kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ"»

  1. Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа по курсу «Моя первая экология»

- Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273- ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770 –КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1643).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1644).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред.приказа от 29 декабря 2014 года № 1645).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (с изменениями).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 года № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».

- Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края «Об организации образовательной деятельности в I – IV классах в 2015 -2016 учебном году».

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 22 хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район. Протокол № 1 от 31.08.2015года.

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 г. № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 30.09.2015 г. № 47-15091/15-14 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края».

Общие цели курса «Моя первая экология»

- обеспечивать восприятие и усвоение знаний;

-создавать условия для высказываниямладшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера;

- уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности;

- использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер

сознания: художественной, нравственной, практической.

Роль курса в достижении обучающимися планируемых результатов

Основной акцент факультатива сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи, приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности.

Формирование у младших школьников необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам).


II.Личностные и метапредметные результаты освоения курса


Личностными результатами освоения программы факультативаявляются:

-развитие любознательности и формирование интереса к изучениюприроды методами искусства и естественных наук;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,дающих возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись,различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

-формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельностьгруппы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

-освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности,доступных для детей младшего школьного возраста: формулированиес помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения),составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам

исследования;

-формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствиис учебной задачей, а также понимание информации, представленнойв различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т. д.;

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

-в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучении взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

-в познавательной сфере — наличие углублённых представленийо взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшегоизучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний

и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

-в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, задомашними питомцами;

-в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющиенаучные данные образами из литературы и искусства;

-в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического

состояния от факторов окружающей среды.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание, темы

Количество часов, отводимых на изучение

Авторская программа

1 кл.

2

3

4


Экология в красках и формах






1

Первые шаги по тропинке открытий

-


5

-

-

2

Природа в наших ощущениях


-


5

-

-

3

Геометрия живой природы


-


5

-

-

4

Природа и ее обитатели

-


8

-

-

5

Лесные ремесла

-


11

-

-


Дом, в котором я живу






6

Дом в котором я живу: человек и окружающая его среда

-


-

6

6

7

О городах и горожанах: человек в городе

-


-

4

4

8

О сложных системах, маленьком гвозде и хрупком равновесии: как устроены экологические системы

-



6

7

9

В сетях жизни: многообразие экологических связей.

-



6

6

10

Общий дом – общие проблемы: почему возникают и как решаются экологические проблемы.

-



12

11


Итого:

-


34

34

34





102





V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

  1. Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 классы. – М.: ВАКО

  2. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО

  3. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: ВАКО

  4. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы/ Гайдина, А. В. Кочергина. – М.: 5 за знания

  5. Лесная энциклопедия: в 2 т./ Воробьёв Г. И. – М.: Сов.энциклопедия

  6. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

  7. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания 1-4 классы/ Юдина И. Г. – Волгоград: Учитель, 2004

  8. Литвиненко С. В. Думаем и фантазируем: комплект рабочих тетрадей для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф

  9. Лихолат Т. В. Наблюдаем и трудимся: комплект рабочих тетрадей для 1-4 классов. – М.: Вентана-Граф

  10. Компьютер

  11. Медиапроектор

  12. Экран

  13. Диск. «Звуки живой природы»

  14. Фильм «Многообразие животного мира»

  15. Фильм «Бережем природу»

  16. Фильм «Природа в разное время года»

  17. Презентация «Человек как часть природы»

  18. Презентация «Что такое снег»

  19. Презентация «Мой город в разное время года»

  20. Презентация «Виды транспорта на улице моего города»

  21. Презентация «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений»

  22. Презентация «Звери и растения нашего края».

  23. Презентация «Красная книга»

  24. Натуральные живые пособия :растения, животные.

  25. Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.

  26. Гербарии; коллекции насекомых.

  27. Изобразительные наглядные пособия – таблицы

  28. Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества

  29. Глобус

  30. Компас

  31. Модели форм поверхности Земли.

  32. Модели систем органов организма человека.

  33. Микроскоп







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

творческой группы учителей

МБОУ ООШ № 22

от _________ 2015 г. № ____

___________А.С.Гресь

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Л.А.Журавель

«__» _____________ 2015г.





























КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ХУТОРА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН





УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета, протокол № 1

от 31.08.2015 года

Председатель педсовета

_______________ Т.Г.Ковях





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Моя первая экология»



Уровень образования (класс): начальное общее, (1-4 класс)

Количество часов: 102 часа

Учителя: Ткаченко Лидия Григорьевна, Нарыжная Анна Игоревна







Программа разработана на основе Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под редакцией Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана- Граф, 2011.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ"

Автор: Ткаченко Лидия Григорьевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства