kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена мною в 2016- 2017 учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14



«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 67/12 от 01.09.2016







Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

1 класс








Составитель: Семкина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория



г. Егорьевск, 2016



Пояснительная записка


Рабочая программа по изучению курса русского языка в 1 классе составлена на основе федерального компонента государственного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана для основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам 1-4 классов / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина // Просвещение, 2015 ).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Русский язык. 1 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий -М.: Просвещение 2014 г.

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс русского языка 1 класса направлен на достижение следующих целей:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за дачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;

  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Количество учебных часов в год – 165, в неделю 5 ч. Из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.


Тематическое планирование



Подготовительный (до букварный) период (обучение грамоте)

14 ч

Букварный (основной) период

85 ч

После букварный период

16 ч

Наша речь (русский язык)

2 ч

Текст, предложение, диалог

3 ч

Слова, слова, слова

4 ч

Слово с лог. Ударение

6 ч

Звуки и буквы

35 ч

Итого 165 ч



Содержание курса

1 класс

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).







Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.


Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс русского языка

Наша речь (2ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление).

Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Слово (4ч.)

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова».

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

Слово и слог (2ч.)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (2ч.)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2ч.)

Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения.

Слабоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым нависанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34ч.)

Звуки и буквы (2ч.)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э.

* Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (5ч.)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,)

Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка)

Слова с удвоенными согласными

Буквы Й иИ

Слова со звуком (й) и буквой й.

* Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.)

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь.

* Слова с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5ч.)

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант.

* Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5ч.)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ

* Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.»

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

* Слова с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

* Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Заглавная буква в словах (3ч.)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

Повторение (1ч.)




Календарно тематическое планирование



№ п/п


Тема урока

Дата проведения

План

Факт



Обучение письму Подготовительный период (14 ч)



История воз­никновения письма. Зна­комство с прописью, с правилами письма.с.4-6

01сентября


Рабочая стро­ка. Гигиениче­ские правила письма, пра­вила посадки при письме.с.7-8

02 сентября


Прямые, наклонные и вер­тикальные ли­нии.с.9-11

05 сентября


Строка и межстрочное пространство.с.12-13

06 сентября


Письмо пря­мых наклон­ных линий.с.14-15

07 сентября


Прямая линия с закруглени­ем снизу и сверху.с.16-17

08 сентября


Длинная пря­мая наклонная линия с закруглением внизу.с.18-19

09 сентября


Письмо на­клонных пря­мых с закруглением внизу.с.20-21

12 сентября


Письмо овалов и полуовалов.с.22-23

13 сентября


Плавная наклонная линия с закруглением внизу.с.24-25

14 сентября


Письмо линий с закруглени­ем снизу и сверху.с.26-27

15 сентября


Длинная на­клонная линия с петлей вни­зу.с.28

16 сентября


Длинная на­клонная линия с петлей ввер­ху.с.29-30

19 сентября


Полуовалы левые и правые. Овалы.с. 31-32

20 сентября




ПРОПИСЬ № 2

(Букварный период) (85 ч)



Строчная письменная буква а. с.3

21 сентября


Заглавная буква А. с.4

22 сентября


Строчная и заглавная буквы о, О. с.5

23 сентября


Написание изученных букв.с.6

26 сентября


Строчная и заглавная буквы и, И.с.7-8

27 сентября


Написание буквы ы.с.9

28 сентября


Закрепление написания изученных букв.с.10

29 сентября


Строчная бук­ва у. с.11

30 сентября


Заглавная буква У. с.12-13

03 октября


Строчная бук­ва н.с.14

04 октября


Прописная буква Н. с.15

05 октября


Строчная и заглавная буквы с, С. с.16-17

06 октября


Строчная бук­ва к. с.18

07 октября


Прописная буква К. с.19

10 октября


Строчная буква т. с.20

11 октября


Прописная буква Т. с.21

12 октября


Закрепление написания изученных букв.с.22

13 октября


Строчная бук­ва л. с.23

14 октября


Прописная буква Л. с.24

17 октября


Написание слов и пред­ложений с изученными буквами.с.25

18 октября


Строчная буква р. с.26

19 октября


Заглавная буква Р. с.27

20 октября


Строчная буква в. с.28

21 октября


Заглавная бук­ва В. с.29

24 октября


Закрепление написания изученных букв.с.30

25 октября


Строчная бук­ва е. с.31

26 октября


Заглавная бук­ва Е.с.32

27 октября




ПРОПИСЬ № 3



Строчная буква п. с.3

28 октября


Заглавная бук­ва П. с.4



Закрепление написания изученных букв.с.5



Строчная бук­ва м. с.6



Заглавная буква М. с.7



Написание слов и пред­ложений с изученными буквами.с.8



Строчная буква з. с.9



Заглавная буква 3. с.10



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.11



Строчная буква б. с.12



Заглавная бук­ва Б. с.13



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.14



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.15



Строчная буква д. с.16



Заглавная буква Д. с.17



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.18



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.19



Строчная бук­ва я. с.20



Заглавная бук­ва Я. с.21



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.22



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.23



Строчная буква г. с.24



Заглавная буква Г. с.25



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.26



Строчная бук­ва ч. с.27



Заглавная бук­ва Ч. с.29



Сочетания ча, чу.с.28



Буква ь (мягкий знак).с.30



Написание слов с мягким знаком.с.31



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.32






ПРОПИСЬ № 4



Строчная бук­ва ш. с.3



Заглавная бук­ва Ш. с.4



Написание слов с сочета­нием ши. с.5



Строчная бук­ва ж. с.6



Заглавная бук­ва Ж. с.7



Письмо слов и пред­ложений с изученными буквами.с.8



Сочетания жи – ши в словах.с.9



Строчная бук­ва ё. с.10-11



Заглавная бук­ва Ё. с.12



Буква й. с.13



Письмо слов, предложений с изученными буквами.с.14



Строчная буква х. с.15



Заглавная буква Х. с.16



Письмо слов и предложе­ний с изучен­ными буквами.с.17-18



Строчная бук­ва ю. с.19



Заглавная бук­ва Ю. с.20-21



Строчная бук­ва ц. с.22



Заглавная бук­ва Ц. с.23



Письмо слов, предложений с изученными буквами.с.24



Строчная бук­ва э. с.25



Заглавная бук­ва Э. с.26



Строчная бук­ва щ. с.27



Заглавная бук­ва Щ. с.29



Написание слов с сочета­ниями ща, щу. с.28



Строчная бук­ва ф. с.30



Заглавная буква Ф. с.31



Буквы ь, ъ. с.32



Алфавит. Звуки и буквы.





«Послебукварный период» 16 ч



Повторение по теме «Пар­ные согласные звуки». Спи­сывание текста (15 мин).



Оформление предложений в тексте.



Слова, отве­чающие на вопросы кто? что?



Слова, отве­чающие на вопросы что делать? что сделать?



Слова, отве­чающие на вопросы, какой? какая? какое? какие?



Слуховой дик­тант (15 мин).



Правописание безударных гласных в кор­не слова.



Правописание звонких и глу­хих согласных на конце слова.



Правописание жи – ши.



Правописание ча - ща, чу - щу.



Правописание чк - чн, щн.



Заглавная бук­ва в именах собственных.



Контрольное списывание (15 мин). Заглавная бук­ва в именах собственных.



Повторение и закрепление пройденного

Уроки «Занимательный русский язык»









Русский язык (50 ч)



Наша речь



Устная и письменная речь



Текст и предложение



Предложение



Диалог



Роль слов в речи



Слова – названия предметов, признаков предметов, действия предметов



«Вежливые» слова



Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова



Слог как минимальная произносительная единица4 четверть



Деление слов на слоги



Деление слов



Перенос слов



Ударение (общее представление)



Ударные и безударные слоги



Звуки и буквы



Звуки и буквы



Русский Алфавит, или Азбука



Русский Алфавит, или Азбука



Гласные буквы и звуки



Буквы Е,Ё, Ю, Я и их функции в словах



Гласные буквы и звуки. Слова с буквой Э



Обозначение ударного гласного буквой на письме



Особенности проверяемых и проверочных слов



Правописание гласных в ударных и безударных слогах



Правописание гласных в ударных и безударных слогах



Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука



Согласные звуки и буквы



Слова с удвоенными согласными



Слова с буквами Ии Й



Твердые и мягкие согласные звуки



Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки



Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком



Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком



Восстановление текста с нарушенным порядком предложений



Глухие и звонкие согласные звуки



Парные глухие и звонкие согласные звуки



Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов



Правописание парных согласных звуков на конце слов



Правописание парных согласных звуков на конце слов



Шипящие согласные звуки



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ



Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ



Буквосочетание ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ



Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ



Заглавная буква в словах



Заглавная буква в словах



Проект «Сказочная страница»



Повторение и обобщение изученного материала




Планируемые результаты освоения учебного курса изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;

  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.











Список литературы


  1. Александров А.М. Дидактический материал по русскому языку 1 класс. М.: Просвещение

  2. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. М.: Просвещение 1995

  3. Большая энциклопедия природы. М.: Мир книги 2003

  4. Владимирова Н. Азбука для самых маленьких. М.: АСТ – Пресс, 2000

  5. Волина В.В. Учимся играя М.: Новая школа 2004

  6. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2015

  7. Горецкий В.Г., Н.А. Федосова Прописи в 4 частях – 2016 г

  8. Канакина В.П. , В.Г. Горецкий Учебник «Русский язык» - 2015 г

  9. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. - М: Вако, 2011

  10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. Азбуковик, 1999

  11. Русский народные загадки. Пословицы, поговорки/сост. Ю.Г. Круглов

  12. Тикунова Л.И. Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ М.: Просвещение

  13. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение 2011

  14. 500 загадок для детей/ Сост. И.Мазин. М.: Сфера 2002


17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

Автор: Сёмкина Ирина Викторовна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Русский язык»  во 1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-vo-1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415698295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс к УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-k-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "236849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444160310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по Русскому языку  УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403458336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam-1"
    ["file_id"] => string(6) "107833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа Россиии""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_umk_shkola_rossiii"
    ["file_id"] => string(6) "590472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636037239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства