Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 2 класса
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 2 класса
В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утвержденным на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчета 34 учебных недель, 5 часов в неделю, т. е. 170 часов в год. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала по темам: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем». «Синтаксис: предложение». «Обобщение в конце года» и составляет 13 часов на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 13 часов будут использованы в конце учебного года на закрепление и обобщение материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 2 класса»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО учителей
начальных классов
Заместитель директора по УВР
Директор МАОУ СШ № 19
им.И.П.Мытарева
_________________И.А.Ильина
_____________ Волкова Е.С.
___________Дегтярева Н.А.
Протокол № 1от «_____» августа 2016 г.
«___» _________________ 2016 г.
Приказ от_________________№_____
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19
имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева
города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Русский язык
Класс 2
Уровень начального общего образования
Учитель Журавлева Татьяна Анатольевна
Срок реализации программы, учебный год 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 170 часов в год; 5 в неделю
Планирование составлено на основе
Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учереждений. В 2 ч/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Рабочую программу составил(и) ________________/ Журавлева Т.А. / ________________/ Конюхова Т.Л../
Содержание тем учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
Знаем повторим - не знаем узнаем (18 часов).
Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания).
Использование букв ь и ъ как разделительных при обозначении звука [й].
Орфография. «Главные опасности письма» (24часа).
Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слов, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными(«похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах.
Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»).
Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.
Синтаксис: предложение (9 часов).
Назначение предложения, его признаки (наличие выраженной мысли, интонация ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложения; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.
Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении).
Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме.
Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи.
Текст (12 часов).
Отличие текста от предложения: развитие мысли и по этой причине наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, приемы его обдумывания и улучшения после записи.
Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.
Кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка как разновидности текстов, особенности их построения.
Состав слова. Предложение (16 часов)
Повторение и расширение сведений о предложении.
Обучение построению предложений. Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по интонации восклицательные и невосклицательные.
Орфография. «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова» (45 часов)
Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.
Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы, действия, на месте звука [у]. Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши.
Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.
Непроизносимые согласные звуки (чаще в корнях слов) и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.
Состав слова (29 часов)
Повторение изученного о строении слов. Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание». Введение понятий «приставка» и «суффикс».
Значение, употребление и написание приставок. Разграничение приставок и предлогов. Значение, употребление и написание суффиксов. Знакомство со способом действия при анализе состава слова. Знакомство с культурой переноса слов. Разбор слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов.
Двойные согласные на границе частей слов. Обучение выбору разделительного знака.
Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова. Написание словесных картин. О значении, строении и происхождении слов.
Обобщение в конце года (4 часа)
Резерв (13 часов)
Учебно- тематический план
Тема раздела
Количество часов
по программе М.С.Соловейчик
Количество часов
по рабочей программе
Знаем – повторим, не знаем – узнаем
21 час
18 часов
Орфография «Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?»
24 часа
24 часа
Синтаксис: предложение
13 часов
9 часов
Текст
12 часов
12 часов
Состав слова.
16 часов
16 часов
Орфография «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова
45 часов
45 часов
Состав слова
29 часов
29 часов
Обобщение в конце года
10 часов
4 часа
Резервные уроки
-
13 часов
Итого
170 часов
170 часов
В соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 19, утвержденным на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа составлена из расчета 34 учебных недель, 5 часов в неделю, т. е. 170 часов в год. Резервное время отведено за счет уплотнения учебного материала по темам: «Знаем – повторим, не знаем – узнаем». «Синтаксис: предложение». «Обобщение в конце года» и составляет 13 часов на случай возникновения неблагоприятных климатических условий и карантинных мероприятий. При отсутствии необходимости резервного времени 13 часов будут использованы в конце учебного года на закрепление и обобщение материала .
Практическая часть
Вид работы
1 триместр
2 триместр
3 триместр
Контрольная работа
3
1
2
Словарный диктант
3
3
3
Проверочная работа
1
1
2
Списывание
1
Изложение
2
2
Сроки проведения контрольных и практических работ могут быть изменены в случае отмены занятий в связи с погодными условиями, карантином и праздничными днями.
Календарно - тематическое (поурочное) планирование по русскому языку
2 класс 2016-2017 учебный год
170 часов
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Планируемые результаты УУД
Примечание
план
факт
личностные
метапредметные
предметные
Знаем – повторим, не знаем – узнаем ( 18 часов)
1
Поговорим об ушедшем лете
1 ч.
02.09
Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям.
Р.: Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их.
П.: Находить нужную информацию в
Знать:
-как построен учебник, -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи.
– понятие «предмет», «признак», «действие».
– согласные и гласные звуки.
-о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.
-правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме.
-сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).
-правила написания ь между двумя согласными.
Исправляют предложения мальчика-иностранца, вносят уточнения в текст, объясняют изменения. Пользуются знаниями об «опасных местах» и изученными правилами для исправления
2
О нашей речи.
1 ч.
05.09
3
Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». («Что ты знаешь о словах?»)
1 ч.
06.09
4
Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.
1 ч.
07.09
5
Повторение известного о звуках речи. Звуко-буквенный разбор («Будем говорить понятно!»)
1 ч.
08.09
6
Повторение способов обозначения твёрдости-мягкости согласных («Может ли быть непонятной письменная речь?)
1 ч.
09.09
7
Повторение изученных орфографических
правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)
1 ч.
12.09
беседа с опорой на правила;
-практическое действие по определению предмета речи (о ком или о чем говорится в предложении);
8
Знакомство с правописанием ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн
1 ч.
13.09
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
материалах учебника, пользоваться ею.
Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал.
К.: Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях.
- способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е.
– правила написания разделительных ъ и ь.
-отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ.
– признаки изученных частей речи.
Уметь:
– пользоваться учебником, находить информацию;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение;
– различать произношение и написание слов;
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
– выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы;
– писать слова с разделительным ь и ъ
– писать слова с йотированными гласными.
Обнаруживают в записи «опасные места», планируют процесс списывания и действуют по плану. Выполняют основные требования к речи и речевому поведению
9
Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место
1 ч.
14.09
10
Контрольная работа №1
1 ч.
15.09
11
Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)
1 ч.
12
Закрепление правила написания ь между двумя согласными
1 ч.
13
Повторение известных способов обозначения звука [й,]
1 ч.
14
Знакомство с назначени-ем разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ
1 ч.
15
Формирование умения использовать разделительный ь
1 ч.
16
Словарный диктант № 1.
Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ
1 ч.
Сл.д № 1
17
Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»
1 ч.
18
Контрольная работа №2
1 ч.
К.Д № 2
Орфография «Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?» (24 часа)
19
Знакомство с понятием «орфограмма» («Новое научное слово»)
1 ч.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.
Р.: Ставить учебную задачу, действовать по намеченному плану, выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своих действий, сверять сделанные выводы с выводами в учебнике.
К.: Участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, рассказывать о своих наблюдениях и сделанных выводах одноклассникам и членам семьи.
Знать:
– понятие «орфограмма»;
-орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных.
– что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами;
– об одинаковом написании корней в родственных словах.
– особенности письма
с «окошками»;
– правила работы с орфографическим словарем;
– изученные орфограммы.
-приемы и правила письма
с «окошками».
-способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он»;
-памятку письма с «окошками» на месте неизвестной
(сомнительной) буквы;
Анализируют качество устной речи: ясность, внятность. Систематизируют информацию о звуках, анализируют звуки, модели, добавляют в модель недостающие значки, характеризуют звуки и классифицируют их
20
Орфограммы безударных и ударных гласных
1 ч.
21
Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных
1 ч.
22
Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы («Когда согласным можно доверять?)
1 ч.
23
Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [[в,] – не орфограммы
1 ч.
Обобщают знания о способах обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на письме, находят и исправляют ошибки, воспроизводят правило написания ударных слогов «жи-ши, ча-ща, чу-щу», применяют его.
Введение письма с «окошками» («Учимся записывать орфографические задачи»)
1 ч.
26
Обучение работе с орфографическим словарём («Обращаемся в орфографическое справочное бюро»)
1 ч.
Наблюдают за использованием ь между двумя согласными, выявляютзакономерность, делаютумозаключение, предполагают правило письма. Читают материал учебника, проверяют и уточняют информацию, пользуются новой информацией при письме.
27
Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка 3 («Учимся писать без ошибок»)
1 ч.
28
Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм
1 ч.
Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
П.:Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательной задачи.
Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать.
-орфограммы в безударных слогах [жы], [шы].
-правила работы над ошибками.
– признаки деловой речи;
– написание словарных слов.
Уметь:
– видеть «опасные места» в словах;
– подбирать проверочные слова
и объяснять написание слова;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи.
– сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;
– находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове.
– определять орфограммы в слове;
– различать произношение и написание слов;
– правильно писать слова с изученными орфограммами.
– работать с орфографическим словарем.
29
Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они и др. («Орфографические задачи, которые легко решать»)
1 ч.
30
Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами
1 ч.
31
Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач («Знаю или не знаю? Пишу или …?
1 ч.
Анализируют позиции, от которых зависит выбор способа обозначения звука [й,], осмысливают информацию, представленную в моделях, уточняют знания о способах обозначения звука [й,], вносят дополнения в модели.
Сл.д № 2
Пр. р 1
К.д № 3
32
Закрепление нового способа письма
1 ч.
33
Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4
1 ч.
34
Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы] («Бывает ли буква одна, а орфограммы две?»)
1 ч.
35
Словарный диктант № 2
Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа №1. («Проверяем себя»)
1 ч.
36
Совершенствование умений
1 ч.
37
Совершенствование умений
1 ч.
38
Контрольная работа №3
1 ч.
39
Совершенствование приобретённых умений.
1 ч.
П.: Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию.
– правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы;
– использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов;
– создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;
– составлять текст по опорным словам.
40
Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга»)
1 ч.
- работа в малых группах;
- творческая работа;
41
Обучение словесному рисованию: сочинение загадок
1 ч.
42
Продолжение сочинения загадок и составления рецептов
1 ч.
Синтаксис: предложение (9 часов)
43
Повторение и расширение сведений о предложении. («Как мы строим предложения?»)
1 ч.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка.
П.: Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.
Знать:
– понятие «предложение», его признаки;
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
– правила построения предложений;
– правила деления речи на предложения;
– правила составления и оформления предложений на письме.
-правила построения ответов на вопрос «почему?»
– правила составления и оформления предложений на письме.
Воспринимают информацию на слух, выделяют новые сведения. Анализируют неудачно построенные предложения, выявляют причины погрешностей и их следствие. Осмысливают информацию, представленную в изобразительной форме, переводят её в словесную. Читают информацию учебника, выделяют новую. Находят границы предложений по освоенным признакам.
44
Обучение построению предложений
1 ч.
45
Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление
1 ч.
46
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?
1 ч.
47
Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные
1 ч.
48
Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них («Как спросишь – так и отвечу»)
1 ч.
К.: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли,
Уметь:
– анализировать и кратко характеризовать предложение;
– отличать предложение от набора слов.
– составлять предложения;
– выполнять синтаксический разбор предложения;
– составлять предложения и записывать их;
– выделять предложения из потока речи.
49
Построение ответов на вопрос «почему?»
1 ч.
- творческая работа;
- работа в малых группах;
- пользование словарем, лексическая работа по толковому словарю;
50
Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания («Предлагаем, просим, желаем»)
1 ч.
51
Обучение составлению пожеланий.
1 ч.
Текст (12 часов)
52
Знакомство с понятием «Текст» («А если одного предложения мало?»)
1 ч.
Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.
дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях
Уметь:
– анализировать и кратко характеризовать предложение;
– отличать предложение от набора слов.
– составлять предложения;
– выполнять синтаксический разбор предложения.
– составлять предложения и записывать их;
– выделять предложения из потока речи;
– редактировать текст;
Сл.д № 3
53
Тема и основная мысль текста («Как в детской пирамидке»)
1 ч.
54
Словарный диктант № 3
Требования к хорошему тексту («Как сделать текст хорошим?»)
1 ч.
55
Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» («От слов к тексту»)
1 ч.
56
Упражнение в редактировании текстов. Списывание №1
1 ч.
Списывание
57
Восстановление и запись деформированных текстов («Составляем и пишем диктанты»).
1 ч.
Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.
Р.: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.
Уметь:
– отличать письменную речь от устной;
– отличать предложения от текста;
– анализировать и кратко характеризовать предложение, текст – определять основную мысль текста;
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
– составлять текст по плану и опорным словам;
– пользоваться памятками.
58
Подготовка к диктанту
1 ч.
59
Контрольный диктант №4
1 ч.
К/Д № 4
60
Учимся письменному пересказу
1 ч.
61
Обучение первым изложениям
1 ч.
ИЗЛ.1
62
Составление рассказов на основе прочитанного. (Рассказываем сами и обобщаем)
1 ч.
63
Обобщение изученного о предложении и тексте
1 ч.
Состав слова (8 часов)
64
Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)
1 ч.
Осознание важности понимания значения слов.
Интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи.
П.: Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме.
Знать:
– термины «однокоренные слова», «корень»;
– алгоритм выделения корня в слове.
-термины «словообразование» и «словоизменение».
-изученные орфографические правила.
Уметь:
- без ошибок списывать несложный печатный текст.
Подбирают родственные слова, группируют их, находят «лишнее» слово. Наблюдаютза единообразием написания корней, получают информацию об этом из учебника. Используют знание «секрета» корней при письме, пользуются словарём учебника для решения орфографических задач.
65
Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» («Собираем родственников»)
1 ч.
66
Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах
1 ч.
67
Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня
1 ч.
68
Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений
1 ч.
Желание продолжать осваивать русский язык, познавательный интерес к предмету.
П.: Наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с информацией в учебнике,
-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
-подбирать проверочные слова
– восстанавливать и записывать
деформированный текст;
– анализировать и кратко характеризовать предложение;
– писать поздравление к Новому году.
Составляют поздравления, пожелания, вспоминают о подготовке к празднику, слушают рассказы других, обмениваются с одноклассниками своими планами.
Изложение № 1
69
Общее знакомство с понятием «окончание» («Скоро Новый год!»)
1 ч.
70,
71
Изложение №1. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к Новому году
2 ч.
Состав слова. Продолжение (8 часов)
72
Однажды… Рассказ о зимних каникулах
1 ч.
Интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи.
Осознание важности понимания значения слов.
строить необходимые рассуждения.
Подводить факты языка под понятия, классифицировать, моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии.
– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания
-составлять рассказы
на основе прочитанного
– работать с деформированным предложением и текстом;
– владеть нормами русского речевого этикета
в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка);
– составлять текст по плану и опорным словам;
Сл.д № 4
73
Словарный диктант № 4 Повторение изученного о словах.
1 ч.
74
Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» (Вспомним и узнаем новое»)
1 ч.
75
Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов
1 ч.
Планируют содержание текста, обдумывают его по памятке «Текст». Письменно излагают свои мысли. Проверяют и редактируют написанное.
76
Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов»)
1 ч.
77
Изменение названий предметов по «командам» вопросов
1 ч.
78
Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий
1 ч.
К.: Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях;
– создавать в устной и письменной форме несложные тексты
по заданной тематике.
-подбирать однокоренные слова;
– объяснять значение слова;
– находить однокоренные слова, выделять в них корень.
79
Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»)
1 ч.
Орфография «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (45 часов)
80
Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова («Слова-подсказки – какие они?)
1 ч.
Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.
соблюдать правила культуры общения.
Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь.
Знать:
– понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;
– изученные орфограммы.
- способы подбора проверочных слов для названий предметов.
-понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».
– опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;
– изученные орфограммы в корне.
– понятие «орфографическое правило»;
– понятие «орфографические задачи»;
Знакомятся с основными способами действия для подбора проверочных слов. Выбирают слова по заданным признакам, находят в них корень, наблюдают за выбором букв, доказывают его правильность.
81
Способы подбора проверочных слов для названий предметов
1 ч.
82
Обучение подбору проверочных слов для названий предметов
1 ч.
83
Обучение подбору проверочных слов для названий предметов
1 ч.
84
Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов
1 ч.
85
Объяснение значения слова как способ проверки («От значения слова – к правильной букве»)
1 ч.
86
Способы подбора проверочных слов для названий действий
1 ч.
87
Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий
1 ч.
Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма.
К.: Участвовать в диалоге и коллективной беседе. Строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям.
Р.: Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.
– способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне;
-правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов;
-правописание слов с удвоенными согласными в корне слова;
– как пишутся словарные слова;
– правила работы с орфографическим словарем;
– признаки текста и предложения;
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
88
Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий
1 ч.
89
Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов
1 ч.
90
Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов. Проверочная работа № 3
1 ч.
Пр. р. 2
91
Значение слова и его написание («Снова о значении слова»)
1 ч.
92
Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора («Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова)
1 ч.
93
Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова
1 ч.
94
Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов
1 ч.
Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
П.: Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач.
Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.
Уметь:
– анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;
– подбирать проверочные слова.
– видеть «опасные места» в словах;
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).
– использовать способы подбора
– объяснять лексическое значение слова как способ проверки;
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
– использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;
– образовывать однокоренные слова
– объяснять лексическое значение слова;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
– отличать проверочные и проверяемые слова;
– видеть «опасное место» в слове;
95
Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов
1 ч.
96
Словарный диктант № 5.
Обобщение изученного по орфографии.
1 ч.
Сл.д № 5
97
Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.
1 ч.
98
Закрепление освоенных способов действия. Текущие проверочные работы № 3
1 ч.
Пр. р 3
99, 100
Изложение №2 с продолжением (Е. Чарушин. «Волчишка»)
2 ч.
Изложение № 2
101
Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с,н] и способов её решения
1 ч.
102
Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн], [з,н,], [ств], [нц], [рц] и способов её решения (в том числе по словарю)
1 ч.
103
Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков и их решении
1 ч.
104
Закрепление изученного
1 ч.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отрывками из художественной литературы.
К.: Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.
– подбирать проверочные слова
к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.
– выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;
– составлять текст по плану и опорным словам
– выполнять правила работы
над ошибками.
-выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;
– отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова
– выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;
– соблюдать орфоэпические нормы;
– писать словарные слова;
удвоенными согласными в корне слова;
-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
105
Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём («Когда командует словарь»)
1 ч.
106
Правописание удвоенных согласных в корне слова («Звук один, а буквы две»)
1 ч.
107
Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний
1 ч.
108
Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами
1 ч.
109,110
Совершенствование всех приобретённых детьми умений
2 ч.
111,112
Словарный диктант № 6
Обучающие проверочные работы №3
2 ч.
Сл.д № 6
113,114
Контрольная работа №5
2 ч.
К\Д № 5
115
Совершенствование орфографических умений
1 ч.
116
Обучение написанию поздравлений
1 ч.
117,118
Изложение №3 «Подарок маме». Подготовка поздравлений к 8 Марта.
2 ч.
Изложение № 3
119
Изложение №4 с выбором заголовка («Спасён!»)
1 ч.
Изложение № 4
120
Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики
1 ч.
Интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи.
Осознание важности понимания значения слов.
Р.: Осознавать,принимать исохранять учебную задачу, участвовать в её решении.
– разграничивать проверяемые
и непроверяемые написания;
-без ошибок списывать несложный печатный текст;
– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;
Написание словесных картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны
1 ч.
123,124
Словарный диктант № 7
Совершенствование речевых и орфографических умений.
2 ч.
Сл.д № 7
Состав слова (29 часов)
125
Повторение изученного о строении слов («Что я знаю о словах?»)
1 ч.
Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.
Р.: Учитывать выявленные ориентиры, совместно планировать действия, определять общий способ решения задачи и осуществлять его.
Знать:
-понятия «приставка», «суффикс».
-значение, употребление
и написание приставок.
-отличие приставок и предлогов.
- значение, употребление суффиксов.
-– алгоритм выделения частей слова
- способы действий при анализе состава слова.
- значение частей слова
- правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.
Сравнивают рассуждения персонажей, высказывают своё мнение, аргументируют его. Проверяют выполнение заданий школьниками, оценивают их правильность. Находят в тексте слова по различным заданным признакам, списывают, выполняя нужные операции.
126
Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание»
1 ч.
127
Введение понятий «приставка» и «суффикс» (Знакомься: другие части слов!»)
1 ч.
128
Значение, употребление и написание приставок («Словесный конструктор»)
1 ч.
129
Разграничение приставок и предлогов
1 ч.
130
Значение, употребление и написание суффиксов
1 ч.
131
Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов
1 ч.
Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности.
Р.: Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять контроль за выполнением действий.
П.: Находить на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях. Использовать знаково-символические средства при решении задач.
- правила написания корней, приставок и суффиксов.
- орфограммы написания разделительных ъ и ь.
- правила выполнения работы над ошибками
- значение, строение и происхождение слов.
– признаки изученных частей речи;
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
-– понятие «значение слова».
Уметь:
– выделять приставку и суффикс в слове;
– называть признаки приставки и суффикса
-– разграничивать приставки и предлоги;
– правильно писать приставки и предлоги
– правильно употреблять в речи суффиксы;
- анализировать и кратко характеризовать слово по составу
– выполнять разбор слова по составу;
– объяснять значение частей слова;
132
Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)
1 ч.
Конструируют слова из частей, наблюдают за значением и назначением частей слова, узнают новые сведения о незнакомых частях слова. Называют действия, представленные в изобразительной форме, наблюдают за изменением значения слов, соотносят эти изменения с заменой приставок.
133
Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов
1 ч.
134
Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов
1 ч.
135
Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов («Новое об известных опасностях письма»)
1 ч.
136
Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов
1 ч.
137
Обучение выбору разделительного знака («ь или ъ?»)
1 ч.
138
Закрепление способа действия при выборе разделительного знака
1 ч.
139
Словарный диктант № 8
Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений .
1 ч.
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.
П.: Наблюдать за языковым материалом, вычленять существенные признаки, на основе их комплекса подводить факты языка под понятие. Анализировать, классифицировать, группировать языковой материал, делать умозаключения, выводы.
К.: Слушать одноклассников, высказывать своё мнение, формулировать советы по устранению недостатков.
– правильно писать двойные согласные на границе частей слова
– применять правила написания корней, приставок и суффиксов;
– выделять части слова;
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).
- употреблять разделительные ь и ъ.
– выполнять правила работы
над ошибками
– видеть «опасные места» в слове;
– правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;
– выделять приставку, суффикс, корень в слове;
– работать со словарем;
– выполнять словообразовательный разбор;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;
– различать произношение и написание слов;
-соблюдать изученные
Сл.д № 8
140
Повторяем, готовимся к диктанту
1 ч.
141
Упражнение в решении орфографических задач
1 ч.
142
Тренировочные проверочные работы №4.
1 ч.
Пр. р 4
143
Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений
1 ч.
144,145
Контрольная работа № 6
2 ч.
К\Д № 6
146
Работа над ошибками диктанта и контрольных заданий
1 ч.
147
Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею»)
1 ч.
148
Упражнение в применении приобретённых знаний
1 ч.
149
Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова («Как сказать лучше?»)
1 ч.
150
Написание словесных картин
1 ч.
151
Продолжение работы над правильностью и точностью речи
1 ч.
152,153
Словарный диктант № 9
О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»)
2 ч.
Интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи.
Выбирать наиболее точные и выразительные средства языка при создании высказываний.
нормы орфографии и пунктуации;
– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова.
Сл.д № 9
Обобщение в конце года (4 часа)
154-156
Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям
3 ч.
Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений.
Р.: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самоконтроль.
Знать:
-изученные орфограммы
и пунктограммы.
– понятие «значение слова»;
– значимые части слова.
-значимые части слова;
-признаки изученных частей речи.
157
Написание поздравлений к окончанию учебного года
1 ч.
158 – 170 Резервные уроки (13 часов)
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
В области речи, речевой деятельности
Ученик научится:
– участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения; понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;
– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;
– соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;
– под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;
– самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;
– понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме, коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;
– замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;
– участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах;
– при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);
– строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;
– понимать в тексте тему (о чём?) и основную мысль (что? – в ясных случаях, при её словесной выраженности), отражать их в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;
– использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их.
– подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45–55 слов (после речевой и орфографической подготовки); проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку).
– создавать (после коллективной подготовки) речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата, а после написания проверять и совершенствовать текст (с опорой на памятку).
Ученик получит возможность научиться:
– вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;
– слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;
– создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая требования к этим видам речи;
– соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;
– самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;
– самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);
– отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;
– создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);
– среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией;
– по-разному строить предложения-ответы на вопрос «почему?»;
– редактировать, улучшать собственные тексты.
В области освоения языка:
В области фонетики и графики
Ученик научится:
– различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;
– сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
– понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);
– объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й,]; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными; использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й] (сначала без их выбора, а потом осуществляя выбор);
– проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й,]),
обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;
– правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.
Ученик получит возможность научиться:
– обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции;
– проводить полный фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции).
В области лексики
Ученик научится:
– понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;
– объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;
– выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.
Ученик получит возможность научиться:
– самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;
– замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.
В области словообразования (морфемики)
Ученик научится:
– выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;22
– подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;
– осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);
– понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;
– классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.
Ученик получит возможность научиться:
– выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);
– замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;
– конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;
– самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
– замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.
В области морфологии
Ученик научится
– различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;
– узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? или что?; какой? какая? какое? какие?; что делает? что сделал? что делала? или что сделала? и т.п.;
– изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам и др. – без терминов) для решения орфографических задач.
Ученик получит возможность научиться:
– проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов).
В области синтаксиса и пунктуации
Ученик научится:
– отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;
– выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);
– различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);
– различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
– характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;
– находить в тексте предложения разных видов;
– отличать текст от группы предложений, объяснять различие;
– правильно оформлять границы предложений;
– ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.
Ученик получит возможность научиться:
– строить предложения разных видов;
– замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;
– наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;
– замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».23
В области орфографии
Ученик научится:
– обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;
– осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п.), из которых осуществляется выбор на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;
– применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);
– грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;
– соблюдать изученные правила переноса слов;
– пользоваться орфографическим словарём учебника;
– использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен;
– проверять написанное;
– списывать и писать под диктовку текст объёмом до 45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;
– правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.
Ученик получит возможность научиться:
– обнаруживать значительную часть орфограмм текста;
– замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость);
– оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм;
– эффективно осуществлять проверку написанного. Материально-техническое обеспечение
Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Русский язык» в частности.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Рабочая программа предмета русский язык 2 класс (Канакина В. П.) в соответствии с ФГОС. УМК Школа России "
["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-priedmieta-russkii-iazyk-2-klass-kanakina-v-p-v-sootvietstvii-s-fgos-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "105562"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1402884121"
}
}