kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 1 класс. Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 1 класс. Школа России"»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.


Обучающийся получит возможность научиться:


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.


Содержание учебного предмета

В федеральном базисном плане на изучение окружающего мира 1 классе начальной школы отводится 66 учебных часов в год, 2 часа в неделю, 33 учебные недели. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.

Учебный материал распределён по разделам:


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Введение

1 час

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

2

Что и кто?

20 часов

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

3

Как, откуда и куда?

12 часов

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

4

Где и когда?

11 часов

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

5

Почему и зачем?

22 часа

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

 Итого:

66 часов



Практическая часть программы:


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

ПЛАН





66

Экскурсия

1




4

Практическая работа






Проект






НРЭО







Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО  по данному предмету,  составляет 6 часов. Для реализации НРЭО на уроках окружающего мира используется материал, имеющий краеведческое содержание.

п/п

Дата

урока

Раздел

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

1


1

Введение

Водный урок! Задавайте вопросы! Экскурсия «Знакомство со школой»

Знакомство со школой

2


5

Что и кто?

Проект  «Моя малая Родина»


Посещение краеведческого музея.

3


9

Что и кто?

Что растёт на подоконнике?

Рассказ о комнатных растениях

4


16

Что и кто?

Что растёт на клумбе?


Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

5


22

Как, откуда и куда?

Как живет семья?  


Презентация родословной своей семьи

6


25

Как, откуда и куда?

Как путешествует письмо?

Экскурсия на почту





Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

НРЭО

Форма текущего контроля

Введение (1 час)

1


Водный урок! Задавайте вопросы!Экскурсия «Знакомство со школой»

1



1

беседа

Что и кто? (20 часов)

2

Что такое Родина?

1




фронтальный

опрос

3

Что мы знаем о народахРоссии?

1




фронтальный

опрос

4

Что мы знаем о Москве?

1




фронтальный

опрос

5

Проект «Моя малая Родина»

1



1

проект

6

Что у нас над головой?

1




устный

опрос

7

Что у нас под ногами?

Практическая работа«Определяем камни»

1




практическая работа

8

Что общего у разных растений?

Практическая работа «Изучаем части растений»

1




практическая работа

9

Что растет на подоконнике?

Практическая работа «Определяем комнатные растения»

1



1

практическая работа

10



Что это за листья?

Практическая работа «Определяем деревья по листьям»

1













практическая работа


11

Что такое хвоинки?

Практическая работа «Определяем хвойные деревья»

1




практическая работа

12

Кто такие насекомые?

1




устный

опрос

13

Кто такие рыбы?

1




устный

опрос

14

Кто такие птицы?

Практическая работа «Исследуем перья птиц»

1




практическая работа

15

Кто такие звери?

Практическая работа «Исследуем шерсть зверей»

1




практическая работа

16

Что растет на клумбе?

Практическая работа«Определяем растения клумбы»

1



1

практическая работа

17

Что окружает нас дома?

1




устный

опрос

18

Что умеет компьютер?

1




фронтальный

опрос

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1




фронтальный

опрос

20

На что похожа наша планета?

1




фронтальный

опрос

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1




проверочная

работа

Как, откуда и куда? (12 часов)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1



1

проект

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа «Выполняем опыты с водой»

1




практическая работа

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Практическая работа «Собираем электрическую цепь»

1




практическая работа

25

Как путешествует письмо?

1



1

фронтальный

опрос

26

Куда текут реки?

Практическая работа «Готовим морскую воду»

1




практическая работа

27

Откуда берутся снег и лёд?

Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом»

1




практическая работа

28

Как живут растения?

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями»

1




практическая работа

29

Как живут животные?

Практическая работа «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

1




практическая работа

30

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц»

1




практическая работа

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Практическая работа «Учимся сортировать мусор»

1




практическая работа

32

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа «Исследуем снежки и снеговую воду»

1




практическая работа

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1




проверочная

работа

Где и когда? (11 часов)

34

Когда учится интересно?

1




беседа


35

Проект «Мой класс и моя школа»

1




проект

36

Когда придет суббота?

1




фронтальный

опрос

37

Когда наступит лето?

1




фронтальный

опрос

38

Где живут белые медведи?

1




фронтальный

опрос

39

Где живут слоны?

1




фронтальный

опрос

40

Где зимуют птицы?

1




фронтальный

опрос

41

Когда появилась одежда?

1




фронтальный

опрос

42

Когда изобрели велосипед?

1




фронтальный

опрос

43

Когда мы станем взрослыми?

1




фронтальный

опрос

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1




проверочная

работа

«Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1




фронтальный

опрос

46

Почему Луна бывает разной?

1




фронтальный

опрос

47

Почему идет дождь и дует ветер?

1




фронтальный

опрос

48

Почему звенит звонок?

Практическая работа «Изучаем возникновение звуков»

1




практическая работа

49

Почему радуга разноцветная?

1




фронтальный

опрос

50

Почему мы любим кошек и собак?

1




фронтальный

опрос

51

Проект «Мои домашние питомцы»

1




проект

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1




фронтальный

опрос

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1




фронтальный

опрос

54

Зачем мы спим ночью?

1




фронтальный

опрос

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1




фронтальный

опрос

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1




фронтальный

опрос

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1




фронтальный

опрос

58

Зачем нужны автомобили?

1




фронтальный

опрос

59

Зачем нужны поезда?

1




фронтальный

опрос

60

Зачем строят корабли?

1




фронтальный

опрос

61

Зачем строят самолеты?

1




фронтальный

опрос

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1




фронтальный

опрос

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1




фронтальный

опрос

64

Зачем люди осваивают космос?

1




фронтальный

опрос

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1




фронтальный

опрос

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1




проверочная

работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир. 1 класс. Школа России"

Автор: Ломовцева Наталья Ивановна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа предмета «Окружающий мир»"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_priedmieta_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "463437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1521999510"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по окружающему миру 4 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_po_okruzhaiushchemu_miru_4_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "596058"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1640363088"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства