kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса по математике в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2012), позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование.docx1.docx2»

6.Календарно-тематическое планирование


УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ - урок применения знаний и умений

УЗИ - урок закрепления изученного

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ - комбинированный урок




№ урока

Дата

Перечень разделов, тем

Кол.

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Элементы содержания

оборудование

Вид контроля измерители

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

1.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

6

УОСЗ

Знать основные законы сложения.

Уметь: Выполнять вычитание и сложение натуральных чисел; Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; Осмысливать ошибки и устранять их.

Умножение, деление, сложение и вычитание натуральных чисел в пределах класса тысяч. Работа с основными единицами измерения длины, массы. Выполнение действий с именованными величинами. Решение простейших задач на движение

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «Арифметические действия с натуральными числами»



взаимопроверка


2.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

УОСЗ

Знать основные законы умножения.

Уметь: Выполнять умножение и деление натуральных чисел. Воспринимать устную речь Участвовать в диалоге, Записывать главное, приводить примеры.

взаимопроверка


3.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

УОСЗ

Знать основные единицы измерения длины, массы, времени, площади.

Уметь: Переводить одни единицы в другие; Выполнять действия с именованными величинами; Составлять план выполнения построений; Приводить примеры, формулировать выводы; Развернуто обосновывать суждения

взаимопроверка


4.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

УОСЗ

Знать способы решения уравнений.

Уметь: Решать простейшие задачи на движение, на стоимость; Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

взаимопроверка


5.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

УОСЗ

Знать основные законы сложения.

Уметь: Выполнять вычитание и сложение натуральных чисел; Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; Осмысливать ошибки и устранять их.

взаимопроверка


8.09

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

УПКЗУ

Уметь: Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; Владеть навыком предвидеть возможные последствия своих действий.


взаимопроверка


Натуральные числа и шкалы

9.09

Натуральные числа

16




УОСЗ

Знать название классов и разрядов чисел.

Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше

Компьютер

проектор

экран. Презентация на тему «таблица разрядов натуральных чисел»

взаимопроверка

10.09

Обозначение натуральных чисел

УОСЗ

взаимопроверка

11.09

Многозначные натуральные числа

УОСЗ

взаимопроверка


12.09

Отрезок. Длина отрезка

УОСЗ

Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников.

взаимопроверка

15.09

Измерение и сравнение отрезков

УОНМ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «треугольник. Плоскость. прямая. луч»

фронтальный опрос

взаимопроверка

16.09

Треугольник. Стороны и вершины треугольника


УЗИ


взаимопроверка


17.09

Плоскость. Прямая. Луч

УОНМ

Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч».

Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры.


фронтальный опрос

взаимопроверка

18.09

Решение задач на построение

УЗИ


взаимопроверка

19.09

Шкалы и координаты

КУ

Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «координатный луч»

фронтальный опрос

взаимопроверка

22.09

Координатный луч. Единичный отрезок

УПЗУ

взаимопроверка

23.09

Решение задач на координаты

УОНМ

Знать, как сравнивать натуральные числа

Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства.

Уметь сравнивать натуральные числа на координатном луче

фронтальный опрос

взаимопроверка

24.09

Сравнение чисел с одинаковым количеством знаков

УПЗУ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «сравнение чисел »

взаимопроверка


25.09

Сравнение чисел с разным количеством знаков

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

26.09

Решение задач на сравнение натуральных чисел

КУ

взаимопроверка

29.09

Решение задач по теме «Сравнение натуральных чисел и шкалы»

УПЗУ

взаимопроверка

30.09

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

УПКЗУ


Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел

1.10

Анализ контрольной работы.

Сложение натуральных чисел.

18

УОНМ

Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик, свойства сложения и вычитания.

Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи


Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.


Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «свойства сложения натуральных чисел»

фронтальный опрос

взаимопроверка

2.10

Свойства сложения натуральных чисел


УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

3.10

Решение задач на сложение натуральных чисел


КУ

взаимопроверка

6.10

Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур


УПЗУ

взаимопроверка

7.10

Вычитание натуральных чисел


УОНМ

Знать название компонентов, свойства вычитания

Уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание

взаимопроверка

8.10

Свойства вычитания натуральных чисел


КУ


Самостоятельная работа

9.10

Решение задач на вычитание натуральных чисел


УОНМ


фронтальный опрос

взаимопроверка

10.10

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел


УОНМ

Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение.


фронтальный опрос

взаимопроверка

13.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»


УПКЗУ



Контрольная работа

14.10

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения


УОСЗ

Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения


взаимопроверка

15.10

Решение задач на составление числовых и буквенных выражений




УПКЗУ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «буквенные выражения»

взаимопроверка

16.10

Буквенная запись свойств сложения


УОНМ

Знать свойства сложения и вычитания

Уметь записывать эти свойства с помощью букв

Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания


фронтальный опрос

взаимопроверка

17.10

Буквенная запись свойств вычитания


КУ


взаимопроверка


20.10

Уравнение. Корень уравнения


УЗИ

Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом

Знать правила решения уравнений.

Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему « уравнения. решение уравнений»

фронтальный опрос

взаимопроверка

21.10

Решение задач на составление уравнения


КУ

взаимопроверка


Решение задач с помощью уравнения


УПЗУ

взаимопроверка

22.10

Решение уравнений и задач






УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

24.10

Контрольная работа №3 по теме «решение уравнений»


УПКЗУ



взаимопроверка

Сложение и вычитание натуральных чисел

5.11

Анализ контрольной работы.

Умножение натуральных чисел и его свойства

24

УОНМ

Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел

Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «деление натуральных чисел»



фронтальный опрос

взаимопроверка

6.11

Свойства умножения натуральных чисел


КУ

взаимопроверка


7.11

Решение задач на умножение натуральных чисел


УПЗУ

взаимопроверка

10.11

Решение задач на применение свойств умножения натуральных чисел


УОСЗ

взаимопроверка


11.11

Деление натуральных чисел


УОНМ

Знать смысл свойства деления, свойства деления

Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения

фронтальный опрос

12.11

Деление натуральных чисел


УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

13.11

Деление натуральных чисел


КУ

взаимопроверка

14.11

Решение задач на деление натуральных чисел


УОНМ

фронтальный опрос

17.11

Правила нахождения неизвестного делимого, делителя, частного. Деление а:1, а:а


УПЗУ

взаимопроверка

18.11

Решение задач на составление уравнений


КУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

19.11

Деление с остатком натуральных чисел


КУ

Знать компоненты действия деления с остатком

Уметь выполнять действие деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «деление с остатком"


фронтальный опрос

взаимопроверка

20.11

Правила нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку


УПЗУ

взаимопроверка


21.11

Решение на деление с остатком




УОНМ


фронтальный опрос

взаимопроверка

24.11

Решение задач по теме «Деление и умножение натуральных чисел»


УОНМ

Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, выполнять деление

взаимопроверка


25.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»


УПКЗУ



Контрольная работа

26.11

Анализ контрольной работы.

Упрощение выражений


УОСЗ

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения. Уметь решать уравнения


взаимопроверка

27.11

Распределительное свойство умножения относительно сложения


КУ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «распределительный закон умножения относительно сложения"

взаимопроверка


28.11

Решение задач на упрощение выражений


УПЗУ

взаимопроверка

1.12

Порядок выполнения действий


УПКЗУ

взаимопроверка

2.12

Решение задач на применение свойств сложения и вычитания


УОНМ

Знать распределительное свойство умножения

Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения. Уметь решать уравнения

Уметь определять порядок действий в выражении, находить значение выражения

фронтальный опрос

взаимопроверка

3.12

Решение задач на выполнение действий согласно порядка


КУ


фронтальный опрос

взаимопроверка

4.12

Степень числа. Квадрат и куб числа


КУ

Знать определение степени числа

Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение


Самостоятельная

работа

5.12

Решение задач на вычисление степени числа


УПЗУ

Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа


фронтальный опрос

взаимопроверка

8.12

Контрольная работа №5 по теме «упрощение выражений»


УПКЗУ



Контрольная работа

Площади и объемы

9.12

Анализ контрольной работы.

Формулы. Решение задач на движение по формулам

12



КУ

Иметь представление о формулах

Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


фронтальный опрос

взаимопроверка

10.12

Площадь. Формула площади прямоугольника

УПЗУ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «площадь. формула площади прямоугольника»

взаимопроверка

11.12

Решение задач на вычисление периметра, площади прямоугольника по формулам

УПЗУ

Знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника


взаимопроверка

12.12

Единицы измерения площади

КУ

Знать единицы измерения площадей

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот


фронтальный опрос

взаимопроверка

15.12

Решение задач по теме «Площадь прямоугольника»

КУ


взаимопроверка

16.12

Прямоугольный параллелепипед

УОНМ

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде

Знать его элементы

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «прямоугольный параллелепипед»

фронтальный опрос

взаимопроверка

17.12

Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

18.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УПЗУ

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения

взаимопроверка


19.12

Единицы измерения объемов

КУ

взаимопроверка

22.12

Решение задач на вычисление объема

УОСЗ

Самостоятельная работа

23.12

Решение задач по теме «Площадь и объем»

УПКЗУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

24.12

Контрольная работа №6 по теме «формулы»

УПКЗУ



Контрольная работа

Обыкновенные дроби


25.12

Анализ контрольной работы. Окружность и круг

25












КУ

Иметь представление об окружности и круге

Уметь изображать окружность данного радиуса

Понимать, что представляет собой доля

Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.



взаимопроверка


26.12

Доли. Обыкновенные дроби

КУ

Иметь представление об обыкновенных дробях

Понимать, что показывает числитель и знаменатель дроби

Уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «доли. обыкновенные дроби»


фронтальный опрос

взаимопроверка

12.01

Числитель и знаменатель дроби

УПЗУ

взаимопроверка

13.01

Изображение дробей на числовом луче

КУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

14.01

Решение задач с дробями

УПЗУ

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, уметь изображать их на координатном луче

взаимопроверка

15.01

Сравнение дробей

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

16.01

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

УПЗУ

взаимопроверка

19.01

Правильные и неправильные дроби

УПЗУ

Знать определение правильной и неправильной дробей

Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче

взаимопроверка

20.01

Решение задач

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

21.01

Решение задач на нахождение дроби от числа

УОСЗ

находить дробь от числа, находить число по дроби

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «нахождение части от числа и числа по части"

Самостоятельная работа

22.01

Решение задач на нахождение числа по дроби

УЗИ

взаимопроверка

23.01

Контрольная работа №7 по теме «обыкновенные дроби»

УПКЗУ



Контрольная работа

26.01

Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем "

фронтальный опрос

взаимопроверка

27.01

Решение задач на сложение дробей с одинаковыми знаменателями

КУ

взаимопроверка


28.01

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

КУ

взаимопроверка

29.01

Решение задач на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УЗИ

Самостоятельная работа

30.01

Деление и дроби

КУ

Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем


взаимопроверка

2.02

Решение уравнений и задач

КУ


взаимопроверка

3.02

Смешанные числа

УОНМ

Иметь представление о смешанных числах

Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби

частей

Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «сложение смешанных чисел"

фронтальный опрос

взаимопроверка

4.02

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

КУ

взаимопроверка


5.02

Сложение смешанных чисел

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

6.02

Вычитание смешанных чисел

УОНМ


фронтальный опрос

взаимопроверка

9.02

Действия со смешанными числами

КУ


взаимопроверка

10.02

Решение уравнений и задач

УОСЗ


Самостоятельная работа

11.02

Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»

УЗИ


взаимопроверка


12.02

Контрольная работа №8 по теме «сложение и вычитание дробей»

УПКЗУ



Контрольная работа

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.02

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел

16

УОНМ

Иметь представление о десятичных дробях

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.



взаимопроверка

16.02

Решение задач

КУ


взаимопроверка

17.02

Сравнение десятичных дробей

УОНМ

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «сравнение десятичных дробей"

взаимопроверка

18.02

Решение задач на сравнение десятичных дробей

КУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

19.02

Решение задач

УОСЗ

взаимопроверка

20.02

Сложение десятичных дробей

УОНМ

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «сложение и вычитание десятичных дробей"


фронтальный опрос

взаимопроверка

24.02

Решение задач на сложение десятичных дробей

КУ

фронтальный опрос

взаимопроверка

25.02

Вычитание десятичных дробей

УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

26.02

Решение задач на вычитание десятичных дробей

КУ


фронтальный опрос

взаимопроверка

27.02

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

УОСЗ

Самостоятельная работа

2.03

Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей

УЗИ

взаимопроверка

3.03

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

КУ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «округление чисел"


фронтальный опрос

взаимопроверка

4.03

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УОНМ

Знать правило округления чисел.

Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком

фронтальный опрос

взаимопроверка

5.03

Решение задач на округление чисел

УОСЗ

Самостоятельная работа

6.03

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

УЗИ

Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке

взаимопроверка


10.03

Контрольная работа №9 по теме «десятичные дроби»


УОНМ


Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей

11.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

23

УОНМ

Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д.

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число, 10, 100 и т.д.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.



фронтальный опрос

взаимопроверка

12.03

Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д.


УОНМ

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «деление и умножение десятичных дробей"

фронтальный опрос

взаимопроверка

13.03

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа


УЗИ

взаимопроверка

16.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа


УОНМ

Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д.

фронтальный опрос

взаимопроверка

17.03

Правило деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д.


УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

18.03

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа


УЗИ

Самостоятельная работа

19.03

Решение задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»


УОСЗ

Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения.

взаимопроверка


20.03

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»


УПКЗУ


Контрольная работа

30.03

Умножение десятичных дробей


УОНМ

Знать правило умножения десятичных дробей

Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «умножение и деление десятичных дробей »


фронтальный опрос

взаимопроверка

31.03

Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01


УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

1.04

Решение задач на умножение десятичных дробей


УЗИ

взаимопроверка

2.04

Решение уравнений на умножение десятичных дробей


УЗИ

взаимопроверка

3.04

Решение задач


УОСЗ

Самостоятельная работа

6.04

Деление десятичных дробей


УОНМ

Знать правило деления на десятичную дробь

Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д.

фронтальный опрос

взаимопроверка

7.04

Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01


УОНМ

фронтальный опрос

взаимопроверка

8.04

Решение задач на деление десятичных дробей


УЗИ

взаимопроверка

9.04

Решение уравнений на деление десятичных дробей


УЗИ

взаимопроверка

10.04

Решение задач



УОСЗ

Самостоятельная работа

13.04

Среднее арифметическое



УОНМ

Знать определение среднего арифметического определение средней скорости

Уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «среднее

арифметическое"

фронтальный опрос

взаимопроверка

14.04

Решение задач на нахождение среднего арифметического


УЗИ

взаимопроверка

15.04

Решение задач на нахождение средней скорости


УОСЗ

Самостоятельная работа

16.04

Решение задач на нахождение среднего арифметического величин


УЗИ

взаимопроверка


17.04

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


УПКЗУ



Контрольная работа

Инструменты для вычислений и измерений

20.04

Анализ контрольной работы.

Микрокалькулятор

16

УОНМ

Знать клавиатуру микрокалькулятора.

Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.



фронтальный опрос

взаимопроверка

21.04

Вычисления с помощью микрокалькулятора


УЗИ


взаимопроверка

22.04

Проценты



УОНМ

Знать определение процента

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин

Компьютер

проектор

экран


Презентация на тему «проценты»


фронтальный опрос

взаимопроверка

23.04

Задачи на нахождение процентов от числа


КУ

взаимопроверка

24.04

Задачи на нахождение числа по процентам


КУ

взаимопроверка

27.04

Задачи на процентное отношение чисел


УОСЗ

Самостоятельная работа

28.04

Решение задач на проценты


УЗИ

взаимопроверка

29.04

Контрольная работа№12 по теме «Проценты»


УПКЗУ



Контрольная работа

30.04

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


УОНМ

Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью угольника. Знать определение острого и тупого углов,

биссектрисы угла.

Уметь распознавать углы с помощью угольника, измерять и строить углы с помощью транспортира


фронтальный опрос

взаимопроверка

5.05

Измерение углов. Транспортир


КУ


взаимопроверка

6.05

Решение задач на измерение углов


УЗИ


взаимопроверка

7.05

Решение задач на построение углов


УОСЗ


Самостоятельная работа

8.05

Круговые диаграммы



УОНМ

Иметь представление о круговых диаграммах

Уметь строить круговые диаграммы


фронтальный опрос

взаимопроверка

12.05

Решение задач на построение круговых диаграмм.


УОСЗ


Самостоятельная работа

13.05

Решение задач по теме «Инструменты для вычислений и измерений»


УЗИ


взаимопроверка


14.05

Контрольная работа №13 по теме «Углы. Транспортир»


УПКЗУ



Контрольная работа

Повторение

15.05

Арифметические действия с натуральными числами. Повторение

11

УОСЗ

Повторить арифметические действия с натуральными числами.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на проценты


взаимопроверка


18.05

Упрощение выражений. Повторение


УОСЗ

Повторить упрощение выражений.


взаимопроверка

19.05

Площади и объемы. Повторение


УОСЗ

Повторить площади и объемы.


взаимопроверка

20.05

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Повторение


УОСЗ

Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей


взаимопроверка


21.05

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Повторение


УОСЗ

Повторить решение уравнений и задач с помощью уравнений


Самостоятельная работа

22.05

Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение


УОСЗ

Повторить сложение и вычитание смешанных чисел.


взаимопроверка


25.05

Умножение и деление десятичных дробей. Повторение


УОСЗ

Повторить умножение и деление десятичных дробей.


взаимопроверка

26.05

Проценты. Повторение



УОСЗ

Повторить решение задач на проценты.


Самостоятельная работа

27.05

Итоговая контрольная работа №14


УПКЗУ



Контрольная работа

28.05

Анализ контрольной работы


УОСЗ



взаимопроверка

29.05

Решение задач на логику и смекалку





взаимопроверка




Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»

Контрольная работа №1







Контрольная работа №2









Контрольная работа №3











Контрольная работа №4













Контрольная работа №5













Контрольная работа №6









Контрольная работа №7



Контрольная работа №8





Контрольная работа №9







Контрольная работа №10









Контрольная работа №11











Контрольная работа №12















Контрольная работа №13



































Примерная форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа.

Согласовано

Протокол заседания

Методического совета

МОУ СОШ №21

от___________ 2014 года №_________

______________ ________________

подпись руководителя МС

Ф.И.О.

Согласовано


Заместитель директора по УВР


____________________Ф.И.О.

подпись

__________________2014 год

дата













Просмотр содержимого документа
«пояснит записка»

1.Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы являлись:


  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Письмо Минобразования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/411-4851/м о примерной структуре рабочей программы

  3. «Примерная программа основного общего образования по математике 5-6 класса» составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение,2 010

  4. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения в структуры Государственного образовательного стандарта».

  5. Областной стандарт от 14.11.2013 г. № 26-РС «Об образовании в Ростовской области».

  6. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.10.2012г.№ 189 «Об утверждении СанПиНа» 2.4.2.2821 –10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;

  7. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление правительства Ростовской области от 06.03. 2014г. № 158 «О внесении изменений в Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

  8. Приказ Минобразования России от 5.03.2014 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  9. Приказ Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312« Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  10. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  11. Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

  12. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 5.03.2014 г. № 1089»

  13. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9.03.2004 г. № 1312.

  14. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».


  1. Приказ Минобрнауки России от 9.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

  2. Устав образовательного учреждения.

  3. Программа основного общего образования по математике 5-6 класса» составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2010

Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы кабинета математики:

  1. Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.2001года №197- ФЗ.

  2. Постановление Минтруда Российской Федерации «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда».

  3. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда Минтруда РФ

  4. Письмо Минобразования Российской Федерации от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390 « О противопожарном режиме».

Рабочая программа учебного курса по математике в 5-м классе составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика 5» (М.: Мнемозина, 2012), позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

2. Общая характеристика учебного предмета


Курс математики в 5 классе строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся:

  • развивают навыки вычислений с натуральными числами,

  • овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями,

  • получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,

  • продолжают знакомство с геометрическими понятиями,

  • приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В результате изучения учебного курса математики в 5 классе учащиеся должны:

знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления;

определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;

распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

овладевать практическими геометрическими навыками;

комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.


3. Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа рассчитана на 168 учебных часов (5 часов в неделю) в соответствии с образовательной программой основного общего образования МОУСОШ №21 и расписанием учебных занятий на 2014-2015 учебный год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет


4. Содержание учебного предмета


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.


 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.


Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.


3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.


Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единице измерения.



5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.


Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.


Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.


Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями


8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.


Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.


9. Повторение


5.Тематическое планирование


Название темы

Количество

часов

1

Натуральные числа и шкалы.

16

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

18

3

Умножение и деление натуральных чисел

24

4

Площади и объемы

12

5

Обыкновенные дроби

25

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

7

Умножение и деление десятичных дробей

23

8

Инструменты для вычислений и измерений

16

9

Повторение

18

ВСЕГО

168


7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. 31 с.

  1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2011. – 107 с.

  2. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:

  3. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва - 2012;

  4. Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Академкнига/Учебник», 2012, г.Москва

  5. Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса», Москва.2012г

  6. Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2012г.

  7. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2012. – 176 с.

  8. Компьютер, проектор, экран

  9. Тематические презентации

  1. «таблица разрядов натуральных чисел»

  2. «треугольник. Плоскость. прямая. луч»

  3. «координатный луч»

  4. «сравнение чисел »

  5. «свойства сложения натуральных чисел

  6. «буквенные выражения»

  7. « уравнения. Решение уравнений»

  8. «деление натуральных чисел»

  9. «деление с остатком»

  10. «распределительный закон умножения относительно умножения»

  11. «площадь. Формула площади прямоугольника»

  12. «прямоугольный параллелепипед»

  1. «доли. Обыкновенные дроби»

  2. «нахождение части от числа и числа по части»

  3. «сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем»

  4. «сложение смешанных чисел»

  5. «сравнение десятичных дробей»

  6. «сложение и вычитание десятичных дробей

  7. «округление чисел»

  8. «деление и умножение десятичных дробей

  9. «среднее арифметическое»

  10. «проценты»


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.prosv.ru-сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»

  3. http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  4. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  5. http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/ - Интернет портал PROШколу.ru


8. Результаты освоения курса математики в 5 классе и система их оценки.


Натуральные числа и шкалы

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

Сложение и вычитание натуральных чисел

 Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот


Умножение и деление натуральных чисел



Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).



Площади и объемы

Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

  • Иметь представление о десятичных разрядах.


Уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.



Обыкновенные дроби


Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.


Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей


Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.


Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.


Умножение и деление десятичных дробей


Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.


Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Находить урожайность, среднюю производительность и т.д.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения.


Инструменты для вычисления и измерения


Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.


Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.


Формы контроля:

текущий - проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится после изучения значимых тем с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала и по окончании четверти.

Содержание текущего контроля определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговый контроль- освоение образовательной программы по математике сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в 5-х классах, проводимой в форме определенной учебным планом МОУСОШ №21, и в порядке, установленном школой- письменная контрольная работа.


График контрольных работ по математике



Тема урока

Дата по плану

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

30.09

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

13.10

Контрольная работа №3 по теме «решение уравнений»

24.10

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

25.11

Контрольная работа №5 по теме «упрощение выражений»

8.12

Контрольная работа №6 по теме «формулы»

24.12

Контрольная работа №7 по теме «обыкновенные дроби»

23.01

Контрольная работа №8 по теме «сложение вычитание обыкновенных дробей»

12.02

Контрольная работа №9 по теме «десятичные дроби»

10.03

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

20.03

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

17.04

Контрольная работа№12 по теме «Проценты»

29.04

Контрольная работа №13 по теме «Углы. Транспортир.»

14.05

Итоговая контрольная работа №14

27.05


Критерии оценивания письменных работ по математике.

Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или недопонимания учебного материала)

Оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти работы не являлись специальным объектом проверки).

Оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащихся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.

Критерии оценивания устных ответов.

Ответ оценивается «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником;

изложил материал  грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретическое положение конкретными примерами;

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается «4», если

он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание  ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно  раскрыто содержание материала, но показано общее вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением в теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное  содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Контрольно-измерительные материалы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Зайнуллина Елена Васильевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа учебного курса по математике для УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,  «Математика 6»"
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-matiematikie-dlia-umk-vilienkin-n-ia-zhokhov-v-i-chiesnokov-a-s-matiematika-6"
    ["file_id"] => string(6) "256913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448219565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа по математике УМК   Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд (М. Просвещение,  2013 "
    ["seo_title"] => string(123) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-n-ia-vilienkin-v-i-zhokhov-a-s-chiesnokov-s-i-shvartsburd-m-prosvieshchieniie-2013"
    ["file_id"] => string(6) "151647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420728800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства