним. Работать со

словарями синонимов и

антонимов учебника.

Находить нужную

информацию о слове в

этих словарях.

Определять смысловое

значение пословиц и

соотносить их с

определёнными

жизненными ситуациями.

Анализировать речевые

высказывания с

использованием в них

языковых средств.

Подбирать заголовок к

тексту. Излагать

письменно содержание

текста по данным

вопросам.

10


Одно и то же, но по-разному.

(Синонимы, о различиях слов-

синонимов).

1

Распознавать среди

данных пар слов

синонимы, антонимы.

Подбирать к слову

синонимы, антонимы.

Работать со страничкой

для любознательных.

Познакомиться с

этимологией слов синоним

и антоним. Работать со

словарями синонимов и

антонимов учебника.

Находить нужную

информацию о слове в

этих словарях.

Определять смысловое

значение пословиц и

соотносить их с

определёнными

жизненными ситуациями.

Анализировать речевые

высказывания с

использованием в них

языковых средств.

Подбирать заголовок к

тексту. Излагать

письменно содержание

текста по данным

вопросам.

11


Слова с противоположным значением(Антонимы).


Распознавать среди

данных пар слов

синонимы, антонимы.

Подбирать к слову

синонимы, антонимы.

Работать со страничкой

для любознательных.

Познакомиться с

этимологией слов синоним

и антоним. Работать со

словарями синонимов и

антонимов учебника.

Находить нужную

информацию о слове в

этих словарях.

Определять смысловое

значение пословиц и

соотносить их с

определёнными

жизненными ситуациями.

Анализировать речевые

высказывания с

использованием в них

языковых средств.

Подбирать заголовок к

тексту. Излагать

письменно содержание

текста по данным

вопросам.


12


Хорошо ли ты знаешь имя

существительное?

1

Определять

грамматические признаки

имен существительных:

одушевлённое или

неодушевленное,

собственное или

нарицательное; число

(единственное или

множественное), роль в

предложении.

Обосновывать

правильность определения

грамматических признаков

имени существительного.

Классифицировать имена

существительные по

определённому

грамматическому

признаку.

Выбирать из ряда имён

существительных имя

существительное с

определённым признаком.

Работать с

повествовательным

текстом: определять его

тему и главную мысль,

подбирать заголовок к

тексту, определять части

текста, составлять ответы

на данные вопросы,

записывать составленный

текст в соответствии с

вопросами. Проверять

написанный текст.

Оценивать свои

достижения при

выполнении заданий

13


Очень занимательное – имя

прилагательное.


Распознавать имя

прилагательное среди

других частей речи по

обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Работать со страничкой

для любознательных:

ознакомление с историей

появления названия имя

прилагательное и

лексическим значением

имён прилагательных.

Обосновывать

правильность отнесения

слова к имени

прилагательному.

Использовать в речи

прилагательные различных

лексико-тематических

групп.

Выделять из предложения

словосочетания с именами

прилагательными.

Приводить примеры имён

прилагательных.

Определять, каким членом

предложения является имя

прилагательное.

Анализировать

высказывания русских

писателей о русском

языке.

Подбирать имена

прилагательные —

сравнения для

характеристики качеств,

присущих людям и

животным.

14


Имя прилагательное – часть страны Речь.

1

Распознавать имя

прилагательное среди

других частей речи по

обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Работать со страничкой

для любознательных:

ознакомление с историей

появления названия имя

прилагательное и

лексическим значением

имён прилагательных.

Обосновывать

правильность отнесения

слова к имени

прилагательному.

Использовать в речи

прилагательные различных

лексико-тематических

групп.

Выделять из предложения

словосочетания с именами

прилагательными.

Приводить примеры имён

прилагательных.

Определять, каким членом

предложения является имя

прилагательное.

Анализировать

высказывания русских

писателей о русском

языке.

Подбирать имена

прилагательные —

сравнения для

характеристики качеств,

присущих людям и

животным.

15


Словарное богатство родного языка.

1

Использовать в речи

прилагательные различных

лексико-тематических

групп.

Распознавать текст-

рассуждение.

Создавать устные и

письменные тексты-

рассуждения.

Работать с текстом:

определять тип текста,

тему и главную мысль,

выделять части в тексте-

рассуждении, записывать

текст по частям.

Оценивать свои

достижения при

выполнении заданий

«Проверь себя» в учебнике

и по электронному

приложению.

16


Хорошо ли ты знаешь имя

прилагательное?

1

Распознавать имя

прилагательное среди

других частей речи по

обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Работать со страничкой

для любознательных:

ознакомление с историей

появления названия имя

прилагательное и

лексическим значением

имён прилагательных.

Обосновывать

правильность отнесения

слова к имени

прилагательному.

Использовать в речи

прилагательные различных

лексико-тематических

групп.

Выделять из предложения

словосочетания с именами

прилагательными.

Приводить примеры имён

прилагательных.

Определять, каким членом

предложения является имя

прилагательное.

Анализировать

высказывания русских

писателей о русском

языке.

Подбирать имена

прилагательные —

сравнения для

характеристики качеств,

присущих людям и

животным.

17


Универсальные заменители. (Назначение местоимений).

1

Распознавать личные

местоимения (в начальной

форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и

имена существительные.

Заменять повторяющиеся в

тексте имена

существительные личными

местоимениями.

Составлять из

предложений текст,

подбирать к нему

заголовок, записывать

составленный текст.

Составлять по рисункам

диалоги. Находить в

диалогической речи

местоимения и определять

их роль в высказываниях

18


Глагол – часть страны Речь.

1

Распознавать глагол среди

других частей речи по обобщённому

лексическому значению и вопросу.

Обосновывать

правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы,

употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом

предложения является

глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания

19


Сказка о глаголе, о спряжении глагола.

1

Определять спряжение

глаголов. Определять, каким членом

предложения является

глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

20


Глагол и его друзья.

1

Распознавать глагол среди

других частей речи по

обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Обосновывать

правильность отнесения

слова к глаголу.

Классифицировать

глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы,

употреблённые в прямом и

переносном значениях.

21


Глагол – настоящий богач среди частей речи.

1

Распознавать глагол среди

других частей речи по

обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Обосновывать

правильность отнесения

слова к глаголу.

Классифицировать

глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы,

употреблённые в прямом и

переносном значениях.

22


Сила любви. НЕ с глаголами.

1

Работать над написанием

частицы Не с глаголами.

23


Откуда появились глаголы –

исключения?

1

Добывать из интернета

информацию об образовании

глаголов.

Находить нужные сведения

из словообразовательного

словаря.

24-25


Хорошо ли ты знаешь глагол?

2

Распознавать глагол среди

других частей речи по обобщённому

лексическому значению и

вопросу.

Обосновывать

правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы,

употреблённые в прямом и

переносном значениях.

26-27


В царстве наречий.

2

Распознавать наречие среди

других частей речи.

Определять роль наречия в

предложении.

28-29


Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Ссора предлогов со всеми словами. Служебное положение частиц.

2

Узнавать служебные части

речи в устной и

письменной речи.

Правильно употреблять их

в речи .

30


Хорошо ли ты знаешь части речи?

1

Классифицировать знания о

всех частях речи.

Составить сводную таблицу

о частях речи.

31


Хорошо ли ты знаешь части речи?

1

Использовать полученные

знания на практике.

Определять части речи в

тексте.

31-32


Слова – родственники. (Об

однокоренных словах)

2

Подбирать примеры слов с

изучаемой орфограммой.

Находить в словах

значимую часть слова –

корень, подбирать

однокоренные слова.

Называть признаки

родственных (однокоренных

слов).

Выделять корень в

однокоренных словах.

Наблюдать за образованием

однокоренных слов.

Различать однокоренные

слова и формы одного и того

же слова.

Подбирать однокоренные

слова к данному слову.

33-34


Олимпиадные задания

2

Применять полученные знания в

нестандартной ситуации.

35


Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь.

1

Решать логические задания

по русскому языку.

Оценивать свои знания.

36


Обобщение. Проверочная работа.

1

Применять полученные знания в

нестандартной ситуации.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

Автор: Дрожилина Анна Николаевна

Дата: 08.04.2024

Номер свидетельства: 648693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_grammatika"
    ["file_id"] => string(6) "620665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671280377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселая грамматика" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-viesielaia-ghrammatika"
    ["file_id"] => string(6) "142568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418315482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  основного общего образования ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Тайна слова"для 5 класса, первый год обучения "
    ["seo_title"] => string(183) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-taina-slova-dlia-5-klassa-piervyi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442302423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для обучающихся 3 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_grammatika_dlia_obuch"
    ["file_id"] => string(6) "506891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555075484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства