kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пронрамма составлена на основе примерной программы учебного курса  родной (русской) литературы для 1-4 классов, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, с учетом содержания «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку и по литературе», «Примерной программы по русскому», «Примерной программы по литературе», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке"»

МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа № 2

Белгородского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

____ Чегодаева И.В.

Протокол № 4 от

29.12.2017г.



«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Северная СОШ №2»

_________ Лактионова Л.Н.

« 29 » декабря 2017 г.



«Утверждено»

Директор МОУ «Северная СОШ № 2 _______Добрыденко Т.Г.

Приказ № от

«29» декабря 2017 г.









Календарно-тематическое планирование

по предмету

«Литературное чтение на родном языке»

в 3 «В» классе



Разработала:

учитель начальных классов

МОУ « Северная СОШ №2»

Батюк Л.Н.









2017 г.

Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование для 3 «В» класса составлено на основе:

- примерной программы учебного курса родной (русской) литературы для 1-4 классов, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, с учетом содержания «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку и по литературе», «Примерной программы по русскому», «Примерной программы по литературе», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- учебного плана МОУ «Северной средней общеобразовательной школы №2 Белгородского района Белгородской области» на 2017-2018 учебный год;

- годового календарного графика МОУ «Северной средней общеобразовательной школы №2 Белгородского района Белгородской области» на 2017-2018 учебный год.


Количество учебных часов, на которое рассчитана программа – 17 ч.

Количество учебных часов, на которое рассчитано календарно - тематическое планирование –17 ч.






Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся,

3 класс


Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

Приме-чание

По плану

По

факту

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

15.01


Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.


Раздел 1. «Русские народные сказки! 1

2

Русская народная сказка «Хаврошечка».

Русская народная сказка «Зимовье».

1

22.01


Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры;

контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения;

сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них; сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).

анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем.


Раздел 2. «Времена года» 3

3

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь».

«Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты)


1

29.01


Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы;

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


4

В.В.Бианки. «Синичкин календарь»

В.В.Бианки. «Лесная газета»

В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек»


1

05.02



5

М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

Ю.И.Макаров. «Лётчик»

1

12.02



Раздел 3. « Писатели – детям» 6

6

Сказки А.С.Пушкина

А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»

1

19.02


Различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя;

соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме;

слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки;

аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.


7

Басни И.А.Крылова

И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

1

26.02



8

Произведения Л.Н.Толстого

Л.Н.Толстой. Рассказы

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

1

05.03



9

Произведения К.Г.Паустовского

К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь»

К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

1

12.03



10

Сказки русских писателей

А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

19.03



11

Рассказы К.Д.Ушинского

К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» «Четыре желания»

1

02.04



Раздел 4. « Стихи и рассказы о детях и для детей» 3

12

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».


1

09.04


Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе беседы;

формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем. планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем);

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.


13

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

Стихотворения Ю.И.Макарова.


1

16.04



14

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

1

23.04



Раздел 5 . «Наша Родина – Россия» 2

15

Стихотворения о Родине

Моя малая Родина (стихотворения о Белгородчине)


1

07.05


Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.



16

Рассказы о защитниках Родины.

Их имена – наша гордость! (стихотворения М.Ф. Хорхординой, рассказы Л.Т. Кузубова, Б.И. Осыкова)

1

14.05



Раздел 6. «Детская периодическая печать» 1

17

По страницам детских журналов

По страницам журнала «Большая переменка»

1

21.05


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

осознавать сущность малых фольклорных жанров устного народного творчества и литературных произведений как часть родной национальной культуры;

осмыслять цели изучения темы, под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока, сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Автор: Батюк Людмила Николаевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по литературному чтению на родном языке"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_na_rodnom_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "524522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572268551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном русском языке""
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "525907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573036324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для обучающегося с задержкой психического развития"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_i"
    ["file_id"] => string(6) "623098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1673777230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_proghramma_po_litieraturnomu_chtieniiu_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "351195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477110928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства