kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено мною в 2016- 2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 14




«Утверждаю»


Директор МОУ ООШ № 14____________ Н. А. Фомина

Приказ № 67/12 от 01.09.2016г.



Рабочая программа учебного курса по русскому языку

(базовый уровень)


2 класс





Составитель: Самиулина Ольга Николаевна,

учитель начальных классов высшей категории





Егорьевск

2016 г


Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» для второго класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, требований примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Для реализации программного содержания используются:

- Учебник «Русский языку» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва: «Просвещение», 2013 г.

- Методическое пособие с поурочными разработками по русскому языку 2кл., Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Москва: «Вако», 2015 г.

- Тесты по русскому языку Е.М.Тихомирова, Москва «Экзамен»2015 г.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку кВ целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Задачи: закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

Цели обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя сущ, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.

Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.

Количество часов в год - 170 часов, в неделю - 5 часов






Примерное тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17


Итого:

170 часов


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

Язык и речь. Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения людей.

Текст. Текст. Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Красная строка в тексте.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.

Слово и его лексическое значение Слово и его лексическое значение. Слово – общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. Словари русского языка и их использование.

Однокоренные (родственные) слова. Родственные слова. Выделение корня. Однокоренные слова.

Слог. Ударение. Слово. Слог. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Гласные ударные и безударные.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки и буквы: гласные и согласные. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков. Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков. Согласные звуки и буквы. Правописание удвоенных согласных. Согласные мягкие и твёрдые. Обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа конь, с двойными согласными. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный мягкий знак.

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в корне слова и перед согласным.

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове. Правописание парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (общее представление). Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Имя существительное. Значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

Изменение существительных по числам.

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Особенности текста – повествования. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными. Изменение прилагательных по числам. Особенности текста – описания. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Особенности текста – рассуждения. Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог (10ч). Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Обобщение знаний о частях речи. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Повторение изученного за год. Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

















Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


№ п/п

Тема урока


Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7


01.09



С. 6-7 упр. 3

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?С.8-9

02.09


Диалог и монолог С.10-12

05.09


С. 12 упр.8

Что такое текст? Тема текста С.15-17

06.09


С.17 упр.13

Что такое тема и главная мысль текста? С.17-19

07.09


С.19 упр. 16

Части текста. С.20-22

08.09


С.22 задание 3

Что такое предложение? С.23-26

09.09


Как из слов составить предложение? Связь слов в предложении С.26-28

12.09


С 28 упр. 28

Входной диктант

13.09



Работа над ошибками.

14.09


Повторить словарные слова, с.22 упр.4

Контрольное списывание.

15.09


С.27 словарные слова

Что такое главные члены предложения? С.29-30

16.09


Что такое второстепенные члены предложения? С.31

19.09


С.31 упр. 34

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34

20.09


С.33 упр.36

Что такое распространённые и нераспространённые предложения? С.35-36

21.09


С.34 упр. 38

Как установить связь слов в предложении? С.37-40

22.09


С.38 упр.45

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39

23.09


Анализ сочинений. Обобщение и систематизация знаний о предложении. С.40

26.09


С.40 задание 4

Контрольный диктант по теме «Предложение»

27.09



Работа над ошибками.

28.09


С..40 задание 6

Что такое лексическое значение слова? С.41-43

29.09


С. 43 упр. 49

Тематические группы слов С.44-46

30.09


Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49

03.10


С.49 упр.61

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51

04.10


С.51 упр. 65

Что такое синонимы? С.52-54

05.10


С.53 упр.69

Что такое антонимы? С.54-55

06.10


С. 55 упр. 72

Синонимы и антонимы. Обобщение знаний С.56

07.10


Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам. С.57

10.10


С.57 упр. 75

Что такое родственные слова? С.58-59

11.10


С.59 упр.80

Что такое корень слова? С.61-62

12.10


С.62 упр.88

Что такое однокоренные слова? С.63-64

13.10


С. 63 упр. 91


Какие бывают слоги? С.65-67

14.10



Контрольный диктант за 1 четверть

17.10



Работа над ошибками. Как определить ударный слог? С.67-68

18.10


С. 68 упр. 101

Ударение. Закрепление С.69-70

19.10


С. 70 упр. 105

Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72

20.10


С.72 упр.111

Перенос слов по слогам С.73

21.10


Обучающее сочинение по серии картинок. С.74, 75-76

24.10


Повторить словарные слова,с.76задание.8,9

Как различать звуки и буквы? С.77-80

25.10


С. 80 упр.119

40.

Звуки и буквы. Обобщающий урок

26.10


С.80 упр.120

41.

Алфавит С.81-82

27.10


С.82 упр.123

42.

Как мы используем алфавит? С.83-85

28.10



43.

2 четверть

Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87


07.11



С. 87 упр.132

44.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» С.87

08.11


С.88 задание 2,3

45

Проверь себя. Самостоятельная работа С.88

09.11


С.88 задание 5

46

Как определить гласные звуки? С.89-91

10.11


С.91 упр.138

47

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. С.92

11.11


48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96

14.11


С.95 упр.145

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103

15.11


С.99 упр.153

50

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107

16.11


С.107 упр.169

51

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.108-110

17.11


С.110 упр.174

52

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных букв»

18.11



53

Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111

21.11


С.110 упр.173

54

Работа над ошибками. С.111

22.11


С.109 упр.175

55

Как определить согласные звуки? С.112-114

23.11


С.114 упр.182

56

Согласный звук [Й] и буква И краткое С.114-116.

24.11


С.116 упр.186

57

Слова с удвоенными согласными. С.117-118

25.11


58

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» С.118

28.11


С.117 упр.189

59

Работа над ошибками. Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119.

29.11


С.119 упр.5

60

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121

30.11


С.121 упр.196

61

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.122-123

01.12


С.123 упр.200

62

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125

02.12


63

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126

05.12


С.126 упр.207

64

Развитие речи. Работа с текстом. С.127

06.12


С.128 задание 1, 3

65

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

07.12



66

Самостоятельная работа. Наши проекты. Пишем письмо. С.128-129

08.12


С.128 задание 4,5

67

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5

09.12


68

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.6-7

12.12


С.6 упр.7

69

Развитие речи. Обучающее изложение. С.7

13.12


С. 7 упр.10

70

Наши проекты. Рифма. С.8-9

14.12


С.9 упр.5

71

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.10-15

15.12


С.14 упр.22

72

Звонкие и глухие согласные звуки С.16

16.12


73

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

19.12


Стр.14 упр.21

74

Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18

20.12


С.18 упр.28

75

Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18-20

21.12


С.20 упр.32

76

Контрольный диктант за 2 четверть

22.12



77

Проверь себя. Развитие речи. С.14-15

23.12


С. 12 упр.18

78

Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23

26.12


С.22 упр.34

79

Проверка парных согласных в корне слова.

27.12


80

Обобщающий урок

28.12


С.26 упр.43


81

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26

29.12


С.26 упр.44


82

Изложение повествовательного текста. С.29

30.12



83

3 четверть Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28

11.01


С.28 упр.47

84

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28

12.01


С.28 упр.48

85

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28

13.01


86

Проверка знаний. С.30

16.01


С.30 упр. 2

87

Контрольный диктант «Правописание парных звонких и глухих согласных»

17.01



88

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

18.01


С.30 упр.3

89

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-32

19.01


С.32 упр.53

90

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.33-34

20.01


91

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36

23.01


С.36 упр.63

92

Обучающее сочинение «Зимние забавы». С.37

24.01


С.37 упр.65

93

Проверка знаний. С.38

25.01


С.38 упр.67

94

Что такое части речи? С.40-41

26.01


С.42 упр.70

95

Что такое части речи? С.42-43

27.01


96

Что такое имя существительное? С44-45, с.46

30.01


С.46 упр.78

97

Что такое имя существительное? С.47

31.01


С.47 упр.79

98

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48

01.02


С.49 упр.81

99

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.49

02.02


С.49 упр.83

100

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.50

03.02


101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С.51

06.02


С.51 упр. 86

102

Собственные и нарицательные имена существительные. С.51-53

07.02


С.53 упр.90

103

Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.58-59

08.02


С.59 упр.100

104

Заглавная буква в географических названиях. С.60

09.02


С.60 упр.103

105

Контрольный диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».

10.02



106

Работа над ошибками.

13.02


С.64 упр.111

107

Развитие речи. Обучающее изложение. С.54

14.02


С.54 упр.92

108

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

С.55-57

15.02


С.57 упр.98

109

Единственное и множественное число имён существительных. С.61-62

16.02


С.61 упр.105

110

Единственное и множественное число имён существительных. С. 63-64

17.02


111

Единственное и множественное число имён существительных С. 65

20.02


С.65 упр.114

112

Обучающее изложение. С.66

21.02


С.67 задание 1,2

113

Обобщение знаний об имени существительном С.67

22.02


С.67 задание 5

114

Что такое глагол? С.68-69

24.02


115

Значение глаголов в речи С.70-71

27.02


С.71 упр.122

116

Признаки глаголов С.71-72

28.02


С.72 упр.125

117

Развитие речи. С.73

01.03


С.73 упр.126

118

Единственное и множественное число глаголов. С.74-75

Единственное и множественное число глаголов С.76-77

02.03


С.75 упр.130

119

03.03


120

Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79

06.03


С.79 упр.138

121

Контрольный диктант за 3 четверть.

07.03



122

Работа над ошибками. Развитие речи. С.81

09.03


С.81 упр.141

123

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80

10.03


124

Что такое текст-повествование? С.82

13.03


С.84 упр.147

125

Развитие речи. С.83

14.03


С.85 задание 2,3

126

Проверка знаний. С.85

15.03


С.85 задание 5,6

127

Что такое имя прилагательное? С.86

16.03


С.86 упр.149

128

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. С.87

17.03



129

4 четверть Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87

28.03


С.87 упр.150


130

Прилагательные, близкие и противоположные по значению. С.88-89

29.03


С.89 упр.153

131

Прилагательные, близкие и противоположные по значению С.90-91

30.03


С.90 упр.155

132

Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-93

31.03


С.93 упр.160

133

Изменение имён прилагательных по числам. С.94

03.04


С.94 упр.162

134

Что такое текст – описание? С.95-97

04.04


С.97 упр.167

135

Развитие речи. С.98

05.04


С.98 упр.169

136

Проверка знаний. С.99

06.04


С.99 упр.3

137

Контрольный диктант «Связь имени прилагательного с именем существительным»

07.04



138

Что такое местоимение? С.100-101

10.04


С.101 упр.173

139

Что такое местоимение? С.102

11.04


С.102 упр.175

140

Что такое местоимение? С.103

12.04


С.103 упр.177

141

Развитие речи. С104

13.04


С.104 упр.179

142

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи С.105-106

14.04


С.106 упр.182

143

Проверь себя. С.107

17.04


С.107 упр.5

144

Общее понятие о предлоге. С.108-109

18.04


С.109 упр.186

145

Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111

19.04


С.111 упр.189

146

Развитие речи. Восстановление предложений. С.112

20.04


С.12 упр.191

147

Проверка знаний. С.113

21.04


С.113 упр.4

148

Контрольный диктант «Раздельное написание предлогов со словами»

24.04



149

Работа над ошибками.

25.04


С.113 упр.3

150

Наши проекты «В словари - за частями речи» С.114-115

26.04


С.115 словарь

однокоренных сл.

151

Повторение по теме «Текст». С.116

27.04


С.116 упр.194 (3)

152

Сочинение по картине. С.117

28.04


С.117 упр.196

153

Повторение по теме «Предложение». С.117-118

02.05


С.118 упр.198

154

Повторение по теме «Предложение» С.119-120

03.05


С.120 упр.202

155

Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122

04.05


С.122 упр.207

156

Повторение по теме «Части речи». С.122-123

05.05


С.123 упр.210

157

Повторение пройденного. С.124-125

08.05


С.125 упр.214

158

Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127

10.05


С.126 упр.217

159

Повторение по теме «Правила правописания». С.127

11.05


С.127 упр.221

160

Контрольное списывание.

12.05



161

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. С.128

15.05


С.128 упр.223

162

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

16.05


С.129 упр.224

163

Итоговый контрольный диктант

17.05



164

Правописание звонких и глухих согласных.

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

18.05


С.131 упр.5

165

19.05


С.130 зв-букв.анализ

166

Текст. С.129

22.05


С.129 упр.225

167

Типы текстов

23.05


С132 памятка 3

168

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложениях

24.05


С.132 памятка4

Тест

169

Повторение изученного. Разбор по членам предложения.

25.05


Тест

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

26.05


























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные УУД: делать выводы о значении речи в жизни человека; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения; осознание роли языка и речи в жизни человека; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическая ориентация.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; делать выводы о значении речи в жизни человека; различать диалог и монолог; различать предложение и группу предложений; определять тему, главную мысль текста; выделять части текста, самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания; различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; составлять предложения, читать их, делать логическое ударение; списывать текст, проговаривать его по слогам; находить основу и второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому; видеть и правильно записывать слова с орфограммами; определять лексическое значение слов; классифицировать ошибки по орфограммам; различать прямое и переносное значение слов; различать однозначные и многозначные слова; находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; переносить слова с одной строки на другую; писать сочинения по серии картинок и по картине, по вопросам; различать гласные и согласные звуки; слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; писать имена собственные с большой буквы; характеризовать парные звонкие и глухие согласные; распознавать собственные имена существительные; изменять имена существительные по числам; применять правила правописания; писать и переносить слова с разделительным мягким знаком; видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; определять число глаголов; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; устанавливать связь между существительным и прилагательным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; определять число имени прилагательного; распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки; осознавать местоимение как часть речи; распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов; отличать текст от предложения; проводить фонетический анализ слова.

Регулятивные УУД: оценивать свои результатов; обнаруживать и формулировать учебную проблему; аргументировать свою позицию; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей; волевая саморегуляция, прогнозирование результата; осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы; осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; анализировать, делать выводы, сравнивать; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контроль в форме сличения способа действия и его результата; оценка результатов работы; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению; анализировать и делать выводы; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; троить сообщения в устной и письменной форме.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2 КЛАССА

  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • различать главные члены предложения;

  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

  • различать деление слов на слоги и для переноса;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

  • верно употреблять прописную букву.

  • В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

  • составления предложений на заданную тему;

  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

  • орфографической грамотности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой Й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

  • употребления прописной буквы в именах собственных;

  • работы со словарём (использование алфавита);

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

      • Проверка и оценка усвоения программы

  • Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зритель­ные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие из­ложения и сочинения.

      • Примерное количество слов для словарных диктантов:

  • II класс — 8—10;

  • III класс — 10—12;

  • IV класс — 12—15.

  • Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

  • I класс, конец года — 15—17;

  • II класс, первое по­лугодие — 25—30, конец года — 35—45;

  • III класс, конец пер­вого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;

  • IV класс, ко­нец полугодия — 65—70, конец года — 75—80.

        • Количество слов в текстах для изложений:

  • II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;

  • III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;

  • IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.

  • В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание тек­стов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

В результате изучения русского языка обучающийся должен

знать/понимать

- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.

уметь

- без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;

- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); - писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;

- писать раздельно предлоги со словами;

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

- писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста; использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность).







Литература

Учебник:

Русский язык. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1, 2

Рабочие тетради (Русский язык).

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1,2

Библиографический список для учителя:

Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2013.

Тесты по русскому языку. 2 класс. Сост. В.А.Синякова -М.:ВАКО, 2013. -80с.




















«Рассмотрено»


Протокол методического объединения учителей от ______________ №__________

Руководитель ШМО В.И.Волнышева ____________

Дата ____________




«Согласовано»


Заместитель директора по УВР М.П.Шалаева ________________

Дата _______________________





«Принято»


Протокол педагогического совета от _______________ №______________

Дата _____________







Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

дата

содержание

причина

подпись



























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс

Автор: Самиулина Ольга Николаевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Русский язык»  во 1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-vo-1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415698295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "236849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444160310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа Россиии""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_umk_shkola_rossiii"
    ["file_id"] => string(6) "590472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636037239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства