kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС и будет полезна для учителей, работающих по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016 г.







Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

3 класс




Составитель: Волнышева Валентина Ивановна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория




г. Егорьевск, 2016 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса русского языка в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, примерной программы по русскому языку (В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, М.: Просвещение, 2015г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 3 класс : учеб. с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М. : Просвещение, 2013.


Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.


Курс русского языка 3 класса направлен на достижение следующих целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма;

  • Программа направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области «Филология»:

  • формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языко­вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развивать коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности.

Количество учебных часов в год – 170, в неделю – 5.



Тематическое планирование



п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

15

3

Слово в языке и речи

18

4

Состав слова

14

5

Правописание частей слова

29

6

Части речи

78

7

Повторение

14

Итого: 170 часов



Содержание курса.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. На­хождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мяг­ких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёр­дости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — со­гласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра­зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между сло­вами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, ка­талогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Вы­явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового слова­ря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени суще­ствительного. Изменение существительных по падежам. Определение па­дежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распро­страненные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зорко­сти, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение соб­ственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладе­ние умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситу­ациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с по­мощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использо­ванием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректи­рование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание соб­ственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучи­вания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочи­нение-описание, сочинение-рассуждение.











Календарно - тематическое планирование по русскому языку



п/п

Тема урока

Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт


1 четверть


Язык и речь (2 часа)


1

Наша речь. Виды речи.

01.09



2

Наш язык.

02



Текст. Предложение. Словосочетание. (15 часов)

3

Текст

05


Упр.11. с.12

4

Типы текстов

06


Упр. 12 с. 12-13

5

Предложение


07


Упр.17 с. 15, правило с.16 выучить наизусть.

6

Виды предложений по цели высказывания

08


Упр.22 с.18, правила с. 17, 18 выуч. наиз.

7

Виды предложений по интонации

09


Правила с. 21 выуч. наиз..

8

Обучающее изложение

12


Упр.29 с.21

9

Главные и второстепенные члены предложений

13


Упр.37 с. 26

10

Главные и второстепенные члены предложений

14


Упр.41 с. 28

11

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

15


Упр. 46 с.30

12

Простое и сложное предложение

16


Правила с. 31, 32 выуч. наиз.

13

Простое и сложное предложение

19


Упр. 53 с. 33

14

Словосочетание

20


Упр.60 с. 36, правило с.35 выуч.наиз.

15

Словосочетание

21


Упр. 61 с.37

16

Контрольный диктант по теме «Предложение»


22



17

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

23



Слово в языке и речи (18 часов)

18

Синонимы и антонимы

26


Упр.70 с.43, правило с. 42 выуч. наиз.

19

Омонимы

27


Упр.77 с. 46, правило с.45 выуч. наиз.

20

Слово и словосочетание

Словарный диктант

28


Упр.80 с. 47, правило с. 47 выуч. наиз.

21

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

29


Упр.87 с. 50, правило с.49

22

Подробное изложение после зрительного восприятия текста

(упр. 88 с.52)

30



23

Части речи. Повторение.

03.10


Упр.90 с. 54

24

Имя существительное. Местоимение

04


Упр.95 с.55

25

Части речи. Имя прилагательное

05


Упр. 98 с. 57

26

Части речи. Глагол.

06


Упр.102 с. 58-59

27

Имя числительное как часть речи.

07



28

Однокоренные слова.

10


Упр.108 с. 61, правило с. 61 выуч. наиз.

29

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

11


Упр.113 с. 63, правило с. 63

30

Согласные звуки и буквы.

12


Упр. 117 с.65 устно

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

13


Упр.125 с. 68, правило с. 68 выуч. наиз.

32

Обучающее изложение

(упр. 129 с.70)

14


Правило с. 67 выуч наиз.

33

Обобщение и закрепление изученного

Проект «Рассказ о слове»

17


Упр.124 с. 68

34

Контрольный диктант по теме «Части речи»

18



35

Работа над ошибками.

19


Упр. 128 с. 70

Состав слова (14 часов)

36

Что такое корень слова

Как найти в слове корень?

20


Упр.132 с. 74, правило с. 74 выуч. наиз.

37

Сложные слова

21


Правило с. 75 выуч. наиз.

38

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

24


Упр. 143 с. 79, правило с. 80

39

Обобщение знаний о корне и окончании.

25


Упр.151 с. 83

40

Приставка. (общее понятие).

Как найти в слове приставку

26


Упр.156 с. 86, правило с. 86

41

Контрольный диктант за 1 четверть

27



42

Работа над ошибками. Значение приставок.

28




2 четверть


43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

07.11



44

Значение суффиксов

08



45

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

09



46

Основа слова

10



47

Обобщение знаний о составе слова

11



48

Изложение повествовательно-го текста.

(упр. 191 с.99)

14



49

Работа над ошибками.

Проект «Семья слов»

15



Правописание частей слова (29 часов)

50

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

16



51

Правописание слов с безударными гласными в корне

17



52

Правописание слов с безударными гласными в корне

18



53

Правописание слов с безударными гласными в корне

21



54

Правописание слов с двумябезударными гласными в корне

22



55

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

23



56

Правописание слов с парными согласными в корне

24



57

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

25



58

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Словарный диктант

28



59

Обучающее изложение

«Клесты»

29



60

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне

30



61

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

01.12



62

Правописание слов с непроизносимой согласной в корне

02



63

Словарный диктант

Двойные согласные

05



64

Правописание слов с удвоенными согласными

06



65

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

07



66

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

08



67

Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

09



68

Упражнение в правописании суффиксов

12



69

Правописание суффиксов и приставок

13



70

Упражнение в правописании значимых частей слова

14



71

Приставки и предлоги

15



72

Правописание приставок и предлогов

16



73

Написание слов с «ъ»

19



74

Упражнение в написании слов с разделительным «ь», «ъ».

20



75

Упражнение в написании слов с разделительным «ь», «ъ».

21



76

Списывание текста

(упр. 276 с 139)

22



77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

23



78

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Составляем орфографический словарь»

26



Части речи (78 часов)

79

Учебник «Русский язык» часть 2

Части речи

27



80

Имя существительное как часть речи

28



81

Обучающее изложение

(упр. 278 с. 140)

29



82

Имя существительное

30




3 четверть


83

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

11.01



84

Изложение повествовательного текста

(упр. 21 с. 14)

12



85

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

13



86

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам

16



87

Проект «Тайна имени»

17



88

Изменение имен существительных по числам.


18



89

Упражнение по развитию связной речи

Словарный диктант

19



90

Род имен существительных

20



91

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

23



92

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

24



93

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

25



94

Обучающее изложение

(упр. 62 с.35)

26



95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

27



96

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

30



97

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных

31



98

Несклоняемые имена существительные.

01.02



99

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

02



100

Именительный падеж имен существительных

03



101

Родительный падеж имен существительных

06



102

Дательный падеж имен существительных

07



103

Винительный падеж имен существительных

08



104

Творительный падеж имен существительных

09



105

Предложный падеж имен существительных

10



106

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.101 с.56)

13



107

Обобщение знаний о падежах имен существительных

14



108

Обобщение знаний о падежах имен существительных

15



109

Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных)

16



110

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

17



111

Работа над ошибками, допущенными при написании диктанта и сочинения

Проект «Зимняя страничка».

20



112

Понятие об имени прилагательном как части речи.

21



113

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

22



114

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных.

24



115

Текст- описание. Художественное и научное описание (общее знакомство).

27



116

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».

Составление научного ( или художественного текста-описания растения.

28



117

Изменение имен прилагательных по родам.

Словарный диктант.

01.03



118

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

02



119

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

03



120

Изменение имен прилагательных по числам.

06



121

Изменение имен прилагательных по числам.

07



122

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление).

09



123

Упражнение в определении падежа имен прилагательных.

10



124

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи .

13



125

Обобщение знаний об имени прилагательном.

14



126

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

15



127

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

16



128

Обобщение знаний об имени прилагательном

Словарный диктант.

17




4 четверть


129

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

28.03



130

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Проект «Имя прилагательное в загадках»

29



131

Личные местоимения (общее представление)

30



132

Личные местоимения третьего лица

31



133

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

03.04



134

Обобщение знаний о местоимении

04



135

Ознакомление с особенностями текста-письма. Обучающее изложение

«Кошкин выкормыш»

05



136

Понятие о глаголе как части речи

06



137

Упражнение в определении лексического значения глагола

07



138

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

10



139

Составление рассказа по сюжетным картинкам

11



140

Глаголы в неопределенной форме

12



141

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

13



142

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

14



143

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа

17



144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

18



145

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

19



146

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

20



147

Изменение глаголов по временам

21



148

Упражнение в изменении глагола по временам

Словарный диктант

24



149

Подробное изложение повествовательного текста

(упр.213 с.120)

25



150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Работа над ошибками, допущенными в изложении

26



151

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений

27



152

Частица не с глаголами

28



153

Правописание не с глаголами




154

Обобщение знаний о глаголе




155

Контрольный диктант по теме «Глагол»




156

Работа над ошибками




Повторение (14 часов)

157

Части речи




158

Контрольное списывание




159

Обучающее изложение (упр.265 с.141)




160

Предложение. Предложения по цели высказывания. Повторение




161

Диктант «Обобщение изученного о слове, предложении»




162

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных




163

Правописание приставок и предлогов




164

Повторение правописания приставок и предлогов




165

Правописание безударных гласных

Словарный диктант




166

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул




167

Итоговый контрольный диктант за 3 класс




168

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова




169

Повторение. Составление предложений по картинкам




170

Списывание текста. Состав слова. Повторение.




Итого: 170 часов













Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 3 классе


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звукобуквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.


















Литература



  1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.


  1. Тесты по русскому языку Е.М. Тихомирова, Москва «Экзамен» 2015 г..




  1. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.



  1. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класы: пособие для учителей общеобр. Учрежден.- М.: Просвещение, 2012



  1. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.:Просвещение 2013



  1. Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.



  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.





«Рассмотрено»



Протокол методического объединения учителей от ____________ № __________

Руководитель ШМО ___________________ ФИО

Дата _________________





«Согласовано»



Заместитель директора по УВР ____________________ФИО

Дата _____________________





«Принято»



Протокол педагогического совета от _________________№___________

Дата___________________

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата

Содержание

Причина

Подпись
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

Автор: Волнышева Валентина Ивановна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 420039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Русский язык»  во 1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-vo-1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415698295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "236849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444160310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа Россиии""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_umk_shkola_rossiii"
    ["file_id"] => string(6) "590472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636037239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства