Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 1-4 класс »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пушновская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Кольский район
Мурманской области
«Утверждаю»
Директор школы
__________________ Л.А.Садкова
«____»__________2010г.
Рабочая программа
по физической культуре
1 – 4 класс
(срок освоения 4 года)
Разработчик: Чунин А.М.
учитель физической культуры
высшей категории
Обсуждена и согласована Принята на методическом совете
на методическом объединении протокол № _________
протокол № ________ от «_____» _____________2010г.
от «_____» ______________2010г.
2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
- закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ
-федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
- изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.)
- регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих программы общего образования (Приказ комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 № 811)
- примерной программы образования по физической культуре.
- обязательного минимума содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999г. № 56;
- национальной доктрины образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ
от 30.10.2000г. № 75
Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов образовательных учреждений Мурманской области под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха
Рабочая программа рассчитана на условия Пушновской средней общеобразовательной школы Кольского района Мурманской области, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.
Цель физического воспитания в школе:
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками: основ физической культуры, слагаемыми которой являются:
Расширение функциональных возможностей организма.
Знания и навыки в области физической культуры.
Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности.
Укрепление здоровья.
Развитие основных физических качеств и способностей.
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью,
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни,
Задачи физического воспитания в школе:
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, выработка устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
Овладение школой движений;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
●Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Выработка представлений об основных видах спорта;
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части –
базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
Уровень подготовки обучающихся
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
● об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
● о способах и особенностях движений, передвижений;
● о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
● о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
● об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
● о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
● выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
● выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации, силы, скорости;
● взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта, с
6,5
?.0
Силовые
Прыжок в длину с места
130
125
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз
5
4
К выносливости
Бег 1000м
Без учёта времени
К координации
Челночный бег 3Х10м, с
11.0
11.5
Аттестация учащихся планируется по четвертям с учётом результатов текущих оценоки результатов тестирования по каждому разделу программы.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Начальная школа (1 – 4 классы)
Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)
при (двух) трёхразовых занятиях в неделю.
№
п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
1
2
3
4
1
Базовая часть
52
82
52
82
1.1
Основы знаний о физической культуре
1.2
Подвижные игры
12
28
12
28
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
26
28
16
28
1.4
Лёгкая атлетика
14
16
14
16
1.5
Лыжная подготовка
-
10
10
10
2
Вариативная часть
16
20
16
20
2.1
Связанный с региональными и национальными особенностями
8
8
8
8
2.2
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта
8
12
8
12
Порядок и объём изучения программного материала в учебном году
1 класс (2 часа в неделю)
№
п/п
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Объём
за год
I
II
III
IV
1.
Базовая часть
14
14
20
4
52
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
10
2
12
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
2
14
10
26
1.4
Лёгкая атлетика
12
2
14
2.
Вариативная часть
2
-
-
14
16
2.1.
Подвижные игры
6
6
2.2
Гимнастика
6
6
2.3
Выполнение нормативов
2
2
4
ИТОГО:
16
14
20
18
68
2 класс (3 часа в неделю)
№
п/п
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Объём
за год
I
II
III
IV
1.
Базовая часть
23
20
22
17
82
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
1
6
15
22
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
9
19
28
1.4
Лёгкая атлетика
14
2
16
1.5
Лыжная подготовка
16
16
2.
Вариативная часть
2
2
8
8
20
2.1.
Подвижные игры
2
2
4
2.2.
Лыжная подготовка
8
4
12
2.3
Гимнастика
2.4.
Выполнение нормативов
2
2
4
ИТОГО:
25
22
30
25
102
класс (2 часа в неделю)
№
п/п
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Объём
за год
I
II
III
IV
1.
Базовая часть
14
14
20
4
52
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
10
2
12
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
2
14
16
1.4
Лёгкая атлетика
12
2
14
1.5
Лыжная подготовка
10
10
2.
Вариативная часть
2
-
-
14
16
2.1.
Подвижные игры
8
8
2.2.
Лыжная подготовка
4
4
2.3.
Выполнение нормативов
2
2
4
ИТОГО:
16
14
20
18
68
класс (3 часа в неделю)
№
п/п
Способы двигательной активности
Учебные четверти
Объём
за год
I
II
III
IV
1.
Базовая часть
23
20
22
17
82
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Подвижные игры
1
6
15
22
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
9
19
28
1.4
Лёгкая атлетика
14
2
16
1.5
Лыжная подготовка
16
16
2.
Вариативная часть
2
2
8
8
20
2.1.
Подвижные игры
2
2
4
2.2.
Лыжная подготовка
8
4
12
2.3.
Выполнение нормативов
2
2
4
Итого:
25
22
30
25
102
Учебно – методическое обеспечение:
В.И. Лях Физическая культура 1 - 4классы Москва «Просвещение»2010г.
М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград «Учитель» 2007г.
М.В.Виденкин Спортивные праздники и мероприятия в школе Волгоград «Учитель» 2007г.
П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2010г.
П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2008г.
В.И. Ковалько, Поурочные разработки по физкультуре (игровой подход) 1 класс
Москва «ВАКО» 2010г.
В.И. Ковалько, Поурочные разработки по физкультуре (игровой подход) 3 класс