kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа предмета «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для обучающихся 1 класса по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета «Окружающий мир»»



Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Окружающий мир» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/


Рабочая программа обеспечена УМК:

1.. Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс для общеобразовательных организаций в 2 ч. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011г.


2 Авторская программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2011г.


Программа рассчитана на 66 часов ( 2часа в неделю, 33 учебных недели)









































  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

-понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

-осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

-навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;

-осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей;

-понимание важности здорового образа жизни.

У учащегося могут быть сформированы:

-стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

-зарождение элементов гражданского самосознания (российской идентичности), гордости за свою Родину, российский народ, интерес к образу жизни народов, населяющих родной край, уважения к прошлому своих предков, желания продолжить их добрые дела;

-стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья;

-эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;

-осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Первоклассник научится:

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов.

-принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

-действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

-оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

получит возможность научиться:

-оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

-ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных;

-проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

-адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные

Ученик научится:

-осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

-понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

-подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;

-наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

-использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

-осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Коммуникативные

Ученик научится:

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

-оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

-планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

-проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

-уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

-участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты

Ученик научится:

• называть название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• описывать государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• характеризовать государственные праздники;

• определяемые свойства воздуха, воды;

• определит общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• классифицировать группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатным и растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правилам уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы;знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.


2. Содержание учебного предмета.

Введение. Экскурсии . 5часов


Что и кто? (19 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.


Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.

Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др.

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.


Где и когда? (10 ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (20 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение



3.Тематическое планирование

урока по порядку.

урокав теме.

Дата по плану.

Дата по факту.

Тема раздела, урока.



Кол-во часов.

Примеча

ния.





Введение. Экскурсии

5 часов


1

1



Введение. Знакомство с предметом.

1


2

2



Экскурсия «Наша школа».

1


3

3



Продолжение экскурсии «Наша школа».

1


4

4



Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1


5

5



Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

1






Раздел «Что и кто?»

19 часов


6

1



Что такое Родина?

1


7

2



Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1


8

3



Проект «Моя малая Родина»

1


9

4



Что у нас над головой?

1


10

5



Что у нас под ногами?

1


11

6



Что общего у разных растений?

1


12

7



Что растёт на подоконнике?

1


13

8



Что растёт на клумбе?

1


14

9



Что это за листья?

1


15

10



Что такое хвоинки?

1


16

11



Кто такие насекомые?

1


17

12



Кто такие рыбы?

1


18

13



Кто такие птицы?

1


19

14



Кто такие звери?

1


20

15



Что окружает нас дома?

1


21

16



Что умеет компьютер?

1


22

17



Что вокруг нас может быть опасным?

1


23

18



На что похожа наша планета?

1


24

19



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1






Раздел «Как, откуда и куда?»

12 часов


25

1



Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1


26

2



Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1


27

3



Откуда в наш дом приходит электричество?

1


28

4



Как путешествует письмо?

1


29

5



Куда текут реки?

1


30

6



Откуда берутся снег и лёд?

1


31

7



Как живут растения?

1


32

8



Как живут животные?

1


33

9



Как зимой помочь птицам?

1


34

10



Откуда берётся и куда девается мусор?

1


35

11



Откуда в снежках грязь?

1


36

12



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1






Раздел «Где и когда?»

10 часов


37

1



Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

1


38

2



Когда придёт суббота?

1


39

3



Когда наступит лето?

1


40

4



Где живут белые медведи?

1


41

5



Где живут слоны?

1


42

6



Где зимуют птицы?

1


43

7



Когда появилась одежда?

1


44

8



Когда изобрели велосипед?

1


45

9



Когда мы станем взрослыми?

1


46

10



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда

1






Раздел «Почему и зачем?

20 часов


47

1



Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1


48

2



Почему Луна бывает разной?

1


49

3



Почему идёт дождь и дует ветер?

1


50

4



Почему звенит звонок?

1


51

5



Почему радуга разноцветная?

1


52

6



Почему мы любим кошек и собак?

1


53

7



Проект «Мои домашние питомцы»

1


54

8



Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1


55

9



Зачем мы спим ночью?

1


56

10



Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1


57

11



Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1


58

12



Зачем нам телефон и телевизор?

1


59

13



Зачем нужны автомобили?

1


60

14



Зачем нужны поезда?

1


61

15



Зачем строят корабли?

1


62

16



Зачем строят самолёты?

1


63

17



Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблю­дать правила безопасности?

1


64

18



Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1


65

19



Почему мы часто слышим слово «экология»?

1


66

20



Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1







































Итоговая комплексная работа для 1 класса .

Ф.И. ________________________________________________________________________________

Четверо лисят родились весной в глубокой норе на мягкой подстилке из мха и сухих листьев. Им было тепло и удобно. Мама-лиса кормила их молоком и согревала своим теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила из норы на охоту очень редко. Хорошо жилось лисятам в норе рядом с матерью.

Один раз лиса взяла малышей за шиворот и вынесла из норы. Лисята ещё не открыли глаза и поэтому никуда не убегали. Они лежали на бугорке и грелись на солнышке. А мамаша сидела рядом и глядела вокруг. Вдруг неподалёку что-то зашуршало. Лисица насторожилась, огляделась кругом и начала быстро носить детей обратно в нору. Так продолжалось две недели, пока лисята не открыли глаза и не начали сами ходить. А через три месяца они станут совсем самостоятельными. Мама-лиса научит их быстро бегать, охотиться, выслеживать добычу.


Читательские компетенции

1. Сколько абзацев в тексте? Отметь знаком «х».

1 2

2. Сколько лисят родилось? Отметь знаком «х».

3 4 5

3. Как можно озаглавить текст. Отметь знаком «х».

Лисята. Весна. Нора в лесу.

4. Какая была мама-лисица?

Ленивая Заботливая Хитрая


Окружающий мир

1. В какое время года родились лисята? Отметь знаком «х».

Весной Летом Зимой Осенью

2. К какой группе животных относятся лисы? Отметь знаком «х».

Звери

Птицы

Насекомые

3. Почему маленьким лисятам не холодно в темной норке весной? Найди ответ в тексте и напиши.______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Лиса, лось, ёжик – дикие животные. Напиши, каких ты ещё знаешь диких животных.

а)_________________________ б)_________________________

в)_________________________ г)_________________________


Русский язык

1. Найди в тексте первое и второе предложения и спиши их. Проверь. Если надо, исправь.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


2. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.

Запищали, ходить, тёплая.


3. Подчеркни в предложении буквы мягких согласных.

Лисята были слепыми и не убегали.


4. Найди в тексте слова с сочетанием жи – ши, ча –ща. Выпиши их.

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Математика


1. У одной лисы родилось 5 лисят, у другой 4 лисёнка. Сколько детенышей всего? Запиши решение.


































Ответ:________________________________


2. Сколько лапок у двух лисят вместе? Запиши решение.












3. У кого ног меньше – у ребёнка или у лисёнка? ______________________________

На сколько?_____________________________________________________________


4. Сколько всего животных в норе?_______________________________________

Ключи для проверки работы

Читательские компетенции

  1. Проверяет умение определять количество абзацев в тексте

0 – выполнил неверно

  1. – выполнил верно

  1. Проверяет умение вычитывать информацию из текста, данную в явном виде.

  1. – выполнил неверно

  2. – выполнил верно

  1. Проверяет умение озаглавливать текст.

  1. – выполнил неверно

  2. – выполнил верно

  1. Проверяет умение находить информацию в неявном виде.

  1. – выполнил неверно

  2. – выполнил верно

Окружающий мир

  1. Проверяет умение отмечать каждое время года

  1. – выполнил неверно

  2. – выполнил верно

  1. Проверяет умение выделять группы животных

  1. – выполнил неверно

  2. – выполнил верно

  1. Проверяет умение находить нужную информацию в тексте

  1. – не приступил к выполнению задания

  2. - выполнил частично

  3. – выполнил верно

  1. Проверяет умение называть диких животных

  1. – не приступил к выполнению задания, назвал домашних животных

  2. – назвал одно животное

2 – назвал два и более диких животных

Русский язык

1. Проверяет умение списывать с печатного текста

0 – не приступил, списал другие предложения

1 – списал с 3 и более ошибками

2 - списал с 1-2 ошибками

3 - выполнил верно

2. Проверяет умение делить слова на слоги и ставить ударение

0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – выполнил с 1 ошибкой

2 – выполнил без ошибок

3. Проверяет умение находить буквы мягких согласных

0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – правильно подчёркнуты 3-5 букв

2 - правильно подчёркнуты 6-7 букв

4. Проверяет умение находить слова с орфограммами ча-ща, жи-ши.

0 - не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – выписал верно 2-3 слов

2 –выписал верно 3-4 слова

Математика

1. Проверяет умение использовать полученную информацию для решения задач

0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – решил верно, но допустил недочёт в оформлении задачи

2 - выполнил без ошибок

2. Проверяет умение составлять выражение к простой задаче

0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – выполнил верно

3. Проверят умение сравнивать числа

0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – выполнил верно

4. Проверяет умение находить математическую информацию в тексте

0 – не приступил к выполнению задания и ли выполнил всё неверно

1 – выполнил верно






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа предмета «Окружающий мир»

Автор: Федина Валентина Викторовна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "122081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414148696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по окружающему миру ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442860124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства