kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

        Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, утверждена Министерством образования и науки Российской федерации. М. «Просвещение»2010

       Предлагаемая программа ориентирована на учебник  М.Н. Перовой  «Математика» для 4 класса специальных ( коррекционных ) общеобразовательных учреждений VIII вида, М., « Просвещение »  2009. Математика готовит детей с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи учреждений 8 вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, формированием умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

    Цель: формирование умений и навыков счета и арифметических действий в пределах 100.

   Задачи:

- учить считать  в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.;

- формировать   умения  и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

-  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-  развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

-   развивать образное и логическое мышления, воображение;

- воспитывать интерес к математике, стремление  использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 4 класс»

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой , утверждена Министерством образования и науки Российской федерации. М. «Просвещение»2010

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика» для 4 класса специальных ( коррекционных ) общеобразовательных учреждений VIII вида, М., « Просвещение » 2009. Математика готовит детей с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи учреждений 8 вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, формированием умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Цель: формирование умений и навыков счета и арифметических действий в пределах 100.

Задачи:

- учить считать в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.;

- формировать умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

- развивать образное и логическое мышления, воображение;

- воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.


Обучение математике должно носить практическую направленность, готовить уч-ся к овладению уч-ся профессионально-трудовыми знаниями и умениями.

В неделю проводится 5 уроков, 170 ч в год.

Количество часов по четвертям:

1 четверть – 40 ч

2 четверть – 40 ч

3 четверть – 50 ч

4 четверть – 40 ч

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, т.к. большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Не менее важный прием – материализация, т.е.

умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения,

беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Основной формой организации процесса обучения является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

В младших классах закладываются основы математических знаний, умений , без которых дальнейшее продвижение уч-ся в усвоении математики будет затруднено.

Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики.

Домашние задания должны обязательно ежедневно проверяться учителем.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству уч-ся.

Коррекционная работа, которая включает следующие задачи:


развивать различные виды мышления, речь, индивидуальные пробелы в знаниях, умениях и навыках.

Уроки математики строятся на принципах взаимосвязи уроков «развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» , «изобразительного искусства»,« трудового обучения».



Содержание программы


Нумерация(3 ч).

Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(62ч).

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.


Таблица умножения и деления (76 ч).

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи.


Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10 (17 ч)

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.


Единицы измерения и их соотношения (22 ч)

Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.


Геометрический материал (18 ч)

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.

Итоговое повторение


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:

различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

названия компонентов умножения, деления;

меры длины, массы и их соотношения;

меры времени и их соотношения;

различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

названия элементов четырехугольников.


Учащиеся должны уметь:

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

практически пользоваться переместительным свойством умножения;

определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи










Математика (1 чет. – 40 ч.) 2016-17уч.год


Кол-во часов

По плану

Факт.

Умения

Коррекционные задачи.


Нумерация (повторение)

10ч





1,2,3

Устная нумерация в пределах 20, 100

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.



Умение сравнивать числа, получать последующее и предыдущее число

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

4,5

Меры стоимости. Соотношение: 1 р.= 100 к.



Умение получать двузначное число и раскладывать его на разряды

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

6, 7

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр



Умение различать числа чётные и нечётные

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

8, 9

Миллиметр .Соотнош. 1 см = 10 мм



Умение сравнивать числа первого и второго десятка

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

10,11

Виды углов, построение углов.

2ч.



Умение различать виды углов и построение углов.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

12

Проверка пройденного по теме « Нумерация в пределах 20, 100»



Умение применять на практике переместительный закон сложения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

13,14

Умножение и деление

2ч.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

15,16

Меры массы, килограмм, центнер.



Умение составлять примеры; решать примеры в два действия

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

17,18

Меры времени. Сутки.

2ч.



Умение решать примеры с именованными числами

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

18,20

Закрепление пройденного по теме

«Меры массы и длины».



Умение решать примеры с именованными числами

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

21

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

22,23,24

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд вида: 15+5 и 24+16

3ч.



Умение решать примеры с переходом через разряд

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

25,26,27

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд вида: 40-8 и 30-12



Умение решать примеры

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

28,29,30

Приемы сложения и вычитания в пределах 100



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

31

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

32,33,34

Составные текстовые арифметические задачи



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

35,36


. Контрольная работа за 1 четверть.

Работа над ошибками.



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

37,38,39

Вычитание вида: 75-28




Умение решать примеры на вычитание

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

40

Меры ёмкости. Меры массы



Знание мер ёмкости, мер массы

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении




Математика (2 чет. – 40 ч.) 2016-17уч.год


Кол-во часов

По плану

Факт.

Умения

Коррекционные задачи.








1,2,3

Умножение и деление числа 2



Умение сравнивать числа, получать последующее и предыдущее число

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

4,5

Умножение числа 3



Умение получать двузначное число и раскладывать его на разряды

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

6, 7

Деление на 3 равные части.



Умение различать числа чётные и нечётные

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

8

Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление числа 2,3»



Умение сравнивать числа первого и второго десятка

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

9,10,11

Умножения числа 4.

3ч.



Умение различать виды углов и построение углов.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

12,13

Линии: прямая, кривая, ломаная. Луч.



Умение применять на практике переместительный закон сложения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

14,15,16

Деление на 4 равные части.

3ч.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

17,18

Замкнутая и незамкнутая кривые



Умение составлять примеры; решать примеры в два действия

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1ч.



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

20,21,22

Умножение числа 5.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

23,24,25

Деление на 5 равных частей



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

26,27,28

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

3ч.



Умение решать примеры с переходом через разряд

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

29

Замкнутые и незамкнутые ломаные линн.



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

30

Повторение пройденного по теме «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.»



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

31,32,33

Умножение числа 6.




Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

34,35,36

Деление на 6 равных част.




Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

37


Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.



Знание мер ёмкости, мер массы

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

38

Контрольная работа за 1 четверть.



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

39-40

Решение задач



Умение решать задачи

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении






Математика (3 чет. – 50 ч.) 2016-17уч.год


Кол-во часов

По плану

Факт.

Умения

Коррекционные задачи.








1,2,3

Решение задач с мерами стоимости



Умение решать задачи

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

4,5,6,7

Решение примеров в пределах 100



Умение получать двузначное число и раскладывать его на разряды

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

8,9,10,

11

Действия 1 и 2 ступени, порядок их выполнения в примерах без скобок и со скобками.



Умение различать числа чётные и нечётные

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

12,13

Умножение и деление на 7



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

14

Прямая линия. Отрезок.

1ч.



Умение различать виды углов и построение углов.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

15

Контрольная работа по теме «Порядок действий».



Умение применять на практике переместительный закон сложения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

16

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1ч.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

17,18

Умножение числа 8.



Умение составлять примеры; решать примеры в два действия

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1ч.



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

20,21,22

Деление на 8 равных частей



Умение решать примеры с именованными числами

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

23,24,25

Умножение числа 9



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

26,27,28

Деление на 9 равных частей

3ч.



Умение решать примеры с переходом через разряд

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

29,30

Упражнения в закреплении таблицы.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

31

Контрольная работа по теме «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.»



Умение работать самостоятельно

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

32,33

Умножение единицы и на единицу



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

34,35

Деление на единицу.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

36,37


Решение примеров в пределах 100



Умение решать примеры

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

38,39

Решение текстовых, арифметических задач в 2 – 3 действия.



Умение решать задачи

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

40

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.



Умение строить геометрические фигуры

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

41,42

Умножение нуля и на нуль.



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

43,44

Деление чисел на 10, умножение чисел на 10



Формирование умения в выполнении действий умножения и деления

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

45

Контрольная работа за 3 четверть.



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

46-47

Решение текстовых, арифметических задач в 2 – 3 действия.



Умение решать задачи

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

48-50

Резерв на повторение. Решение задач в 2 – 3 действия.



Умение решать задачи

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении


























Математика (4 чет. – 40 ч.) 2016-17уч.год


Кол-во часов

По плану

Факт.

Умения

Коррекционные задачи.








1,2,3

Единица времени –секунда. Секундомер.



Умение сравнивать числа, получать последующее и предыдущее число

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

4,5

Взаимное положение геометрических фигур




Умение получать двузначное число и раскладывать его на разряды

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

6, 7,8,9

Арифметические задачи в 2-3 действия



Умение различать числа чётные и нечётные

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

10,11,12

Порядок действий в примерах.



Умение сравнивать числа первого и второго десятка

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

13-19

Решение задач на все действия.

7ч.



Умение различать виды углов и построение углов.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации

20,21

Линии: прямая, кривая, поманая. Луч.



Умение применять на практике переместительный закон сложения

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

22,23

Контрольная работа. По теме «Решение примеров и задач».

Работа над ошибками


2ч.



Умение работать самостоятельно

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

24,25

Замкнутая и незамкнутая кривые



Умение составлять примеры; решать примеры в два действия

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

26-30

Все действия в пределах 100

1ч.



Умение решать примеры с именованными числами

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

31,32,33

Деление с остатком



Умение решать примеры с именованными числами

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении

34,35

Треугольники. Построение треуг



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

36

Определение времени по часам

2ч.



Умение решать примеры с переходом через разряд

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

37

Прямоугольники. Построение прямоугольников.



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

38

Контрольная работа за 1 четверть.



Умение работать самостоятельно

Коррекция самоконтроля

39- 40

Резерв. Повторениепройденного за 4 четверть.



Умение раскладывать второе слагаемое на два однозначных числа

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе



































Учебно - методическое обеспечение

Литература для обучающихся:

Основная:

М.Н.Перова. Математика. Учебник для 4 класса специального (коррекцион­ного) образовательного учреждения VIII вида. Москва «Посвещение» 2002

Дополнительная:

И.М.Яковлева Рабочая тетрадь по математике. Москв«Просвещение»2007 Литература для учителя:

Основная:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой Москва «Просвещение» 2010


Дополнительная:

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: учебно - методическое пособие. - М., 2006.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1993.

  3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекцион­ной школе. - М.: « Просвещение» 2007.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" 4 класс

Автор: Курбатова Зинира Сафиулловна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(163) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416623345"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса, по ФГОС,  УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "133946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416628991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства