Содержание и планируемые результаты. Календарно - тематическое планирование.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Содержание и планируемые результаты. Календарно - тематическое планирование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрено Протокол заседания кафедры начального и эстетического образования от 19.05.2016 г. № 5 Заведующий кафедрой начального и эстетического образования _______________ Л.М. Смородина | Принято Протокол заседания педагогического совета от 20.05.2016 г. № 2 | Утверждаю Директор МБОУ гимназии №12 города Липецка ___________________ О.Н. Уласевич Приказ от 20.05.2016 № 281 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
УЧИТЕЛЬ: Лаврентьева Ирина Александровна
КЛАССЫ | УЧЕБНЫЙ ГОД | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | В ГОД | ||
1 | 2015-2016 | 5 | 165 |
2 | 2016-2017 | 5 | 175 |
3 | 2017-2018 | 5 | 175 |
4 | 2018-2019 | 4 | 140 |
ИТОГО | 2015-2019 | 17 | 655 |
2016 – 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
ФОРМИРОВАНИЕ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
моделировать объекты и процессы реального мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
1 класс
Виды речевой деятельности
Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Чтение.
Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
Письмо.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
Обучение грамоте
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения.
Состав слова (морфемика).
Морфология.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».
Синтаксис.
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
2 класс
Виды речевой деятельности
Слушание.
Адекватное восприятие звучащей речи.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
Письмо.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Обучение грамоте
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика.
Использование на письме разделительных ъ и ь.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Лексика.
Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.
Предлог. Отличие предлогов от приставок.
Синтаксис.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения.
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ.
3 класс
Виды речевой деятельности
Слушание.
Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Чтение. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Письмо.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).
Обучение грамоте
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Фонетический разбор слова.
Графика.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Морфология.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Частица не, ее значение.
Синтаксис.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация.
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи.
Практическое овладение диалогической формой речи. План текста. Составление планов к данным текстам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.
4 класс
Виды речевой деятельности
Слушание.
определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Чтение.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Фонетический разбор слова.
Лексика.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика).
Разбор слова по составу.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ‑ья, ‑ов, ‑ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Имя числительное. Значение и употребление в речи.
Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова. Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Различение предложений по цели высказывания. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Слово и предложение.
Работа с предложением
Орфография и пунктуация.
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ‑мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;
безударные личные окончания глаголов.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
Развитие речи.
Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Создание собственных текстов по предложенным планам.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Параграф учебника | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата по плану | Коррекция |
1 | Адекватное восприятие звучащей речи | Повторение изученного в 1 классе | 1 | 01.09 – 02.09 | |
2 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | Мир общения. Собеседники История письма | 1 | 01.09 – 02.09 | |
3 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца | Письменная речь | 1 | 01.09 – 02.09 | |
4 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца | Условия письменного сообщения | 1 | 01.09 – 02.09 | |
5 | Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения | Учимся писать письма | 1 | 01.09 – 02.09 | |
6 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | Слово, словосочетание, предложение и текст в речевом развитии, общении | 1 | 05.09 – 09.09 | |
7 | Использование орфографического словаря | Слова с непроверяемым написанием | 1 | 05.09 – 09.09 | |
8 | Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения | Слово и предложение | 1 | 05.09 – 09.09 | |
9 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные: Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 | 05.09 – 09.09 | |
10 | Различение предложений по интонационной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательныеЗнаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | 05.09 – 09.09 | |
11 | Признаки текста | Основные свойства текста | 1 | 12.09 – 16.09 | |
12 | Входная контрольная работа по текстам администрации. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Входная контрольная работа по текстам администрации. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 12.09 – 16.09 | |
13 | Текст. Заглавие текста | Работа над ошибками. Типы текстов | 1 | 12.09 – 16.09 | |
14 | Последовательность предложений в тексте | Последовательность предложений в тексте | 1 | 12.09 – 16.09 | |
15 | Адекватное восприятие звучащей речи | Главный помощник в общении – родной язык | 1 | 12.09 – 16.09 | |
16 | Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Богатства языка | 1 | 19.09 – 23.09 | |
17 | Проверочная работа по теме «Мир общения» | Проверочная работа по теме «Мир общения» | 1 | 19.09 – 23.09 | |
18 | Различение гласных и согласных звуков | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | 19.09 – 23.09 | |
19 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности | Алфавит. Роль алфавита | 1 | 19.09 – 23.09 | |
20 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков | 1 | 19.09 – 23.09 | |
21 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Соотношения «звук-буква» в словах | 1 | 26.09 – 30.09 | |
22 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Правописание безударных гласных, парных согласных | 1 | 26.09 – 30.09 | |
23 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи | Общение людей. Виды речи. | 1 | 26.09 – 30.09 | |
24 | Применение правил правописания: перенос слов | Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова | 1 | 26.09 – 30.09 | |
25 | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» | 1 | 26.09 – 30.09 | |
26 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э | 1 | 03.10 – 07.10 | |
27 | Различение мягких и твердых согласных звуков | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 03.10 – 07.10 | |
28 | Различение мягких и твердых согласных звуков | Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | 1 | 03.10 – 07.10 | |
29 | Различение мягких и твердых согласных звуков | Две функции букв е, ё, и, ю, я | 1 | 03.10 – 07.10 | |
30 | Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 03.10 – 07.10 | |
31 | Применение правил правописания: перенос слов | Перенос слов с мягким знаком | 1 | 10.10 – 14.10 | |
32 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Волшебный мягкий знак. | 1 | 10.10 – 14.10 | |
33 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И | 1 | 10.10 – 14.10 | |
34 | Применение правил правописания: сочетания жи – ши в положении под ударением | Шипящие согласные звуки | 1 | 10.10 – 14.10 | |
35 | Применение правил правописания: сочетания жи – ши в положении под ударением | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | 1 | 10.10 – 14.10 | |
36 | Применение правил правописания: сочетания жи – ши в положении под ударением | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ | 1 | 17.10 – 21.10 | |
37 | Контрольный диктант по текстам администрации за 1 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Контрольный диктант по текстам администрации за 1 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 17.10 – 21.10 | |
38 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Работа над ошибками. | | 17.10 – 21.10 | |
39 | Применение правил правописания: сочетания ча – ща в положении под ударением | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЧА-ЩА | 1 | 17.10 – 21.10 | |
40 | Применение правил правописания: сочетания ча – ща в положении под ударением | Повторение изученных орфограмм с шипящими согласными. | 1 | 17.10 – 21.10 | |
41 | Применение правил правописания: сочетания чу – щу в положении под ударением | Шипящие согласные звуки | 1 | 24.10 – 28.10 | |
42 | Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН | 1 | 24.10 – 28.10 | |
43 | Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста | Учимся писать изложение | 1 | 24.10 – 28.10 | |
44 | Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН» | Проверочная работа по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН» | 1 | 24.10 – 28.10 | |
45 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Работа над ошибками | 1 | 24.10 – 28.10 | |
46 | Деление слов на слоги | Правила деления слов на слоги | 1 | 07.11 – 11.11 | |
47 | Применение правил правописания: перенос слов | Слог. Перенос слов. | 1 | 07.11 – 12.11 | |
48 | Ударение | Ударение. | 1 | 07.11 – 12.11 | |
49 | Ударение | Ударение. Ударный слог. | 1 | 07.11 – 12.11 | |
50 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 07.11 – 12.11 | |
51 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой е | 1 | 14.11 – 18.11 | |
52 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» | Родственные слова. | 1 | 14.11 – 18.11 | |
53 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | Смысловая связь в родственных словах | 1 | 14.11 – 18.11 | |
54 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | Правописание безударных гласных. | 1 | 14.11 – 18.11 | |
55 | Использование орфографического словаря | Безударные гласные, непроверяемые ударением | 1 | 14.11 – 18.11 | |
56 | Использование орфографического словаря | Написание непроверяемых безударных гласных. | 1 | 21.11 – 25.11 | |
57 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | Слова с двумя безударными гласными. | 1 | 21.11 – 25.11 | |
58 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 21.11 – 25.11 | |
59 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Работа над ошибками | 1 | 21.11 – 25.11 | |
60 | Различение звонких и глухих звуков | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 21.11 – 25.11 | |
61 | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков | Парные согласные | 1 | 28.11 – 02.12 | |
62 | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова | 1 | 28.11 – 02.12 | |
63 | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков | Непарные по звонкости-глухости согласные | 1 | 28.11 – 02.12 | |
64 | Определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова | 1 | 28.11 – 02.12 | |
65 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Способы проверки парных согласных в середине слова | 1 | 28.11 – 02.12 | |
66 | Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный | Закрепление пройденного материала | | 05.12 – 09.12 | |
67 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Слова с удвоенными согласными | 1 | 05.12 – 09.12 | |
68 | Применение правил правописания: перенос слов | Правила переноса слов с удвоенными согласными | 1 | 05.12 – 09.12 | |
69 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками. | | 05.12 – 09.12 | |
70 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Непроизносимые согласные | 1 | 05.12 – 09.12 | |
71 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Причины появления непроизносимых согласных в словах | 1 | 12.12 – 16.12 | |
72 | Контрольный диктант по текстам администрации за 2 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Контрольный диктант по текстам администрации за 2 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 12.12 – 16.12 | |
73 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Правописание слов с непроизносимой согласной | 1 | 12.12 – 16.12 | |
74 | Использование на письме разделительного ь | Разделительный мягкий знак | 1 | 12.12 – 16.12 | |
75 | Использование на письме разделительного ь | Две функции мягкого знака в словах | 1 | 12.12 – 16.12 | |
76 | Использование на письме разделительного ь | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного | 1 | 19.12 – 23.12 | |
77 | Знакомство с жанрами письма и поздравления | Написание поздравительного письма | 1 | 19.12 – 23.12 | |
78 | Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ | Написание объявления | 1 | 19.12 – 23.12 | |
79 | Диктант по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант по теме: «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 19.12 – 23.12 | |
80 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Работа над ошибками | 1 | 19.12 – 23.12 | |
81 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Что рассказало слово | 1 | 11.01 – 13.01 | |
82 | Понимание учебного текста | Понятийное (обобщающее) значение слова | 1 | 11.01 – 13.01 | |
83 | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала | Разновидности толковых словарей | 1 | 11.01 – 13.01 | |
84 | Умение опознавать имена собственные | Имена собственные и нарицательные | 1 | 11.01 – 13.01 | |
85 | Применение правил правописания: прописная буква в именах собственных | Правописание имён собственных | 1 | 11.01 – 13.01 | |
86 | Умение опознавать имена собственные | Имена собственные и нарицательные | 1 | 16.01 – 20.01 | |
87 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Слова с несколькими значениями | 1 | 16.01 – 20.01 | |
88 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Многозначные слова | 1 | 16.01 – 20.01 | |
89 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Роль слов с переносным значением | 1 | 16.01 – 20.01 | |
90 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | Слова похожие, но разные (омонимы) | 1 | 16.01 – 20.01 | |
91 | Различение однокоренных слов и синонимов | Слова, близкие по значению (синонимы) | 1 | 23.01 – 27.01 | |
92 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Использование синонимов в речи. | 1 | 23.01 – 27.01 | |
93 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Роль слов-синонимов в речи. | 1 | 23.01 – 27.01 | |
94 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | 23.01 – 27.01 | |
95 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Устойчивые сочетания слов | 1 | 23.01 – 27.01 | |
96 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | Тематические группы слов | 1 | 30.01 – 03.02 | |
97 | Обобщение изученного материала | Обобщение изученного материала | 1 | 30.01 – 03.02 | |
98 | Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала | Повторение раздела «Слово и его значение, предложение» . | 1 | 30.01 – 03.02 | |
99 | Проверочный тест | Проверочный тест | 1 | 30.01 – 03.02 | |
100 | Состав слова (морфемика). | Как собрать и разобрать слово | 1 | 30.01 – 03.02 | |
101 | Состав слова (морфемика). | Морфемный состав слова | 1 | 06.02 – 10.02 | |
102 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 06.02 – 10.02 | |
103 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Правописание однокоренных слов | 1 | 06.02 – 10.02 | |
104 | Контрольная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Контрольная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 06.02 – 10.02 | |
105 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Работа над ошибками | 1 | 06.02 – 10.02 | |
106 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | 13.02 – 17.02 | |
107 | Отличие предлогов от приставок | Приставка | 1 | 13.02 – 17.02 | |
108 | Использование на письме разделительного ъ | Употребление разделительного твёрдого знака | 1 | 13.02 – 17.02 | |
109 | Использование на письме разделительных ъ и ь | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 1 | 13.02 – 17.02 | |
110 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса | Суффикс | 1 | 13.02 – 17.02 | |
111 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса | Роль суффиксов в речи | 1 | 20.02 – 24.02 | |
112 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания | Окончание | 1 | 20.02 – 24.02 | |
113 | Разбор слова по составу | Состав слова (обобщение знаний) | 1 | 20.02 – 24.02 | |
114 | Части речи | Что такое части речи | 1 | 20.02 – 24.02 | |
115 | Части речи | Части речи | 1 | 20.02 – 24.02 | |
116 | Имя существительное | Имя существительное | 1 | 27.02 – 03.03 | |
117 | Значение и употребление в речи имен существительных | Составление словосочетаний с именами существительными | 1 | 27.02 – 03.03 | |
118 | Умение опознавать имена собственные | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 27.02 – 03.03 | |
119 | Умение опознавать имена собственные | Правописание собственных имён существительных | 1 | 27.02 – 03.03 | |
120 | Умение опознавать имена собственные | Употребление заглавной буквы в именах собственных | 1 | 27.02 – 03.03 | |
121 | Изменение существительных по числам | Категория числа имени существительного | 1 | 06.03 – 10.03 | |
122 | Имя существительное | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа | 1 | 06.03 – 10.03 | |
123 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | 06.03 – 10.03 | |
124 | Глагол | Глагол | 1 | 06.03 – 10.03 | |
125 | Значение и употребление в речи глаголов | Тематические группы глаголов | 1 | 06.03 – 10.03 | |
126 | Изменение глаголов по числам | Изменение глаголов по числам | 1 | 13.03 – 17.03 | |
127 | Контрольный диктант по текстам администрации за 3 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Контрольный диктант по текстам администрации за 3 четверть. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | 1 | 13.03 – 17.03 | |
128 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные | Общие признаки слов. Работа над ошибками. | 1 | 13.03 – 17.03 | |
129 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | Глаголы и нормы речевого этикета | 1 | 13.03 – 17.03 | |
130 | Изменение глаголов по временам | Изменение глаголов по временам | 1 | 13.03 – 17.03 | |
131 | Значение и употребление в речи глаголов | Роль глагола в образовании предложения | 1 | 20.03 – 24.03 | |
132 | Глагол | Глагол (обобщение) | 1 | 20.03 – 24.03 | |
133 | Списывание в соответствии с изученными правилами. Проверочная работа по теме «Глагол» | Списывание в соответствии с изученными правилами. Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 20.03 – 24.03 | |
134 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Работа над ошибками | 1 | 20.03 – 24.03 | |
135 | Имя прилагательное | Имя прилагательное | 1 | 20.03 – 24.03 | |
136 | Значение и употребление в речи имен прилагательных | Роль имён прилагательных в речи | 1 | 03.04 – 07.04 | |
137 | Изменение прилагательных по числам | Число имени прилагательного | 1 | 03.04 – 07.04 | |
138 | Значение и употребление в речи | Имена прилагательные тематических групп | 1 | 03.04 – 07.04 | |
139 | Имя прилагательное | Имя прилагательное (обобщение) | 1 | 03.04 – 07.04 | |
140 | Части речи | Части речи (обобщение знаний) | 1 | 03.04 – 07.04 | |
141 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | Словесные средства создания художественного образа | 1 | 10.04 – 14.04 | |
142 | Предлог | Предлог | 1 | 10.04 – 14.04 | |
143 | Предлог | Правописание предлогов | 1 | 10.04 – 14.04 | |
144 | Части речи. Проверочная работа по разделу «Части речи» | Части речи. Проверочная работа по разделу «Части речи» | 1 | 10.04 – 14.04 | |
145 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Работа над ошибками | 1 | 10.04 – 14.04 | |
146 | Отличие предлогов от приставок | Способы разграничения предлога и приставки | 1 | 17.04 – 21.04 | |
147 | Предлог | Литературные нормы употребления предлогов в речи | 1 | 17.04 – 21.04 | |
148 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | Предложение | 1 | 17.04 – 21.04 | |
149 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Главные члены предложения | 1 | 17.04 – 21.04 | |
150 | Различение главных и второстепенных членов предложения | Второстепенные члены предложения | 1 | 17.04 – 21.04 | |
151 | Различение главных и второстепенных членов предложения | Распространённое и нераспространённое предложения | 1 | 24.04 – 28.04 | |
152 | Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность частей в тексте | Связь предложений в тексте | 1 | 24.04 – 28.04 | |
153 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца | Связь и оформление предложений в тексте. | 1 | 24.04 – 28.04 | |
154 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности | Типы текстов | 1 | 24.04 – 28.04 | |
155 | Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ | Записка | 1 | 24.04 – 28.04 | |
156 | Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ | Письмо | 1 | 01.05 – 05.05 | |
157 | Овладение нормами речевого этикета при общении с помощью средств ИКТ | Приглашение | 1 | 01.05 – 05.05 | |
158 | Повторение пройденного. Различение гласных и согласных звуков | Повторение пройденного. Различение гласных и согласных звуков | 1 | 01.05 – 05.05 | |
159 | Повторение пройденного. Различение мягких и твердых, глухих и звонких согласных звуков | Повторение пройденного. Различение мягких и твердых, глухих и звонких согласных звуков | 1 | 01.05 – 05.05 | |
160 | Повторение пройденного. Использование орфографического словаря | Повторение пройденного. Использование орфографического словаря | 1 | 01.05 – 05.05 | |
161 | Итоговый диктант | Итоговый диктант | 1 | 08.05 – 12.05 | |
162 | Повторение пройденного. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | Повторение пройденного. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове | 1 | 08.05 – 12.05 | |
163 | Повторение пройденного. Использование на письме разделительных ъ и ь | Повторение пройденного. Использование на письме разделительных ъ и ь | 1 | 08.05 – 12.05 | |
164 | Повторение пройденного. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, нщ | Повторение пройденного. Применение правил правописания: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, нщ | 1 | 08.05 – 12.05 | |
165 | Повторение пройденного. Применение правил правописания: перенос слов | Повторение пройденного. Применение правил правописания: перенос слов | 1 | 08.05 – 12.05 | |
166 | Повторение пройденного. Применение правил правописания: прописная бува в начале предложения, в именах собственных | Повторение пройденного. Применение правил правописания: прописная бува в начале предложения, в именах собственных | 1 | 15.05 – 19.05 | |
167 | Повторение пройденного. Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Повторение пройденного. Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | 15.05 – 19.05 | |
168 | Повторение пройденного. Имя существительное | Повторение пройденного. Имя существительное | 1 | 15.05 – 19.05 | |
169 | Повторение пройденного. Глагол | Повторение пройденного. Глагол | 1 | 15.05 – 19.05 | |
170 | Повторение пройденного. Имя прилагательное | Повторение пройденного. Имя прилагательное | 1 | 15.05 – 19.05 | |
171 | Промежуточная аттестация | Промежуточная аттестация | 1 | 22.05 – 27.05 | |
172 | Повторение пройденного. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | Повторение пройденного. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | 22.05 – 27.05 | |
173 | Повторение пройденного. Предлог | Повторение пройденного. Предлог | 1 | 22.05 – 27.05 | |
174 | Повторение пройденного. Состав слова (морфемика) | Повторение пройденного. Состав слова (морфемика) | 1 | 22.05 – 27.05 | |
175 | Повторение пройденного. Разбор слова по составу | Повторение пройденного. Разбор слова по составу | 1 | 22.05 – 27.05 | |
Предмет: Начальные классы
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(88) "Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива" " ["seo_title"] => string(52) "rabochiie-proghrammy-dlia-1-klassa-umk-pierspiektiva" ["file_id"] => string(6) "102814" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1402553823" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(111) "Рабочая программа по русскому языку, 4 класс УМК ПЕРСПЕКТИВА " ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-pierspiektiva" ["file_id"] => string(6) "114241" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1411388959" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(146) "Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"" ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_obucheniiu_gramote_i_russkomu_iazyku_1_klass_umk_perspekt" ["file_id"] => string(6) "605510" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1650689285" } }
object(ArrayObject)#875 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(112) "рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Перспектива" " ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-pierspiektiva-1" ["file_id"] => string(6) "132445" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1416335420" } }
object(ArrayObject)#853 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской " ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi" ["file_id"] => string(6) "130159" ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1415825598" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт