kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК "Перспектива"»

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль _____/Саляхутдинова Г.С./

Протокол № _____

от «___» _____________ 201_ г.


Согласовано

заместитель директора по УР

_________/Антипова Э.В./

«___»___________201__г


«Утверждаю»

Директор МБОУ КСШ №3

__________Р.Д. Бариев

Приказ № _________

от «___» ____________201__ г.













Рабочая программа по русскому языку

для 3 в класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2016-2017 учебный год














Разработала

учитель начальных классов

Сабирова З.Р.














Пояснительная записка

Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 102 часа/ 3 часа в неделю.

Целью изучения курса является освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

Задачи курса:

-развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;

-обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;

-пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;

-формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;

-обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;

-развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;

-развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.

Предметные результаты освоения курса

Учащийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами;

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объёмом 70—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 60—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с существительными, союзы и, а, но;

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



Содержание курса, формы организации, основные виды учебной деятельности



Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Тема 1. «Мир общения» (6 ч). Речевое общение. Диалог. Собеседники. Разница между диалогом и спором. Тема и главная мысль текста. Типы текстов. План текста. Культура устной и письменной речи.


парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Анализ речевой модели общения. Использование в общении в соответствии с культурными нормами вспомогательных средств: мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. Составление диалогов. Применение полученных знаний. Выбор языковых средств в зависимости от ситуации общения. Работа над чёткостью дикции. Запись букв, слов и предложений в соответствии с требованиями правил каллиграфии

Тема 2. «Язык – главный помощник в общении» (26 ч). Входная контрольная работа. Диктант «Осенью». Звуки и буквы. Деление слов на слоги. Ударение. Орфограммы слова. Девять правил орфографии. Прописная буква в именах собственных. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Развитие речи. Обучающее изложение. Удвоенные согласные. Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. Перенос слова. Контрольный диктант «Синички». Работа над ошибками. Слово и его значение. Звуко-буквенная форма слова и его значение. Синонимы. Роль синонимов в речи. Антонимы. Омонимы. Многозначные слова. Группы слов. Проверка знаний учащихся. Работа над ошибками. Словосочетание. Отличие предложений от словосочетаний и слов. Словосочетание, предложение, текст в речевом общении. Главные члены предложения. Предложения с однородными членами. Закрепление знаний о предложении. Контрольный диктант «Синички».


парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Звуко – буквенный анализ слов. Самостоятельное определение ударения в словах, деление слов на слоги, перенос слов по слогам. Выделение слов с изученными орфограммами и объяснение их. Запись под диктовку слов без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильное списывание слов, предложений и текстов. Поиск и объяснение в тексте слов с изученными орфограммами

Запись под диктовку слов без ошибок, пропусков и искажений.

Каллиграфически правильное списывание слов, предложений и текстов.

Группировка слов по месту орфограммы, по типу орфограммы.

Моделирование алгоритма применения орфографических правил, работа по составленным алгоритмам.

Классифицирование слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Сравнение слов по значению и форме (синонимы, антонимы и др.).

Сравнение слова, словосочетания и предложения. Составлять словосочетание по заданным моделям. Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливание связи между ними по вопросам. Синтаксический разбор предложений, Обозначение на письме интонации перечисления в предложении с однородными членами.

Тема 3.« Состав слова» (13 ч). Работа над ошибками. Состав слова. Корень. Корневые орфограммы. Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Приставка. Суффикс. Окончание. Написание приставок и предлогов. Словарный диктант.

Как образуются слова? Обобщение о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова». Контрольный диктант «Скучная картина». Работа над ошибками. Состав слова.


парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Обогащение словарного запаса словами по изучаемым темам и ситуациям

Воспроизведение текста в соответствии с заданием: подробно, выборочно

Выделение в слове орфограммы, определение её типа,

применение нужного алгоритма для её проверки.

Образование слов по указанным темам. Написание основных приставок русского языка, различие приставки и предлога. Объяснение значения суффикса.

Подбор слов с указанными суффиксами. Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение окончания в изменяемых словах.

Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образование сложных слов на базе предложенных сочетаний слов.

Разбор сложных слов по составу.

Тема 4. «Части речи» (57 ч). Части речи. Определение частей речи с помощью вопросов. Определение частей речи. Роль слов разных частей речи в тексте. Контрольный диктант «Зимой».Работа над ошибками. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах собственных. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имён существительных. Развитие речи. Обучающее изложение. Употребление имён существительных разных родов. Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании. Число имён существительных. Словарный диктант. Определение рода и числа имени существительного. Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа имён существительных. Формирование умения определять падеж имён существительных. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Различие именительного и винительного падежа. Творительный падеж имён существительных. Предложный падеж имён существительных. Закрепление умений определять падеж существительных. Контрольный диктант «Летучая мышь». Работа над ошибками. Формирование умения определять падеж имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Повторение об имени существительном. Местоимение. Личные местоимения. Глагол. Роль глаголов в речи. Изменение глагола по временам. Упражнения в определении времени. Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. Образование форм глаголов в будущем времени. Роль окончаний при изменении глаголов по числам. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме. Не с глаголами. Роль частицы не и правила её написания с глаголами. Роль глаголов в речи. Морфологический разбор глагола. Комплексная проверочная работа. Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в речи. Образование имён прилагательных с помощью суффиксов. Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён по числам. Развитие речи. Сочинение-описание. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки изученных единиц речи. Повторение. Слово. Предложение. Текст. Повторение изученных орфограмм. Итоговая промежуточная аттестация. Контрольный диктант «Лиса и белка». Работа над ошибками. Упражнения в различении орфограмм. Повторение изученного материала. Части речи.

парная, групповая,  коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа


Определение части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их. Соотношение слова и его грамматических характеристик, выбор из ряда имён существительных слова с заданными грамматическими характеристиками. Определение рода имён существительных, согласование с ними других частей речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употребление в речи имен существительных с «проблемным» определением рода. Определение падежей имён существительных.

Соотношение слова и набора его грамматических характеристик, выбор из ряда имён существительных слова с заданными грамматическими характеристиками.

Сравнение по значению и по функции имен существительных и местоимений. Редактирование текста, используя личные местоимения. Распознавание глаголов в тексте на основе их значения и грамматических признаков. Образование глагольной формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Трансформирование текста, изменяя время глагола.

Распознавание глаголов в тексте на основе их значений и грамматических признаков. Написание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Раздельное написание не с глаголами. Выполнение упражнений. Определение связи имен прилагательных с именем существительным. Применение алгоритма определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Применение алгоритма определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Выделение в тексте слов с изученными орфограммами и объяснение их. Определение, разбор, сравнение частей речи.

































Календарно- тематическое планирование

уро

ка

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Тема 1. «Мир общения» (6 ч).

1.

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

01.09



2.

Разница между диалогом и спором.

03.09



3.

Культура устной и письменной речи.

05.09



4.

Тема и главная мысль текста.

08.09



5.

План текста.

10.09



6.

Типы текстов.

11.09



Тема 2. «Язык – главный помощник в общении» (26 ч).

7.

Входная контрольная работа. Диктант «Осенью».

15.09



8.

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Деление слов на слоги.

17.09



9.

Ударение. Орфограммы слова.

19.09



10.

Девять правил орфографии.

22.09



11.

Прописная буква в именах собственных.

24.09



12.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

26.09



13.

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости-звонкости согласные в корне слова

29.09



14.

Непроизносимые согласные.

01.10



15.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

03.10



16.

Развитие речи. Обучающее изложение.

06.10



17.

Удвоенные согласные.

08.10



18.

Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн.

10.10



19.

Перенос слова.

13.10



20.

Контрольный диктант «Синички»

15.10



21.

Работа над ошибками. Слово и его значение.

17.10



22.

Звуко-буквенная форма слова и его значение.

20.10



23.

Синонимы. Роль синонимов в речи.

22.10



24.

Антонимы. Омонимы.

24.10



25.

Многозначные слова. Группы слов.

27.10



26.

Проверка знаний учащихся.

29.10



27.

Работа над ошибками. Словосочетание. Отличие предложений от словосочетаний и слов.

07.11



28.

Словосочетание, предложение, текст в речевом общении.

10.11



29.

Главные члены предложения.

12.11



30.

Предложения с однородными членами

14.11



31.

Закрепление знаний о предложении

17.11



32.

Контрольный диктант «Синички».

19.11



Тема 3.« Состав слова» (13 ч).

33.

Работа над ошибками. Состав слова. Корень.

21.11



34.

Корневые орфограммы

24.11



35.

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

26.11



36.

Приставка.

28.11



37.

Приставка.

01.12



38.

Суффикс.

03.12



39.

Окончание и основа.

05.12



40.

Написание приставок и предлогов. Словарный диктант.

08.12



41.

Как образуются слова?

10.12



42.

Обобщение о составе слова.

12.12



43.

Проверочная работа по теме «Состав слова»

15.12



44.

Контрольный диктант «Скучная картина».

17.12



45.

Работа над ошибками. Состав слова.

19.12



Тема 4. «Части речи» (57 ч).

46.

Части речи.

22.12



47.

Определение частей речи с помощью вопросов.

24.12



48.

Определение частей речи.




49.

Роль слов разных частей речи в тексте.




50.

Контрольный диктант «Зимой».




51.

Работа над ошибками. Имя существительное.




52.

Собственные и нарицательные имена существительные.




53.

Большая буква в именах собственных.




54.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.




55.

Род имён существительных.




56.

Развитие речи. Обучающее изложение.




57.

Употребление имён существительных разных родов.




58.

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.




59.

Число имён существительных. Словарный диктант.




60.

Определение рода и числа имени существительного.




61.

Мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода.




62.

Изменение имён существительных по падежам.




63.

Определение падежа имён существительных.




64.

Формирование умения определять падеж имён существительных.




65.

Именительный падеж имён существительных.




66.

Родительный падеж имён существительных.




67.

Дательный падеж имён существительных.




68.

Винительный падеж имён существительных.




69.

Различие именительного и винительного падежа.




70.

Творительный падеж имён существительных.




71.

Предложный падеж имён существительных.




72.

Закрепление умений определять падеж существительных.




73.

Контрольный диктант «Летучая мышь».




74.

Работа над ошибками. Формирование умения определять падеж имён существительных.




75.

Морфологический разбор имени существительного.




76.

Повторение об имени существительном.




77.

Местоимение.




78.

Личные местоимения




79.

Глагол.




80.

Роль глаголов в речи.




81.

Изменение глагола по временам. Упражнения в определении времени.




82.

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу.




83.

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.




84.

Образование форм глаголов в будущем времени.




85.

Роль окончаний при изменении глаголов по числам.




86.

Неопределенная форма глагола. Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.




87.

Не с глаголами. Роль частицы не и правила её написания с глаголами.




88.

Роль глаголов в речи.




89.

Морфологический разбор глагола. Комплексная проверочная работа.




90.

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в речи.




91.

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.




92.

Зависимость имени прилагательного от имени существительного.




93.

Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён по числам




94.

Развитие речи. Сочинение-описание.




95.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.




96.

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.




97.

Основные признаки изученных единиц речи.




98.

Повторение. Слово. Предложение. Текст.




99.

Повторение изученных орфограмм.




100.

Итоговая промежуточная аттестация. Контрольный диктант «Лиса и белка»




101.

Работа над ошибками. Упражнения в различении орфограмм.




102.

Повторение изученного материала. Части речи.







Промежуточная аттестационная работа (демоверсия)


Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс русского языка 3 класса, проводится в форме контрольного диктанта.



Диктант.



Лиса и белка.


Над норой лисы жила белка. Белка прыгала по веткам и дразнила старую лису. Однажды утром лиса легла на полянку перед сосной, будто мертвая. Любопытная белочка бросила в лису шишку. Лиса не поднялась. За шишкой полетела ветка. Лиса не двигалась. Тогда белка совсем близко пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Но охота не удалась. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.



Грамматические задания:


1.В первом предложении определить  его основу, обозначить части речи.

2.Произвести  морфемный анализ слов белочка, лисицы, полянку.

3.Выписать три слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.




Критерии оценивания промежуточной аттестационной работы


Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

Грамматическое задание


Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

 



Перечень литературы

Литература для учителя:

  1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для 3 класса: В 1 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.; «Просвещение», 2013

  2. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2012

Литература для учащихся:

  1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Учебник для 3 класса: В 1 ч. Рос.акад.наук, Рос.акад.образования. М.; «Просвещение», 2013

  2. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: В 2 частях. М.; «Просвещение», 2013

Электронные ресурсы:

Мультимедийные презентации к урокам по русскому языку для 3 класса

Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по УМК "Перспектива"

Автор: Сабирова Залия Рафаиловна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402553823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку, 4 класс УМК ПЕРСПЕКТИВА "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "114241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411388959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_obucheniiu_gramote_i_russkomu_iazyku_1_klass_umk_perspekt"
    ["file_id"] => string(6) "605510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650689285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-pierspiektiva-1"
    ["file_id"] => string(6) "132445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416335420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства