kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




ПРИНЯТО

на заседании методического совета

Протокол № ______________

От «____» _____________ 2017года


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________ Т. А. Енкунова

«____» ____________2017 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______ С. Е. Конгунова

Приказ № _____ от

«_____» __________ 2017 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс - 2, учебный год – 2017/2018, количество часов по учебному плану -170 ч





ФИО учителя – Саламова Н. В.

Категория – I КК








2017 г.






2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определёние основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определёние места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Интонация. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определёние парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определёние парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определёние качественной характеристики звука: гласный — согласных; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение (фонетическое выделение во фразе наиболее важного в смысловом отношении слова); эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове). Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определёние значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, устойчивых фразеологических оборотов, слов, пришедших в русский язык из других языков.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Чередование согласных и беглые гласные в корне слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Слово как часть речи. Слово и его номинативные и коммуникативные функции.

Лексическое значение слова (обозначать предмет, явление природы, признак предмета, изменение признака, действие предмета, признак действия и т.д.). Грамматическое значение слова (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Классификация частей речи по их лексико-грамматическим признакам.

Имя существительное, его лексико-грамматические признаки; имя существительное как часть предложения (как член предложения). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имена существительные нарицательные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определёние падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определёние принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения, кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ие, -ия. Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ья, -ов, -ин. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Личное местоимение как член предложения.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определёния I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения (с ударным глагольным суффиксом в неопределённой форме: решать, косить и т.д.). Мягкий знак у глаголов во 2-м лице единственном числе и у глаголов в неопределённой форме: стеречь, беречь и т.д. Различение правописания глаголов на -тся, -ться. Морфологический разбор глаголов (в объёме изученного).

Наречие, его лексико-грамматические признаки; наречие как часть предложения (как член предложения). Употребление наречий в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но. Их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение как единица языка и речи. Предложение — словосочетание — слово: их сходство и различия. Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза, логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания-сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Восклицательные и невосклицательные предложения. Интонация и её значение для выражения законченности высказывания (мысли. Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный и вопросительный знаки.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Однородные члены предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Прямая речь (общее знакомство).

Обращение (общее знакомство).

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жиши (предусмотреть случаи типа железных, желток), чаща, чущу в положении под ударением;

  • сочетания чкчн, чт, щн;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Развитие речи

Овладение основными видами речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Обогащение активного и пассивного словаря детей и структуры речевой деятельности учащихся — её содержательности (знания предметов речи); формирования правильности речи (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической); точности (соответствия в выборе средств языка и соответствия речевой ситуации); выразительности, благозвучности; развитие логической стороны речи, развитие речевого (фонематического) слуха; способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное; развитие двух планов речи: внутренней и внешней на уровне замысла, выстраивание логики, выбора слова, интонации и т.д.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Знакомство с признаками текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в тестах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определёний): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

170 ч (5 часов в неделю)

Фонетика и графика (50ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Основные гласные звуки [а], [о] ,[у] [ы] ,[и] ,[э]; гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. Обозначение буквами е, ё, ю, я. Двух звуков [йэ] [йо] [йу] [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различие звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих. Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме.

Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твёрдости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь).

Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.

Лексика. Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол). Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления. Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и.).

Морфология и морфемика (56ч)

Части речи (30ч) Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам. Имя собственное. Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какие? какое? Изменение имён прилагательных по числам.

Предлог. Значение предлога в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Состав слова(26ч). Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове. Парные согласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

Синтаксис и пунктуация (20ч) Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Виды предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Текст. Типы текстов (повествование, описание). Повторение пройденного за год.(10ч).

Чистописание (34) Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания:1) и. ш, И,Ш, п, р, т, е; 2)л,м,Л,М,Я,я,А; 3) у, ц, щ,ч,У,Ц,Щ,Ч; 4)Сс,Ее,Оо,а,д,б; 5)ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6 )н,ю,Н,Ю,Кк; 7)В, Зз, Ээ, Жж ,Хх, ф; 8)ф,у,г, п, т,р,б,д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при их начертании: П,Р,Ж,У,Я,Х,Н,К,Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.


4. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть – 45 ч

Наша речь (15 часов)

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.



Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов.



2

Понятие о тексте. Главные члены предложения.


Воспринимать и понимать звучащую речь.

Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу.



3

Повествовательные предложения.



Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.

Умение составлять предложения из одного или нескольких слов. Знание термина «повествовательное предложение», иметь представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения.



4

Вопросительные предложения.



Распознавать разновидности предложения по цели высказывания. Ознакомиться с вопросительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.


Знание терминов «вопросительное предложение», «вопросительная интонация», сформировать представление о вопросительном предложении, знаках препинания в конце вопросительного предложения; умение выделять предложения в тексте, составлять предложения из слов и словосочетаний.



5

Входная диагностическая работа.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе.



6

Развитие речи. Восстановление деформированного текста «Медвежата».



Слушать учителя. Работать с деформированным текстом.

Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст.



7

Побудительные предложения.



Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения.

Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.



8

Развитие речи. Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень».


Составить рассказ по иллюстрации.

Анализ и запись предложений и текста.

Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.



9

Обобщение знаний о видах предложений.

Упражняться в определении вида предложения.

Умение определять виды предложений по цели высказывания.



10

Обобщение знаний о видах предложений. Словарный диктант №1.

Воспринимать речь на слух и записывать в соответствии с орфографическими нормами.

Знание звучащих слов; умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.



11

Обобщение знаний о видах предложений.

Упражняться в определении вида предложения.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.



12

Обобщение знаний о предложениях.


Упражняться в определении вида предложения.

Умение определять виды предложений по цели высказывания.



13

Зачёт по теме «Речь и предложение».



Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение определять виды предложений по цели высказывания.



14

Диктант

по теме

«Повторение».



Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.



15

Работа над ошибками.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания.



Звуки и буквы (60 часов)

16

Гласные и согласные звуки и буквы.

Наблюдение. Правило.

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.



17

Гласные и согласные звуки и буквы.

Правило.

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке.



18

Гласные звуки.


Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знания способов графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звуко-буквенного анализа звучащего слова; сравнение буквенного и звукового состава слова.



19

Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги.



20

Слоги и слогоделение.

Упражнения. Словарный диктант №2.

Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

Умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.



21

Деление слов на слоги и для переноса.


Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

Умение анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; Умение правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают.



22

Перенос слов.



Делить слова на слоги, используя правила переноса.

Знание правила деления слов на слоги.



23

Деление слов на слоги.


Делить слова на слоги. Выявлять закономерности.

Умение делить слова на слоги.



24

Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.

Выявить особенности йотированных гласных букв е, ё, ю, я.

Умение делить слова с гласными е, е, ю, я на слоги. Знание правила деления слов на слоги.



25

Упражнение в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю.

Упражняться в написании слов и словосочетаний с буквами я, е, ё, ю.

Знание понятия «йотированные гласные»; умение производить звуковой анализ слов с этими звуками.



26

Ударение.



Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове.

Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог.



27

Слово и словосочетание.

Отработать и повторить изученные темы.

Умение определять количество слогов в словах; устанавливать количество гласных в слове; умение переносить по слогам.



28

Предложение.


Отработать и повторить изученные темы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.



29

Предложение.


Отработать и повторить изученные темы.

Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.



30

Предложение.

Словарный диктант №3.

Отработать и повторить изученные темы.

Знания признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



31

Согласные звуки и буквы.

Наблюдение.

Уточнить представление о согласных звуках и буквах.

Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.



32

Согласные

звуки и буквы. Правило.

Уточнить представление о согласных звуках и буквах.

Знание отличительных признаков согласных звуков и букв.



33

Звонкие и глухие согласные.


Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.

Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.



34

Парные и

непарные

согласные.

Выявить различие согласных парных и непарных. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.

Знание, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому написание слов с парными согласными звуками на конце нужно проверять.



35

Твёрдые и мягкие согласные звуки.



Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений.

Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме.



36

Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков.


Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звуко-буквенный анализ слов.

Знание, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами и, ю, е, е, я; закрепить знание звукобуквенного анализа слов.



37

Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я.

Уточнить представления учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Знание, что мягкий знак обозначает мягкость согласных звуков; продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности



38

Контрольное списывание №1.



Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.



39

Буквы и, й и звуки, которые они обозначают.

Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают.

Знание различия букв й, и; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами.



40

Различие букв й, и.



Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают.

Знание различия букв й, и; умения правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами.



41

Различие букв й, и.

Словарный диктант №4.



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.

Знание правописания словарных слов.



42

Диктант за 1 четверть.



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма.



43

Работа над ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.



44-45

Резерв





2 четверть (35 часов)

46

Ударные и безударные гласные в слове.



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число.



47

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.

Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание, что безударные гласные проверяются ударением.



48

Правописание безударных гласных.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.



49

Слова с непроверяемыми

безударными гласными.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму.

Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.



50

Развитие речи. Изложение текста с языковым анализом.

Анализ и запись предложений и текста.

Умение на допущенную ошибку при письме находить нужную орфограмму.



51

Работа над ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.



52

Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Словарный диктант №5.



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.


Знание правила написания парных согласных на конце. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.



53

Парные и непарные согласные в конце слова.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова.



54

Правописание парных звонких и глухих

согласных.


Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Знание правила проверки парных согласных на конце слова.



55

Парные звонкие и глухие

согласные.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова.



56

Развитие речи. Сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Первый снег».

Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста.

Умение находить нужную орфограмму.



57

Правописание парных звонких и глухих согласных на

конце слова.

Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умение самостоятельно подбирать проверочные слова.



58

Правописание парных звонких и глухих

согласных.

Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова.



59

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

Анализ и запись предложений и текста.

Знание правила оформления предложений; умение составлять предложения, используя текст и вопросы к нему.



60

Редактирование текста

изложения.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками.



61

Диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы».

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



62

Работа над ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ.



63

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. Словарный диктант №6.

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Умение писать сочетания жи-ши, цы-ци.



64

Правописание сочетаний

ча-ща, чу-щу.



Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ.



65

Правописание сочетаний чк, чн, щн.


Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов.



66

Обучающее изложение.


Анализ и запись предложений и текста.

Знание способов обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; умение выделять предложение из сплошного текста.



67

Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».



Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины.

Знание разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.



68

Разделительный мягкий знак.

Наблюдение.



Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова.

Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.



69

Разделительный мягкий знак. Правило.


Выделять слова с разделительным мягким знаком.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.



70

Разделительный мягкий знак. Отработка алгоритма правописания. Словарный диктант №7.

Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.



71

Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».


Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме.

Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним.



72

Контрольное списывание №2.


Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Знание правописания слов с разделительным мягким знаком; умение определять границы предложений.



73

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить нужную орфограмму.



74

Диктант за

1 полугодие.



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знания разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.



75

Работа над ошибками.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить нужную орфограмму.



76

Промежуточная стандартизированная диагностика.



Продемонстрировать и оценить свои знания.

Знания разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова, мягкого знака, разделительного. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.



77

Обобщение тем четверти.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать свои ошибки.



78

Сочинение «Зимние игры»

Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста.

Умение находить нужную орфограмму.



79-80

Резерв





3 четверть (50 часов)

Части речи (38 часов)

81

Общее понятие об имени существительном.

Наблюдение.

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы.

Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета.



82

Общее понятие об имени существительном.

Правило. Словарный диктант №8.

Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу.

Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире.



83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные.



84

Изменение имён существительных по числам.



Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.




85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.



86

Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.



87

Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Знание изученные правила правописания.



88

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных.



89

Заглавная буква в написании кличек животных.

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.



90

Заглавная буква в географических названиях.


Упражняться в написании имён собственных.

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы.



91

Заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях.

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.



92

Особенности написания названий книг, журналов и газет. Словарный диктант №9.

Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.



93

Развитие речи. Обучающее изложение.


Анализ и запись предложений и текста.

Умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении.



94

Обобщение о написании слов с заглавной буквы.


Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.

Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными.



95

Диктант по теме «Имя существительное».


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм.



96

Работа над

ошибками.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных.



97

Общее понятие о глаголе.



Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.

Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? обозначают действие предмета.



98

Неопределённая форма глагола.


Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Знание, что между вопросом и словом есть связь; умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос что делать?



99

Изменение глаголов по числам.

Наблюдать за изменением глагола по числам.

Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.



100

Изменение глаголов по числам.

Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

Знание понятия «глагол».

Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе.



101

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант №10.

Наблюдать за изменением глагола по временам.

Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.



102

Изменение глаголов по временам.

Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.



103

Обобщение знаний о глаголе.



Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.

Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос что делать? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам.



104

Диктант по теме «Глагол».



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте.



105

Работа над

ошибками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.



106

Общее понятие об имени прилагательном.

Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.

Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов.



107

Общее понятие об имени прилагательном.

Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило.

Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета.



108

Связь имени прилагательного с именем существительным.


Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам.



109

Число имён прилагательных.


Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.

Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного.



110

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.


Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.



111

Свободный

диктант.



Анализ и запись предложений и текста.

Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм.



112

Развитие речи. Изложение «Старшие

друзья».


Анализ и запись предложений и текста.

Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении.



113

Обобщение знаний об имени прилагательном.


Характеризовать имя прилагательное.

Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.



114

Общее понятие о предлоге. Словарный диктант №11.


Выяснить роль предлогов в речи.

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.



115

Предлог.

Упражняться в написании предлогов.

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.



116

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

Выявить отличие предлогов и союзов. Познакомиться с союзами.

Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.




117

Контрольное списывание №3

с грамматическим заданием.

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок.



118

Работа над

ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.



Состав слова (25 часов)

119

Окончание и

основа.


Знакомиться с признаками родственных слов. Работать над развитием умения сравнивать слова.

Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова.



120

Корень слова.



Находить и выделять

значимую часть слова –

корень.

Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова.



121

Понятие о родственных словах.



Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные

слова».

Умение распознавать родственные слова.



122

Однокоренные слова.



Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.



123

Обобщение по теме «Корень слова».

Словарный

диктант №12.


Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные слова». Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов.



124

Обобщение по теме «Корень слова».

Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знание правил списывания, умение списывать текст без ошибок.



125

Развитие речи. Обучающее изложение.



Анализ и запись предложений и текста.

Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении.



126

Диктант за 3 четверть.



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.



127

Работа над

ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.



128

Урок-тест.

Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.



129-130

Резерв.





4 четверть (40 часов)

131

Правописание безударных гласных в корне слова.

Наблюдать за сильной и слабой позицией гласных звуков. Упражняться в подборе проверочных слов.

Умение подбирать однокоренные слова с указанием корня; выделять безударные гласные, разделяя слова для переноса.



132

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Алгоритм.


Составить алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова. Выявлять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Знание словарных слова. Умение подбирать однокоренные слова и выделять в них корень; различать проверочное и проверяемое слово.



133

Проверяемые безударные

гласные в корне слова. Словарный диктант №13.

Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова.

Умение применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова; выделять корень.



134

Безударные гласные в корне слова.

Проверять безударные гласные в корне слова, используя правило.

Знание, что безударную гласную в корне можно проверить путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов.



135

Безударные гласные в корне слова. Отработка алгоритма.

Использовать алгоритм для проверки безударных гласных в корне слова.

Умение подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова.



136

Обобщение темы «Безударные гласные в корне слова».

Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова.

Знание навыков правописания гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных, разделительного мягкого знака, смягчающего мягкого знака, большой буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами.



137

Развитие речи. Изложение «Птичка».


Анализ и запись предложений и текста.

Умение подробно излагать текст, выбирая наиболее точные слова; составлять план текста; умение на письме применять правила правописания корня.



138

Работа над ошибками, допущенными в изложении.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.



139

Правописание парных согласных в корне.


Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне. Упражняться в подборе проверочных слов.

Умение проверять парные согласные в корне слова путем подбора однокоренных слов.



140

Правописание парных согласных в конце слова.

Упражняться в подборе проверочных слов. Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в конце слова. Сформулировать правило.

Знание способов проверки парных согласных в конце слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.



141

Правописание парных согласных в корне

слова. Отработка алгоритма.


Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.

Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.



142

Закрепление темы «Правописание парных согласных в корне слова».


Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.

Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень.



143

Проверочная работа.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание о проверяемых и проверочных словах. Умение подбирать проверочные слова.



144

Работа над

ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.



145

Обобщение темы. Правописание парных согласных в корне

слова. Словарный диктант №14

Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.

Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы.



Связь слов в предложении (13 часов)

146

Предложение. Связь слов в предложении.


Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.



147

Главные члены предложения.



Находить главные члены предложения.

Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.



148

Главные члены предложения. Словосочетания.



Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Знание существенных признаков предложений: законченность мысли, интонационная законченность, главные члены, связь слов в предложении.



149

Главные члены предложения.



Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.



150

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.


Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.



151

Закрепление знаний о связи слов в предложении.


Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.



152

Закрепление знаний о связи слов в предложении.



Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Умение распространять предложение по вопросам, дополняя его второстепенными членами.



153

Диктант по теме «Связь слов в предложении».

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Знание правописания слов на изученные темы.



154

Работа над

ошибками.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.



155

Предложение.



Находить главные члены предложения. Выявлять связи слов в предложении.

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении.



156

Предложение.

Словарный

диктант №15.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание правописания словарных слов.



157

Контрольное списывание №4.



Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

Умение сличать написанное с текстом; правильно делить сплошной текст на предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв.



158

Урок-тест.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание правописания слов на изученные темы.



159

Правописание безударных

гласных.


Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова.

Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.




Повторение (7 часов)

160

Правописание звонких и глухих согласных.


Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова.

Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.



161

Диктант за год.



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс.

Знание всех орфограмм, изученных во 2 классе.



162

Работа над

ошибками.



Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.



163

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Знание правописание слов на изученные темы.



164

Итоговая стандартизированная диагностика.


Применить свои знания для выполнения итоговой работы.

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы.




165

Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Словарный диктант №16.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы.




166-170

Резерв.








Примечание: резервные уроки – сочинения.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Русский язык» (Горецкий В.Г., Канакина В.П.. и др.)








5. ЛИСТ КОРЕКТИРОВКИ


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































30




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257848"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448389055"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа русскому языку, 5 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_russkomu_iazyku_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "422770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498040879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства