Батюк Л.Н.
2017 г.
- примерной программы учебного курса родной (русской) литературы для 1-4 классов, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, с учетом содержания «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку и по литературе», «Примерной программы по русскому», «Примерной программы по литературе», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- учебного плана МОУ «Северной средней общеобразовательной школы №2 Белгородского района Белгородской области» на 2017-2018 учебный год;
- годового календарного графика МОУ «Северной средней общеобразовательной школы №2 Белгородского района Белгородской области» на 2017-2018 учебный год.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа – 17 ч.
Количество учебных часов, на которое рассчитано календарно - тематическое планирование –17 ч.
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | Приме-чание |
По плану | По факту |
1 | Вводный урок курса литературное чтение на родном языке | 1 | 15.01 | | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур. | |
Раздел 1. «Русские народные сказки! 1 |
2 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Зимовье». | 1 | 22.01 | | Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры; контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем); пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них; сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. | |
Раздел 2. «Времена года» 3 |
3 | Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты) | 1 | 29.01 | | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы; называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | |
4 | В.В.Бианки. «Синичкин календарь» В.В.Бианки. «Лесная газета» В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек» | 1 | 05.02 | | |
5 | М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик» | 1 | 12.02 | | |
Раздел 3. « Писатели – детям» 6 |
6 | Сказки А.С.Пушкина А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке» | 1 | 19.02 | | Различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок; составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; называть героев произведения, давать их простейшую характеристику. строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме; слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий; анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства. | |
7 | Басни И.А.Крылова И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль». | 1 | 26.02 | | |
8 | Произведения Л.Н.Толстого Л.Н.Толстой. Рассказы Л.Н.Толстой. Сказки, истории. | 1 | 05.03 | | |
9 | Произведения К.Г.Паустовского К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь» К.Г.Паустовский. «Стальное колечко» | 1 | 12.03 | | |
10 | Сказки русских писателей А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | 19.03 | | |
11 | Рассказы К.Д.Ушинского К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания» | 1 | 02.04 | | |
Раздел 4. « Стихи и рассказы о детях и для детей» 3 |
12 | Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка». | 1 | 09.04 | | Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы; формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений. анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем); развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | |
13 | Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака Стихотворения Ю.И.Макарова. | 1 | 16.04 | | |
14 | Б.В.Заходер. «Занимательная зоология» Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном» | 1 | 23.04 | | |
Раздел 5 . «Наша Родина – Россия» 2 |
15 | Стихотворения о Родине Моя малая Родина (стихотворения о Белгородчине) | 1 | 07.05 | | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. | |
16 | Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость! (стихотворения М.Ф. Хорхординой, рассказы Л.Т. Кузубова, Б.И. Осыкова) | 1 | 14.05 | | |
Раздел 6. «Детская периодическая печать» 1 |
17 | По страницам детских журналов По страницам журнала «Большая переменка» | 1 | 21.05 | | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры; осмыслять цели изучения темы, под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока, сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем). | |