Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продлённого дня. 1 - 4 классы.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы продленного дня
1 - 4 классы
2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка.
Программа группы продленного дняпредставляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС .
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 1 - 4 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения,развивающие игры и упражнения,самоподготовка,) внешкольную(реализация индивидуальных маршрутов развития,экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 4 июля 2020г.);
- Учебный план
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Общая характеристика.
Духовно – нравственное
Цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Спортивно – оздоровительное
Цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
Задачи:
Формирование:
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
Задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
Научно – познавательное
Цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Военно-патриотическое
Цель:
развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у детей профессионально значимых качеств, умений и готовности к высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного военно-патриотического воспитания детей;
- развитие у детей верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
Общественно – полезное
Цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
Задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
При реализации программы реализуются следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, групповые, игровые, развивающее обучение, технология личностно-ориентированного подхода.
Личностные результаты.
будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
Установка на здоровы образ жизни;
принятие ценности природного мира
чувство прекрасного.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД.
- овладеют навыками самообслуживания, гигиены;
- научатся контролировать и оценивать свои действия;
- научатся адекватно воспринимать предложения и оценку воспитателей и товарищей; Познавательные УУД.
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- участвовать в творческих мероприятиях, и быть активным в общественных делах.
Коммуникативные УУД.
- овладеют навыками общения со взрослыми и ровесниками;
- обретут такие качества как доброжелательность, умение оказать помощь товарищу, умение извиниться, уступать другому, умение играть.
- научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ожидаемые результаты.
Повышение качества обучения учащихся
Развитие индивидуальности учащихся
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Воспитанник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- владеть рядом общих приёмом решения задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Набор детей в группу
Корректировка поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед
Воспитание культуры поведения за столом, усвоение правил приема пищи ,воспитание бережного отношения к продуктам питания, уважения к работникам столовой.
Отдых и деятельность на воздухе
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Переключение на умственную деятельность
Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Внеурочная деятельность
Развитие индивидуальных способностей, творческой и познавательной активности. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Индивидуальная работа с дежурными
Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ п/п
Тема
Дата
план
факт
1
Вводный инструктаж по ОТи ТБ. Игры на знакомство «Снежный ком».
.Беседа «Правила гигиены».
2
.Беседа по ТБ в группе.
Настольные игры.
3
Беседа по ТБ на прогулке.
Настольные игры.
4
Игры по ПДД.
Подвижные игры со скакалкой.
5
Загадки о животных.
Настольные игры «Шашки», «Золушка».
6
Загадки об овощах.
Игры «Чепуха», «Третий лишний».
7
.Беседа о правилах поведения в школе. .
Чтение русских народных сказок.
8
Беседа о режиме дня.
Настольные игры.
9
Чтение сказок Ш. Перро «Кот в сапогах».
Подвижные игры.
10
Беседа о правилах поведения в столовой.
Подвижные игры.
11
Подвижные игры «Гуси-лебеди» , «Третий лишний наоборот».
Беседа «Правила дорожного движения
12
Беседа о правилах дорожного движения .
Настольные игры.
13
Загадки о сказочных героях.
Чтение сказок братьев Гримм.
14
Поделки из природного материала и пластилина.
Подвижные игры.
15
.Беседа по ТБ во время теракта.
Настольные игры.
16
.Беседа «Поведение за столом».
.Настольные игры «Домино», «Шашки».
17
Беседа о безопасности жизни дома.
Чтение р.н.с.
18
Подвижные игры «Вышибала», «Пятнашки».
Настольные игры
19
Беседа по ПДД.
Настольные игры «Шашки», «ПДД».
20
Игры с мячом.
Беседа «Что я ношу в портфеле».
21
Рисование на тему «Школа».
Подвижные игры.
22
Беседа о безопасности дома и на улице.
Настольные игры
21
Загадки о растениях.
Рисование на тему «Мой любимый цветок».
22
Рисование и раскрашивание животных.
Беседа «Домашние любимцы».
23
Игры с хоровыми ответами.
Подвижные игры.
24
Загадки об осени.
Конкурс рисунков на тему «Золотая осень».
25
Беседа «Берегись чужого».
Настольные игры.
26
Загадки о школе.
Беседа «Зачем нужно учиться».
27
Литературная викторина
Рисование сказочных героев.
28
Подвижные игры с мячом.
Беседа о закаливании.
29
Занимательные вопросы.
Игры со скакалкой.
30
Беседа «Предупреждение простудных заболеваний».
Настольные игры
31
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Золотые ворота».
Беседа ПДД и ОБЖ
32
Беседа «Береги глаза».
Подвижные игры «Кошки-мышки».
33
Загадки-шутки.
Настольные игры «Реверси», «Шашки».
34
Игры с мячом «Вышибала», «Я знаю пять….».
Настольные игры
35
Беседа «Вредные привычки».
2. Игры на улице.
36
Чтение русских народных сказок.
Настольные игры.
37
Беседа по правилам дорожного движения.
Загадки о транспорте.
38
Стихи об осени.
Лекарственные растения.
39
Загадки о животных.
Подвижные игры на улице.
40
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».
Подвижные игры
41
Викторина «Кто автор?».
Настольные игры.
42
1.Беседа «Если ты один дома…».
2. Безопасность на каникулах...
43
Настольные игры «Реверси», «Шашки».
Беседа «Безопасность во время каникул».
44
Беседа «Хрупкий лед - опасность несет»
Подвижные игры.
45
Чтение сказок Г. Х. Андерсена. 2.
Настольные игры «Золушка».
46
Конструирование из бумаги «Медвежонок».
Игры на свежем воздухе
47
Интересное о животном мире «Синий кит».
Чтение РНС
48
Беседа «Правильная посадка во время занятий».
Беседа по правилам дорожного движения
49
Рисование на тему «Снег идет».
Настольные игры.
50
Конкурс загадок.
Подвижные игры «Золотые ворота».
51
Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
Настольные игры «Шашки».
52
Беседа «Правила поведения в столовой».
Занимательные вопросы.
53
Интересное о животном мире «Летучие мыши».
Игры на свежем воздухе
54
Беседа «Что такое скромность?».
Подвижные игры.
55
Чтение русских народных сказок.
Игры «Телефон», «Краски».
56
Упражнения на развитие сообразительности, логического мышления.
Настольные игры
57
Интересное о животном мире «Зайцы».
Беседа: «Когда река замерзла»
58
Конструирование из бумаги «Зайчики».
Игры на свежем воздухе
59
Рисование на тему «Снег идет». Подвижные игры
61
Беседа «Что значит быть вежливым?».
Игры на свежем воздухе
62
Конструирование из бумаги «Птичка».
Игры на свежем воздухе
63
Загадки, ребусы.
Настольные игры.
64
Рисование на тему «Узоры на окнах».
Чтение сказок
65
Подвижные игры «Светофор», «Веревочка», «Совушка».
Игры на свежем воздухе
66
Беседа «Россия-Родина моя».
Настольные игры.
67
Рисование на тему «Я и мои друзья».
Игры на свежем воздухе
68
Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
Настольные игры.
69
Играй, смекай, отгадывай! Веселые игры.
Игры на свежем воздухе
70
Уход за комнатными растениями.
Настольные игры.
71
Беседа о культуре поведения в транспорте.
Игры на свежем воздухе
72
Вырезание узоров, снежинок для украшения класса.
Беседа ПДД
73
Беседа «Почему нельзя драться?».
Настольные игры.
74
Турнир по шашкам.
Подвижные игры «Совушка».
75
Логические задания.
Настольные игры.
76
Загадки о зиме.
Подвижные игры «Кошки – мышки».
77
Беседа «Если я один дома…».
Изготовление елочных украшений.
78
Рисование на тему «Новогодняя елочка».
Настольные игры.
79
Беседа «Безопасность в новогодние праздники».
Беседа по правилам поведения во время каникул.
80
Беседа «Правила поведения в школе».
Чтение сказки « Снегурочка»
81
Слушание рассказов В Драгунского.
Подвижные игры
82
Изготовление аппликации «Снеговик».
Беседа по ПДД
83
Беседа «Как вести себя в гостях».
Подвижные игры
84
Разучивание новых игр» Карлики-великаны», «Колпачок».
Рисование снежинки
85
Беседа «Кто такой настоящий друг?».
Подвижные игры
86
Настольные игры «Шашки», «Золушка».
Игры на свежем воздухе
87
Игры в слова. Загадки о зиме.
Чтение РНС
88
Беседа «Правила поведения на водоемах зимой».
Чтение стихов.
89
Сказочный калейдоскоп.
Стихи, загадки, песни.
90
Праздник Новый год.
Беседа «Безопасность во время каникул».
91
Повторный инструктаж по ОТ. И ТБ. Настольные игры «Золотой ключик», «Реверси»
Правила поведения в школе
92
«Стихи играют в прятки». Игровые конкурсы.
Подвижные игры
93
Прогулка
Урок нравственности Просмотр м/ф
94
Прогулка. Игры по ПДД
Час общения «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» (о культуре питания)
95
. Прогулка. Игры по ПДД
Мой друг – носовой платок
96
Прогулка
Если хочешь быть здоров
Прогулка
Художественное творчество. Бумагокручение
97
. Прогулка, веселые старты
Занятия по ПДД. Обучающие настольные игры
98
Прогулка.
Пословица недаром молвится
99
Прогулка
Школа безопасности. «Назови соседей»
100
Прогулка, спортивные эстафеты
Круглый стол «Волнуется Природа неспроста»
101
Подвижные игры «Воробьи и вороны», «Третий лишний наоборот».
Беседа «Скользкая дорога»
102
.«Своя игра»(Занимательные конкурсы).
Подвижные игры
103
Беседа «Что такое справедливость?».
.Игры на свежем воздухе
104
.Работа с бумагой «Автобус». Виды транспорта.
Уборка класса
105
.Беседа «Пожарная безопасность».
Рисование на тему «Спички детям не игрушка!».
106
Интересное о животном мире «Воробьи, синицы, колибри».
Игры на свежем воздухе
107
.Слушание сказок А.С.Пушкина, беседа по сказкам.
Игры на внимание
108
.Викторина «По городам России».
Игры на свежем воздухе
109
Занимательные вопросы и задачи по математике
Подвижные игры
110
Беседа «Безопасность в период ледохода».
Игры на свежем воздухе
111
Подвижные игры «Кошки-мышки», «Третий лишний».
Беседа ПДД
112
Знакомство с энциклопедией школьника.
Чтение познавательных статей.
113
Чтение русских народных сказок.
Настольные игры.
114
Беседа по правилам дорожного движения.
Игры на свежем воздухе
115
Стихи и рассказы о весне.
Настольные игры
116
Чтение и обсуждение сказок братьев Гримм.
Оригами «Зайчик». Настольные игры.
117
Беседа «Какую воду можно пить?».
Настольные игры.
118
Оригами «Лисичка».
Подвижные игры.
119
Интересное о животном мире «Белые медведи».
Игры на свежем воздухе
120
Загадки о весне.
Рисование на тему «Весна».
121
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Игры на свежем воздухе
122
Беседа «Правильный уход за зубами».
Настольные игры
123
«Почему отмечают 23 февраля».
Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.
124
Викторина «Живая природа». Беседа «Поведение во время весенних каникул».
Беседа о правилах поведения во время каникул
125
Рисование на тему «Как я провел каникулы?».
Игры на свежем воздухе
126
Беседа о культуре поведения в природе.
Настольные игры
127
Загадки о природе.
Подвижные игры
128
Замысловатые вопросы для любознательных.
Беседа ПДД
129
Самоделки из пластилина.
Праздник « Милая моя…»
130
Игры по ПДД «Зеленый, желтый, красный», «Тише едешь….».
Игры на свежем воздухе
131
Слабое звено (игра ).
Беседа о культуре поведения в природе.
132
Веселая математика. Ребусы, задачи.
Настольные игры
133
Просмотр К/ф
Интересное о животном мире. Кошки.
134
Интересное о животном мире. Крокодилы.
Игры на свежем воздухе
135
Уход за комнатными растениями.
Настольные игры
136
Оригами «Медведь и медвежата».
Игры на свежем воздухе
137
Беседа «Осторожно, огонь».
Экскурсия «Весенние изменения в природе»
138
Беседа «Береги родную природу».
Игры на свежем воздухе
139
Чтение книг о птицах.
Настольные игры
140
Конкурс рисунков на асфальте «Птицы прилетели!».
Игры на свежем воздухе
141
Игры в рифмы.
Подвижные игры
142
Чтение стихов А. Л. Барто .
Игры на свежем воздухе
143
Настольные игры «Реверси», «Шашки».
Подвижные игры
144
Загадки – шутки, задачи – шутки.
Лепка
145
Беседа «Безопасность при отдыхе на природе».
Игры на свежем воздухе
146
Посещение школьной библиотеки.
Чтение РНС
147
Подвижные игры на улице с мячом.
Лепка
148
Оригами «Три поросенка».
Игры на свежем воздухе
149
Беседа «Как ухаживать за одеждой».
Подвижные игры
150
Праздник «день Победы».
Игры на свежем воздухе
151
Настольные игры «Морской бой», «Чепуха».
Игры на свежем воздухе
152
12 апреля – День космонавтики.
Рисунки о космосе.
153
Загадки о животных и птицах.
Игры на свежем воздухе
154
Беседа «Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игр».
Просмотр мультфильмов
155
Подвижные игры на улице «Вышибала», «Третий лишний».
Конструирование
156
Игрушки из бумаги «Зебра», «Слон».
Игры на свежем воздухе
157
Веселые игры со словами.
Лепка
158
Чтение стихов С. Я. Маршака.
Подвижные игры
159
Беседа о вежливых словах.
Спортивные эстафеты
160
Настольные игры «Золушка», «Буратино».
Игры на свежем воздухе
161
Вкусные конкурсы.
Просмотр мультфильмов
162
Интересное о животном мире. Собаки.
Игры на свежем воздухе
163
Занимательные вопросы о природе.
Эстафеты
164
Игрушки из бумаги «Жираф», «Лошадь».
«Скоро лето» конкурс рисунков
165
Ядовитые растения, грибы, ягоды,
Беседа «Безопасность во время летних каникул».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Дата
план
факт
1
1. Вводный инструктаж по ОТ. И ТБ. Прогулка. Подвижные игры
2. Правила для учащихся. Просмотр м/ф с последующим обсуждением
2
1. Прогулка. Сбор природного материала
2. Уроки нравственности. «Кто я? Какие мы?»
3
1. Прогулка: наблюдение за погодой
2. Беседа «Дорога в школу»
4
1. Прогулка, игры. Правила честной игры
2. Конкурс рисунков
5
1. Прогулка: наблюдение за растениями. Экскурсия на пришкольный участок
2. «Зоологические забеги»
6
1. Прогулка: наблюдение за изменениями в неживой природе
2. Правила поведения в столовой
7
1. Прогулка. Игры «У медведя во бору», «Цепи кованые»
2. «Не играй с огнем!» Конкурс рисунков
8
1. Прогулка. Спортивные эстафеты
2. Клубный час «Один дома»
9
1. Прогулка: наблюдение за изменениями в живой природе
2. Просмотр м/ф о ПДД. (Уроки тетушки Совы)
10
1. Прогулка: наблюдение за птицами. Игра. «Пятнашки»
2. Клубный час «О друзьях и дружбе»
11
1. Прогулка: наблюдение за небом. Игра. «Птицелов»
2. Чтение книг с последующим обсуждением. «Что такое хорошо?»
12
1. Прогулка: наблюдение за деревьями. Игра. «Липкие пеньки»
2. Просмотр в/ф с послед. обсуждением. «Если вас взяли в заложники»
13
1. Экскурсия в парк. Правила поведения в природе
2. Кружок «В гостях у Сказки»
14
1. Прогулка, спортивные эстафеты
2. Вредные привычки Конкурс рисунков
15
1. Прогулка, спортивные эстафеты
2. «Мой дом – моя крепость»
16
1. Прогулка. Золотые краски осени
2. Игровая программа «Давайте жить дружно!»
17
1. Прогулка. Мультяшные эстафеты
2. Меры безопасности в ЧС. Конкурс рисунков
18
1. Прогулка. Веселые старты
2. Минутки творчества
19
1. Прогулка
2. Мы учимся творить Конкурс рисунков
20
1. Прогулка: наблюдение за растениями. Игры
2. Беседа «Учимся понимать чувства других»
21
1. Прогулка: наблюдение за небом. Игра. «Птицелов»
2. Уроки этикета
22
1. Прогулка: наблюдение за деревьями. Игра. «Липкие пеньки»
2. «Порядок начинается с порога»
21
1. Прогулка, игры
2. «Старших надо уважать»
22
1. Прогулка, игры
2. «Есть такая профессия…»
23
1. Прогулка. Спортивные игры
2. Загадки светофора
24
1. Прогулка, спортивные игры
2. Советы Айболита. «Долго жуешь – долго живешь»
25
1. Прогулка. Мультяшные эстафеты
2. «Путешествие капельки»
26
1. Прогулка. Спортивные эстафеты
2. «Чудеса из лукошка»
27
1.Прогулка. Разучивание русских народных игр
2.Клубный час «Опасные игры и их последствия»
28
1. Прогулка, спортивные эстафеты
2. «Закон для нас, закон внутри нас»
29
1. Прогулка. Зоологические забеги
2. Советы Айболита. Как одеться по погоде
30
1. Прогулка
2. Книга – наш друг и помощник Викторина «Герои мультфильмов»
31
1. Прогулка: наблюдение за природой
2. «В гостях у Сказки»
32
1. Прогулка
2. «Я познаю мир»
33
1. Прогулка, спортивные игры
2. УН «Смех – дело серьезное»
34
1. Прогулка. Народные игры
2. Советы Айболита. Зачем мыть руки
35
1. Прогулка
2. В школе ты хозяин и гость
36
1. Прогулка
2. Беседа «Откуда пришла тетрадка?»
37
1. Прогулка, игры
2. Гигиена в школе и дома
38
1. Прогулка, игры
2. «Как организовать свой досуг?»
39
1. Прогулка
2. «Очевидное-невероятное»
40
1. Прогулка. Разучивание народных игр
2. «Как понять друг друга без слов»
41
1. Прогулка: наблюдение за изменениями в неживой природе
2. «Правила честной игры»
42
1. Прогулка
2. Художественное творчество. Бумагопластика
43
1. Прогулка, игры
2. Уроки добра. «Как справиться с гневом»
44
1. Прогулка: наблюдение за изменениями в живой природе
2. Если кто-то позвонил в дверь
45
1. Прогулка, игры
2. День толерантности
46
1. Прогулка
2. Конкурс рисунков и стихов «Мамины глаза»
47
1. Прогулка
2. «Если возник пожар»
48
1. Прогулка
2. Урок нравственности Просмотр м/ф
49
1. Прогулка. Игры по ПДД
2. Час общения «Быстрый бутерброд до добра не доведёт» (о культуре питания)
50
1. Прогулка. Игры по ПДД
2. Мой друг – носовой платок
51
1. Прогулка
2. Если хочешь быть здоров
52
1. Прогулка
2. Художественное творчество. Бумагокручение
53
1. Прогулка, веселые старты
2. Занятия по ПДД. Обучающие настольные игры
54
1. Прогулка.
2. Пословица недаром молвится
55
1. Прогулка
2. Школа безопасности. «Назови соседей»
56
1. Прогулка, спортивные эстафеты
2. Круглый стол «Волнуется Природа неспроста»
57
1. Прогулка. Зоологические забеги
2. «Что должен знать пешеход?»
58
1. Прогулка, спортивные игры.
2. Клубный час. «Мир вокруг меня. Какой он?»
61
1. Прогулка: наблюдение за птицами
2. «Экстремальные ситуации в природной среде»
62
1. Прогулка
2. «Маленькая искра-большой пожар»
63
1. Прогулка
2. «Верный друг – живое сокровище»
64
1. Прогулка, игры
2. Чтение книг
65
1. Прогулка. Внимание: гололед! «Чистый ли снег?»
2. Добрые поступки
66
1. Прогулка, игры
2. «Школа хороших манер»
67
1. Прогулка
2. О чем говорит настроение
68
1. Прогулка
2. Правила безопасного поведения в зимний период
69
1. Прогулка. «Лучший наездник», «Царь горы»
2. Изготовление кормушек
70
1. Прогулка. Саночные гонки
2. Где можно кататься на санках и коньках?
71
1. Прогулка, игры
2. Разучивание песен, стихов к Новому году
72
1. Прогулка. Помоги птицам!
2. Викторина «В мире спорта»
73
1. Прогулка
2. Об обидах и причинах обид. Учимся прощать обиды
74
1. Прогулка. Саночные гонки
2. Завтра и вчера
75
1. Прогулка, игры
2. Игрушки на елку. Правила безопасности
76
1. Прогулка: наблюдение за изменениями в неживой природе
2. Как говорить по телефону
77
1. Прогулка, игры
2. Викторина «Сказки»
78
1. Прогулка, игры
2. Занятия по ПДД
79
1. Прогулка. Лучший наездник
2. Письмо Деду Морозу
80
1. Повторный инструктаж по ОТ и ТБ Прогулка: наблюдение за птицами
2. Инструктаж на время зимних каникул. Лед – это опасно! Полынья
ПДД «Соблюдение правил дорожного движения на каникулах»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 6,5 – 11 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Ожидаемые результаты:
Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897].
Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.