№ п/п | Тема | Количество часов на освоение темы |
-
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. | 1 |
-
| Поэты и писатели о русском языке. | 1 |
Раздел 1. Повторение (15 часов) |
-
| Повторение фонетики и графики. | 1 |
-
| Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 |
-
| Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение». | 1 |
-
| Фонетический разбор слова. | 1 |
-
| Повторение орфографии. | 1 |
-
| Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 |
-
| Повторение состава слова. | 1 |
-
| Входная административная контрольная работа по теме «Повторение». | 1 |
-
| Работа над ошибками. «Пишу правильно» | 1 |
-
| Повторение изученного о частях речи | 1 |
-
| Повторение изученного по синтаксису | 1 |
-
| Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 1 |
-
| Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» | 1 |
-
| Анализ изложений и работа над ошибками | 1 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (35 часов). Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (13 часов) |
-
| Как отличить простое предложение от сложного. | 1 |
-
| Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 |
-
| Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 |
-
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 |
-
| Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 |
-
| Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 |
-
| Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1. | 1 |
-
| Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | 1 |
-
| «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
Раздел 3. сложные предложения с союзами и, а, но (11 часов) |
-
| Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 |
-
| Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 |
-
| Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 |
-
| Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 |
-
| Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. | 1 |
Раздел 4. предложения с прямой речью (11 часов) |
-
| Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 |
-
| Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | 1 |
-
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | 1 |
-
| Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух». | 1 |
-
| Анализ изложений и работа над ошибками в изложении. | 1 |
-
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | 1 |
-
| Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | 1 |
-
| Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью». | 1 |
-
| «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
слово (101 час): имя существительное (45 часов) Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (5 часов) |
-
| Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 1 |
-
| Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 1 |
-
| Роль имен существительных в предложении и в речи. | 1 |
-
| Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи. | 1 |
-
| Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 |
Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (12 часов) |
-
| Наблюдение за словоизменением имен существительных. | 1 |
-
| Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. | 1 |
-
| Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 1 |
-
| Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 1 |
-
| Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 1 |
-
| Именительный и винительный падежи. | 1 |
-
| Родительный падеж. | 1 |
-
| Дательный падеж. | 1 |
-
| Творительный падеж. | 1 |
-
| Предложный падеж. | 1 |
-
| Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». | 1 |
-
| Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам». | 1 |
Раздел 7. три склонения имен существительных (7 часов) |
-
| Что такое склонение? Три склонения имен существительных. | 1 |
-
| Развитие умения определять склонение имен существительных. | 1 |
-
| Развитие умения определять склонение имен существительных. | 1 |
-
| Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
-
| Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
-
| Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 |
-
| Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | 1 |
Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 часов) |
-
| Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 |
-
| Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | 1 |
-
| Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | 1 |
-
| Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | 1 |
-
| Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант. | 1 |
-
| Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4. | 1 |
-
| Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных». | 1 |
-
| «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (13 часов) |
-
| Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 |
-
| Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант. | 1 |
-
| Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета». | 1 |
-
| Анализ изложений и работа над ошибками в изложении. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 1 |
-
| Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | 1 |
-
| Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». | 1 |
-
| «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 |
Имя прилагательное (20 часов) Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (5 часов) |
-
| Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 1 |
-
| Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 1 |
-
| Роль прилагательных-антонимов в речи. | 1 |
-
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
-
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (4 часа) |
-
| Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 |
-
| Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 |
-
| Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 |
-
| Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании. | 1 |
Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (11 часов) |
-
| Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Свободный диктант. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 |
-
| Обучающее изложение «Первое путешествие». | 1 |
-
| Анализ изложений. Упражнения на повторение. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 |
-
| Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 1 |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа №6. | 1 |
-
| Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное». | 1 |
-
| «Пишу правильно».Работа над ошибками | 1 |
Глагол (36 часа) Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа) |
-
| Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | 1 |
-
| Значение и грамматические признаки глагола. | 1 |
-
| Значение и грамматические признаки глагола. | 1 |
-
| Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | 1 |
Раздел 14. словоизменение глаголов (2 часа) |
-
| Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 |
-
| Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 |
Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 часов) |
-
| Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 |
-
| Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 |
-
| Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 1 |
-
| Разбор глагола как части речи. | 1 |
-
| Разбор глагола как части речи. | 1 |
-
| Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 |
-
| Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | 1 |
-
| Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | 1 |
-
| Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 1 |
-
| Контрольное списывание по теме «Глагол». | 1 |
Раздел 16. разбор глагола по составу (13 часов) |
-
| Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. | 1 |
-
| Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | 1 |
-
| Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | 1 |
-
| Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». | 1 |
-
| Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол». | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 1 |
-
| Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. | 1 |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений. | 1 |
-
| Административный контрольный диктант. | 1 |
-
| Работа над ошибками. «Пишу правильно». | 1 |
Раздел 17. повторение (10 часов) |
-
| Повторение по теме: Имя существительное | П |
-
| Повторение по теме: Имя существительное | 1 |
-
| Повторение по теме: Имя существительное | 1 |
-
| Повторение по теме: Имя прилагательное | 1 |
-
| Повторение по теме: Имя прилагательное | 1 |
-
| Повторение по теме: Имя прилагательное | 1 |
-
| Повторение по теме: Буква Ь после шипящих | 1 |
-
| Повторение по теме: Буква Ь после шипящих | 1 |
-
| Повторение по теме: Буква Ь после шипящих | 1 |
-
| Повторение по теме: Морфологический разбор частей речи | 1 |
-
| Повторение по теме: Морфологический разбор частей речи | 1 |
-
| Повторение по теме: Морфологический разбор частей речи | 1 |
-
| Административная контрольная работа | 1 |
-
| Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 |
-
| Повторение по теме: Глагол | 1 |
-
| Повторение по теме: Глагол | 1 |
-
| Повторение по теме: Глагол | 1 |
-
| Повторение по теме: Глагол | 1 |
-
| Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 1 |
-
| Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 1 |
-
| Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 1 |