kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для обучающегося на дому в специальной школе для детей с интеллектуалными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"»



Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа № 15»




«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

«Каменская специальная

школа № 15»


________________Т. А. Лещинская

М.П.

Приказ от _________ № _______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Окружающий природный мир»

Уровень общего образования: начальное, класс: 1-б

Количество часов за год: 68 часов, из них уроков – 34 часа, самостоятельной работы – 34 часа; в неделю: 2 часа, из них уроков – 1 час, самостоятельной работы – 1 час.

Учитель: Рудакова С. Н.

Программа разработана на основе:

Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми и множественными нарушениями развития; на основе требований федерального государственного образовательного стандарта образования; учебно-методического комплекса.




2016-2017 учебный год



Оглавление

1.Планируемые предметные результаты освоения курса…………….…….с. 3

2.Содержание и структура учебного предмета, курса.

2.1.Содержание учебного предмета…………………………………….с. 4

2.2.Структура курса……………………………………………………с. 5-6

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета.

3.1.Календарно-тематическое планирование………………………...с.7-8

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета……….….с.9







































Планируемые результаты освоения обучающимся программы


Предметные результаты


Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия); называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

кормление зимующих птиц;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира.


Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание некоторых правил безопасного поведения в природе с учетом возрастных особенностей;

ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

проявление активности в организации совместной с учителем деятельности; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.



Личностные результаты:

желание овладения навыками коммуникации; понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества с взрослыми; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционального восприятия природы.



Содержание учебного предмета



Курс «Окружающий природный мир» предполагает повышение уровня психологической и функциональной готовности первоклассника с нарушением интеллекта к школьному обучению; формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе, понимания простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Предмет является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с миром природы.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Изучение материала проходит по следующим разделам:

Неживая природа:

наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром; живые и неживые объекты природы.

Сутки, части суток. День, вечер, ночь, утро, занятия взрослых и детей в течение суток.

Звезды, Солнце, Земля. Значение Солнца для животных и растений.

Сезонные изменения (времена года):

причина сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (схема деревьев); признаки осени, зимы, весны, лета; понятие «листопад». Выбор одежды по погоде; жизнь животных и птиц в разные времена года.

Растения:

деревья, кустарники, травы, цветы; строение растений: корень, лист, стебель, цветок.

Семена растений. Плоды растений, их польза, фрукты и овощи. Условия жизни для растений (свет, тепло, вода).

Способы ухода за комнатными растениями.

Животные:

мир животных, деление животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые. Части тела животных: голова, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост. Различия животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, места обитания). Детёныши животных.

Домашние животные. Названия. Внешнее строение. Условия обитания (чем кормятся). Значение для человека. Забота и уход за животными.

Дикие животные. Названия. Внешнее строение. Условия обитания (чем кормятся). Значение в природе. Помощь птицам зимой и весной.

Способы приспособления (окраска, размеры) животных к различным условиям жизни. Способы приспособления животных к разным временам года.



Структура учебного предмета, курса



Раздел

Кол-во часов

Цель

Задачи

1.

Неживая природа



Формирование представления и интереса к объектам и явлениям неживой природы.

Дать первичные знания о свойствах объектов неживой природы: воды, воздуха, земли (почвы), огня, водоёмов, камней, гор и др. Побуждать ребёнка в создании картины мира на основе своего понимания.

Формировать умения учебного поведения и умений выполнения заданий.

Воспитывать интерес к объектам и явлениям неживой природы. Развивать речь и мыслительные процессы.

2.

Сезонные изменения (времена года)


Формирование представлений о течении времени, о временах года, характерных признаках времён года, их влиянии на окружающую среду и жизнь человека.

Закрепить представления о временах года, погодных изменениях и характерных признаках времён года, о влиянии сезонных изменений на жизнь человека. Учить различать части суток, дни недели, месяцы времён года. Вырабатывать умение учитывать изменения окружающей среды в жизнедеятельности и охране своего здоровья. Учить проявлять инициативу на основе собственного жизненного опыта и представлений. Развивать воображение, речь, расширять кругозор обучающегося. Воспитывать любовь к родной природе.

3.

Растения


Формирование представлений о живой природе, о мире растений и их значении для жизни человека, об охране растений.

Формировать представления о растениях, их видах, о флоре родного края, накапливать опыт наблюдений на экскурсиях. Знакомить со значением растений для жизни человека и животных на Земле, с понятиями «полезные» и «вредные». Учить заботиться и ухаживать за растениями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения слушать и понимать учителя, задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя. Расширять словарный запас ученика.

4.

Животные


Формирование представлений о живой природе, о мире животных, их видах и значении для человека.

Расширять область знаний ребёнка о разнообразии животных планеты, местах их обитания и их видах. Играть в развиваюие игры «Кто где живёт?», «Кто как поёт?» Развивать речь ребёнка. Углубить знания по темам о диких и домашних животных, их влиянии на жизнь человека, о влиянии деятельности людей на жизнь животных. Учить ухаживать за животными. Знакомить с правилами безопасного поведения при наблюдении и на экскурсиях.


Итого:


































Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Кол-во часов

Сам.

работа

Дата

Планир.

Фактич.

1

Объекты живой и неживой природы. Предворяющая контрольная беседа.






2

Земля и Солнце. Значение Солнца.

Реки, моря, водоёмы.






3

Солнце и жизнь растений.






4

Осень. Признаки осени.






5

Растения. Строение и сходство.






6

Многообразие. Отличия растений.






7

День и ночь. Небо днём и ночью.






8

Сутки. Занятия людей в течение суток.






9

Растения летом и осенью.






10

Лес.






11

Разнообразие цветов.






12

Цветы осени.






13

Сад.






14

Поздняя осень. Растения поздней осенью и зимой.






15

Семена. Сбор. Хранение.






16

Огород.






17

Плоды растений.

Разнообразие плодов.






18

Приспособление растений к сезонным изменениям природы в разные времена года.






19

Зима. Признаки зимы.






20

Растения зимой.





21

Игра «Что растёт в саду?»






22

Игра «Что растёт на грядке?»






23

Животные. Многообразие.






24

Кто где живёт. Весна.

Признаки весны.






25

Птицы. Многообразие.






26

Строение и различия животных.

Сходства животных.

Игра «Кто где живёт?»





27

Приспособление диких животных к различным условиям жизни.





28

Детёныши животных.






29

Дикие и домашние животные.






30

Различия образа жизни диких и домашних животных.






31

Дикие и домашние птицы.






32

Дикие животные и птицы в разное время года. Домашние животные. Уход за ними.






33

Итоговый контроль знаний.






34

Весна. Признаки весны.

Повторение.












Итого:

























График и виды контроля учебного предмета, курса

урока

Тема

Вид контроля

Дата

1


Диагностика знаний ребёнка.

Времена года. Признаки.

предваряющий



3


Неживая природа.

Времена года. Признаки.

текущий



4

Времена года. Признаки.

текущий


25


Растения.

тематический



28


Животные.

тематический




33

Годовой контроль.

итоговый




































































Рекомендована к утверждению Согласовано

протокол заседания заместитель директора по УР

методического объединения ___________________подпись

учителей _______________ М.Ф. Мухаева

от ________ № ____________

_________________________ дата ___________

Подпись руководителя МО

_________________________

В.И.Надежина



21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир"

Автор: Рудакова Светлана Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 дополнительного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_dlia_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "586057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630342173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" (5И класс) для обучающихся с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_5i_klass_dlia_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "568201"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608647827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "110002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405360242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства